0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Только для фанатов — обзор Predator: Hunting Grounds

Джунгли зовут! Обзор игры «Predator: Hunting Grounds»

Sony Interactive взяла «под крыло» студию IllFonic, решив выпустить классный мультиплеерный экшн, а чтобы завоевать сердца и кошельки игроков стала черпать вдохновение из всеми любимого оригинального фильма 1987 года — «Хищник».

У игр с асимметричным геймплеем чаще всего тяжёлая судьба. Взять тот же Evolve, которую пытались спасти всеми способами, но даже F2P-схема не помогла. Или мультиплеер Doom: Eternal, который тоже предложил асимметрию и не сыскал большого спроса.

Friday the 13th: The Game от тех же разработчиков, что сделали свежего «Хищника», имела неплохой потенциал, но увязла в багах, читерах и сейчас имеет довольно призрачные перспективы.

В случае с «Хищником», всё выглядело действительно многообещающе. В трейлерах мы видели геймплей за Хищника, который красиво перемещается по джунглям, а потом лёгким движением руки вырывает у бедного солдата позвоночник вместе с черепом.

Или, наоборот, видели, как отряд из четырёх бойцов высаживался в дебрях, замечал какой-то странный силуэт и тут же терял одного из солдат, пока остальные пытались выследить охотника.

На деле же мы получили довольно удивительную картину. На PlayStation 4 играть практически невозможно — при столкновениях с противником игра просаживается до 15-20 FPS, а попасть в Хищника становится очень проблематично. И это при том, что на консоли игра выглядит как средненький шутер времён PS3.

Смотреть сквозь джунгли физически больно, а после продолжительной сессии хочется просто лечь и немного отдохнуть. Это проблема консольной версии, на ПК технически всё куда лучше.

Игра буквально напичкана отсылками к оригинальному фильму: музыка, кабаны в лесу, кадр в вертолёте, обмазывание грязью, восьмиствольный пулемёт… И это только то, что сразу приходит в голову. Одним словом, атмосферу фильма передать удалось. Но игра не пытается делать серьёзное лицо или давить атмосферой — вы просто несётесь к базе повстанцев, где вам просто предложат разнести весь лагерь и выполнить простую миссию.

Что-то принести, взорвать, украсть, всё как обычно. При этом искусственный интеллект здесь бьёт все отрицательные рекорды. «Болванчики» настолько тупые, что могут не увидеть вас в упор или просто будут стоять спиной, пока в лагере взрываются бочки, а вы разносите остальных с помощью дробовика.

Но даже это можно как-то простить. Боты выполняют роль мешков для пуль, чтобы Хищнику было немного проще, ибо пока вы отвлекаетесь на них, он готовится атаковать вас.

Когда наступает долгожданный момент схватки с монстром, есть пара вариантов развития событий:

  1. Хищник сидит на ветке и стреляет из своей наплечной пушки, которая в лучшем случае может убить одного игрока из четырёх, а потом бежит в лес делать себе укол в зад, чтобы залечить раны, полученные сразу из трёх стволов.
  2. Пришелец кидается на кого-нибудь врукопашную и шинкует бедолагу, а потом снова убегает в лес.

Из всех сыгранных мною игр, Хищник побеждал только в 10% случаев. Чтобы разнести весь отряд требуется действительно как-то выманивать людей, использовать гаджеты и долго долго скакать по веткам, пока не выпадет тот самый шанс, когда кто-то отобьётся от отряда.

Я видел действительно смышлёных игроков, которые накидывали на отряд сетку, вырубали первого солдата, потом ждали, когда тиммейт подойдёт его лечить и снова атаковали исподтишка, Оставшиеся двое уже не представляли особой опасности, только если не добегали до точки, где можно «вызвать подкрепление», т.е. возродить погибших.

Если за Хищника играет достаточно умный и скилловый игрок, тогда получаются интересные и напряжённые стычки, но таких, повторюсь, катастрофически мало. Чаще всего Хищника убивают за 2-3 появления.

Чтобы разбавить трудовые будни морпехов, в игру добавили довольно неплохую кастомизацию и… лутбоксы. Они покупаются за внутриигровую валюту и стоят ровно столько, сколько можно заработать почти после каждого матча. Но мы знаем, что беда не приходит одна — есть десятки примеров, когда менялся курс, а боксы начинали продавать за реальные деньги.

Да и пожалуйста, только начните что-то делать с технической частью! Чтобы поиграть за Хищника нужно ждать около семи минут — и то не факт, что найдётся матч. Зато за спецназ вас закинет в игру спустя полторы минуты.

Игра действительно подаёт надежды, и мы знаем примеры неудачных запусков мультиплеерных игр, которые спустя пару месяцев выруливали в стабильный рост и онлайн. Но гораздо больше примеров, когда это всё схлопывалось за считанные месяцы и оставалось только в памяти «довольных» игроков, купивших такие игры на релизе за полную стоимость.

Имя «Sony Interactive» в графе издателя даёт надежду на то, что косяки начнут исправлять, а новый контент не заставит себя долго ждать. Но это пока что мечты и фантазии, а сейчас мы видим совершенно недоделанную игру, которую стоило бы выпустить через месяц-другой.

Predator: Hunting Grounds — максимально противоречивая игра, которой очень хочется пожелать удачи, но одной удачи тут явно не хватит. Чтобы игра не свернулась в ближайшие месяцы, предстоит приложить массу усилий, как со стороны разработчиков, так и игроков.

Обзор Predator: Hunting Grounds — браконьерство в охотничьих угодьях Хищника

Проекты с ассиметричным мультиплеером ставят перед разработчиками ряд вызовов как с точки зрения баланса, так и самого геймплея. Даже опытным командам не всегда удается сделать подобные игры веселыми, а о шедевральности и заикаться не приходится.

После выпуска спорной Friday the 13th: The Game ребята из IllFonic, видимо, получили «буст» мотивации, и решились на еще один похожий проект, но уже по другой вселенной. Так на свет появилась Predator: Hunting Grounds, которая станет отличным примером для остальных разработчиков.

Завязка сюжета и сеттинг

Синопсис сюжета Predator: Hunting Grounds умещается в названии игры, которое можно перевести как «охотничьи угодья хищника». У игры нет одиночной кампании, так что разработчики не стали заморачиваться над историей и даже рассказом о действующих лицах. Видимо, подразумевается, что играющие и так знают, кто такой Хищник, и почему он на Земле охотится за четверкой солдат.

Все же ругать за это Predator: Hunting Grounds не хочется. Сэкономив на сценаристе разработчики смогли выпустить игру с демократичным ценником в $40 на PlayStation 4, которые игрок отдает только за мультиплеерный режим. В Epic Games Store (игры нет в Steam) игру и вовсе отдают за 569 грн, так что грех жаловаться.

Отказавшись от сюжета, разработчики уделили все внимание мультиплееру, так что и обзор сконцентрируется именно на этом аспекте. Асимметричность игрового процесса состоит в противостоянии четверки человеческих солдат против одного инопланетного хищника. Со всей отвагой первыми в расход пустим военных.

Глазами морпеха

Игровой процесс за солдат кажется наиболее интересным и насыщенным, так как геймерам дают больше задач в рамках матча. Начинается бой с высадки пехотинцев в джунглях и краткого брифинга, в котором те получают три задачи. От боя к бою они отличаются, но в общем все сводится к трем целям: сходи туда, убей важного противника, сделай с компьютером и отправляйся к точке эвакуации. Не самые веселые квесты, но они заставляют не сидеть на месте, делая процесс более интересным.

Пехотинцам будут мешать враждебные солдаты под управлением искусственного интеллекта. Враги, мягко говоря, тупее штурмовиков из «Звездных войн», но зато более меткие. довольно точно стреляет, но вот слова «тактика» и «стратегия» ему чужды. Солдаты просто идут напролом и стреляют по всему что движется.

Потому для игрока противники превращаются в пушечное мясо, притом во всех смыслах. Механика стрельбы также не радует, и сравнить её можно с проектами 2010 года — пластиковое оружие с топорными анимациями и зачатками «импакта». Отдача вроде и есть, но ощущается процесс как стрельба из макета автомата. Враги также не спешат реагировать на попадания, и не выдают эмоций до самой смерти.

Упростить противостояние ИИ и Хищнику помогут перки. Перед сражением каждый игрок может выбрать себе класс бойца, а также его экипировку, основное и второстепенное оружие, гранаты, аптечки и умения. Последние могут повысить урон, дать больше здоровья, удлинить эффект действия маскировки и так далее.

Глазами хищника

Маскироваться бойцам нужно не от , а от Хищника, главная задача которого — убить всех пехотинцев. Это единственная цель антагониста, причины которой также особо не объясняют. Просто нужно и все.

Все же Хищник вызывает больше положительных эмоций за счет отличной комбинации анимаций и звуков. Инопланетянин действительно ощущается как «машина для убийства» своего телосложения, тяжелых шагов и увесистых ударов. Перемещаться Хищник умеет по земле и деревьям. Для второго способа разработчики даже придумали удобную механику. Чтобы резво перемещаться между ветками игроку достаточно выбрать направление и иногда нажимать кнопку для прыжка.

Сражается Хищник с помощью инопланетных технологий и старых добрых когтей. Как и в случае с пехотинцами, арсенал можно настроить, добавив , меч, гранаты и так далее. Присутствуют и перки, увеличивающие скорость, выносливость и прочие показатели Хищника. В арсенале присутствует и специальный длинный прыжок, который пригодится для побега. А убегать придется часто.

Хищник хоть и чувствуется «машиной для убийства, но на деле таким не является. Напомню, что противостоит инопланетянину четверка бойцов, которые вместе могут убить его без особых проблем. Даже пара солдат представляет опасность для Хищника, так что об агрессивной игре можно забыть.

Конечно, Хищник может победить группу из четверых пехотинцев, и несколько раз мне это удалось. Все же более умелые игроки чаще успевали либо сбежать, либо всю игру держались вместе, не давая мне и шанса.

В итоге нашей «машине» приходится выжидать момент, когда пехотинцы разделятся, и нападать на каждого по одному, что удается крайне редко. Для слаженной команды Хищники и вовсе превращается в жертву, которую они сами пытаются выследить и убить. В одном из матчей, так и произошло, и целый отряд (включая меня) бросил выполнение задания и отправился убивать инопланетянина.

Проблемы Хищника

Здесь мы подбираемся к главной сложности при создании проектов с асимметричным мультиплеером. Такие игры сложно сбалансировать, так как разработчики не хотят сделать из «босса» бессмертного палача, а из пехотинцев — расходный материал. В Predator: Hunting Grounds получилось примерно также, но с точностью наоборот. В фильмах Хищник регулярно бросался в атаку на группу солдат и без особого труда с ними справлялся.

К сожалению, IllFonic не добились такого эффекта. Самая выгодная стратегия — расстреливать противников энергетической пушкой сидя на дереве, и спуститься, когда их останется двое. Ко всему местный сетевой код не всегда засчитывается попадания, и не факты, что ваши выстрелы достигнут цели.

Отчасти проблема состоит и в системе прогрессии. У игроков есть общий уровень аккаунта, повышая который они открывают новые умения, экипировку и оружие. Для победы над Хищником солдатам хватит и базового комплекта, а вот инопланетянину, чтобы почувствовать превосходство, придется подкачаться.

Техническая часть

С технической стороны у Predator: Hunting Grounds также не все хорошо. Сразу отмечу, что тестировалась игра на PlayStation 4, и упомянутые проблемы касаются только этой платформы.

Читать еще:  Качаем чернокнижника: гайд для начинающих проклинателей

Выглядит Predator: Hunting Grounds хуже большинства проектов 2020 года. Сама картинка приятная, но как только начинаешь приглядываться к текстурам, то слезы накатываются сами по себе. Вам даже не придется залезать в угол карты, чтобы это увидеть. Сперва мне даже казалось, что игра просто не успевает прогрузить текстуру.

Проект строился на Unreal Engine 4, но разработчики явно спешили. Это вылилось и в проблемы с оптимизацией, так что просадки частоты кадров встречаются регулярно, особенно в загруженных сценах со взрывами.

Все же эти проблемы кажутся незначительными на фоне времени подбора игроков. Пока что мой рекорд — 15 минут. В среднем противников ищет за 7–8 минут, что также очень долго. Притом игра поддерживает между PS4 и PC. Несмотря на все минусы игра показалась мне веселой, но подбор игроков просто отбивал желание играть.

В сухом остатке

Predator: Hunting Grounds нельзя назвать плохой игрой — скорее сырой. Проект состоит из очень интересных задумок, которые попросту не доработали до конца. Как минимум, балансу и механике стрельбы стоило бы уделить больше времени. Сейчас не год, и у разработчиков достаточно правильных примеров для подражания. IllFonic явно поспешили с выпуском игры, и также стали примером, но показали как не надо делать. Predator: Hunting Grounds явно не безнадежна и разработчики могут её доработать, но в нынешнем состоянии игру можно рекомендовать только ярым фанатам вселенной.

Причины купить

  • вы фанат вселенной
  • хотите побывать в роли Хищника
  • асимметричный мультиплеер — ваша стихия

Причины не покупать

  • вам важен хороший баланс
  • игра не для поклонников шутеров
  • вы не готовы мириться с оптимизацией

Обзор Predator: Hunting Grounds

Без Арни, но с мылом

Уже очень давно мы не получали нормальных игр во франшизе “Хищник”. В виде полноценного консольного проекта серия давала о себе знать лишь в далеком 2005 году, когда вышел Predator: Concrete Jungle. И это был очередной мусорный релиз. Predator: Hunting Grounds от IllFonic и Sony Interactive Entertainment должен был закрыть пустующую нишу, но итоговый результат разочаровывает.

Hunting Grounds вышла на PS4 и PC и предлагает асинхронный мультиплеер, используя в качестве отправной точки самый первый фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Брутальные качки-солдаты, миссия против бандитов в джунглях, каноничный саундтрек, обмазывание грязью — все элементы антуража на месте, за исключением того, что Арни не участвует в проекте, а само действие происходит не в 80-х годах, а в настоящее время.

В матче участвуют пять человек — четверо солдат и один хищник. Солдатам необходимо выполнить несколько задач и выбраться с локации, а хищнику — убить всех и собрать трофеи, тем самым “защитив свою честь”.

Пришелец вооружен до зубов и невероятно мобилен. Убивать врагов он будет энергетической ракетницей с лазерным прицелом из трех точек и клинками, которые выдвигаются из предплечий. Из гаджетов имеется тепловизор и невидимость.

Оружия в арсенале охотника намного больше: есть лук, каноническое копье, сетемет, диск, которым можно драться и метать, а также ручное плазменное орудие, дубина и много разных предметов, вроде гранат и аптечек. Но сокрыто все это под жестоким гринд-воллом.

Хищник может быть более мобильным следопытом, но он ограничен в предметах, либо медленным берсерком, но с увеличенным запасом здоровья. Однако начинаете вы за усредненный класс охотника. С классами все та же проблема с гриндом. Они открываются на высоких уровнях, и чтобы добраться до них, вам необходимо долго и упорно играть.

У людей все стандартно. Игрок может собрать несколько классов, которые будут вооружены двумя видами оружия, перками, гранатами или аптечками. Начинаете вы за штурмовика с усредненными параметрами, однако позже откроется следопыт, разведчик и поддержка, которые отличаются количеством носимых на миссиях предметов и запасом здоровья.

Выбор оружия здесь небольшой — несколько винтовок, дробовиков, пулемет и гранатомет. С начала игры открыта одна штурмовая винтовка, а остальные пушки также под гринд-воллом.

Все оружие имеет модификации, вроде прицелов и увеличенных обойм, которые открываются по мере повышения уровня пушки. Это происходит в процессе ее использования.

Уровень классов и всего снаряжения (и за людей, и за хищника) качается настолько медленно, что разочаровывает. В игре хоть и нет доната, но создается ощущение, что он задумывался изначально, чтобы за деньги сократить количество гринда, но его убрали после всех скандалов, связанных с микротранзакциями. Либо разработчики искусственным и очень неправильным образом пытаются удержать игроков у экранов.

Вне зависимости от класса, хищник всегда очень мобильный. Он умеет прыгать на десятки метров в высоту и быстро перемещается по веткам деревьев. Больше половины матча вы будете бегать по карте и пытаться выследить врагов, перескакивая с ветки на ветку. Отследить людей можно только по тепловизору, потому что в обычном режиме солдаты сливаются с окружением, а выстрелов даже в радиусе 50 метров хищник почему-то не слышит, хотя место, откуда исходит звук, и отображается на тепловизоре.

Если вы играете, используя стелс, хищник обладает крайне мощным потенциалом как в ближнем, так и в дальнем бою. И порой матчи заканчиваются за несколько минут, когда игрок, управляющий пришельцем, совершает облаву на врагов с помощью энергетической пушки, а затем быстро добивает в рукопашном бою.

Играйте сами в своего Хищника! Обзор Predator: Hunting Ground

Какие бы трепетные ощущения или просто хорошие моменты ни возникали, Predator Hunting Grounds отчаянно заставит себя ненавидеть.

Быть поклонником какой-то киновселенной непросто. Помимо ожидания очередного «перезапуска» или «настоящего» сиквела, фанаты зачастую ждут правильного игрового воплощения любимых персонажей. И если на поприще «Чужих», «Звёздных войн» и «Терминатора» есть свои хорошие примеры и даже звёзды, то у великолепного «Хищника» вечные проблемы. Казалось, рецепт правильной и хорошей игры по мотивам приключений межгалактического охотника давно найден. Легендарный сиквел Aliens vs. Predator 2 от студии Monolith яркий тому пример.

Чтобы получилась грамотная игра про Хищника, её разработку нужно поручить если не фанатам, то поклонникам этой киновселенной. Predator Hunting Grounds доказала ещё одно важное правило. Разработчики должны быть не только фанатами, но ещё и специалистами.

Predator Hunting Grounds — это ассиметричный мультиплеерный боевик, где команда из четырёх пехотинцев выполняет задание на локации, пока другой игрок в лице Хищника проникает на игровую площадку охотиться за NPC и живыми игроками.

Сама по себе концепция ассиметричного мультиплеера весьма и весьма увлекательна. Но в 90% случаях именно детали реализации губят всё хорошее, что есть в подобном жанре.

В «Хищника» можно играть поклонникам франшизы. Ключевое слово — можно. К сожалению, всем равнодушным стоит бежать от этой игры.

Самый важный и главный плюс данного произведения в том, что её делали действительно поклонники самого первого фильма 1987 года выпуска. Predator HG обладает каким-то невероятным количеством отсылок и реверансов к произведению Джона МакТирнана. Элементы интерфейса, детали анимации Хищника, некоторые локации уровней, экипировка, приемы охотника и т.д. Звуку игры разработчики уделили чуть ли не основное внимание. Если закрыть глаза и просто слушать игру, создаётся ощущение, что ты смотришь тот самый фильм. Всё — от звуков в тепловизоре до музыкальных отрезков, грамотно расставленных в правильных местах, — идеально передаёт настроение и атмосферу фильма. Даже лампочка в вертолёте, сигнализирующая о начале высадки, взята из Хищника 1987 года.

В процессе обучения, пожалуй впервые со времён прекрасного Aliens vs Predator 2, поклонников серии вновь захлестнут те самые эмоции. Прекрасное игровое воплощение любимого героя со всеми нюансами.

Как только обучение заканчивается, игра расцветает во всём её ужасном «великолепии».

Во-первых, алгоритм поиска партии поломан. Чтобы поиграть за Хищника, извольте подождать 10-15 минут. С ролью людей дела обстоят лучше: в среднем ждать приходится по 2-3 минуты. И это при том, что матчи проходят в режиме кроссплея между ПК и PS4. Во-вторых, в игре существуют многочисленные баги как изображения, так и геймлея. Самый страшный грех Predator HG — это поломанный к чертям игровой баланс.

При игре за пехотинца команде из четырёх человек необходимо выполнить ряд задач на уровне, после уйти в зону эвакуации и улететь на вертолете. Задачи, как правило, трёх типов. Либо вам нужно добраться до компьютера и произвести его взлом, либо уничтожить определённые предметы, либо убить важную цель. Всё это сопровождается отстрелом набегающих волн болванчиков, обладающих наиглупейшим искусственным интеллектом. Где-то в середине вас обязательно найдёт Хищник и присоединится к всеобщему «веселью».

Солдат снаряжается основным и вспомогательным оружием. Имеет 3 слота для предметов: гранаты, аптечки или гаджеты, а также по 3 слота для перков. Каждый вид оружия обладает кастомизацией. Ствол, прицел, магазин, раскраска и т.д. За каждое действие в игре, как за человека, так и за Хищника, игроку даётся опыт. Чем выше ваш уровень, тем больше разнообразных модулей вы можете повесить на вашего бойца. Игра даёт богатый выбор игроку, чтобы настроить своего персонажа под себя. Это касается как людей, так и охотника.

Тяжело раненого товарища можно поднять. Если вы не успели этого сделать, его можно оживить, вернув в строй при помощи радиостанций, вызвав подкрепление. Можно, словно Арни из фильма, вымазаться в грязи и стать невидимым для тепловизора.

Если на игроков нападает Хищник и его удалось победить, можно прервать ход задания и просто вызвать вертолёт для забора тела охотника. В этом случае на вас будут нападать самые жирные NPC и будут стараться не столько убить вас, сколько уничтожить тело инопланетянина.

При игре за Хищника у вас всего одна цель — убить команду пехотинцев.

В начале матча вас высаживают в другой точке карты, и вы должны найти команду игроков, ориентируясь на звук, локатор сердцебиения и следы на земле. Попутно можно охотиться на NPC для зарабатывания опыта.

Хищник, как и в фильме, перемещается по деревьям. Процесс перехода от одного до другого выполнен удобно. Очень редко вы где-то застрянете и будете искать нужную ветку самостоятельно. Вам не нужно задумываться, в какую сторону прыгать, что позволяет сосредоточиться на отлове жертвы. Чем выше уровень игрока, тем больше всяких вкусностей у него есть на вооружении. Телескопическое копье, метательные диск, сеть, капкан, плазмакастер, звуковые обманки.

Хищник обладает эффектом невидимости, который трепетно перенесён с киноэкранов. Также у хищника, как в фильме, сверкают жёлтым окуляры маски, когда вы переходите в режим визора, что способно выдать вас в зарослях. Эффект невидимости, тепловизор и другое энергетическое оружие расходует аккумулятор, который перезаряжается со временем, причём достаточно быстро.

При смертельном ранении у Хищника включается режим второго шанса. Вы лишаетесь возможности атаковать и использовать деревья для перемещения. В рамках отведённого времени вы должны убежать как можно дальше и вылечить своего подопечного. Ранив хищника, его можно отследить по следам крови. Кровотечение убирается путем залечивая ран. После, если ваше здоровье снова опустится до нуля, вам даруется последний шанс защитить свою честь и использовать ядерный заряд, чтобы забрать с собой в могилу весь отряд противника.

Всё, без всякого сарказма, великолепно сделанное в игре не работает за пределами первых 2-3 матчей. Когда игроки ещё толком не научились играть в игру, не знают всех её сторон и возможностей персонажей, а просто пытаются развлекать себя сами, воспроизводя ощущения от увиденного в кино.

Спустя час игры до вас доходит понимание чудовищного дисбаланса. Вопреки всем ожиданиям, Хищник здесь далеко не силач. Чтобы стать сколь-нибудь смертоносным охотником, вам нужно раскачаться до 20-25 уровня. В идеале сразу до 40-го, чтобы обладать всеми сколь-нибудь смертоносными инструментами и перками. А прокачка здесь очень долгая. Однако даже раскачавшись и обвешавшись всем, что есть в игре, охотник всё равно не сопоставим с огневой мощью пехотинцев-игроков.

Плечевая пушка убивает солдата только с 6 прямых попаданий. В отличии от большинства игр про Хищника, выстрелы из плазмакастера не самонаводящиеся, что делает отстрел вечно мечущейся жертвы весьма проблематичным, учитывая низкую скорость полёта плазмы. А одного выстрела достаточно, чтобы вас заметили все. Если вас заметит один игрок, вы отображаетесь у всех сразу. Что сводит на нет все достижения игрового дизайна. Вы можете напасть на отставшего бедолагу, но как только вы его раните, все сразу будут знать, где напарник пал. Обычный солдат, не обвешанный перками, может без труда сразить Хищника 5-6 попаданиями из дробовика в упор. А если на выручку прибежит хотя бы один напарник, у охотника не будет никаких шансов одолеть их.

Читать еще:  Babylon; s Fall State of Play gameplay trailer

В этом и заключается главная беда, после осознания которой баги и неоправданно долгий поиск партий не выглядят существенными проблемами. Хищнику даётся масса способов для охоты, которые просто не работают. А солдатам не нужно бояться промелькнувшего «миража» в кроне дерева. Можно просто стоять на месте, ожидая нападения, и вы все равно победите.

Тут должен играть страх, что в итоге Хищник сможет включить свою ядерную бомбу, но, во-первых, от радиуса поражения достаточно просто убежать, так как времени вам дают с лихвой. Во-вторых, игра в какой-то момент вам подскажет, выстрелите ему в маску и пустите пулю ему в лоб, чтобы прервать процесс запуска бомбы. Как только игроки научатся этому приему, всё, вы больше никогда не сможете использовать последний шанс защитить честь. Как только вы опуститесь на колено в предсмертной агонии, все 4 человека будут палить в вас из всего что есть, лишь бы попасть вам в голову, сбить маску и поразить лоб. Это при том, что солдатам даётся ещё один контрприём. Бомбу Хищника можно обезвредить путём подбора кода.

Таким образом именно игроки-солдаты являются здесь непобедимыми персонажами, которые охотятся на Хищника, превращая каждый матч не в инсценировку знаковых сцен из первого фильма, а в адаптацию другого популярного в 90-х фильма с Жан Клодом Ван Дамом «Трудная Мишень». В придачу ко всему игрока, по сути, лишают всяческой надобности прокачивать оружие и экипировку. Стартовый автомат и дробовик справляются спокойно с NPC и Хищником без всяких дополнительных перков, модулей и гаджетов.

Хищника стоило сделать как раз главным злом, которое убивает с одного выстрела, разрывает с двух ударов в рукопашной схватке и моментально активирует заряд на руке при последнем издыхании. Такой подход бы вселил необходимый страх в игроков, заставив их сплотиться. Такой подход бы заставлял из раза в раз проигрывать, но он, в свою очередь, давал бы людям простор для тактического взаимодействия и грамотной настройки персонажа. Это бы в полной мере передало бы дух всей франшизы. Охотника нельзя победить грубой силой, а только хитростью и грамотной тактикой. При том что в игре все условия для этого созданы и все игровые механики присутствуют. А на практике все носятся как ужаленные, стреляют во всё, что движется, зная главное — какой толк быть сплочёнными, если мы все равно победим? Сессию, рассчитанную на 15 минут, можно с лёгкостью пройти за 2 минуты в тот момент, когда на вас нападет Хищник. Беда в том, что игрок-Хищник зачастую не лезет в драку не потому, что он выжидает удачного момента, а потому, что знает: в любом случае он огребёт. Единственный шанс победить — это понять, насколько игроки новички.

Словно десерт после ужасного ужина, попадаются просто нелепые баги.

И, боже, какой это десерт. Оптимизация отсутствует как таковая. Настройки графики мало что изменяют и никак не влияют на производительность, которая зачастую хромает на обе ноги даже на стоповом железе. Управление станет притчей во языцех. Играть с парой клава-мышь просто невозможно. У прицела наблюдается сильнейший люфт и остаточное движение, которое не поправляется ни одной настройкой. Также невозможно переназначить клавиши управления.

Вишенкой на торте является управление с геймпада. Во-первых, его также нельзя переназначить, а во-вторых, игра считает, что вы используете исключительно DualShock 4. Игре плевать с высокой колокольни, если вы используете, к примеру, контроллер от Xbox. Вам всё равно будут показываться элементы управления геймпада от Сони. В раскладке клавиш, во время обучения и во время игры.

Что у нас с картами? Их ужасно мало, а говорить об их разнообразии — это как рассуждать о разных сторонах сферы. Вроде бы одно и то же всё, но вот тут вот трещинки отличаются.

В итоге, как и предполагалось, чуда не произошло. В который раз.

Какие бы трепетные ощущения или просто хорошие моменты ни возникали, Predator Hunting Grounds отчаянно заставит себя ненавидеть. Да, создателям удалось поймать нужные ноты и отлично передать атмосферу первого фильма, им также удалось создать всё необходимое для хорошего ассиметричного шутера. Однако финальный билд игры мало тянет даже на закрытую бету. Зато в игре есть лутбоксы с косметикой. Но с теми проблемами, что есть у игры, их можно даже не заметить. Благо микротранзакций (пока) нет. Игру можно починить всего парой радикальных перенастроек баланса, чтобы сохранить кайф, полученный при первых ознакомительных матчах. Разработчики игры определённо поклонники фильма, но очень плохие ремесленники.

Спасибо, вообще не надо. Обзор Predator: Hunting Grounds

Казалось бы, асимметричный мультиплеер давно канул в лету и особо о нем никто не вспоминал. Игр с такой концепцией было множество, но все они не пользовались каким-то бешеным успехом, особенно в последнее время. И тут, вдруг, к нам с двух ног врывается Predator: Hunting Grounds для которого такой геймплей может быть спасительным и буквально самым релевантным за долгое время. Но так ли это?

Суть да дело в том, что вы можете играть либо за отряд, задача которого что-то найти, что-то обезвредить, что-то взорвать и эвакуироваться, попутно отстреливая ИИ-болванчиков и Хищника. Либо можно играть за того самого Хищника, задача которого сводится только к уничтожению отряда из четырех соперников, попутно можно отстреливать тех же ИИ-болванов, фармя таким образом опыт для получения уровня.

Уровень же нужен для доступа к все более новым видам оружия, перкам персонажей из отряда или самого Хищника, либо для получения разных скинов или, например, масок для нашего инопланетянина. Уровни качаются быстро, за вечер можно поднять порядка 25-ти уровней, если просидеть весь вечер. Другое дело, что через десяток-другой матчей играть в это совершенно не хочется.

Для начала, в глаза бросается графика, которая, скажем так, вообще не соответствует тому уровню, который ждешь от 2020 года как такового. Скорее, попадаешь где-то в район 2015 с большой натяжкой. Где-то текстуры прогружаются прямо у тебя на глазах, где-то моделям не хватает детализации, где-то деревья и кусты это чистый копипаст друг друга в паре метров по-соседству. Печально, но с этим можно было бы жить, если бы не было проблем с геймплеем и заметный дисбаланс отряда по отношению к Хищнику.

К слову, в первый и вторые дни после релиза при игре за хищника приходилось ждать матча до шести минут, а за отряд до двух минут.

Играя за Хищника на вас постоянно давит несколько факторов: ваша энергия, нужная для выстрелов или маскировки, время матча и необходимость все время бегать по веткам, дабы быстрее перемещаться и найти злополучный отряд. Далее, вроде как, должен быть стелс, но пока вы движетесь — даже в маскировке вас видно и отряд, как правило, находит вас моментально. Дальше вас начинают расстреливать, нужно вновь и вновь пытаться подойти незамеченным для лучшей атаки. Либо просто идти напролом, так сказать, работать в поле. Но как только вы слезли — вы очень легкая мишень, особенно под перекрестным огнем.

Дальше все зависит от вашего скилла и умения жать кнопки, или от того сколько вы играете в эту игру. Проблемные места при игре за Хищника — это тот самый режим паркура. Ветки всегда расположены исключительно по периметру локации, где отряд выполняет свое задание и атаки нужно планировать либо очень издалека с помощью ренжевого оружия, либо, как говорилось, в рукопашку. Есть и классический тепловизор, который позволяет быстро найти движущиеся и шумящие тела, но при прицеливании исключительно через него может оказаться так, что между вами и целью будет дерево или постройка. Вы выдадите свое место и вас начнут атаковать. И так до бесконечности, либо до момента пока вас убьют, либо до момента пока отряд не улетит.

В целом, это достаточно уныло и совершенно неинтересно. Ностальгия и само ощущение что ты вот-вот завалишь Арни — единственно, что может удерживать хоть какое-то время. Арни, правда, тут нет, но воображению не прикажешь.

Локации достаточно большие и их, вроде, несколько. «Вроде» потому что ты их не выбираешь и они назначаются случайным образом, а еще все они невероятно однообразны. Если бы перед началом матча карту не показывали, так и вообще не скажешь, что их несколько. Все они строятся по одному принципу; куча одинаковых деревьев пара построек на периферии и что-то в центре в виде главной постройки — это может быть завод или какое-то поселение.

Вот тут и начинается страдание, когда тебе нужно бегать по земле в лице отряда из четырех человек. Вертикального геймплея тут нет, все ломятся побыстрее сделать задание, стелса вообще никакого — ты просто бежишь, ничего не слушаешь и пытаешься быстренько сориентироваться в происходящем. Хищник, вон, бежит по веткам — начинаешь стрелять в него. Здоровья у него хоть отбавляй, потому все превращается в хаос, в котором нужно еще быстрее соображать и принимать решение. Пока медлишь тебя уже застрелил или ИИ, или Хищник. Сотоварищ по отряду пытается тебя поднять, из невидимости сверху его застрелили. Всем спасибо, все свободны. Что было и что произошло — сам понять не можешь.

Часто геймплей за отряд превращается в такую неразбериху, что даже не успеваешь прочесть задание или посмотреть на карту — куда двигается твой отряд. Вроде как, измазывание грязью сильно помогает, но звуки в специальном визоре Хищника все равно отображаются. Стоит вступить в бой с ИИ и ты попадаешь в капкан и мясорубку, где основной ингредиент именно ты. Все же, конечно, иногда получается завалить Хищника и вытащить раунд, но случается это несравненно реже, нежели победа за противоборствующую сторону.

Большая проблема этой игры в том, что темп игры совершенно разный и это было бы логично, учитывая асимметрию, но как-то не складывается это все в общую картину фактически. Даже непонятно как именно это описать. С одной стороны — Хищник классическая имба, со «вторым дыханием», огромной полоской XP, ловушками, копьями для метания и дисками. C другой стороны, если в отряде не все и не совсем дно — кому-то из Яутжа будет совсем не сладко.

В игре очень мало тактики, перки вторичны и не дают какого-то ощутимого преимущества или хотя бы осязаемого эффекта. Во всем процессе нет какой-то синергии или органики. Все часто скатывается до кривых пострелушек. Плазменная пушка вроде стреляет по области и это прекрасно видно визуально, а все равно стоящих впритык друг к другу соперников не уничтожает. Невидимая туша бежит по веткам, а они не ломаются и даже не происходит осыпания листьев. При этом, отряд может отстрелить ветку и половина зоны для паркура у тебя пропадет. Стелс вроде как заложен в базовую механику игры, но таймер заставляет бежать и отряд, и Хищника. ИИ непробиваемо тупы и скучны, атакуют всех без разбора.

Идея отличная, кроме шуток, а вот реализация сильно запнулась или потерялась в разных концепциях. Predator: Hunting Grounds смотрелась бы на порядок лучше, будь тут больший упор на стелс с обоих сторон. Если бы прямой контакт и заливание друг друга свинцом — были неизбежностью, либо неверным анализом услышанного или увиденного со стороны отряда. Больший перекос в сторону планирования и тактики добавил бы какого-то натурального саспенса, ведь атмосфера была бы под стать выживанию или охоте. Как в том же фильме 2010 года с Эдрианом Броуди в главной роли.

Читать еще:  ОСТИ МИРА СУПЕРГЕРОЕВ

На деле же Predator: Hunting Grounds выглядит как неумелый тир с обоих сторон этой асимметрии. Графика оставляет желать лучшего. Баланс то еще место для дискуссии. Кросс-плей еще сильнее этот баланс «шатает». Через два вечера играть просто не хочется, да и незачем. Увы, а ведь могло быть что-то очень стоящее.

Плюсы:

  • Есть Хищник
  • Можно поиграть два вечера
  • После игры хочется пересмотреть фильмы

Минусы:

  • Графика
  • Дисбаланс в геймплее
  • Общая скучность
  • Запоротый стелс и тактика
  • Вообще все остальное

Оценка- 4

Вердикт: скучно, однообразно, не соответствует современным требованиям в графике, приедается за пару вечеров, если не за один. Долгий поиск матчей и совершенное отсутствие какого-либо будущего у игры. Predator: Hunting Grounds умрет раньше, чем вы о ней забудете.

Только для фанатов — обзор Predator: Hunting Grounds

Олег «AceRikki» Камалов

Я хорошо помню свой первый просмотр оригинального «Хищника». Как плавно нас знакомили с отрядом Датча, как в фильме впервые появился никому не известный охотник, как были показаны его жестокие злодеяния. Лента до сих пор вызывает у меня восторг, даже спустя 33 года после выхода. А какой прекрасной была финальная битва Шварценеггера и пришельца — не описать словами! Хищник увидел в Датче достойного соперника, которого нужно порвать голыми руками, а не застрелить из бластера, обнажил свое истинное лицо и бросился в бой.

Тогда я думал: «Блин, вот бы по этому фильму сделали игру!». И вот, спустя 33 года, такая появилась — Predator: Hunting Grounds. Но, к сожалению, она во многом недотягивает даже до старенького фильма, не говоря уже о современных экшенах в кино или игровой индустрии.

Оригинальный фильм во многом вдохновил авторов

Авторы действительно многое взяли из оригинальной ленты. Это видно как в основах геймплея, так и во множестве визуальных деталей. Антураж — классические джунгли. В главных ролях: четыре бойца ударного отряда «Вуду-1» и Хищник собственной персоной. Все действующие лица прибывают на локацию с конкретными задачами: ударный отряд должен выполнить указ от начальства, по пути уничтожив небольшой полк наемников, а Хищник — собрать как можно больше трофеев.

С первых же секунд матча начинает играть знакомая тревожная музыка. Стоит выйти из стартового вертолета — и вы будто оказываетесь в оригинальном фильме. Полная тишина вокруг, масса зелени, и лишь одинокий маркер, указывающий на цель. Если пройти немного вперед, то перед вами откроется небольшая военная база, а лидер группы начнет вещать через рацию: «Выполняйте задание».

За несколько мгновений до высадки отряда на карте появляется Хищник, всерьез настроенный пополнить коллекцию трофеев. Игра за пришельца соответствует тому, что мы видели в фильме. Тепловизор и невидимость выглядят точно так же, как в ленте, и даже издают те самые звуки. Фирменная наплечная пушка с тройным лазерным прицелом тоже никуда не делась. А если Хищника ранят, то он может подлечиться с помощью знакомого всем шприца с инъекцией — сопровождая это дикими криками, которые слышно в каждом уголке джунглей.

Описывать Predator: Hunting Grounds гораздо интереснее, чем играть в неё

Геймплей новинки очень напоминает другие тайтлы с асинхронным мультиплеером по типу Evolve или Dead by Daylight. Если вы играли в них или хотя бы смотрели геймплейные ролики, то можете себе представить, что происходит в обычном матче Predator: Hunting Grounds.

Игровой процесс за ударный отряд похож на какой-нибудь шутер средней руки прямиком из 2010-2011 года. Стрельба совершенно не выдерживает сравнения с современными играми. Да, выстрелы из автомата или дробовика издают приятные звуки, но анимации и полное отсутствие отдачи всё равно наводят на мысль, что в руках у солдата находится какая-то игрушка, но никак не смертельное оружие.

Еще одну негативную ноту в перестрелки вносит искусственный интеллект местных противников. Порой кажется, что у них вообще отсутствует тот самый ИИ или, по крайней мере, слух. Можно спокойно застрелить снайпера на вышке из штурмовой винтовки без глушителя, и никто даже глазом не поведет. К боевой подготовке наемников тоже есть вопросы: во время перестрелок они либо бесцельно бегут вперед по прямой, либо — напротив — стоят на месте и пытаются попасть в игроков. При этом они могут впитать в себя целый рожок из автомата, прежде чем мертвым грузом свалиться на землю, — тоже не самая веселая часть игры.

Такие же проблемы есть и в системе передвижения. Персонажи ходят медленно и коряво, не могут даже банально залезть на уступ! Приходится либо пропрыгивать его по заветам квейкеров, либо обходить окольными путями. Всё это занимает нездоровое количество времени — полоска выносливости при беге заканчивается очень быстро.

Задания, которые получает отряд, не блещут оригинальностью. Все их можно подогнать под определенный паттерн: сначала нужно добежать до конкретной локации, затем активировать какой-то объект (или несколько) либо убить врага (или нескольких). Далее остается только дождаться, когда завершится фиксированное действие со стороны руководства, например взлом, и добежать до точки эвакуации, чтобы улететь в закат.

Хищник — единственная причина покупать игру

Насколько неприятно играть за обычных людей, настолько же классно примерять на себя роль Хищника. Геймплей за пришельца исполнен практически идеально. В нем учтены все ключевые фишки и механики, которые полюбились фанатам фильма. Знакомые всем невидимость, тепловизор, наплечная пушка с тройным лазером, метательный диск, копье — арсенал Хищника очень большой и полностью соответствует канону.

Играть за Хищника приходится с видом от третьего лица. Пришелец намного быстрее передвигается, может высоко прыгать и без труда скакать по деревьям. Благодаря нескольким видам оружия за него можно вести бой как на дальней, так и на ближней дистанции. Например, сначала несколько раз выстрелить по игрокам из наплечного бластера, а затем спрыгнуть с высоты и добить выдвижными клинками.

Кстати, на стадии бета-теста Хищник почему-то издавал глухие и очень громкие звуки во время передвижения. В релизной версии это, к счастью, исправили. Остается вопрос, почему изначально такая фишка вообще оказалась в игре. Впрочем, сейчас звуки бега и прыжков Хищника довольно тихие, а выдать его могут разве что неудачная активация маскировки (при запуске она громко пищит) или его фирменное потрескивание челюстей — это, увы, контролировать невозможно.

Во время столкновения Хищника и людей важна не тактика, а точность исполнения и расчет

В отличие от ударного отряда, Хищник прибывает на локацию с наипростейшей задачей — уничтожить всех игроков. Если в процессе её выполнения получится вырвать кому-то череп с позвоночником, то послематчевая награда будет выше, но об этом чуть позже.

Хотя Хищник и появляется на другом конце карты в начале матча, найти людей для него не составляет труда. Достаточно забраться на ветки деревьев и бежать вперед, вслушиваясь в звуки и орудуя тепловизором. Вскоре вы обязательно услышите хаотичную стрельбу либо гул сирен. Как только Хищнику удается добраться до ударного отряда, начинается самая интересная часть игры.

Вопреки моему мнению из обзора закрытого бета-тестирования Predator: Hunting Grounds, убить Хищника довольно легко, но только если все четыре игрока метко стреляют и внимательно следят за обстановкой на поле боя. Кто-то может увидеть пришельца еще на подходе, кто-то — услышать потрескивание его челюстей, а кто-то — нарваться на него при входе в случайный дом. В эту секунду у последнего будет лишь несколько мгновений, чтобы сбежать, — в ближнем бою с Хищником ни один член ударного отряда не проживет и трех секунд.

А вот если Хищник окажется на открытой области и его увидят сразу два или три бойца, то у него возникнут проблемы — под сфокусированным огнем пришелец «заканчивается» всего за несколько секунд. В подобных ситуациях ему остается только забыть о гордости и сбежать, чтобы через какое-то время повторить атаку. Замечу: убегать нужно далеко! Несколько раз члены отряда умудрялись найти меня прямо посреди деликатного процесса лечения.

Идеальная тактика для Хищника — поймать момент, когда игроки разделятся, и атаковать их по одному. Если повезет, таким образом за раз можно убить сразу двух, а то и трех бойцов — это возможно, если игроки не смогли вовремя сосредоточить на пришельце огонь. Если отряду удастся перевернуть сражение, солдаты смогут оживить павших товарищей. Чтобы лишить их такой возможности, Хищник может провести добивание — анимация удара идет очень долго, зато по её завершении несчастный останется лежать на земле без головы.

По опыту своих матчей скажу, что во многих моментах играть за людей даже легче, чем за охотника. Несмотря на все технические навороты, его можно легко обнаружить: камуфляж пришельца бликует на солнце, а лазерный прицел заметен издалека.

Получив смертельный урон, Хищник может активировать режим самоуничтожения и начать смеяться — прямо как в кино. В этот момент отряд должен максимально быстро обезвредить его: подбежать к телу и сыграть в небольшую мини-игру. Если не успели, то придется в панике убегать из большой зоны взрыва.

Система кастомизации в игре бесполезна

После каждого матча все участники получают в награду опыт и немного местной валюты под названием «веританий». Чтобы увеличить награду, нужно успеть выполнить как можно больше задач на карте. У обеих сторон разные способы подзаработать. Члены ударного отряда должны наносить урон Хищнику и убивать наемников, а также могут собирать веританий на уровнях — он лежит небольшими фиолетовыми кучками на столах или бочках. Еще можно измазаться в грязи — за это вы получите 15 единиц опыта и ненадолго сможете игнорировать тепловизор Хищника. Опять же, всё как в фильме. Хищнику же достаточно убивать всех подряд и казнить членов ударного отряда, чтобы получить больше опыта.

За велиталий можно приобрести скины для героев и оружия, а также купить лутбоксы. Такие же ящики выдают и за поднятие уровня. Из них падает только косметический контент, однако авторы почему-то не стали блокировать выпадение дубликатов. Если открывать ящики часто, то иногда можно получить сразу три одинаковых скина за раз.

Почему же система бесполезна? Да потому что любоваться скинами в матче попросту некогда. При игре за людей рассмотреть персонажа можно лишь во время стартовой высадки из вертолета, после этого вы будете видеть только напарников. А скины для оружия похожи друг на друга и в целом не обладают какими-то фишками.

У Хищника с этим всё немного лучше. Ему можно изменить форму маски, поменять пол или даже выбрать узор под броней. Проблема, правда, такая же — любоваться всем этим будет только тот, кто играет за Хищника. У других игроков просто нет времени рассматривать пришельца, поскольку он может убить их за пару секунд.

Помимо внешнего вида, у бойцов ударного отряда можно поменять один из четырех классов, выбрать основное и дополнительное оружие, три вида дополнительной экипировки вроде гранат и аптечек, а также настроить перки. В игре несколько видов оружия, но отличаются они только визуально — характеристики практически не меняются.

У Хищника с настройками, опять же, поинтереснее. Среди доступных классов — золотая середина, юркий разведчик с увеличенной скоростью передвижения, но небольшим запасом здоровья, а также берсерк — тяжелый боец, который медленно двигается, но может выдержать больше урона.

Predator: Hunting Grounds понравится только фанатам фильма и самого Хищника. Всем остальным она может не зайти, и причин для этого, увы, множество: слабая стрельба, бесполезная система прогрессии, посредственная техническая часть.

Источники:

Джунгли зовут! Обзор игры «Predator: Hunting Grounds»

http://gagadget.com/games/62883-obzor-predator-hunting-grounds—brakonerstvo-v-ohotnichih-ugodyah-hischnika/

http://gamemag.ru/reviews/predator-hunting-grounds-ps4-pro

http://ixbt.games/reviews/igrayte-sami-v-svoego-hischnika-obzor-predator-hunting-ground.html

http://www.playground.ru/predator_hunting_grounds/opinion/spasibo_voobsche_ne_nado_obzor_predator_hunting_grounds-718517

http://www.cybersport.ru/games/articles/tolko-dlya-fanatov-obzor-predator-hunting-grounds

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector