0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В новых «Мстителях» показали возвращение молодого Первого мстителя

В новых «Мстителях» показали возвращение молодого Первого мстителя

Мстители 4: Финал

В сети появилось видео из новых «Мстителей» с молодым Стивом Роджерсом (Первый мститель), который сражается с врагами в рукопашном бою со своим знаменитым щитом. Судя по видео, в новых «Мстителях» от Marvel известный герой находится на пике своей формы.

После «Мстители: Финал», в котором Стив Роджерс постарел в конце, и покинул отряд Мстителей, фанаты совсем скоро смогут увидеть молодого Первого мстителя в бою в новом проекте Marvel’s AvengersМстители Marvel»), сообщает . Разработчики из студий Square Enix и Crystal Dynamics выложили новое видео из своего проекта, которое посвятили особенностям игровой версии Первого мстителя, обладающего огромной силой, ловкостью, регенерацией и другими впечатляющими умениями. Благодаря сыворотке суперсолдата, Стив Роджерс в одиночку способен противостоять целой армии противников или роботов, которых он эффективно устраняет своим щитом на кадрах Marvel’s Avengers.

Судя по всему, вскоре разработчики покажут и другие новые видео из игры Marvel’s Avengers, посвященные другим героям игры, таким как Тони Старк (Железный человек), Наташа Романова (Черная вдова), оба из которых были убиты в фильме «Мстители Финал», а также Тор и Брюс Беннер (Халк). Стоит отметить, что согласно сюжетной завязке игры Marvel’s Avengers, Стив Роджерс погибает во время атаки, и пока неизвестно, как именно вернется герой и кто его воскресит.

Проект Marvel’s Avengers является самой крупнобюджетной ААА-игрой с участием оригинального состава Мстителей из киновселенной Marvel, сообщает . Поэтому после выхода «Мстители Финал», будущая игра является лучшей возможностью для фанатов вновь увидеть и даже сыграть за любимых героев, таких как Тор, Железный человек, Халк и Черная вдова. Выход игры «Мстители Marvel» запланирован на 15 мая 2020 года.

В новых «Мстителях» показали возвращение молодого Первого мстителя

Последняя дуэль18.11.2021
Французский вестник18.11.2021
Прошлой ночью в Сохо25.11.2021
Обитель зла: Раккун Сити25.11.2021
Охотники за привидениями: Наследники02.12.2021
Дом Гуччи02.12.2021
Человек-паук: Нет пути домой15.12.2021
Forza Horizon 505.11.2021
Call of Duty: Vanguard05.11.2021
GTA: The Trilogy11.11.2021
Battlefield 204219.11.2021
Halo Infinite08.12.2021
Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction16.01.2022
Rainbow Six Эвакуация20.01.2022

Капитан Америка может снова стать молодым в MCU благодаря «Вечным»

В «Мстителях: Финал» Стив Роджерс использовал путешествия во времени, чтобы прожить полноценную жизнь с Пегги Картер, в результате чего теперь персонаж стал пожилым в текущем таймлайне киновселенной Marvel.

То, что Marvel Studios сделали с Капитаном Америка в фильме, должно было стать финишной прямой для героя, однако недавно сообщалось, что Крис Эванс ведёт переговоры о возвращении к роли Стива Роджерса сразу в нескольких проектах MCU. В то же время сам актёр преуменьшил значение новости, и пока сообщение остаётся неподтверждённым.

Некоторые считают, что если Кэп появится в четвёртой Фазе 4, то это случится с помощью путешествий во времени или мультивселенной, но, возможно, что вместо этого Marvel с того же места, где его персонаж и остановился. Но введение Вечных может предоставить способ восстановить молодость Стива. В комиксах Вечные способны трансмутировать, а это значит, что они могут изменять материю, включая превращение людей в животных и изменение физических свойств объектов. В частности, одна из Вечных, Серси, настолько искусна в этом, что может изменить биологический возраст человека. Фактически, однажды она сделала это с самим Капитаном Америка; по просьбе Стива, Серси вернула его к юношескому возрасту для задания, которое требовало, чтобы он смешался с другими подростками всего на несколько часов. В комиксе Стив отметил, что то, что она сделала, не было маскировкой, поскольку она переделала молекулы в его теле так, чтобы он действительно был подростком.

Способность трансмутации, которая фактически введена в MCU с сериалом «ВандаВижен», вероятно, появится и в предстоящем фильме «Вечные». Все герои команды могут использовать её в комиксах, но для Серси это особенно важно. Как только будет показано, что версия персонажа в исполнении Джеммы Чан обладает этой силой, Marvel смогут вновь сделать Стива Роджерса молодым. Что касается того, зачем это может быть сделано, возможно, в фильме уровня «Мстители 5» потребуется помощь Капитана Америка, чтобы сразиться с Кангом Завоевателем и другим могущественным злодеем.

Разумеется, Marvel вполне может не возвращаться к Стиву Роджерсу, учитывая, как закончилась его сюжетная арка в «Мстителях: Финал». Многие считают, что это был идеальный способ завершить его историю, и что к персонажу не стоит больше возвращаться. Кроме того, сериал «Сокол и Зимний солдат», как известно, будет посвящен наследию Стива, в частности, тому, что Сэм Уилсон станет новым Кэпом и владельцем щита. Но возможно, что единственный способ, благодаря которому Стив может вернуться в Фазе 4 – это временная трансформация от Серси.

Релиз «Вечных» в настоящее время намечен на 5 ноября этого года.

Новые «Мстители», Веном и злодей круче Таноса. Какой будет очередная глава киновселенной Marvel

Предсказываем будущее самой популярной франшизы на основе инсайдов и вышедших проектов.

В 2021 году стартовала не только четвёртая фаза киновселенной Marvel, но и новый глобальный сюжет внутри франшизы. С Таносом и Камнями Бесконечности покончено, впереди следующая сага – с параллельными вселенными, свежим составом «Мстителей» и войной всех против всех.

Мультивселенная вместо Камней Бесконечности, Канг – новый Танос

В Саге Бесконечности сквозной сюжет был простым и понятным: герои постепенно находят артефакты, потом их отбирает злодей, и стартует финальный акт. Первые три фазы КВМ (кинематографической вселенной Marvel) привлекли аудиторию, познакомили её с героями и объяснили правила вымышленного мира. Теперь пора усложнять сюжет и выстраивать на готовом фундаменте кое-что посложнее.

Идею с мультивселенной Кевин Файги выбрал по понятной причине – теперь у Disney есть права на персонажей Fox: Людей Икс и Фантастическую четвёрку. Вместо того, чтобы объяснять отсутствие в КВМ важных персонажей комиксов, проще всего замутить историю с параллельными мирами – в крайнем случае можно продолжить уже известные зрителям фильмы от других студий. Примерно по такому рецепту и собрали нового Человека-паука, где появятся знакомые с детства злодеи и герои. По той же причине туда занесёт и Венома – на кроссовер вселенной Marvel и Sony явно намекает сцена после титров текущего хита проката.

Структура мультивселенной – базовая концепция для мира комиксов. Она позволяет без проблем вводить новых героев, создавать независимые друг от друга линейки и в любой момент устраивать перезапуск. Проблема лишь в том, что редакции Marvel и DC пришли к этому эволюционно – читатель уже был готов к сложным приколам из квантовой физики. Кевин Файги же перебрасывает зрителей из простой мифологемы в запутанный мир довольно резко. В комиксах историю про Камни Бесконечности и современную концепцию мультивселенной разделяют десятилетия.

Читать еще:  Ведьмак 4: Чем CDPR займется после Cyberpunk 2077

Боссы Marvel понимают сложность перехода и пока что объясняют идею на пальцах. Первые намёки на бесконечные миры мы увидели ещё в «Докторе Стрэндже», а с премьерой «Локи» сценаристы заготовили внятное пособие по правилам мультивселенной. Попутно Файги перестраховался, не говоря о реальной причине слома устоявшегося таймлайна: тут может быть виновата и женская версия Локи, и Стрэндж с Пауком, и Алая Ведьма, и Альтрон из мультсериала «Что если. » – или даже все они вместе. Но так или иначе отправную точку уже показали – в привычный и понятный мир КВМ вторгаются элементы из параллельных вселенных, где герои делали другие выборы и полностью меняли реальность.

Выбор злодея для столь сложной новой истории был очевиден. Канга презентовали в финальном эпизоде «Локи». Злодей подробно рассказал о себе, тизернул грядущий кризис и намекнул на скорое возвращение. Особенность персонажа в том, что он не один – версии Канга из разных вселенных научились путешествовать по таймлайнам, став за счёт знаний и технологий почти непобедимыми. Для новых «Мстителей» этот челлендж будет явно сложнее Таноса. Кстати, о них.

«Мстители» 2.0

Франшиза «Мстители» была и будет стержневой для КВМ. Логично, что с концом первой Саги распался и классический состав «Мстителей»: кто-то погиб, кто-то улетел в космос, кто-то ушёл из супергероев по своей воле. Вопросы остались только по Соколиному Глазу и Халку. Но и с ними уже всё ясно: в сольном сериале Клинт Бартон передаст лук и стрелы молодой ученице, а Брюса Беннера в человеческом обличье показали в сцене после титров фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец». Инсайдеры сообщают, что герой лишился своих сил, передав их кузине в сериале «Женщина-Халк».

На данный момент в КВМ команды «Мстителей» нет. Но она точно соберётся – есть угроза, будет и сопротивление. Если с тремя прямыми заменами всё ясно (третья – бывший Сокол, а теперь чернокожий Капитан Америка), то насчёт других кандидатов остаётся только фантазировать. Возможно, одной командой «Мстителей» Marvel не ограничится – в комиксах их давно несколько: от юных до тёмных. Пока что смело ставить можно на тех персонажей, кто уже работал со Старком и Кэпом: то есть на Доктора Стрэнджа, Человека-Паука, Капитана Марвел и Человека-Муравья.

С новичками всё сложнее. Если знакомство Шан-Чи со старыми героями уже тизернули, то по остальным есть вопросы. Например, в трейлере «Вечных» один из персонажей в шутку говорит, что готов стать новым лидером «Мстителей». А явный крен в сторону инклюзивности вынуждает Файги делать привычный состав команды более разнообразным: Тора, Чёрную Пантеру и Железного Человека с высокой вероятностью заменят женщины.

Часть фрешменов придёт из сериалов – в производство уже пошли проекты о юной Мисс Марвел и бэтменоподобном Лунном Рыцаре. Плюс рано или поздно в КВМ появятся мутанты, Фантастическая четвёрка, Сорвиголова и другие знакомые герои из разных кинокомиксов – вопрос лишь в том, где будет рекаст, а где персонажей просто выдернут из других вселенных.

И, конечно же, не стоит забывать о «Дэдпуле», для которого Райан Рейнольдс впервые продавил в «Дисней» рейтинг 18+. Инсайдеры уверяют, что болтливый наёмник заменит Стэна Ли в статусе главного камео-персонажа.

«Отряд самоубийц» от Marvel

В комиксах Marvel есть несколько альтернатив DC-шному «Отряду Самоубийц» – например, «Громовержцы» и «Тёмные Мстители». Сценаристы придумывали разные варианты их составов, целей и приключений, но все сходились в одной ключевой детали – это команды антигероев.

Пока Ник Фьюри тусит в космосе, на Земле в КВМ появился новый кукловод – Валентина Аллегра де Фонтейн. Она дебютировала в сериале «Сокол и Зимний Солдат», а затем очутилась в сцене после титров фильма «Чёрная вдова». Болтливая мадам завербовала поехавшего Капитана Америку Джона Уокера и Елену Белову, приёмную сестру Наташи Романофф. В комиксах Вэл собирала команду ровно из таких неоднозначных персонажей, чтобы тайно влиять на расклад сил в мире.

Двумя антигероями дело не ограничится. В новых проектах Marvel явно не просто так слишком часто показывают ранее забытого генерала Росса – в комиксах он известен как Красный Халк. Ещё один соперник зелёного великана, Мерзость, тоже недавно камбэкнулся в «Шан-Чи». Остаётся наскрести ещё парочку антигероев, и готова полноценная команда: как минимум – для суицидальных миссий, как максимум – для сражения с новыми «Мстителями».

Сериалы – способ расширить киновселенную

Заметили, что в тексте речь чаще идёт не о фильмах, а о сериалах? Их влияние на сюжет КВМ явно растёт. «Ванда/Вижн» стал прологом для сиквела «Доктора Стрэнджа», «Сокол и Зимний солдат» был кастингом на роль следующего Капитана Америки, «Локи» анонсировал новую глобальную историю и впервые представил мультивселенную, а «Что, если…?» наглядно показал принцип её работы.

На малых экранах безопаснее вводить новых героев и начинать потенциально важные сюжетные ветки. В крайней случае всё можно обрубить – широкая кинотеатральная аудитория ничего не заметит. Поэтому сериалы – это, прежде всего, подарок гикам и фанатам Marvel. Здесь раскрывают героев второго плана, экспериментируют с формой и плавно вводят малоизвестных персонажей. Всё самое нестандартное в порой унылой и консервативной киновселенной теперь происходит на малых экранах – от любовной истории в стиле ситкомов разных лет до брутального разрубания зомби-«Мстителей» напополам.

Сериалы работают как познавательная программка перед премьерами крупных блокбастеров КВМ. В фильмах теперь нет смысла тратить время на презентацию второстепенных героев или объяснения, как Сокол стал Кэпом. Достаточно сослаться на сериалы.

Новые миры, прокаченный экшн и высокие ставки

Разборчивые киноманы чаще всего критиковали фильмы КВМ за слабый экшн. Да, нарисовано всё здорово, а каждый новый проект делал графику всё более реалистичной и впечатляющей. Но за красивой оболочкой всегда скрывалось скудное содержание. Инопланетные или скрытые земные миры показывали коротко и поверхностно, заполняя их кучей клише: странными нарядами и декорациями, пёстрой растительностью и стереотипными монстрами.

Про экшн и говорить нечего: частота монтажных склеек и бесконечные шутки рушили даже классную работу опытных постановщиков трюков. Хотя она и так была редкостью для Marvel. Постарались только в сиквеле и триквеле «Первого Мстителя».

Разочаровывал и каждый проект текущего года. Пока не вышел «Шан-Чи». Потенциальная бизнес-история для азиатского рынка внезапно оказалась самым крутым сюрпризом Marvel за всё время. Авторам дали свободу, и они ей воспользовались. Соратник Джеки Чана, постановщик трюков Брэд Аллан, поднял боёвку до уровня «Джона Уика», а из восточного кино создатели почерпнули лучшее: хореографию жанра уся, акробатику гонконгских боевиков и необычный мир восточных сказок. Получилось зрелищное развлекательное кино, которое можно смотреть в отрыве от всего марвеловского сериала.

Прецедент с «Шан-Чи» подтверждает, что Файги ослабил диктат и предоставил режиссёрам больше свободы. Лучшими фильмами КВМ всегда были ориджины – талантливые режиссёры начинали истории персонажей с уникальным авторским виденьем, элементы которого потом перенимали кроссоверы. Самыми влиятельными постановщиками первой главы были Джон Фавро, Джеймс Ганн, Тайка Вайтити и братья Руссо. Для новой истории Файги схантил ещё более молодых и талантливых инди-режиссёров: оскароносная Хлоя Чжао сняла «Вечных», мастера делать за копейки кино с блокбастерским масштабом Джастин Бенсон и Аарон Мурхед («Паранормальное», «Грань времени») трудятся над «Лунным рыцарем», а ответственный за визуально впечатляющую драму «Откуда ты родом?» Бассам Тарик готовит «Блэйда».

Читать еще:  Origins Awards 2016: номинанты

Время ремесленников-марионеток прошло – эти режиссёры наверняка сделают стильные авторские проекты в оболочке супергероики. Старые лидеры тоже продолжат творить – Тайка Вайтити уже анонсировал красочное шапито в четвёртом «Торе», Райан Куглер ищет новую Чёрную Пантеру и хочет расширить яркий мир Ваканды, а Джеймс Ганн намерен красиво попрощаться со «Стражами Галактики». С Руссо тоже ведут переговоры о возвращении, и это самая интригующая история.

Невероятно прибыльные режиссёры финальных фильмов о «Мстителях» ушли из Marvel как бы навсегда, но в то же время заявили, что вернутся только ради «Секретных войн». Учитывая слитую информацию о переговорах, Кевин Файги уже знает, чем через несколько лет завершится история с мультивселенной.

Масштаб в этот раз намного серьёзнее и явно впечатлит как фанатов, так и простых зрителей. Представьте себе самую яркую фантазию на тему грядущего «Человека-паука» и умножьте на сто – получите «Секретные войны». В комиксах этот кроссовер похож на гигантский батл рояль, где на одной арене сошлись все ключевые герои и злодеи Marvel, а также их версии из других вселенных. Все против всех, отказываться от драки нельзя. Представьте сражение Тора против Доктора Стрэнджа или бойню Росомахи с Халком. Да, похоже на больную фантазию подростка-гика, но разве не это – рецепт масштабного и зрелищного кинокомикса?

Но ожидания от новой глобальной истории и каждого следующего фильма лучше снизить. Сильнее всего Кевин Файги любит троллить фанатов и рушить их надежды, выстраивая простые, приземлённые и неканоничные сюжеты. Фильмы Marvel давно не для поклонников, а попросту для всех. Средний непритязательный зритель для боссов «Дисней» всегда важнее гика. Поэтому чем ниже ожидания от премьеры, тем больше кайф от просмотра. История с «Шан-Чи» только подтвердила эту стратегию.

Всех победит толерантность

Всё, о чём шла речь до этого, касается сюжетов и вопросов формы. Но нынешняя киновселенная Marvel – слишком большая развлекательная франшиза. Проблемы содержания уходят на второй план после политики, идеологии и социалки. Во всех последних презентациях и интервью Кевин Файги уделял больше внимания именно этим вопросам. Теперь боссам «Дисней» важнее сделать успешную франшизу не зрелищнее, а инклюзивнее. Этот тренд приносит дополнительные бабки, расширяя аудиторию.

Все последние популярные новости вокруг КВМ связаны не с сюжетными поворотами, режиссёрами или новыми героями, а с повесточкой. Локи – бисексуал. На арку персонажа этот факт никак не повлиял, но в соцсетях новость обсуждали неделю. «Вечные» вообще станут сборищем самых разных меньшинств, чем в Marvel особенно гордятся. Ключевых героев мужчин меняют на женщин – например, уже известно, что новым Железным Человеком станет чернокожая Рири Уильямс. Кино плавно следует за комиксами, где излишняя толерантность слегка взбодрила застывшую индустрию.

Критика от консерваторов волнует Файги меньше всего. Сборы и фидбэк говорят за себя – тот же успех «Чёрной пантеры» в кинотеатрах и на «Оскаре» только подтвердил, что в обществе сформировался запрос на неклассических героев. Уже в четвёртой фазе почти у каждой социальной группы появится свой кумир – например, под псевдонимом Мисс Марвел скрывается мусульманка Камала Хан, а из брутальных героев Netflix Файги явно намерен перетянуть в КВМ незрячего Сорвиголову. Таковы реалии – в мире больших денег новые истории диктуют не талантливые сценаристы, а социальные тренды. Поэтому следующая глава киновселенной Marvel не столько про мультивселенную, детерминизм и свободу воли, сколько про мир победившего разнообразия.

Мстители: Финал — объяснение временных линий

Вот я наконец и посмотрела фильм, из-за которого пришлось на несколько дней уйти из интернета, чтобы избежать спойлеров, а также покататься на такси между кинотеатрами из-за эвакуаций и отмен показа (подробнее об этом расскажет elvenface ). Обзор самого фильма вы, наверное, сами можете посмотреть из любого утюга. Но я хочу объяснить кое-что, о чём постоянно задают вопросы, и даже в англоязычных источниках не все могут объяснить происходящее.

Внимание, СПОЙЛЕРЫ!

Я говорю о логике путешествий во времени в «Мстителях».

Многие задают вопросы типа:

  • Как старый капитан Америка мог дожить до настоящего времени, если он отправился в другую временную линию?
  • Если наша Небула убила молодую Небулу, почему наша Небула ещё жива?
  • Если молодой Танос был убит в будущем, как более поздний Танос мог отщёлкнуть половину вселенной и потом умереть от секиры Тора?
  • Существует ли Гамора в настоящем времени и если да, то которая?
  • Когда Тони добыл тессеракт в 1970-х, исчез ли он у Локи в 2012?
  • Почему Мстители на отмотали время, получив перчатку Бесконечности? Из-за дочки Старка?

Следует оговориться, что сюжеты о путешествиях во времени всегда рождают такие вопросы. Прописывание внутренне непротиворечивой логики путешествий во времени, возможно, так же сложно для писателей, как и для учёных. Если у вас кипят мозги от временных линий или вы нашли дыру в логике авторов, то это нормальное ощущение при чтении или просмотре сюжетов о путешествиях во времени. Можно сказать, самый сок.

Итак, обычно художественные сюжеты о путешествиях во времени придерживаются одной из двух концепций:

  • События можно изменить. Если отправиться в прошлое и что-то поменять, будущее этого прошлого изменится. В самом жёстком случае изменится даже твоё собственное прошлое, уничтожив самого себя («Назад в будущее»), войдя в парадокс или оказавшись в испорченной временной линии, не помня, что когда-то было по-другому. При более мягком подходе будущее изменится, но прошлое нашего путешественника останется прежним, тогда риска уничтожить себя нет.
  • События нельзя изменить. Путешественник в прошлое прибывает в альтернативную временную линию (или даже создаёт её своим путешествием) и может повлиять только на её будущее — и ещё вопрос, в которое будущее он может потом вернуться. Или, в самом жёстком случае, все происходящие события происходили всегда, и всё, что ты ещё сделаешь в своём будущем, уже произошло в прошлом.

Во «Мстителях» нам говорят открытым текстом, что это не «Назад в будущее». Можно не бояться встретить себя в прошлом, но в то же время — нельзя изменить «своё прошлое». А когда ты отправляешься в прошлое, то будущее этого прошлого становится твоим прошлым, оно неизменно.

Но, очевидно, это объяснение не удовлетворительно. Допустим, утром в 7:00 Халк съел гавайскую пиццу, а вечером в 21:00 отправился в прошлое в 6:55, чтобы не дать себе съесть гавайскую пиццу. Когда Халк-21 попал в 6:55, то его прошлое — факт поглощения гавайскуой пиццы (оно же будущее относительно 6:55) — стало прошлым и для 6:55, поскольку является прошлым одного из присутствующих (Халка-21). Значит, изменить это уже нельзя. Так что случится, если Халк-21 попытается остановить Халка-7 от поедания гавайской пиццы? Когда герои фильма вмешивались в дела себя-прошлых, ничего явно сверхъестественного в фильме не происходило — никто не мешал им драться, отбирать вещи, передавать информацию, и никакой «аватар парадокса» не приходил по их голову, никакие персонажи не исчезали на их глазах, и путешественники не проходили через местных словно призраки. Фильм не об этом.

В фильме есть и ещё одно объяснение, от Древней. Она рассказывает: если изъять из временной линии камень бесконечности, возникнет альтернативная временная линия, в которой всё будет плохо, потому что вообще-то эти камни нужны. Обратите внимание: не «при любом путешествии возникает альтернативная линия», а именно из-за изъятия камня. Это свойство камней, а не путешествий во времени. И чтобы всё было хорошо, нужно просто вернуть камень в тот момент, откуда взял. Тогда новой, апокалиптической временной линии не будет.

Читать еще:  Все персонажи в Desperados 3 — описание

Танос тоже говорит про временные линии. К сожалению, я не помню цитату доподлинно. Мне кажется, он говорил о хронологиях двух разных групп персонажей: себя, Небулы и Гаморы из 2014; и Мстителей из будущего, которые отправились в 2014 за одним из камней. Ему нужно было отправиться за ними, чтобы получить готовую перчатку, посмотреть, что получилось из его победы, и помешать отменить собственные достижения. Что-то типа: в моей временной линии этого ещё не случилось, а в их — уже случилось.

Мысль, к которой я подвожу: временных линий нет, в том смысле, что нет параллельно существующих вселенных. (Для читателей комиксов: я утверждаю, что Земля-199999 — так называется киновселенная в рамках мультивселенной Марвел — не состоит из параллельно существующих временных линий, разветвившихся в момент прибытия путешественника во времени.) Они могли бы образоваться, но Кэп Америка в конце фильма вернул все камни бесконечности по своим местам, и ничего не случилось. Это единственный способ, как могли образоваться параллельные временные линии.

Как в таком случае выглядит единственная временная линия киновселенной Марвел? Если убили Небулу из прошлого, как может существовать Небула из будущего? Если пройтись по очереди по собыиям их жизней, одно за одним, разве мы не убедимся в существовании нескольких временных линий? Очевидно, это будут разные несовместимые события, которые где-то и когда-то произошли — это «когда-то» и есть соответствующие временные линии.

Устойчивая история

Чтобы объяснить это, вспомним концепцию путешествий во времени, которая встречается в сюжетах реже: это устойчивая история. Согласно этой концепции, можно изменить бытовые детали происходящего в прошлом, но ключевые исторические события останутся прежними. Утром ты съел гавайскую пиццу, но вечером отправился в прошлое и заставил себя позавтракать пепперони. Но в выборах всё равно победил тот же самый президент, где-то началась та же война, где-то сделали то же научное открытие — может, на день позже, может, кто-то из-за этого умер, кто иначе бы выжил, но основной ход истории остался прежним. Переместившись на 100 лет вперёд, разницы уже не увидишь. Это обратная концепция к «эффекту бабочки». Киновселенная Марвел, видимо, работает по тому же принципу, и только ключевые события — типа исчезновения камней бесконечности — могут как-то повлиять на её пространственно-временную физику.

Что происходит во вселенной с «устойчивой историей», если кто-от правится в прошлое и убьёт Гитлера во младенчестве? В некоторых случаях место Гитлера займёт другой, аналогичный персонаж (во вселенной Марвел это был бы Красный Череп или барон Земо). В других — вернувшись в своё настоящее, путешественник во времени не увидит вообще никаких изменений. Он убил Гитлера в колыбели, но Гитлер всё равно был. Это примерно то же, что произошло с Таносом и Небулой. Как такое возможно? В какой момент Гитлер (или Танос) «возник» из ниоткуда и продолжил действовать, будто ничего не произошло?

Комиксовое время

На помощь на приходит комиксовое время. К сожалению, я не помню точно, это «официальное» объяснение или всё-таки теория. Вполне правдоподобно, что официальное. Многие супергерои, котрых мы знаем сегодня, возникли в 1940-х, встречаться между собой в комиксах начали скорее всего декадой позже, а существовать в единой мультивселенной — через некоторое время после этого. Таким образом, Marvel и DC уже более полувека поддерживают свои вымышленные вселенные, населённые сотнями персонажей и создаваемые сотнями авторов. Метафизические вопросы типа «почему Бэтмен не дряхлый старик, когда ему должно быть уже 110+ лет?» давно задавались как авторами, так и поклонниками (в лучших случаях это одни и те же люди).

Комиксовое время разрешает проблему, что у популярных персонажей между календарными месяцами в их вымышленной вселенной часто происходит больше событий, чем уместилось бы в календарный месяц. Или хотя бы больше, чем заметно по развитию персонажей, поскольку люди, которые спасают мир каждые пару дней, вели бы себя совершенно иначе, чем мы видим на страницах комиксов и киноэкранах. (Кстати, эта же проблема, но наоборот, существует в форумных ролевых играх: если вести дотошную хронику персонажей, то окажется, что за календарный месяц вымышленного мира прошёл один день из последовательных, известных событий, но все ведут себя, будто прошло много времени, наполненного какими-то ещё событиями, непонятно когда произошедшими.)

Итак, в комиксовом времени может произойти больше событий, чем умещается в календарное время. И они все действительно происходят. Они также должны быть непротиворечивыми (не может быть, чтобы в одном комиксе у персонажа отрубили руку, а в соседнем — не отрубили). Но у персонажа нет чёткой хронологии. У него есть только настоящее и условно упорядоченный набор событий в прошлом. Конечно, события, требующие отрубленной руки, происходят после событий, их не требующих; А также события комиксов, вымущенных много после других комиксов, происходят позже. Но конкретный их порядок не важен, и иногда даже не важно, произошли ли они. Человек-Паук останавливает несколько ограблений в день. Одному из них может быть посвящён комикс. По дате публикации мы можем сказать, что это произошло примерно тогда же, когда Человек-Паук защищал город от Песочного человека и когда помог Мстителям против Доктора Дума, но не важно, произошло это до или после или вообще произошло ли.

Если вам кажется, что это надуманно и скорее описывает лень авторов (или жадность издательства), то нет — причинно-следственная связь не нарушается, если считать её на уровне истории, а не на уровне молекул и квантов. Впрочем, причинно-следственная связь в квантовой физике тоже не особо соблюдается, и эта «хронология Шрёдингера» ближе к тому, что написано в учебниках по квантовой физике.

Но обычно феномен комиксового времени остаётся незаметен для читателей. По сути его могут заметить только те, кто читает все выходящие комиксы про популярных персонажей и ещё и ведёт подсчёт времени вымышленного мира. В противном случае это просто воспринимается как одно приключение за другим, и даже «ужатие времени» для главных супергероев (то, почему Бэтмен не стареет в реальном времени) тоже не очевидно большинству.

Но принимая его во внимание и считая, что существует только настоящее и Шрёдингеровское прошлое, так ли сложно представить, что отбытие Таноса в будущее и его смерть там не помешала ему продолжить собирать камни бесконечности в 2014+ и отщёлкнуть половину вселенной в 2018? Даже наш мир не обязательно представляет из себя чистую временную линию, полную причинно-следственного движения молекул. На самом деле стабильностью нашего настоящего мы скорее всего обязаны количеству фундаментальных частиц, составляющих окружающую реальность. У комиксовых персонажей прошлое представляет собой набор событий, некоторые из которых могут добавляться и изменяться в результате путешествий во времени или манипуляций со временной линией, но в большинстве случаев история и настоящее остаются устойчивыми.

И если вам кажется, что приплетать квантовую физику к историям в картинках про накаченных особ в ярких костюмах — это чересчур, то учтите, что комиксы выделились из литературы научной фантастики и фэнтези, и писатели-комиксисты не дураки позаимствовать захватывающие открытия учёных или поднять ставки со спасения планеты до спасения космоса или самой мультивселенной. «Трилогия бесконечности», сюжет, из которого почерпнули идеи фильмы о Таносе, как раз относится к такой метафизической эпике.

Источники:

http://gamebomb.ru/gbnews/29778

http://pluggedin.ru/open/kapitan-amerika-moghet-snova-staty-molodym-v-MCU-blagodarya-vechnym-30160

http://click-or-die.ru/2021/10/inklyuzivnye-mstiteli-i-zlodej-kruche-tanosa-kakoj-budet-novaya-glava-kinovselennoj-marvel/

http://katemare.livejournal.com/120692.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector