1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Ghost of Tsushima

Обзор Ghost of Tsushima. Достойное окончание линейки эксклюзивов на уходящей Playstation 4

Разработчики из Sucker Punch Production не так давно представили всему миру свой новый проект, Ghost of Tsushima, выпущенный эксклюзивно для PlayStation 4. Издателем выступает Sony Interactive Entertainment, ответственная за большинство уникальных игр, появившихся на этой платформе. Не смотря на недавний релиз Last of Us 2, одного из самых громких и неоднозначных представителей индустрии развлечений, не только 2020 года, но и наверное последнего десятилетия, Призрак Цусимы неспроста выбран последним эксклюзивом, уходящей консоли. Разбираемся в деталях вместе

Искусство созерцания

Жанр: экшен с видом от третьего лица
Разработчик: Sucker Punch Productions
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Платформа: PS4
Похоже на:
Серия Assassin’s Creed
Kingdom Come: Deliverance

Пару месяцев назад двадцатиминутный геймплейный ролик буквально взорвал интернет: Sucker Punch наобещали и необычный сеттинг, и приличную боёвку, и безумно красивый мир. По всем пунктам вышло очень похоже на серию Assassin’s Creed, только чуть менее изящно и чуть более реалистично. А ещё — со своей философией, визуальным стилем и динамикой. Нет, такую игру нельзя обойти стороной, пускай фантастических элементов в ней в общем-то и нет.

В «Цусиму» влюбляешься с первого взгляда, здесь хочется заблудиться среди бамбуковых рощ, чтобы вволю поразмышлять о бренности бытия. Особенно поначалу, когда карта закрыта туманом войны, который скрывает расположение секретных мест острова. Поэтому, чтобы отыскать что-то интересное, игрок учится слышать природу, которая умеет показывать дорогу. Лисы приведут Дзина к алтарю божества изобилия Инари, которое одарит героя новой ячейкой для амулета, а золотые птицы покажут расположение новых ножен для катаны и целого квеста. Деревенские не прочь поделиться мудростью и местными слухами, а горизонт заполнен струйками дыма от костров тех, кому нужна помощь. Ну а главный спутник Дзина — это путеводный ветер, указывающий кратчайший путь к пункту назначения. Никаких тебе компасов и золотых линий — сел на коня и поскакал туда, куда дует ветер.

Мир тут огромный, он приглашает игрока разведать каждый уголок

Всё это учит игроков видеть красоту окружающего мира и поддерживает в них азарт исследователя. В «Цусиме» полно механик, которые помогают лучше прочувствовать сеттинг. Сочинение хайку о красоте природы помогает герою сосредоточиться перед битвой. Заброшенная тропа паломника откроет панорамный вид на окрестности. В горячих источниках можно не только подлатать здоровье, но и пофилософствовать. Бродячие сказители поведают историю (которую визуализируют с помощью чернил) об известном герое и его мифическом артефакте, чьё местонахождение можно вычислить по цветущим растениям.

Удивительно, как при таком наборе в игре почти нет бессмысленного собирательства — я не нашла применения разве что монгольским артефактам. Все эти вопросительные знаки органично наполняют мир, отчего переход из одного пункта в другой легко разбавить парой коротеньких заданий, в которых можно заработать новый прикид или небольшой бонус к атаке.

Среди самурайских развлечений — игра на флейте и тренировки с бамбуковыми стойками

И это если не зависнуть на полчаса в какой-нибудь живописной локации. Болота, бамбуковые рощи, цветущие сады, пепелища и заснеженные горы — всё это уместилось на одном небольшом острове. Вот и пытаешься запечатлеть все красоты, останавливаясь на каждом углу — именно для этого разработчики предусмотрели специальный фоторежим. В нём дают настроить не только глубину резкости и выражение лица персонажа, но и выбрать погоду, время суток, скорость ветра и форму падающих листьев. Какой там, говорите, был основной квест?

Проходите истории древних героев

В «Призраке Цусимы» три типа заданий: основные, дополнительные и истории древних героев. Первые две категории типичны для любых нелинейных игр, а вот третий не зря выделен отдельно. Истории древних героев – это 7 второстепенных заданий, в которых вам предстоит раскрыть старые легенды и стать их новым героем. То есть получить уникальные дары, о которых Дзину рассказывают музыканты по всей Цусиме.

Игнорировать голубые иконки историй древних героев не стоит – награды за их выполнение сильно меняют геймплей. Так можно получить снайперский длинный лук, особые наборы брони и открыть умения, которыми вы будете пользоваться постоянно. Задания в основном несложные, интересные и трудно пропускаемые – лучше выполняйте их при первой возможности.

Читать еще:  На E3 2017 анонсировали новый ужастик The Inpatient

Сюжет

Призрак Цусимы затрагивает войну Японии против монголов, но вся история, происходящая на глазах игроков полностью вымышленная.

В прологе мы узнаем, что потомок древнего самурайского рода Дзин Сакай выживает после атаки монголов. Он единственный уцелевший воин на службе у сегуна. Его спасает и вылечивает разбойница Юна, которая и обучает героя искусству бесшумного боя, с помощью которого герой сможет отвоевать весь остров и прогнать захватчиков.

История подана игроку без всяких лишних деталей. Второстепенные задания неплохо раскрывают прошлое друзей протагониста, а вся сюжетная линия выглядит цельной и завершенной. Здесь отсутствуют сценарные дыры и не остается никаких открытых вопросов. Но в таком ключе не стоит ждать от игры чего-то невероятного. Неплохая история, с некоторыми интересными поворотами, которые заставят удивиться игрока. Отдельной похвалы достойны показанные моменты душевного перерождения Дзина из самурая в признака, а концовка получилась и вовсе в духе японских фильмов и рассказов про ронинов.

Призрак Цусимы прежде всего игра про дух самурайского времени. С этой задачей она успешно справляется. Один раз погрузившись в историю, не сможешь от нее оторваться. Игра пронизана внутренним спокойствием.

Однако, именно отсюда и возникают некоторые проблемы.

Игрокам, которые любят быстро развивающиеся истории, в которых разрешается пропускать повторяющиеся ролики у каких-то определенных действий может прийтись не по нраву небольшие заставки при купании в очередном источнике или вступительные ролики перед каждым боем в дуэли. Но это прежде всего вопрос исключительности японского сеттинга. В самурайской душе заложены принципы спокойствия и дисциплины. Здесь не нужно спешить к очередной точке, а надо понять смысл всей жизни ронина и проникнуться культурой и духом японских жителей.

Хочется отдать должное разработчикам за столь удачное игровое решение во многих аспектах игры. Изначально от проекта не ожидалось ничего сверх уникального. Однако создателям Second Son опять удалось удивить игроков с лучшей стороны. В Призрак Цусимы присутствует отлично переданный японский сеттинг с довольно увлекательной системой боя и с неплохим разнообразием игровых возможностей. Заметно, что не хватило немного сил и бюджета для идеально выверенной игры, но свою твердую положительную оценку она точно заслужила.

Подробный разбор «Призрака Цусимы» — что показала Sucker Punch в большой демонстрации Ghost of Tsushima на State of Play

14 мая Sony в подробностях рассказала об игре Ghost of Tsushima во время свежего выпуска передачи State of Play. Разработчики Sucker Punch комментировали трансляцию на фоне, благодаря чему мы теперь знаем намного больше о следующем проекте авторов Infamous и Sly Cooper.

Что таит в себе история самурая Дзина, читайте ниже.

Исследование

  • Sucker Punch хотела сделать так, чтобы остров сам направлял игрока, не мешая его погружению в игру.

  • Для навигации по открытому миру потребуется использовать «Путеводный ветер» (Guiding Wind). Сначала необходимо отметить точку на карте, что приведёт к появлению в игре ветра. Затем игроки могут проследовать за ним в указанное место.
  • Для быстрого передвижения у игроков есть лошадь, которую они могут вызывать свистом по мере необходимости. Пока не совсем ясно, в какой момент животное станет доступно для использования.
  • Ввиду отсутствия стандартных для таких игр ориентиров игрокам необходимо следить за объектами: клубы дыма на горизонте, необычные и странные деревья, а также животные и птицы могут привести героя к интересным местам на карте.
  • Среди предметов, которые можно найти на локациях, упоминаются бамбук и тис. Редкие вещи также можно отыскать при исследовании заброшенных зданий.
  • Среди показанных локаций засветились: Kashine Hills, Yagata Forest и Farmstead.
  • Контролируемая монголами ферма содержит множество заданий, например, спасение заложников.
  • В видео Дзин встречает человека у костра, который предупреждает его о духах в лесу.

  • Встреченные по пути лисицы приведут героя к святыням, расположенным по всему острову. Отыскав их, Дзин может подойти к алтарю и помолиться. За это персонаж получит различные улучшения. Например, новый слот Minor Charm.
  • Обнаружив ключевую точку, игроки впоследствии смогут быстро переместиться в неё.

Боевая система и стелс

  • Во время своего путешествия Дзин может бросить врагам вызов.
  • В видео был показан бой около верфи, где герой использовал всего один удар, чтобы уничтожить каждого из врагов.
  • «Каждый удар должен учитываться», — гласит одно из правил игры.
  • Игроки могут парировать удары врагов, чтобы в последний момент провести контратаку.
  • Необходимо изменять стойки для нанесения максимально возможного урона.
  • В том же отрезке видео с верфью был показан скрытный вариант прохождения. Дзин отвлекает врагов, чтобы незаметно подкрасться к ним в качестве Призрака, используя страх в качестве оружия.

  • Герой может использовать фейерверки, чтобы выманить врагов из укрытия, а затем убить их. Если игрок будет действовать достаточно быстро, то может уничтожить нескольких противников, прежде чем они его заметят.
  • Кроме того, можно использовать дымовые бомбы, чтобы избежать схватки и уклониться от атаки врагов, заметивших Дзина.
  • Кунай стоит использовать для быстрого убийства противника.
  • При постоянном использовании стелса монголы «научатся бояться Призрака» и будут стараться избегать перечисленных выше действий Дзина, которые игроки могут использовать для получения тактического преимущества.
  • Крюк для захвата используется Дзином, чтобы раскачиваться и добираться до недосягаемых мест или взбираться наверх.
  • Во время сражения на верфи герой использует оружие монголов против них — Дзин поджигает бочки с порохом, чтобы взорвать их лодку и в конечном итоге уничтожить верфь.
Читать еще:  Видео игры Age of Empires IV

Кастомизация персонажа

  • Дзин может носить различные виды доспехов, что даёт ему тактические преимущества в игре. Изменяется не только внешний вид, экипировка героя должна соответствовать его боевому стилю.
  • Игроки смогут находить обереги омамори, которые дают Дзину преимущества в бою. Но, что более важно, они позволяют изучить уникальные техники как самурая, так и Призрака. В каком направлении развивать героя — решить игрокам.
  • На острове растут цветы, позволяющие перекрасить доспехи.

Фоторежим

  • Фоторежим Ghost of Tsushima содержит стандартные функции: цветокоррекцию, глубину резкости, наведение фокуса на определённую точку, но также он предоставляет новые интересные возможности.

  • Во время создания фото или видео игроки могут контролировать направление и скорость ветра, украсить картинку россыпью светлячков или падающих листьев.
  • Пользователи даже способны выбирать музыку, сопровождающую видео, из саундтрека игры на свой вкус.

Озвучка и визуальные настройки

  • Ghost of Tsushima включает в себя английскую и японскую озвучку. Последняя может быть выбрана ещё до того, как игроки начнут своё приключение.
  • Японскую версию Дзина Сакаи озвучивает актёр Кадзуя Накаи, знаменитый своей ролью мастера меча Ророноа Зоро в аниме One Piece.
  • Чёрно-белый режим (как в классических фильмах жанра «тямбара») и зернистость (имитация картины, снятой на старую плёнку) можно включить с самого начала игры, тогда визуально она превратится в знаменитые самурайские боевики прошлого.

Ghost of Tsushima поступит в продажу 17 июля 2020 года исключительно на PlayStation 4.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Самурай против призрака

Остров и правда утыкан точками интереса. Ускорить процесс исследования можно, совершая набеги на лагеря захватчика, — в награду за освобождение территории Дзину откроется небольшой кусок карты. В ходе задания обычно предлагается спасти пленников, украсть провиант или ликвидировать врага определённым способом, — словом, совсем как в Assassin’s Creed.

Многие ресурсы можно приобрести, совершив набеги на вражеские лагеря или просто насобирав их в лесу

Справиться с этой задачей поможет внушительный арсенал: в распоряжении Дзина метательные ножи, дымовые бомбы, яд и даже галлюциногены, заставляющие врагов атаковать друг друга. Длинный и короткий луки помогут снять дозорных, а ещё можно отвлечь внимание монголов, устроив поджог. Опять же, совсем как в Assassin’s Creed!

Зато боёвка устроена чуть иначе. Как известно, пара самурайских мечей дайсё, состоящая из катаны и короткого кинжала — гордость клана, а потому замене это оружие не подлежит, придётся ограничиться апгрейдами. Зато к услугам игрока четыре боевых стиля (напомним, что в Assassin’s Creed стиль во многом зависел от типа оружия) против мечников, бронированных тяжеловесов и бойцов с пикой или щитом — тут впору вспомнить первого «Ведьмака». Каждый предусматривает свои комбо и особые атаки — по семь в каждой ветке.

Для сочинения хайку предусмотрены самые живописные места

Ещё можно вкачать общие навыки атаки, парирования и исследования мира. Есть и отдельная ветка способностей призрака, открывающая возможность совершать серию скрытных убийств, проводить атаки с прыжка или протыкать врага через тонкую ширму. Как всегда, из-за нехватки навыков поначалу очень сложно решить, что прокачать в первую очередь, однако ближе к концу игры, когда получаешь по несколько навыков за задание, о прокачке уже практически не задумываешься.

Кроме геймплея в духе Assassin’s Creed, в «Цусиме» есть две любопытные механики. Всю игру нам неустанно напоминают о самурайском честолюбии и о том, как важно встретить врага лицом к лицу. Первый способ — вызвать неприятеля на поединок и отсечь лишние конечности одним точным ударом, вовремя нажав кнопку. А вот второй — классическая дуэль, в которой противники должны доказать своё искусство владения мечом. Остальные способности недоступны во время схватки, зато в некоторых случаях наблюдение за техникой соперника поможет обучиться особым неблокируемым атакам. Однако чтобы их исполнить, придётся потратить пару очков адреналина, которые обычно уходят на восполнение здоровья.

А ещё здесь можно гладить лису!

Читать еще:  Российским геймерам придется покупать игры в Steam за доллары

Что касается брони, то тут на выбор с десяток нарядов, каждый из которых можно улучшить, усилив его характеристики, и перекрасить, собрав достаточно растений. Причем сменить наряд можно даже в разгар битвы и тем самым подстроиться под конкретного противника. Самые ценные элементы снаряжения можно заполучить в мифических квестах. «Мифы» всегда радуют чем-то новым: иногда — серией дуэлей с самыми искусными воинами острова, в другой раз — каким-нибудь акробатическим испытанием, а в третий — охотой за различными частями доспехов.

Свежесть и динамика исследования проявляется и в обычных заданиях по зачистке вражеских лагерей, и в некоторых побочных квестах — все они как-то связаны с историей и вознаграждаются по достоинству. Однако не ждите лёгкой победы — уровень противников и разнообразие их приёмов растут по мере развития персонажа. Например, ближе к концу игры монголы начинают стрелять отравленными стрелами, а у многих появляются ручные ястребы, которые помогают им выследить подкрадывающегося Дзина.

Среди навыков есть атака, сильно напоминающая спартанский пинок — ну как тут избежать сравнений с Assassin’s Creed!

Расслабиться и получить приличную долю фана получится во время выполнения основных заданий. Часто Дзина сопровождают его напарники, которые подсказывают, как лучше напасть, где по-тихому проскочить и какого лучника первым ликвидировать. Большинство этих сражений получились очень яркими, даже жаль, что нет возможности их выборочно переиграть.

В Ghost of Tsushima с десяток опциональных задач, выбрать наиболее важные среди них трудно. Но самые крупные из них – красные иконки, обозначающие лагери монголов или населенные пункты, захваченные вражеской армией. При их зачистке Дзин получает неплохое количество опыта, а заодно может собрать одну или несколько записей или артефактов. Что важнее, отвоеванная территория раскрывает туман войны в большом радиусе на карте – это куда эффективнее, чем бегать по миру и искать важные места вручную.

Лучшая броня в Ghost of Tsushima для 100% прохождения – Облачение путника

Менять снаряжение в игре можно практически в любой момент, но для меня стандартным набором брони стало Облачение путника. Это единственный предмет экипировки, помогающий собирать артефакты, записи и знамена – то есть обладающий незаменимыми качествами для любого, кто собрался пройти «Призрака Цусимы» на 100%. Работает это так: находясь в радиусе 30 метров (60 метров на максимальном уровне улучшения) ваш геймпад начинает вибрировать. Сила и частота работы вибромоторов зависит от близости к предмету. Получается своеобразная мини-игра в «тепло-холодно».

Также Облачение путника позволяет вызывать путеводный ветер (местный аналог компаса), ведущий к ближайшим предметам. Что, конечно, будет очень востребовано, учитывая гигантскую карту игры.

Сюжет

Призрак Цусимы затрагивает войну Японии против монголов, но вся история, происходящая на глазах игроков полностью вымышленная.

В прологе мы узнаем, что потомок древнего самурайского рода Дзин Сакай выживает после атаки монголов. Он единственный уцелевший воин на службе у сегуна. Его спасает и вылечивает разбойница Юна, которая и обучает героя искусству бесшумного боя, с помощью которого герой сможет отвоевать весь остров и прогнать захватчиков.

История подана игроку без всяких лишних деталей. Второстепенные задания неплохо раскрывают прошлое друзей протагониста, а вся сюжетная линия выглядит цельной и завершенной. Здесь отсутствуют сценарные дыры и не остается никаких открытых вопросов. Но в таком ключе не стоит ждать от игры чего-то невероятного. Неплохая история, с некоторыми интересными поворотами, которые заставят удивиться игрока. Отдельной похвалы достойны показанные моменты душевного перерождения Дзина из самурая в признака, а концовка получилась и вовсе в духе японских фильмов и рассказов про ронинов.

Призрак Цусимы прежде всего игра про дух самурайского времени. С этой задачей она успешно справляется. Один раз погрузившись в историю, не сможешь от нее оторваться. Игра пронизана внутренним спокойствием.

Однако, именно отсюда и возникают некоторые проблемы.

Игрокам, которые любят быстро развивающиеся истории, в которых разрешается пропускать повторяющиеся ролики у каких-то определенных действий может прийтись не по нраву небольшие заставки при купании в очередном источнике или вступительные ролики перед каждым боем в дуэли. Но это прежде всего вопрос исключительности японского сеттинга. В самурайской душе заложены принципы спокойствия и дисциплины. Здесь не нужно спешить к очередной точке, а надо понять смысл всей жизни ронина и проникнуться культурой и духом японских жителей.

Хочется отдать должное разработчикам за столь удачное игровое решение во многих аспектах игры. Изначально от проекта не ожидалось ничего сверх уникального. Однако создателям Second Son опять удалось удивить игроков с лучшей стороны. В Призрак Цусимы присутствует отлично переданный японский сеттинг с довольно увлекательной системой боя и с неплохим разнообразием игровых возможностей. Заметно, что не хватило немного сил и бюджета для идеально выверенной игры, но свою твердую положительную оценку она точно заслужила.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector