1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Last of Us: Part 2 — Рецензия

Содержание

The Last of Us: Part 2 — Рецензия

Пакуем чемоданы и отправляемся в трип по руинам постапокала

обновленный 26 июня 2020 г. 16:55

отправил 26 июня 2020 г. 15:40

У нас было 2 взрывчатки, 75 патронов к нескольким видам оружия, 3 упаковки полевой аптечки, половина исписанного дневника и бесконечное множество видов оружия ближнего боя всех мастей и расцветок, а также нож-бабочка, спирт, коктейли Молотова, кирпич и бутылка. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но раз уж решил пойти войной против остатков человечества и заражённых, то сложно остановиться. Когда речь заходит об игре, где мужчина и девочка прошли полстраны сквозь руины, кишащие опасными тварями мерзкого вида и разными социальными группами от мародёров до каннибалов, сразу понятно, что речь о The Last of Us. Игра выходила под закат третьего поколения PlayStation и бросала вызов не только возможностям консоли, но и смогла дать знатно прикурить всему видеоигровому сторителлингу — Naughty Dog смогли вызвать самые разные эмоции: от полной безысходности и грусти, до печали от осознания тяжести финального решения. Джоэл и Элли стали героями, которых смогли искренне полюбить, а посыл «заслуживает ли спасения тот мир, который готов ради него пролить слезу ребёнка» оказался понятным и близким многим из нас.

С момента выхода первой The Last of Us минуло больше шести лет — с тех пор вышло ее переиздание (если по каким-то причинам пропустили игру на PS3, крайне советую с ним ознакомиться), а вот игр с подобным уклоном в нарратив не сказать, чтобы много, не считая Uncharted 4, которая по факту игра от этой же студии. Первая TLoU крайне удачно сочетала в себе геймплей и подачу сюжета, при этом максимально используя инструментарий: внутриигровые диалоги, режиссура в кат-сценах, эмоции и мимика героев, их жесты, записки людей, некогда населявших города, окружение, способное рассказать о событиях минувших дней куда больше, чем выжившие, гнетущая атмосфера — все работало как единый механизм, вовлекая игрока не просто в драматическую историю своих героев, но и давая возможность пережить её вместе с ними — от непринятия обстоятельств и раздражения до искренней любви к человеку, ставшему самым близким в этом безнадёжном мире.

Главный вопрос — смогла ли вторая часть повторить успех первой, планка которой и так находилась на почти недосягаемом уровне? В ND не могли не знать, что ожидания от сиквела будут выше крыш полуразрушенных небоскрёбов Сиэтла, но они всё же решились. Бросить такой вызов самим себе — это уже большая смелость, но и не ожидать шквала критики тоже было бы странно. В этом случае она прилагается по умолчанию, потому что «раньше было лучше», «мнение имею, что нужно было… », «опять только на консоли», «перевод и озвучка плохие, потому что…», ну и вообще это «не тот самый ластофас». С этими претензиями всё и так ясно. А что с остальными?

Геймплей в The Last of Us Part II почти такой же, как и в первой части. Это всё тот же стелс-экшн с сильным упором на нарратив и точно такими же механиками, которые были в первой части: ориентируемся на слух, подкрадываемся к врагам и незаметно их устраняем, смотрим отличные кат-сцены, участвуем в перестрелках, редких босс-файтах и погонях с чередованием с размеренным эксплорингом. Сбор деталей для прокачки оружия на верстаках и таблеток для кое-каких способностей по навыкам выживания осталась не месте, но изменения незначительны, а новые возможности или оружие — это скорее уровень DLC, а не что-то глобальное. Да они и не нужны, это все равно, что изобретать велосипед заново. То, что и так отлично работало команда ND предусмотрительно решила не ломать, а лишь чуть докрутить, включая заметно «поумневший» ИИ противников. Игра за двух разных героинь хоть и отличается, но не разительно, авторы лишь чуть разделили акценты.

Интересно другое — в TloU2 много мелочей, которые незаметны на первый взгляд — можно взять, например, в заложники «живой щит» и «скормить» его зараженному, стравить щелкунов с людьми, подбирать на слух шифры от сейфов и такого взаимодействия с окружением в сиквеле в изобилии. Отдельным особняком стоит игра на гитаре, механика которой сделана настолько качественно, что тянет на отдельную игру в Steam. Жаль, не получится играть с теми же ощущениями — в ней задействуется возможности тач-панели, чтобы играть отдельные струны, а аналогом выбирать аккорд, переключая шифтами варианты (в интернете уже полно роликов, где исполняют от «группы крови на рукаве» до «всё идёт по плану»). Ещё, наконец, появилась открытая локация, да и в целом пространства по ощущениям стало больше, но по факту это всё те же коридоры и сюжетные рельсы, только шире. Иногда можно поймать себя на мысли, что просто свободно гулять по руинам Сиэтла или в одном из местных лесов и заняться исследованием разрушенного эпидемией мира было бы роскошно, но вот какой нюанс… Это была бы уже другая игра.

Сценарий и режиссура были сильными сторонами первой части, и если к постановке второй вопросов нет и она выполнена блестяще, то со сюжетом всё несколько сложнее. Судя по задумке геймдиректора ND Нила Дракманна (он же хедлайнер сюжета игры), основной задачей было заставить игрока сначала ненавидеть антагониста, а затем увидеть сложный путь героя, последующую череду тяжёлых решений и проникнуться той же эмпатией, как это было с Элли и Джоэлом в первой части. Приём, безусловно, интересный, но и работает эта ставка не до конца — персонажам, которые вплетены в историю главной героини просто не хватает экранного времени, чтобы успеть раскрыться и настолько сблизится с ней, чтобы пойти против всех. Есть приятные флешбеки, которые чуть исправляют ситуацию, но если с Элли это получается, то с Эбби всё ещё не вывозит. Если героев первой части можно понять и простить, то во второй понять — это максимум. Среди героев просто нет никого, кто был бы либо близок, среди них нет положительных персонажей — что Элли, что Эбби — это отражения друг друга в мире кривых зеркал, где люди окончательно отчаялись и продолжили взаимоистребление по самым разным причинам. Жестоких сцен, ультранасилия и мерзких смертей, способных вызвать рвотные позывы, в игре предостаточно.

Технологически TLoU2 сейчас одна из самых продвинутых игр нашего времени. Дело не только в общем уровне графики, а в том, насколько сильно, дотошно и скрупулёзно проработан арт-дизайн. Локации выглядят и ощущаются так, что ты безоговорочно веришь в разрушенный эпидемией мир, а очередная улица, здание, комната и записки с разбросанными предметами способны рассказать о нём куда больше, чем сами персонажи. Постановка кат-сцен, которыми изобилует игра, находится на таком уровне, что с не верится, что это не пре-рендер, а местами встречающиеся QTE и органичные переходы обратно в геймплей создают ощущение присутствия где-то на стыке между последними высокими технологиями и запретными знаниями гильдии магов. Руины небоскрёбов, проросшая зелень сквозь бетон, на котором остались осколки от битых витрин и заброшенные дома и квартиры — художники и моделлеры ND проделали титаническую работу, чтобы выдать картинку, где каждый кадр можно разбирать на обои для рабочего стола.

Во второй части есть сцены, которые намертво врезаются в память, но нет тех поворотов, которые будут совсем неожиданными или бить прямо в душу, как это было с первой частью The Last of Us. Игра поднимает ряд вопросов, главный из которых звучит как «если последние из нас будут упиваться местью, то кто останется?». Лишь показав намёк на «хеппи-энд», игра тут же отбирает его, напоминая героям о жестокой реальности вокруг. Возможно, Naughty Dog и правда стоило делать приквел, либо историю других героев в этом же мире — сюжетных перегибов, как и наличия «разнообразных» персонажей здесь хватает, местами есть совсем странные решения, но это не отменяет того, что это одна из самых выдающихся игр уже уходящего поколения консолей и пройти мимо неё будет большой ошибкой. Она погружает в свою давящую атмосферу, в мир выживания и жестокости, рассказывает о драме отдельных людей и оставляет немало пищи для размышлений. По факту это даже две игры по цене одной, и это с лихвой отбивает все почти сорок часов прохождения. Она не дотягивает до первой части, перепрыгнуть её задача изначально почти непосильная, но точно также она и почти не уступает ей, всё ещё оставаясь той игрой ради которой будут принимать решение в сторону приобретения консоли. Её следующую часть мы сможем застать уже только под конец срока PlayStation 5.

Плюсы

  • Режиссура и постановка кат-сцен
  • Насыщенное окружение и общая атмосфера
  • Великолепная графика и анимация персонажей
  • Выверенный геймплей с интересными механиками
  • Искусственный интеллект врагов

Минусы

  • Спорные сценарные решения
  • Не всем будет близок ряд акцентов в сюжете
  • Иногда игре «тесновато» даже на PS4 Pro

Вердикт

TLoU2 должна была стать игрой, которая показывает, как даже в условиях постапокала с психами, работорговцами, сектантами и другими аморалами остаются люди, которые независимо от принадлежности к разным сторонам находят в себе силы протянуть руку помощи и вместе пройти сквозь давящую тьму повсеместной безысходности, могут найти в себе прощение и переступить через отмщение, жестокость и желание остаться в стороне ради больших шансов на выживание. TLoU2 стала игрой, которая расколола геймерское сообщество, породив склоки между игровыми журналистами и геймерами, хейтерами концовки, вытащив всевозможные sjw-повестки вместе с их сторонниками и их же ярыми противниками. Как итог: у нас новый геймергейт российского разлива, но на фоне всех горящих городов приходит и понимание, что и в игровой журналистике есть сопричастность. Хотя бы здесь эта игра смогла объединить тех, кому именно эти самые игры то и небезразличны, а не фоновый шум мнения-имущих и обеспокоенных, так похожий на крики щелкуна где-то в эпицентре одиозного замеса двух сторон одной медали.

О ЧЁМ ВООБЩЕ РЕЧЬ?

В пятницу, 19 июня, геймеры по всему миру дождались выхода The Last of Us: Part II от компании-разработчика Naughty Dog. Это продолжение культовой игры для PlayStation 2013 года The Last of Us, повествующей о путешествии контрабандиста Джоэла и девочки-подростка Элли по постапокалиптической Америке.

Элли и Джоэл в The Last of Us

Читать еще:  Happy Holidays от разработчиков игроиндустрии

В начале сиквела нас переносят на четыре года вперёд. Джоэл и Элли живут в городке Джексон — лагере выживших, построенном на базе гидроэлектростанции и отгородившемся от всего мира.

Элли и Джоэл в The Last of Us: Part II

Но ещё в трейлерах нам намекают, что мирной жизни настанет конец. После ужасной трагедии Элли вынуждена покинуть новый дом.

Утёкшие спойлеры: гомофобия, смерть персонажа и мемы про Эбби

В конце 2019 года нескольким блогерам и журналистам дали возможность поиграть в сиквел, и стало известно, что он выйдет в феврале 2020 года. Затем студия Naughty Dog перенесла релиз на 29 мая, а в конечном счёте отменила его и перестала называть дату вообще. Среди причин отсрочки называли сложности с логистикой, вызванные пандемией коронавируса COVID-19.

Всё изменилось 26 апреля, когда на YouTube появились ролики про концовку игры, важные моменты сюжета и игровой процесс в целом.

Корпорация Sony быстро отреагировала и начала удалять материалы с YouTube, но информацию со спойлерами опубликовали на многих игровых порталах, а видео можно найти во «ВКонтакте» и на форуме Resetera.

Многих геймеров разочаровал слитый сюжет The Last of Us: Part II и для этого есть несколько причин. Одна из них обсуждалась и ранее — это ЛГБТ-тематика. Ещё по трейлерам многие фанаты знали, что в сиквеле Элли обзаведётся девушкой Диной. Правда, уже тогда многих разочаровала её внешность.

Когда и где вы сможете поиграть на гитаре в The Last of Us: Part II

По большей части кажется, что игра на гитаре доступна только в определенных локациях The Last of Us: Part II или в определенные моменты сюжета. Например, в момент пролога с Джоэлом, или при поиске гитары, когда вы играете за Элли в других локациях и сюжетах.

После того, как вы найдете гитару в центре Сиэтла (музыкальный магазин) и сыграете песню, вы сможете в дальнейшем «практиковаться» и играть уже свободно, без указаний и контроля со стороны игры. Здесь открывается линейка с творчеством.

Хотя игра на гитаре не является чем-то очень важным для The Last of Us: Part II, вам все равно придется завершить обучение и пробренчать заданные аккорды, прежде чем вы сможете продвинуться дальше по сюжету. Кроме того, сцены с игрой на гитаре нельзя пропустить. Скорее всего, это понравится не всем, но для духа и атмосферы это очень важный элемент. Вы его еще зацените.

Стоит отметить также, что кроме прослушивания приятной музыкальной последовательности, «гитарные уроки» в принципе ни на что не влияют. Поэтому просто наслаждайтесь моментом или пройдите его как можно скорее.

СПОЙЛЕРЫ КОНЧИЛИСЬ

Осознав, что избавиться от спойлеров уже не получится, Sony и Naughty Dog срочно объявили о новой дате релиза, а студии даже пришлось воспользоваться тестовой фичей, чтобы заткнуть рты троллям и хейтерам. Из-за обилия оскорблений и пересказов сюжета аккаунт Naughty Dog опубликовал один из первых постов в истории твиттера, к которому просто невозможно оставить комментарий.

Отзывы критиков и первые оценки на Metacritics

За неделю до релиза, 12 июня, с игровых журналистов сняли эмбарго для игровых журналистов на публикацию рецензий на The Last of Us: Part II. Полноценную версию игры они получили ещё раньше: в конце мая — начале июня.

В тот же день оценка портала Metacritic, основанная на обзорах 79 игровых журналистов из разных стран и изданий, составила 96 баллов из 100, что позволило назвать Last of Us: Part II одной из 50 лучших игр в истории.

Впрочем, как только игра стала доступной в магазинах и на PlayStation Store, её рейтинг на Metacritic моментально обрушился. Всего за несколько часов там собралось больше пяти тысяч отзывов — и большинство из них в красном цвете.

Очевидно, что за это время никто не мог пройти игру с 20-30 часовым геймплеем. И некоторые отзывы говорили сами за себя: так, в одном из них стояла оценка «0» и просто повторялся текст «Я люблю игры Naughty Dog».

Впрочем, многие люди жаловались на определённые вещи. Некоторые геймеры заранее настроились против ЛГБТ-тематики в The Last of Us: Part II. А тех, кто ознакомился со спойлерами, расстроила судьба любимого персонажа, внешность и мотивация героинь, а также финал игры. Авторы подобных отзывов жалуются, что создатели уничтожили франшизу и испортили наследие первой части.

Геймергейт 2020: в чём обвиняют игровых журналистов?

После выхода игры главный редактор сайта DTF Вадим Елистратов заявил, что авторы низких оценок ставят их либо по глупости, либо из злости.

При этом не все журналисты остались довольны игрой. Издание iXBT.games опубликовало обзор на The Last of Us Part II, во многом раскритиковав её. Среди минусов были названы такие:

— Посредственная история без интересного конфликта двух главных героинь;

— Невыразительные второстепенные персонажи;

— «Пшик» вместо финала;

— Эбби очень похожа на Элли в том, что касается механики, из-за чего во второй половине кампании битвы вязнут в однообразии.

После этого другие критики начали негативно высказываться о главном редакторе портала, Виталии Казунове и редакторе Михаиле Шкредове. В сети ходят скриншоты, согласно которым Елистратов, ругая коллег, случайно признался в «заговоре».

Речь идёт о предположительном существовании конференции, где журналисты по указке представителей Sony решают, какие оценки ставить игре и выступают против независимых авторов. Разумеется, достоверность скриншота ничем не подтверждена.

Вскоре в интернете появился сайт gamers-gate.ru, обличающий продажных игровых журналистов. Его авторы утверждают, что все положительные отзывы критиков на The Last of Us Part II — просто реклама Sony.

Некая группа людей возомнила себя журналистами, хотя на самом деле они просто занимаются отработкой заплаченных денег и выдают свои материалы за чистое и объективное мнение.

Авторы сайта призывают распространять информацию о произошедшем под хэштегом #GamersGateRussia. Это — отсылка к скандалу #GamerGate 2014 года, когда разработчик игр Эрон Гжони рассказал, что его бывшая девушка Зои Куинн изменяла ему с журналистами, чтобы получать хорошие отзывы о своей игре Depression Quest.

Сторонники #GamerGate стали обвинять журналистов и критиков в неэтичном поведении, а Зои Куинн начали преследовать в соцсетях и реальной жизни. На защиту девушки встала блогерша и феминистка Анита Саркисян, и скандал перерос в противостояние геймеров «старой школы» и борцов за социальную справедливость (SJW), считающих, что современная игровая индустрия слишком токсична.

Впрочем, российский «Геймергейт» вряд ли достигнет таких же размахов. Многие пользователи соцсетей посмеиваются над «разоблачениями» и не принимают их обвинения всерьёз.

Так или иначе, чтобы сделать выводы о качестве игры, стоит поинтересоваться мнением простых игроков, которые просто физически не могли добраться до её финала в день релиза.

Отзывы игроков

К началу июля с выхода The Last of Us: Part II прошло больше 10 дней, а значит, игру уже прошли не только те, кто взял ради неё отпуск, но и менее увлечённые игроки, посвящавшие ей два-три часа в день.

Начиная с 20-х чисел июня, пользователи твиттера публикуют твиты и треды о своём прохождении, и их отзывы оказались куда разностороннее, чем отзывы критиков и хейтеров.

Что не понравилось?

Гибель в прологе действительно разочаровала многих игроков: некоторых — до такой степени, что играть дальше они не стали. Так, один стример буквально уничтожил диск с игрой.

gamer cuts ragequits the last of us 2 and cuts the disc in half because a character they like dies

Но это не единственная претензия критиков. Некоторые комментаторы осуждают игру за чрезмерную жестокость. Происходящее в The Last of Us: Part II они называют экстремальным насилием («гуро»).

Несмотря на то, что сам геймплей понравился почти всем, некоторых людей он порядком утомил из-за затянутости сюжета.

Кроме того, далеко не всех тронули эмоциональность и мораль игры.

А некоторые комментаторы и вовсе сравнивают сюжетную часть игры с фанфиком 13-летней девочки.

Что понравилось?

Элли играет на гитаре

Большинство игроков положительно оценили визуальную составляющую игры и звуковую дорожку.

Кроме того, людям понравился геймплей.

При этом большинство пользователей твиттера, судя по комментариям, остались в восторге и от сюжета.

По мнению комментаторов, неожиданные повороты и боль — это и есть то, что делает The Last of Us: Part II великой игрой.

Несмотря на слухи о слабой второй половине игры и разочаровывающем финале, многие пользователи остались довольны концом The Last of Us: Part II.

Кстати, для некоторых пользователей твиттера геймплей в The Last of Us: Part II оказался даже слишком сложным и разнообразным: о паре игровых механик люди узнали только после прохождения.

А ещё в игре нашлась пасхалка от разработчиков. Они оказались главными хейтерами Нила Дракманна, и их послание выглядит одновременно как насмешка и как крик о помощи.

The Last of Us: Part 2 — Рецензия

Пакуем чемоданы и отправляемся в трип по руинам постапокала

обновленный 26 июня 2020 г. 16:55

отправил 26 июня 2020 г. 15:40

У нас было 2 взрывчатки, 75 патронов к нескольким видам оружия, 3 упаковки полевой аптечки, половина исписанного дневника и бесконечное множество видов оружия ближнего боя всех мастей и расцветок, а также нож-бабочка, спирт, коктейли Молотова, кирпич и бутылка. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но раз уж решил пойти войной против остатков человечества и заражённых, то сложно остановиться. Когда речь заходит об игре, где мужчина и девочка прошли полстраны сквозь руины, кишащие опасными тварями мерзкого вида и разными социальными группами от мародёров до каннибалов, сразу понятно, что речь о The Last of Us. Игра выходила под закат третьего поколения PlayStation и бросала вызов не только возможностям консоли, но и смогла дать знатно прикурить всему видеоигровому сторителлингу — Naughty Dog смогли вызвать самые разные эмоции: от полной безысходности и грусти, до печали от осознания тяжести финального решения. Джоэл и Элли стали героями, которых смогли искренне полюбить, а посыл «заслуживает ли спасения тот мир, который готов ради него пролить слезу ребёнка» оказался понятным и близким многим из нас.

С момента выхода первой The Last of Us минуло больше шести лет — с тех пор вышло ее переиздание (если по каким-то причинам пропустили игру на PS3, крайне советую с ним ознакомиться), а вот игр с подобным уклоном в нарратив не сказать, чтобы много, не считая Uncharted 4, которая по факту игра от этой же студии. Первая TLoU крайне удачно сочетала в себе геймплей и подачу сюжета, при этом максимально используя инструментарий: внутриигровые диалоги, режиссура в кат-сценах, эмоции и мимика героев, их жесты, записки людей, некогда населявших города, окружение, способное рассказать о событиях минувших дней куда больше, чем выжившие, гнетущая атмосфера — все работало как единый механизм, вовлекая игрока не просто в драматическую историю своих героев, но и давая возможность пережить её вместе с ними — от непринятия обстоятельств и раздражения до искренней любви к человеку, ставшему самым близким в этом безнадёжном мире.

Главный вопрос — смогла ли вторая часть повторить успех первой, планка которой и так находилась на почти недосягаемом уровне? В ND не могли не знать, что ожидания от сиквела будут выше крыш полуразрушенных небоскрёбов Сиэтла, но они всё же решились. Бросить такой вызов самим себе — это уже большая смелость, но и не ожидать шквала критики тоже было бы странно. В этом случае она прилагается по умолчанию, потому что «раньше было лучше», «мнение имею, что нужно было… », «опять только на консоли», «перевод и озвучка плохие, потому что…», ну и вообще это «не тот самый ластофас». С этими претензиями всё и так ясно. А что с остальными?

Читать еще:  S.T.A.L.K.E.R. 2 на первых кадрах

Геймплей в The Last of Us Part II почти такой же, как и в первой части. Это всё тот же стелс-экшн с сильным упором на нарратив и точно такими же механиками, которые были в первой части: ориентируемся на слух, подкрадываемся к врагам и незаметно их устраняем, смотрим отличные кат-сцены, участвуем в перестрелках, редких босс-файтах и погонях с чередованием с размеренным эксплорингом. Сбор деталей для прокачки оружия на верстаках и таблеток для кое-каких способностей по навыкам выживания осталась не месте, но изменения незначительны, а новые возможности или оружие — это скорее уровень DLC, а не что-то глобальное. Да они и не нужны, это все равно, что изобретать велосипед заново. То, что и так отлично работало команда ND предусмотрительно решила не ломать, а лишь чуть докрутить, включая заметно «поумневший» ИИ противников. Игра за двух разных героинь хоть и отличается, но не разительно, авторы лишь чуть разделили акценты.

Интересно другое — в TloU2 много мелочей, которые незаметны на первый взгляд — можно взять, например, в заложники «живой щит» и «скормить» его зараженному, стравить щелкунов с людьми, подбирать на слух шифры от сейфов и такого взаимодействия с окружением в сиквеле в изобилии. Отдельным особняком стоит игра на гитаре, механика которой сделана настолько качественно, что тянет на отдельную игру в Steam. Жаль, не получится играть с теми же ощущениями — в ней задействуется возможности тач-панели, чтобы играть отдельные струны, а аналогом выбирать аккорд, переключая шифтами варианты (в интернете уже полно роликов, где исполняют от «группы крови на рукаве» до «всё идёт по плану»). Ещё, наконец, появилась открытая локация, да и в целом пространства по ощущениям стало больше, но по факту это всё те же коридоры и сюжетные рельсы, только шире. Иногда можно поймать себя на мысли, что просто свободно гулять по руинам Сиэтла или в одном из местных лесов и заняться исследованием разрушенного эпидемией мира было бы роскошно, но вот какой нюанс… Это была бы уже другая игра.

Сценарий и режиссура были сильными сторонами первой части, и если к постановке второй вопросов нет и она выполнена блестяще, то со сюжетом всё несколько сложнее. Судя по задумке геймдиректора ND Нила Дракманна (он же хедлайнер сюжета игры), основной задачей было заставить игрока сначала ненавидеть антагониста, а затем увидеть сложный путь героя, последующую череду тяжёлых решений и проникнуться той же эмпатией, как это было с Элли и Джоэлом в первой части. Приём, безусловно, интересный, но и работает эта ставка не до конца — персонажам, которые вплетены в историю главной героини просто не хватает экранного времени, чтобы успеть раскрыться и настолько сблизится с ней, чтобы пойти против всех. Есть приятные флешбеки, которые чуть исправляют ситуацию, но если с Элли это получается, то с Эбби всё ещё не вывозит. Если героев первой части можно понять и простить, то во второй понять — это максимум. Среди героев просто нет никого, кто был бы либо близок, среди них нет положительных персонажей — что Элли, что Эбби — это отражения друг друга в мире кривых зеркал, где люди окончательно отчаялись и продолжили взаимоистребление по самым разным причинам. Жестоких сцен, ультранасилия и мерзких смертей, способных вызвать рвотные позывы, в игре предостаточно.

Технологически TLoU2 сейчас одна из самых продвинутых игр нашего времени. Дело не только в общем уровне графики, а в том, насколько сильно, дотошно и скрупулёзно проработан арт-дизайн. Локации выглядят и ощущаются так, что ты безоговорочно веришь в разрушенный эпидемией мир, а очередная улица, здание, комната и записки с разбросанными предметами способны рассказать о нём куда больше, чем сами персонажи. Постановка кат-сцен, которыми изобилует игра, находится на таком уровне, что с не верится, что это не пре-рендер, а местами встречающиеся QTE и органичные переходы обратно в геймплей создают ощущение присутствия где-то на стыке между последними высокими технологиями и запретными знаниями гильдии магов. Руины небоскрёбов, проросшая зелень сквозь бетон, на котором остались осколки от битых витрин и заброшенные дома и квартиры — художники и моделлеры ND проделали титаническую работу, чтобы выдать картинку, где каждый кадр можно разбирать на обои для рабочего стола.

Во второй части есть сцены, которые намертво врезаются в память, но нет тех поворотов, которые будут совсем неожиданными или бить прямо в душу, как это было с первой частью The Last of Us. Игра поднимает ряд вопросов, главный из которых звучит как «если последние из нас будут упиваться местью, то кто останется?». Лишь показав намёк на «хеппи-энд», игра тут же отбирает его, напоминая героям о жестокой реальности вокруг. Возможно, Naughty Dog и правда стоило делать приквел, либо историю других героев в этом же мире — сюжетных перегибов, как и наличия «разнообразных» персонажей здесь хватает, местами есть совсем странные решения, но это не отменяет того, что это одна из самых выдающихся игр уже уходящего поколения консолей и пройти мимо неё будет большой ошибкой. Она погружает в свою давящую атмосферу, в мир выживания и жестокости, рассказывает о драме отдельных людей и оставляет немало пищи для размышлений. По факту это даже две игры по цене одной, и это с лихвой отбивает все почти сорок часов прохождения. Она не дотягивает до первой части, перепрыгнуть её задача изначально почти непосильная, но точно также она и почти не уступает ей, всё ещё оставаясь той игрой ради которой будут принимать решение в сторону приобретения консоли. Её следующую часть мы сможем застать уже только под конец срока PlayStation 5.

Плюсы

  • Режиссура и постановка кат-сцен
  • Насыщенное окружение и общая атмосфера
  • Великолепная графика и анимация персонажей
  • Выверенный геймплей с интересными механиками
  • Искусственный интеллект врагов

Минусы

  • Спорные сценарные решения
  • Не всем будет близок ряд акцентов в сюжете
  • Иногда игре «тесновато» даже на PS4 Pro

Вердикт

TLoU2 должна была стать игрой, которая показывает, как даже в условиях постапокала с психами, работорговцами, сектантами и другими аморалами остаются люди, которые независимо от принадлежности к разным сторонам находят в себе силы протянуть руку помощи и вместе пройти сквозь давящую тьму повсеместной безысходности, могут найти в себе прощение и переступить через отмщение, жестокость и желание остаться в стороне ради больших шансов на выживание. TLoU2 стала игрой, которая расколола геймерское сообщество, породив склоки между игровыми журналистами и геймерами, хейтерами концовки, вытащив всевозможные sjw-повестки вместе с их сторонниками и их же ярыми противниками. Как итог: у нас новый геймергейт российского разлива, но на фоне всех горящих городов приходит и понимание, что и в игровой журналистике есть сопричастность. Хотя бы здесь эта игра смогла объединить тех, кому именно эти самые игры то и небезразличны, а не фоновый шум мнения-имущих и обеспокоенных, так похожий на крики щелкуна где-то в эпицентре одиозного замеса двух сторон одной медали.

Как играть на гитаре в The Last of Us: Part II

Откровенно говоря, это целое искусство. Почти как играть на инструменте в реальном мире, но в любом случае получается неплохо, даже если вы наберете рандомную последовательность звуков.

Вы находите гитару, садитесь поудобнее и появляется колесо с аккордами, которое необходимо переключать и активировать нужные аккорды, после чего ваш герой красиво делает «трунь» по струнам. Давайте посмотрим по шагам.

Выберите нужный аккорд с помощью изогнутой палочки на барабане с аккордами

Гитарные аккорды будут представлены шестью аккордами в круге (назовем его «барабаном»). Используя любой из двух рычагов управления, наклоните его к аккорду с белой полукруглой полосой над ним. Положение ручки управления будет соответствовать левой руке Элли (или того, кто в данный момент играет а гитаре).

Выберите нужный аккорд, когда решите «попрактиковать» гитару (доступно, когда вы снова берете гитару после воспроизведения требуемой песни), вы сможете использовать L1 и R1 для свободного переключения между шестью аккордами, отображаемыми в барабане. Каждый набор аккордов будет представлять собой музыкальный ключ, который будет аккордом в верхней части барабана.

Используйте сенсорную панель для бренчания

Когда выбран аккорд, который вы хотите воспроизвести, проведите пальцем вверх или вниз по сенсорной панели, чтобы сделать «трунь» на выделенный аккорд. Сенсорная панель будет соответствовать правой руке Элли (или того, кто в данный момент играет). Если вы нажмете не тот аккорд, внешняя сторона круга станет красной.

Игра на отдельных струнах

Технически, бренчания выделенных аккордов с помощью сенсорной панели будет достаточно, чтобы пройти через гитарные секции, но, возможно, вы захотите «поиграть» и «побаловаться» немного подольше. Лично мне, было бы чертовски скучно играть только на одних аккордах. Поэтому я очень рекомендую попробовать освоить струны и отдельные звуки. Это тоже по-своему прекрасно и атмосферно.

Струны сопоставляются с позициями на сенсорной панели, и простое нажатие на отдельную ее часть позволит вам сыграть только одну струну, в то время как прокрутка вверх или вниз позволит сыграть целый аккорд.

Использование нижней части сенсорной панели позволит воспроизвести нижнюю (самую низкую) струну, в то время как верхняя часть сенсорной панели позволяет вам активировать верхнюю (самую высокую) струну. Нажав на точное место на панели, вы можете сыграть любую струну, какую захотите!

Это совсем легко, не так ли?

Игра на отдельных струнах больше подойдет фанатам музыкальных инструментов, которые обожают разнообразить игровой досуг таким вот нестандартным образом. Не каждая игра открывает музыкальные возможности. И уж точно далеко не каждая игра открывает необъятные возможности для творчества!

Чувствую, что пройдет совсем немного времени и на ютубе появятся ролики с гениальными музыкантами, которые будут творить шедевры буквально сидя за плойкой!

The Last of Us: Part 2 — Рецензия

Пакуем чемоданы и отправляемся в трип по руинам постапокала

обновленный 26 июня 2020 г. 16:55

отправил 26 июня 2020 г. 15:40

У нас было 2 взрывчатки, 75 патронов к нескольким видам оружия, 3 упаковки полевой аптечки, половина исписанного дневника и бесконечное множество видов оружия ближнего боя всех мастей и расцветок, а также нож-бабочка, спирт, коктейли Молотова, кирпич и бутылка. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но раз уж решил пойти войной против остатков человечества и заражённых, то сложно остановиться. Когда речь заходит об игре, где мужчина и девочка прошли полстраны сквозь руины, кишащие опасными тварями мерзкого вида и разными социальными группами от мародёров до каннибалов, сразу понятно, что речь о The Last of Us. Игра выходила под закат третьего поколения PlayStation и бросала вызов не только возможностям консоли, но и смогла дать знатно прикурить всему видеоигровому сторителлингу — Naughty Dog смогли вызвать самые разные эмоции: от полной безысходности и грусти, до печали от осознания тяжести финального решения. Джоэл и Элли стали героями, которых смогли искренне полюбить, а посыл «заслуживает ли спасения тот мир, который готов ради него пролить слезу ребёнка» оказался понятным и близким многим из нас.

С момента выхода первой The Last of Us минуло больше шести лет — с тех пор вышло ее переиздание (если по каким-то причинам пропустили игру на PS3, крайне советую с ним ознакомиться), а вот игр с подобным уклоном в нарратив не сказать, чтобы много, не считая Uncharted 4, которая по факту игра от этой же студии. Первая TLoU крайне удачно сочетала в себе геймплей и подачу сюжета, при этом максимально используя инструментарий: внутриигровые диалоги, режиссура в кат-сценах, эмоции и мимика героев, их жесты, записки людей, некогда населявших города, окружение, способное рассказать о событиях минувших дней куда больше, чем выжившие, гнетущая атмосфера — все работало как единый механизм, вовлекая игрока не просто в драматическую историю своих героев, но и давая возможность пережить её вместе с ними — от непринятия обстоятельств и раздражения до искренней любви к человеку, ставшему самым близким в этом безнадёжном мире.

Читать еще:  Основатель Alienware назвал победителей в войне консолей и PC

Главный вопрос — смогла ли вторая часть повторить успех первой, планка которой и так находилась на почти недосягаемом уровне? В ND не могли не знать, что ожидания от сиквела будут выше крыш полуразрушенных небоскрёбов Сиэтла, но они всё же решились. Бросить такой вызов самим себе — это уже большая смелость, но и не ожидать шквала критики тоже было бы странно. В этом случае она прилагается по умолчанию, потому что «раньше было лучше», «мнение имею, что нужно было… », «опять только на консоли», «перевод и озвучка плохие, потому что…», ну и вообще это «не тот самый ластофас». С этими претензиями всё и так ясно. А что с остальными?

Геймплей в The Last of Us Part II почти такой же, как и в первой части. Это всё тот же стелс-экшн с сильным упором на нарратив и точно такими же механиками, которые были в первой части: ориентируемся на слух, подкрадываемся к врагам и незаметно их устраняем, смотрим отличные кат-сцены, участвуем в перестрелках, редких босс-файтах и погонях с чередованием с размеренным эксплорингом. Сбор деталей для прокачки оружия на верстаках и таблеток для кое-каких способностей по навыкам выживания осталась не месте, но изменения незначительны, а новые возможности или оружие — это скорее уровень DLC, а не что-то глобальное. Да они и не нужны, это все равно, что изобретать велосипед заново. То, что и так отлично работало команда ND предусмотрительно решила не ломать, а лишь чуть докрутить, включая заметно «поумневший» ИИ противников. Игра за двух разных героинь хоть и отличается, но не разительно, авторы лишь чуть разделили акценты.

Интересно другое — в TloU2 много мелочей, которые незаметны на первый взгляд — можно взять, например, в заложники «живой щит» и «скормить» его зараженному, стравить щелкунов с людьми, подбирать на слух шифры от сейфов и такого взаимодействия с окружением в сиквеле в изобилии. Отдельным особняком стоит игра на гитаре, механика которой сделана настолько качественно, что тянет на отдельную игру в Steam. Жаль, не получится играть с теми же ощущениями — в ней задействуется возможности тач-панели, чтобы играть отдельные струны, а аналогом выбирать аккорд, переключая шифтами варианты (в интернете уже полно роликов, где исполняют от «группы крови на рукаве» до «всё идёт по плану»). Ещё, наконец, появилась открытая локация, да и в целом пространства по ощущениям стало больше, но по факту это всё те же коридоры и сюжетные рельсы, только шире. Иногда можно поймать себя на мысли, что просто свободно гулять по руинам Сиэтла или в одном из местных лесов и заняться исследованием разрушенного эпидемией мира было бы роскошно, но вот какой нюанс… Это была бы уже другая игра.

Сценарий и режиссура были сильными сторонами первой части, и если к постановке второй вопросов нет и она выполнена блестяще, то со сюжетом всё несколько сложнее. Судя по задумке геймдиректора ND Нила Дракманна (он же хедлайнер сюжета игры), основной задачей было заставить игрока сначала ненавидеть антагониста, а затем увидеть сложный путь героя, последующую череду тяжёлых решений и проникнуться той же эмпатией, как это было с Элли и Джоэлом в первой части. Приём, безусловно, интересный, но и работает эта ставка не до конца — персонажам, которые вплетены в историю главной героини просто не хватает экранного времени, чтобы успеть раскрыться и настолько сблизится с ней, чтобы пойти против всех. Есть приятные флешбеки, которые чуть исправляют ситуацию, но если с Элли это получается, то с Эбби всё ещё не вывозит. Если героев первой части можно понять и простить, то во второй понять — это максимум. Среди героев просто нет никого, кто был бы либо близок, среди них нет положительных персонажей — что Элли, что Эбби — это отражения друг друга в мире кривых зеркал, где люди окончательно отчаялись и продолжили взаимоистребление по самым разным причинам. Жестоких сцен, ультранасилия и мерзких смертей, способных вызвать рвотные позывы, в игре предостаточно.

Технологически TLoU2 сейчас одна из самых продвинутых игр нашего времени. Дело не только в общем уровне графики, а в том, насколько сильно, дотошно и скрупулёзно проработан арт-дизайн. Локации выглядят и ощущаются так, что ты безоговорочно веришь в разрушенный эпидемией мир, а очередная улица, здание, комната и записки с разбросанными предметами способны рассказать о нём куда больше, чем сами персонажи. Постановка кат-сцен, которыми изобилует игра, находится на таком уровне, что с не верится, что это не пре-рендер, а местами встречающиеся QTE и органичные переходы обратно в геймплей создают ощущение присутствия где-то на стыке между последними высокими технологиями и запретными знаниями гильдии магов. Руины небоскрёбов, проросшая зелень сквозь бетон, на котором остались осколки от битых витрин и заброшенные дома и квартиры — художники и моделлеры ND проделали титаническую работу, чтобы выдать картинку, где каждый кадр можно разбирать на обои для рабочего стола.

Во второй части есть сцены, которые намертво врезаются в память, но нет тех поворотов, которые будут совсем неожиданными или бить прямо в душу, как это было с первой частью The Last of Us. Игра поднимает ряд вопросов, главный из которых звучит как «если последние из нас будут упиваться местью, то кто останется?». Лишь показав намёк на «хеппи-энд», игра тут же отбирает его, напоминая героям о жестокой реальности вокруг. Возможно, Naughty Dog и правда стоило делать приквел, либо историю других героев в этом же мире — сюжетных перегибов, как и наличия «разнообразных» персонажей здесь хватает, местами есть совсем странные решения, но это не отменяет того, что это одна из самых выдающихся игр уже уходящего поколения консолей и пройти мимо неё будет большой ошибкой. Она погружает в свою давящую атмосферу, в мир выживания и жестокости, рассказывает о драме отдельных людей и оставляет немало пищи для размышлений. По факту это даже две игры по цене одной, и это с лихвой отбивает все почти сорок часов прохождения. Она не дотягивает до первой части, перепрыгнуть её задача изначально почти непосильная, но точно также она и почти не уступает ей, всё ещё оставаясь той игрой ради которой будут принимать решение в сторону приобретения консоли. Её следующую часть мы сможем застать уже только под конец срока PlayStation 5.

Плюсы

  • Режиссура и постановка кат-сцен
  • Насыщенное окружение и общая атмосфера
  • Великолепная графика и анимация персонажей
  • Выверенный геймплей с интересными механиками
  • Искусственный интеллект врагов

Минусы

  • Спорные сценарные решения
  • Не всем будет близок ряд акцентов в сюжете
  • Иногда игре «тесновато» даже на PS4 Pro

Вердикт

TLoU2 должна была стать игрой, которая показывает, как даже в условиях постапокала с психами, работорговцами, сектантами и другими аморалами остаются люди, которые независимо от принадлежности к разным сторонам находят в себе силы протянуть руку помощи и вместе пройти сквозь давящую тьму повсеместной безысходности, могут найти в себе прощение и переступить через отмщение, жестокость и желание остаться в стороне ради больших шансов на выживание. TLoU2 стала игрой, которая расколола геймерское сообщество, породив склоки между игровыми журналистами и геймерами, хейтерами концовки, вытащив всевозможные sjw-повестки вместе с их сторонниками и их же ярыми противниками. Как итог: у нас новый геймергейт российского разлива, но на фоне всех горящих городов приходит и понимание, что и в игровой журналистике есть сопричастность. Хотя бы здесь эта игра смогла объединить тех, кому именно эти самые игры то и небезразличны, а не фоновый шум мнения-имущих и обеспокоенных, так похожий на крики щелкуна где-то в эпицентре одиозного замеса двух сторон одной медали.

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ

После знакомства со спойлерами люди узнали, что девушки занимаются сексом, и что Дина отправится в путешествие вместе с Элли. Кроме того, внимательные зрители заметили намёки на ЛГБТ в записках и плакатах в игре, а один из второстепенных персонажей оказался трансгендерным парнем (FtM — «из женщин в мужчины»).

Но основной болью для любителей The Last of Us стал поворотный момент из пролога. Ещё в начале игры геймерам на короткое время дают поиграть не за привычных персонажей, а за некую мускулистую девушку Эбби, вместе со своими соратниками охотящуюся на Джоэла. На глазах у Элли она забивает мужчину насмерть клюшкой для гольфа. Именно тогда героиня даёт клятву: найти и убить всех, кто виноват в гибели её приёмного отца.

Многие пользователи соцсетей возмутились, узнав о ранней гибели любимого персонажа. Тем более, что в трейлере разработчики сделали вид, что Джоэл появится в середине игры — а потом слегка подменили показанную ранее сцену.

Некоторые фанаты и вовсе уверены, что «настоящий» Джоэл не мог попасть в такую ловушку, а значит, разработчики убили его просто так, чтобы порадовать феминисток обилием сильных женских персонажей.

В первой игре: Джоэл — опытный выживший, никогда не доверяет незнакомцам, всегда осторожен в любой ситуации. Во второй игре: «Конечно, пойдём в этот дом, полный незнакомых людей, и будем дружелюбны!»

А в середине The Last of Us: Part II игроков ждёт новый сюжетный поворот. Оказывается, вторую половину игры нужно проходить уже не за Элли, а за Эбби. По задумке создателей, таким образом геймеры смогут узнать историю нового персонажа, взглянуть на ситуацию по-другому и передумают мстить за Джоэла в финале игры.

Вот только многие фанаты уже ненавидят Эбби как из-за смерти Джоэла, так и из-за её внешности и поведения. Так, у них вызвали вопросы чрезмерно накаченные руки девушки и боязнь высоты. Про героиню сразу начали делать мемы.

«Мама сказала, теперь моя очередь быть протагонистом»

А над сексуальной сценой с Эбби и вовсе начали глумиться.

Пользователи Reddit и 4chan начали рисовать пародии на этот момент. В ролике с YouTube можно увидеть целую подборку подобных мемов.

Когда и где вы сможете поиграть на гитаре в The Last of Us: Part II

По большей части кажется, что игра на гитаре доступна только в определенных локациях The Last of Us: Part II или в определенные моменты сюжета. Например, в момент пролога с Джоэлом, или при поиске гитары, когда вы играете за Элли в других локациях и сюжетах.

После того, как вы найдете гитару в центре Сиэтла (музыкальный магазин) и сыграете песню, вы сможете в дальнейшем «практиковаться» и играть уже свободно, без указаний и контроля со стороны игры. Здесь открывается линейка с творчеством.

Хотя игра на гитаре не является чем-то очень важным для The Last of Us: Part II, вам все равно придется завершить обучение и пробренчать заданные аккорды, прежде чем вы сможете продвинуться дальше по сюжету. Кроме того, сцены с игрой на гитаре нельзя пропустить. Скорее всего, это понравится не всем, но для духа и атмосферы это очень важный элемент. Вы его еще зацените.

Стоит отметить также, что кроме прослушивания приятной музыкальной последовательности, «гитарные уроки» в принципе ни на что не влияют. Поэтому просто наслаждайтесь моментом или пройдите его как можно скорее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector