0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В пылу жарких осад – Обзор тактического шутера Tom Clancy s Rainbow Six: Siege

Содержание

В пылу жарких осад – Обзор тактического шутера Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Давайте вместе оглянемся лет так на десять назад. Вы только вспомните, какие игры в те времена были. На тот момент в игровой индустрии не существовало такого огромного обилия игр, талантливых разработчиков и компаний. Играть приходилось лишь в то, что было и именно по этой причине многие игры стали популярными, причём сейчас их считают основоположниками многих идей.

Прогресс игровой индустрии движется на данный момент невероятно быстро. С каждым годом выходит всё больше и больше игр. На покупку всех игр денег уж точно не хватит, особенно учитывая нынешние цены, так что приходится выбирать, но во что же поиграть? Совершенно недавно я стал счастливым обладателем игры Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Почему счастливым? Потому что буквально девять лет тому назад я с таким удовольствием нажимал на кнопки в Rainbow Six: Vegas, что моей радости не было предела. Вообще, стоит отметить, что хотя игры хоть и находятся под одним и тем же брендом – они всё равно очень сильно отличаются между собой. Поэтому никогда не знаешь, какие впечатления останутся после игры. То же самое у меня было и с Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege.

На этот раз новая часть про спасение заложников и ликвидацию террористических группировок выдалась уж совсем другой. Причём новая «Осада» воплотила в себе самые эксклюзивные детали, которые могли только появится в тактическом шутере. С момента демонстрации игры на Е3 (а это 2014 год), этот сетевой шутер приняли «тепло», точнее говоря с огромным интересом и немалым любопытством. И знаете, это вполне нормально, поскольку как так не принять «Осаду»? Игра, которая базируется на отличной тактике, реализме и при этом с сетевыми соревновательными деталями – как минимум свежо и интересно! В любом случае, бета-тест подошёл к концу и это обзор на игру Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege.

Привычная система, нестандартный подход

Хотя игра довольна новая и оригинальная, она имеет довольно знакомые вещи. К примеру, имеются две равные команды, которые встречаются на одной и той же карте, имея ещё и свои определённые задачи. Формат сражения так же вполне знаком: «пять на пять». Схватки такие же сессионные, как в Counter-Strike: Global Offensive. Кстати, сразу хочу отметить: единственное, что объединяет CS:GO и «Осаду», так это тематика – борьбы спецназа с террористами.

Поскольку это тактический шутер, то задача спецназовцев: пробиться в помещение (причём это может быть абсолютно всё, что угодно, даже огромный самолёт). Пробиваться можно будет самыми разными способами. Что касается террористов – им нужно помешать операции спецназовцев. Кстати, спецназовцы могут победить тремя способами: обезвредить бомбу, вывести заложников, либо уничтожить группу противника.

И пусть тематика борьбы спецназа и террористов «заезжена до дырок», на фоне этого Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege смотрится нестандартно и что самое важное – свежо. В «Осаде», как и положено, правит реализм, частичная разрушаемость (пусть и заскриптованная), пониженная скорость и что немаловажно – безотказная анимация.

Многие могут сказать, что якобы это опять-таки та же CS:GO, либо что похуже – «Батла». Но это не так, хотя слова «разрушаемость», «бомба», «заложники» могут сбить с толку. Всё на самом деле не так, потому что играя в «Осаду» возникает ощущение, что играешь во всю ту же сингловую Rainbow Six, которая вдруг, неожиданно, каким-то образом стала сетевой.

Если хотите знать чуть больше о разрушаемости, тогда этот абзац для вас. В общем, разрушаемость в игре более-менее хорошая, пусть и не тотальная, поэтому какое-нибудь строение разнести не получится, да и это было бы глупо, поскольку внутри находится бомба + заложники. Логически бы не вязалось. Вам будет позволено ломать (да, именно ломать) и взрывать стены. Можно будет расковырять и опять-таки взорвать пол. Все элементы дома перечислять не буду, просто отвечу так – разрушить можно всё, что представляет собой хоть какой-то тактический интерес. Но вот огромные дырки можно будет делать лишь в строго отведённых местах, в том числе на полу, в стенах и т.п.

«Осада» не поощряет игроков, которые пытаются строить из себя «Рэмбо», либо кого похуже. Тут всё более-менее реалистично, поэтому какое-нибудь неправильное действие и вас тут же постараются убить, причём, возможно, это будет удачная попытка. Любая представленная карта имеет множество потенциальных мест для засады, всякие коридорчики, дыры и прочее. Так что приходится быть постоянно на стороже.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege в первую очередь рассчитана на командную игру, поэтому если вы не в состоянии в тяжёлых ситуациях выходить слаженной командной работой и при этом давить на противника – всё плохо. Если вы собрались играть в «Осаду» первое, что вы должны знать: механика игры строится исключительно на тактике. Тут и обойти с тыла придётся. И проделать в стене дыру, чтобы обойти баррикады нужно. И вести огонь под прикрытием, и ещё куча всего. Адекватные игроки тут не будут выпрыгивать из-за углов, и пытаться «рашить» всю команду соперника («зайцев» нет). Выбор правильной позиции, командная игра, внезапное нападение, анализ положения – всё это напрямую вяжется с игрой, поэтому просто так давить на курок нельзя.

Кстати, играя за террористов виденье игры резко меняется. Если спецназу требуется планировать нападение, тактику боя и прочее, то играя за террористов, приходится готовиться к той самой осаде. Перед тем, как я начну разбирать по полочкам игру за террористов, хочу отметить, что игра в этой роли не менее сложная и тем самым увлекательная. Террористам приходится удерживать определённые позиции, ставить самые разные «ловушки» и даже преграды, блокируя окна и двери. Время постоянно «тикает» и не заметишь, как спецназ полезет через все щели, а ведь нужно быть готовым к бою с анти-террористами.

Если вы умело выстроили оборону и ваши «братаны» прикрывают спину, тогда так и спецназу может не повезти, и они даже не смогут захватить постройку (либо самолёт и т.п.). Собственно, если честно, спецназовцам достаточно тяжело осаждать любой объект, поэтому они и выигрывают обычно один из пяти раз. Можете считать это либо минусом, либо плюсом – в любой из команд требует слаженная работа и постоянные взаимодействия. Если смотреть на это как минус – то понятно, сложно. Если как на плюс – то круто, слаженная работа и только таким образом добиваешься победы. Идея действительно свежая. Многие могут сказать, что подобное и до этого было – да, было, но как в этом плане с реализацией? Вот именно, Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege лучшее, что случилось в тактических шутерах.

Порох, гильзы, куча трупов

Знаете, иногда так круто наблюдать за тем, как игроки возятся в каком-нибудь домике друг с другом. Всегда ловишь себя на мысли: «ах, если бы я так мог в бою». Но этому не бывать, поэтому в бою может помочь лишь чётко разработанный план и конечно, оружие. Оружия в Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege не много, но пока что достаточно. Оружие есть на любой вкус: лёгкое, тяжёлое и даже оружие для ближней дистанции, вроде ПП. Причём поскольку игра вышла из фазы бета-теста, оружейный магазин будет периодически пополняться новыми экземплярами.

Классы бойцов берутся из реально существующих солдат. Среди спецназовцев и террористов вы можете увидеть и русских солдат. Кстати, каждый класс будет обладать своими собственными и уникальными умениями + трюками. Условно все умения и трюки разбиты на защитные и наступательные категории. К примеру, тактический щит, мешок с «С4» или даже кувалда – бойцы имеют не все виды оружий, поэтому придётся выбирать. Каждый боец открывается за внутриигровую валюту, но не стоит пугаться того, якобы из вас попытаются вытрясти все честно заработанные. В «Осаде» в этом плане всё хорошо.

Вообще, выбор бойца — это ещё один важный и не менее интересный момент в игре. Поскольку составляя группу, вам приходится учитывать, каким образом вы будете осаждать, и защищать объект. Можно сказать, что каждый боец и его умения – важная составляющая группы. Играя в команде, вы способны составить свою собственную тактику боя, выбрав тех героев, которые подойдут под ваш стиль игры. Парой возникают такие ситуации, когда один боец оказывается полезней всей команды и это очень сильно сказывает на игре. Подбор команды – это ещё одна немаловажная деталь тактической составляющей Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. И если кто-то не понимает, к чему это я так сильно тяну с этим всем, тогда скажу прямо – любого играющего ждут увлекательные, сложные и интересные игровые сессии.

Кстати немаловажен и начальный этап игры, поскольку эта стадия разведки и закупа. Если с закупом всё более-менее понятно, то с разведкой не очень. В начале каждого боя придётся задействовать ботов и дронов, которые должны будут пробраться под двери, шпионить за террористами в их забаррикадированных комнатах, определять позиции и точки, где они обосновались. В конце концов, определить то, насколько подготовлены террористы. И учтите, что террористы не дремлют, поэтому, как только заметят ваших шпионов, тут же и раздавят. Сами террористы в этом время тоже не спят, поэтому глядят во все камеры и через дырки в стенах, дверях и т.п. И только скажите после всего этого, что это не свежо. От таких деталей должны даже «мурашки по коже пробежать».

Хотелось бы обратно вернуться к Counter-Strike: Global Offensive, поскольку если там каждый из игроков соревнуется на меткость и реакцию (хотя в «Осаде» это также играет роль, но бой вокруг этого не строится), то в «Осаде» каждый из игроков должен больше понимать в плане тактика и слаженности командной работы. Ведь ведения поэтапной осады это вам не забросить гранаты в одну точку по команде, либо подставить кого-нибудь на текстуры. Тут необходимо действовать более тонко. В любом случае, в Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege можно действовать как угодно и изобрести план боя под любую ситуацию: зажали в комнате – пробей пол или стену; не пускают внутрь под шквалом огня – перестройтесь в колону и возьмите щит. Возможно всё.

Пока что зелёная «Осада»

С момента окончания бета-теста прошло не так уж много времени, поэтому стоит отметить, что карты, бойцы и оружие постоянно добавляются. Глупо было бы сказать: «там недостаточно контента». Ведь достаточно часто игра обновляется и работа идёт. В будущем игру ожидает ещё больше карт и новых нововведений, в том числе бойцов и оружия. Это уже обещают сами разработчики, и нет повода им не верить, поскольку игра оказалась такой, какой её представили. Кроме этого, ещё одной хорошей новостью стало то, что все после выходящие DLC будут совершенно бесплатными. Если учитывать то, как некоторые разработчики, в частности студия «DIСE» любит распродавать всю «Батлу» по кускам, вынуждая тем самым прикупить сразу совсем недешёвый «премиум», то это заявление от компании Ubisoft радует. Хотя и цена на игру не скромная – 2к рублей. Но если учитывать то, что она предлагает, и то, что предлагает какая-нибудь «Батла» вместе с Star Wars: Battlefront, то разница не просто поражает, а заставляет задуматься.

Что касается технической стороны – в Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege кое-какие проблемы есть. Парой возникают лаги и падение производительности. Если учитывать то, какая игра тактическая, то в ней должны быть стабильно все 60 FPS. Но так как это компания Ubisoft, то добиться такого для неё действительно проблема, но всё же, это вполне реально. Кстати, это только проблемы PC версии игры, на консолях всё намного хуже. На консолях частота кадров в секунду проседает регулярно и стабильно во время всяких подрывах. Имеются так же проблемы с поисками игр и ресинхронизацией в боях.

Поскольку авторы всеми силами хотят сделать из «Осады» киберспортивную дисциплину, то проблемная оптимизация – это просто ужас для такой цели. И всё же, все мы прекрасно знаем о том, что это быстро исправляется, тем более, если учитывать, что это особо важные ошибки, которые мешают играть.

В итоге

Что же мы получили в этом году? Я думаю, что Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – это отличный тактический шутер, который сделал упор на тактику, он имеет много свежих идей и большое игровое разнообразие, благодаря которому появился и не менее большой потенциал в будущем. Во многих деталях «Осада» правильная тактическая игра, но не идеальна, как и многие другие игры (к слову, отдача тут просто нелепая). «Осада» даёт возможность не только стрелять, но и использоваться все свои навыки проворства, умение анализировать ситуацию в трудный момент, работать по ситуации, работать в команде. Все выше перечисленные детали игры важно было отметить лишь по одной простой причине – подобные игры находятся в очень сильном дефиците.

Что касается самой игры – она не скучная и не надоедает. Пока я играл, меня не покидало чувство того, что я не устал, и мне не надоели эти тактические бои, где решает не только реакция, но и тщательно спланированные действия. Перечислять всё то, что убивает незаметно ваше свободное время можно долго, я лишь отмечу самые важные: изучение арсенала, карт, бойцов, оружия, планирование, осада и оборона. В конце концов, затягивает желание быть более умным и более проворным.

Благодаря динамичности, скорости, вполне нормальной реалистичности и свежим идеям – «Осада» может занять достойное место в жанре тактических шутеров и стать основоположником чего-то более нового. Но и не обошлось без минуса и это не оптимизация – это дело времени. Основной и самый жирный минус заключается в том, что если вы один, тогда маловероятно, что вы задержитесь в «Осаде» надолго. Поскольку в игре действует строгая командная работа, тактически завязать отношения с новыми игроками, сложно.

Читать еще:  Viewtiful Joe: Double Trouble

Что касается графония – игра выглядит крайне привлекательно. Взрывы, стрельба, модели бойцов, просмотры через камеры наблюдения, дроны – всё это находится на достойном уровне. Остаётся только определится вам. Готовы ли вы отдать 2к рублей, за тактический шутер, который направлен на командную, но интересную и увлекательную, работу?

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • В осаде
  • «Осада» для всех
  • Заключение
ЖанрТактический шутер от первого лица
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
ПлатформаPC (Windows), Xbox One,
PlayStation 4
Дата выхода1 декабря 2015 года

Вступление

реклама

Хотим мы того или нет, но мир виртуальный является отражением мира реального. И поэтому нет ничего странного в том, что популярность набирает тема борьбы добра со злом… А точнее – с террористами.

К примеру, признаки жизни начала подавать серия Rainbow Six, у которой последнее время дела шли, мягко говоря, не очень хорошо: предыдущий проект с подзаголовком Patriots, анонсированный в 2011 году, так и вовсе был отменен.

Но столь популярная серия не могла просто так затухнуть, и спустя три года последовал анонс новой части под названием «Осада». Кстати, это тот редкий случай, когда подзаголовок рассказывает об игре все и даже больше.

В осаде

Дело в том, что в Ubisoft Montreal, судя по всему, следят за трендом. А как иначе объяснить то, что вслед за недавно вышедшим Battlefront их игра почти лишилась одиночного режима, а сюжет умещается ровно в один начальный видеоролик, в котором нам пафосно рассказывают про борьбу с террором?

И все-таки полностью убрать синглплеерные элементы разработчики не решились: в Siege присутствует режим «Операций», который позволяет новичку освоиться и заработать первые очки опыта. Правда, в этих заданиях противники начисто заскриптованы, и если вы хотите выйти победителем, достаточно просто заучить их повторяющиеся из раза в раз действия.

Хотя, на самом деле, потеря одиночной кампании – утрата не то, чтобы значительная, ведь серия никогда не славилась своими сногсшибательными сюжетами, даже несмотря на стоящее в начале названия каждой игры имя популярного в узких кругах американского писателя.

Зато она славилась своей тягой к ультра-реализму, и Siege эту черту унаследовала в полной мере: каждая вторая пушка гарантированно поможет склеить ласты главному герою всего с одного-двух попаданий.

реклама

Мало того, что за каждым углом в «Осаде» игрока поджидает смерть, так разработчики явно издеваются над геймером, показывая после его кончины краткий пятисекундный реплей от лица противника.

Но перейдем к альфе и омеге новой части Rainbow Six – мультиплееру. Всего в игре есть два основных режима: та самая «Осада» и «Антитеррор». Разберем каждый из них по порядку.

Суть первого заключается в следующем: есть две команды (по пять игроков в каждой и, заметьте, среди них террористов нет, все преследуют одинаково «добрые» задачи) и есть цель (зависит от режима игры – взрывное устройство или заложник), которую атакующие должны обезвредить/сопроводить, а защитникам нужно всячески мешать им это сделать.

При этом атакующие в самом начале раунда получают возможность с помощью дронов разведать обстановку и отыскать цель, в то время как защитники пытаются укрепить позиции с помощью различных гаджетов и при этом помешать миниатюрным роботам отыскать бомбу или заложника. После начинается фаза атаки и сам бой. В это время атакующие бросают пульты управления дронами, достают пушки и идут к цели. Защищающиеся же в спешке начинают прятаться по углам и искать удобные и безопасные позиции.

Дронов заметить сложно, но возможно, поэтому управляя ими, не забывайте прятаться под и за предметами мебели.

Естественно, как и принято в играх подобного жанра, идеально безопасного укрытия в Siege не существует и, если надо будет, противники достанут тебя хоть через окно, хоть через маленькую простреленную в стене дырочку. Поэтому сидеть на одном месте себе дороже, необходимо постоянно перемещаться, но делать это нужно с умом. Обычно побеждает команда с осторожными и умеющими метко стрелять и быстро соображать игроками.

В следующем раунде стороны меняются местами и все начинается сначала, и так продолжается до первых трех побед «синих» или «оранжевых».

Если вы думаете, что работа спецназовца очень сложна, то вы ошибаетесь: на самом деле единственное, чем они занимаются на работе – это играют в мобильные игры.

Что касается «Антитеррора», то с ним все проще – это такой совместный режим на пятерых человек против ботов. Задача: устранить всех террористов на карте, прежде чем они устранят команду.

Тактики тут по сравнению с «Осадой» минимум, так что играть в этом режиме одно удовольствие. Единственная проблема – среди игроков он почему-то не пользуется популярностью, и найти себе команду та еще задача.

Террористы в Siege все на одно лицо… А точнее, на одну маску.

«Осада» для всех

Возможно, на бумаге все это выглядит скучно и неинтересно, но положение спасают гаджеты, которые выгодно отличают Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege от собратьев по жанру. Хитроумных устройств тут не просто много, а очень много: какие-то датчики, разные взрывные устройства и ловушки.

реклама

Все это добро не выдается сразу на старте, а идет в комплекте с персонажами (по четыре на каждую из пяти спецслужб), которых в свою очередь нужно открывать за специальные «очки славы», щедро выдаваемые за успешно и не очень выполненные операции. Причем чтобы играть понравившимся оператором из раунда в раунд нужно обладать определенной сноровкой – однотипных персонажей в матче быть попросту не может, поэтому думать и кликать в меню выбора надо быстро.

Без русского Spetsnaz’а, само собой, не обошлось.

Комбинаций применения гаджетов много, но не стоит думать, что на них завязан весь игровой процесс новинки. Несмотря на сложившийся стереотип, что серия Rainbow Six славится своей сложностью и нарочитой неторопливостью, Siege его разбивает: раунды в «Осаде» проходят на примерно той же скорости, какую мы привыкли видеть в Counter-Strike или том же Battlefield 3.

Можно сказать, что из игры для немногих ценителей сверхреализма студия Ubisoft Montreal попыталась сделать проект для всех. И у них это, в общем-то, получилось.

Если в Counter-Strike достаточно подойти к бомбе, зажать кнопку действия и подождать пять секунд, то в Siege нужно установить специальный деактиватор и ждать целую минуту.

реклама

Ведь что нужно современным геймерам? Конечно же, зрелище! И этого новой игре не занимать: кругом постоянно что-то взрывается, а пули «откусывают» у случайных стен куски. Впрочем, разрушаемость (хоть и частичная, каждую стену сломать вам, разумеется, не позволят) здесь сделана не столько для эффектности, сколько для получения тактического преимущества в бою.

Игра не ограничивает вас и поощряет мыслить нестандартно: можно, например, незаметно проникнуть в здание через крышу и неприятно удивить врагов. Надо понимать, что противник точно также может «удивить» и вас, поэтому внимательно прислушивайтесь к звукам: тут, как и в Counter-Strike, они могут очень многое сказать.

Но всю эту эффектность несколько обесценивает немного устаревшая «мыльная» графика и картонные, совершенно невыразительные анимации.

С другой стороны, «Осада» хорошо оптимизирована и запустится даже на ПК не первой свежести: максимум, чего потребует от вашего компьютера новая «Радуга Шесть», так это Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce GTX 670 или выше.

Кровь в игре сделана очень нереалистично и своим веселым ярко-красным цветом напоминает скорее краску.

реклама

Заключение

Несмотря на кажущееся разнообразие тактик и средств по их осуществлению, игра очень скоро становится похожей на рутину, и тут же наружу начинают вылезать все недостатки: стрельба примерно так же картонна, как и анимации персонажей, карт очень немного и все они тесные, режимов всего два, а возня с гаджетами достаточно быстро начинает надоедать.

Когда все это понимаешь и осознаешь, то тут же хочется вернуться на знакомую de_dust2, купить «эмку», засесть где-нибудь в углу и пристрелить пару-тройку обнаглевших террористов. Да, оказывается не так много нужно для счастья – в той же Global Offensive, к примеру, нет никаких гаджетов и интерактивного окружения, но зато есть ничем не замутненный экшен, который приносит больше удовольствия, нежели составление запутанных и сложных супер тактик.

Хотя надо отдать должное Rainbow Six: Siege – очередная игра Ubisoft Montreal вышла добротной, и она обязательно найдет свою аудиторию, но на большее рассчитывать пока не стоит.

реклама

Как обычно, канадский разработчик сделал ставку на многочисленные дополнения и уже предлагает всем желающим оформить подписку на Season Pass за «символические» 1799 рублей, но даже с ними снискать у игроков славу Counter-Strike вряд ли получится и на это есть несколько причин. Во-первых, словосочетание «Rainbow Six» уже давно стало синонимом слова «трудность», а во-вторых, новой «Радуге» пока банально не хватает разнообразия, размаха и фана.

И пока отчаянные фанаты серии будут ждать дополнений, все остальные уйдут к более разрекламированным конкурентам. Ничего, как говорится, личного.

Вердикт: если вам уже поднадоела «контра», то Rainbow Six: Siege – отличная возможность отдохнуть от популярного сетевого шутера. А затем с новыми силами вернуться к ней снова, ибо заменить ее «Осада» все-таки не в состоянии.

Почувствуй себя спецназовцем. Обзор тактического шутера Rainbow Six: Siege

Долгожданный шутер выглядел многообещающим на стадии альфы и беты, но оказался чуть более плоским на самом деле. Отсутствие однопользовательской кампании удручает — особенно после вышедших в 2006 и 2008 годах и уже позабытых Rainbow Six: Vegas и Vegas 2. Создается впечатление, что разработкой очередной части решили заняться в последний момент и времени на полноценный сингл попросту не осталось.

Ожидания, которые издатель приправил изрядной порцией красивых роликов, сказались на общих впечатлениях от Rainbow Six: Siege. «Встречают по одежке», поэтому первой мы решили оценить визуальную составляющую.

Графически игра, использующая движок AnvilNext 2.0, не будоражит зрительные рецепторы, однако заставки с «рекламой» операторов и ролики в режиме обучения заставляют сердце биться чаще. Красота невероятная, но очень мимолетная. В самой игре окружение вначале кажется картонными декорациями: это как полигон для тренировки бойцов с ненастоящей мебелью и тонкими стенами. То есть все как в хирургическом кабинете, который к тому же находится в музее, где каждый предмет имеет свое место на отведенной полочке, а все люди вокруг на самом деле манекены.

Затем появляется время рассмотреть все подробнее, и оказывается, что локации оформлены по всем правилам (с мусором, разбросанными предметами, мебелью), а активность геймеров нарушает кажущийся порядок. Модели операторов также нарисованы с душой: разглядывать в меню детали их костюмов интересно, так как в самой игре времени на это не будет. Места гибели, в свою очередь, оформлены почти в стиле артхаус. После ранения противник оставляет за собой ярко-красную кляксу — «смотрите, здесь кого-то убили!»

Графика Rainbow Six: Siege вызывает двойственные чувства. Локациям, моделям недостает реалистичности, при этом освещение реализовано на отлично: не оберешься проблем, если придется атаковать, например, против солнца.

Операторы

Так называемые операторы представлены спецподразделениями нескольких стран: это французская GIGN, американское ФБР, британская SAS, немецкий GSG-9 и российский спецназ. В каждом — по четыре оператора: по два для атаки и защиты. Всего двадцать. Операторы, оружие и гаджеты для них открываются за внутриигровую валюту, заработанную за участие в боях. Также деньги можно получить в режимах Situations (своего рода обучение с тремя уровнями сложности) и Terrorist Hunt. Боты в последнем абсолютно классические — очень меткие, но тупые. В компании друзей здесь будет веселей.

За совсем реальные евро (да, в «Осаде» есть внутриигровые покупки) доступны дополнительные скины и некоторые другие мелочи в виде «усилителей» для получения дополнительного опыта. «Донат» можно отправить на то, чтобы открыть новых операторов, однако обязаловки нет — всего можно добиться своими силами.

Без операторов в основном режиме придется довольствоваться рекрутом, который имеет ограниченную по сравнению с другими экипировку, да и выглядит невзрачно. Правда, он может использовать «чужое» оружие и спецсредства, что делает его своего рода универсалом. В команде может быть только один представитель спецподразделения определенного типа, но их способности дублируются у спецов из других стран.

Если кто-то оказался более проворным и сделал выбор раньше вас, а операторов открыто два с половиной, играть придется все тем же рекрутом. Чем больше операторов доступно, тем медленнее зарабатываются средства на остальных (вернее, дополнительные становятся все дороже).

Каждый оператор имеет разные умения и экипировку: одни возводят укрепления, другие способны посеять хаос, третьи — занять глухую оборону, четвертые работают по цели удаленно и так далее. Но для любой хитрой гайки найдется не менее хитрый болт. Так и в Rainbow Six: Siege — у каждого бойца есть антипод для баланса сил. Еще вариант: нашел ловушку — уничтожил ее — выдал позицию. Развитие персонажей, в свою очередь, присутствует для галочки и каких-либо заметных бонусов не дает. К тому же придется закупать весь набор для каждого из операторов — глушители, прицелы и так далее.

Есть некоторые вопросы к самим персонажам, в частности к российскому спецназовцу Тачанке с его устаревшим, но «модифицированным» оружием. Вероятно, разработчики хотели таким образом добавить ему брутальности. А Глаз aka Тимур Глазков весьма символично имеет по-настоящему безумный взгляд (вероятно, это последствия использования СВУ).

Забавно, но в многопользовательском режиме «Осады» нет условного разделения на «хороших» и «плохих», террористов и армию: обе команды одеты в форму и выполняют «правильные» задачи.

Не держав в руках всего арсенала Rainbow Six: Siege, сложно судить о том, насколько реально ведет себя оружие в игре. Но субъективно оно кажется пластмассовым и невесомым. В то же время огромный плюс — отсутствие набивших оскомину футуристичных винтовок, автоматов и пистолетов, а также забегов по стенам с прыжками в окно второго этажа (вместо этого используются тросы).

Только строем

Игра подразумевает командное взаимодействие: в одиночку выжить сложно, да и эффективность «одинокого волка» стремится к нулю в большинстве игровых режимов. Куда интереснее держать совместную оборону или проводить скоординированную атаку. Практически все без исключения геймеры используют гарнитуры для обмена сообщениями о противнике или, в крайнем случае, текстовый чат.

В зависимости от некоторых технических особенностей организации сети, шансы сыграть с говорящими по-русски заметно разнятся от провайдера к провайдеру. Это означает, что кому-то чаще будут попадаться немецкие и французские геймеры, другим — россияне, поляки, украинцы и так далее. Такая особенность влияет на геймплей: европейские пользователи спокойнее и больше заинтересованы в игре, а не в перечислении недостатков противника и его родственников до пятого колена.

Раунды разделены на этапы: подготовительный и собственно «экшен». В режиме защиты заложника, например, одна команда тратит время на поиск противника с помощью радиоуправляемых машинок с камерами, отмечая его позиции на карте. Другая же делает все, чтобы не допустить проникновения спасителей: расстреливает мельтешащих дронов, укрепляет стены и дверные проемы, раскладывает проволоку, ловушки и мины. Времени в обрез, а ведь надо занять правильную позицию и ждать, ждать, ждать… Атакующие со своим набором инструментов уничтожения преград подоспеют совсем скоро.

Читать еще:  Все, что мы узнали о Half-Life: Alyx из геймплея

Обзор Rainbow Six Siege: как она играется в 2021 году?

Содержание

Содержание

Цель данного обзора рассказать про игру, выяснить, стоит ли начинать в нее играть либо возвращаться после долгого перерыва. Я расскажу про историю этой игры, сеттинг, онлайн и последние нововведения.

Дата релиза, разработчик

Rainbow Six Siege — Тактический шутер от первого лица, разработанный Ubisoft. Игра была анонсирована 9 июня 2014 года на E3 и выпущена 1 декабря 2015 года для ПК, XBOX ONE, PS4. Игра представляет из себя многопользовательский тактический шутер. Акцент поставлен на реализм, разрушаемость и вертикальный геймплей.

Первое знакомство с игрой

Вы впервые зашли в игру и не знаете что делать. Единственный доступный пункт — пройти обучение. Вам расскажут основы игры и пустят в матч против ботов, где вы научитесь стрелять, использовать гранаты, доп. устройства.

Если вы купили самую базовую версию — никаких оперативников у вас не будет. Придется либо играть за новобранца (не имеет спец. способности, нет возможности кастомизировать оружие, даже повесить прицел, однако может носить бОльшее количество гранат и доп. устройств). Постепенно вы будете накапливать валюту (она выдается как за проигрыши, так и за поражения, но различается по количеству), за нее можно приобретать оперативников. Новые оперативники стоят дорого, но с каждый сезоном цена на старых уменьшается.

Процесс игры

В игре соревнуются две команды по 5 человек — защитники против атакующих. Игра состоит из нескольких основных фаз, о которых немного позже. Победа присуждается команде, которая сможет обезвредить команду противника, либо выполнить задачу игрового режима. В Rainbow Six Siege есть несколько игровых режимов:

«Заряд»

Основная задача атакующих — захватить точку с одним из хим. контейнеров. Захват длится 10 секунд, при нахождении на точке террориста таймер останавливается. Защитники должны не допустить захвата точек за отведенное время.

«Захват позиции»

Основная задача атакующих — установить взламывающее устройство на территории комнаты за определенное время. (установка занимает 4 секунды, заряд обезвреживается через 45 секунд) Защитники должны предотвратить установку, либо обезвредить компьютер. В фазе выбора один из оперативников атакующие получает обезвреживающее устройство. В процессе игры хозяин может сбросить его на землю, любой союзник может подобрать устройство.

«Заложник»

Основная задача атакующих — проникнуть в здание и вывести заложника до определенной точки на улице. Защитники должны предотвратить спасение заложника. В случае убийства заложника членом одной из команды — эта команда проигрывает.

Фаза выбора

Самый первый этап игры — фаза выбора. Атакующие выбирают точку высадки, защитники выбирают точку с объектом режима. После этого игроки выбирают оперативников. На момент написания обзора в игре присутствует 60 различных оперативников, не считая новобранцев.

Каждый из них обладает своей уникальной способностью, умеет обращаться несколькими гранатами, оружиями, владеет определенными обвесами на них и может взять несколько типов дополнительных устройств. Всё это вы можете выбрать как заранее в меню игры, так и на фазе подготовки. (Не забываем про скины на оперативников и на оружия, про подвесные брелки).

Обладая определенным опытом, игроки составляют тактики и сочетания оперативников.

Фаза подготовки

Следующий этап игры — фаза подготовки. Атакующие изначально появляются в виде управляемых разведывательных ботов. Их задача — найти точку обороняющихся, просканировать (и перманентно пометить значком) объект выбранного режима игры, раскрыть личность защитников. Защитники же должны подготовиться к наступлению: забаррикадировать стены (люки), закрыть перегородками двери/окна, при наличии расставить ловушки, установить дополнительные камеры, бросить замедляющую и издающую звук проволоку, по возможности уничтожить ботов, не дав им обнаружить цель.

Активная фаза

На этом этапе начинается сама игра: атакующие спавнятся на карте, начинают атаку объекта. Защитнике же, приняв оборонительные позиции, пытаются им противостоять.

Пример геймплея

Как изменилась игра

Посмотрим на трейлер чтобы оценить изменения в игре. (К слову, трейлер почти соответствовал изначальной версии игры, вырезали только высадку с вертолета и отслеживание обороняющихся через камеру того же вертолёта)

К незначительным изменениям я отношу почти полностью переработанный интерфейс, цветовую гамму и некоторые текстуры. К негативным изменениям я приведу изменения в разрушаемости. Этот аспект оказуалился: люк теперь разрушается полностью от установленного заряда (раньше он разрушался в области взрыва), уничтожение баррикад упростили до появления отверстий в области попадания, хотя раньше от пуль отлетали целые дощечки), да даже анимацию взрыва заряда «термит» упростили.

Ранкед

Именно эта часть игры держит в себе большой пласт игроков. Поговорим про её минусы. Каждый раз при калибровке игра будет забирать у вас очки и откатывать назад, добавление очков крайне редко. Более того, если вы играли с читером, даже не зная его, у вас потом все равно заберут очки за победу в матче. Но стоит признать, что последнее время читеров банят оперативно, да и их в целом достаточно мало.

Может читеров в игре мало, этот факт компенсирует огромное количество багов. То люди из текстур стреляют, то обезвреживающее устройство закладывают так, что его невозможно взломать. Одни баги чинят, вместо них приходят новые. Это влияет и на ранговую систему в том числе.

Киберспорт

В какой-то момент в игре начал развиваться киберспорт. Проводились турниры, основывались новые команды. Только вот последнее время многие начали уходить от радуги. В целом киберспорт еще держится, но даже он уже не в той кондиции, даже профессионалов игры не устраивает ныне происходящее.

Что с поддержкой

Команда разработчиков игры сменилась. Изначальна игра хоть и была багованной, но ее оперативно чинили в новых операциях. У команды был расписан план на несколько лет вперед и внегласное правило — операция всегда улучшает игру, добавляет карту, оперативников, новое оружие. Новая команда еще год следовала этому плану, но всё изменилось с первой операции четвертого года. Тогда вышла последняя на сегодняшний момент карта — «Аутбэк» и последнее оружие, не считая снайперку Kali (и это с февраля 2019г). Всё, что выходит сейчас — лишь переработки старых карт

Сеттинг

Изначально игра затачивалась под реализм, каждый оперативник имел униформу своего подразделения, новые оперативники стилизовались под новые карты, в бою ты чувствовал себя этим персонажем. Постепенно добавлялись оперативники с футуристичными несуществующими девайсами (gridlock, clash). Сейчас же RS:6 пошла по тенденции добавления скинов, которые вообще не вписываются в эту игру. О каком погружении идет речь, когда с тобой на захват позиции бегут хип хоперы Smoke и Dokkaebi, Mozzie с пиццей на голове.

Ивенты

Периодически в игре появляются ивенты. Это могут быть как небольшие аркады «Gold Gun» с ваншотящим диглом, так и более сложные и веселые проекты (Франкенштейн на Хэллоуин, Mute protocol). Самым ярким был ивент Outbreak, это была почти новая игра (кстати, а ведь сейчас действительно готовится к релизу отдельная игра, представляющая собой этот немного доработанный ивент — RS:Parasite). На данный момент в игре проходит простой режим «выстрел в голову». Последнее время не было ничего действительно интересного, разработчики просто затыкали дырку режимом Gold Gun, а ведь он появлялся в игре уже 3 раза, в отличии от своих эксклюзивных собратьев.

Что по онлайну

Средний месячный онлайн — 58 тысяч игроков (по данным steamcharts). Не так уж и плохо для игры 2015 года. Может быть и так, но взглянем на статистику: последние месяцы онлайн стабильно уменьшается, это лишь подтверждает мои мысли о стагнировании игры, выраженные в пунктах выше.

Подытожим

Игра встала на путь стагнации, разработчики больше не могут дать вам те объемы контента, что добавлялись ранее. Онлайн постепенно падает, интерес к игре угасает. Скорее всего радуга проживет еще несколько лет, но если планы разработчиков по выпуску контента не изменятся — это начало конца.

Ответ однозначен — да! Игра может затянуть вас на сотни часов открытия новых оперативников, изучения карт, стратегий, оружия. Если у вас есть друзья — еще лучше, вы будете получать удовольствие играя в команде.

Стоит ли возвращаться в игру олдам?

Это уже спорно. Игра не сможет дать вам ничего нового: Все карты давно изучены, новых оружий не появилось, разработчики постоянно нерфят персонажей и казуалят геймплей. Потратить десяток часов и открыть новых оперативников — еще может быть, но на большее эта игра уже не тянет.

За обзор были начислены клубкоины.

Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.

Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege — умный тактический шутер, который заметно выделяется на фоне остальных современных проектов жанра

Наигравшись в “modern combat”-шутеры, демонстрирующие нам вероятные сценарии геополитических конфликтов ближайшего будущего, мы все порядком соскучились по компактным перестрелкам, требующим более вдумчивого подхода. И если на компьютере, с его залежами разнообразного добра, желающие могли найти чего душа пожелает, то на консолях ситуация была совсем печальной.

С каждым рекламным тизером про мужчин в черных комбинезонах и с наколенниками поверх костюмов, сердце любителя шутера замирало в волнительном ожидании анонса новой части SWAT, но спустя секунду на экране разворачивался традиционный балаган с десятком взрывов на квадратный сантиметр, и надежды рушились одна за другой. Спрос на хардкор безжалостно давился предложением лишенных изюминки стрелялок, с каждой частью все больше скатывающихся до примитивного уровня инфузорий и амеб. Даже бывшие некогда почти эталонными симы вроде Ghost Recon и Operation Flashpoint деградировали до совершенно тупых тиров с рудиментарной системой управления отрядом в духе “стрелка вправо – follow, стрелка влево — go”. В случае с играми серии Tom Clancy’s сложилась особенно обидная ситуация. Когда-то давным-давно юный школьник запускал принесенный из магазина диск, пропускал в нетерпении пару десятков страниц навязчивого туториала, после чего передвигался 5 минут по открытому полю, и словив пулю, втыкал немигающий взгляд в строчку о провале задания. Еще пара попыток с нежеланием вникать в механику игры, и на следующий день, преисполненный разочарования, он бежал в магазин с надеждой убедить продавца поменять диск. Дескать, виснет мой пентиум еще на установке, другую игру дайте!

Rainbow Six была одним из таких монстров. Она способна была отпугнуть случайного пользователя еще на стадии подготовки к действию. На большой схеме с подробнейшим планом этажей можно было указать буквально любое действие для каждого бойца, вплоть до того, какую дверь открыть, в какое окно кинуть гранату, и в какой угол посмотреть. Обладая исключительными навыками стратега можно было даже ни разу не притронуться к игре в режиме от первого лица – достаточно было хорошо спланировать штурм и компьютерные солдатики приступали к его исполнению. Игрок в это время мог откинуться на спинку кресла и следить за ходом операции.

С выходом Lockdown акцент сместился в сторону экшена, но, так или иначе, игра сохраняла определенный набор фишек, хоть как-то способных разбавить простую стрельбу. Например, были даже два способа метания гранат: можно было кинуть, а можно было покатить по земле – такой-то хардкор! С релизом Vegas все пошло под откос. Избитый сюжет про террористов-латиносов вкупе с коридорными уровнями окончательно избавил игру от зачатков интеллекта. Тактика сводилась к возможности зайти в комнату через дверь справа или через дверь слева. Но учитывая, что новая часть «радуги» была одним из первых проектов на Unreal Engine 3, в совокупности с возможностью пафосно спускаться на тросе в начале каждого уровня, она вполне неплохо выдерживала атмосферу. Охотиться на террористов, пока вокруг вас фонтанируют монетами разбитые автоматы, было как-минимум весело. Как говорится, и на том спасибо.

Но вот когда публике впервые показали Patriots, не осталось сомнений в том, что разработчики в предыдущих двух попытках родить симулятор спецназа вдохновлялись не столько самим Вегасом, сколько употребленными в нем веществами. Переиграв в Heavy Rain и Modern Warfare 2, авторы новой части решили в лучших традициях бездарных девелоперов скопировать все “успешные” идеи последних лет. Так в шутер про спецназ была добавлена семейная драма, заскриптованность всего и вся и жестокие сцены с безжалостной бойней гражданских. К счастью, со временем авторы одумались и тихонечко избавились от концепции, сначала заморозив, а позже и вовсе отменив проект. Rest in peace, Rainbow Six: Patriots! Мы не будем скучать!

В 2014 году вместо нее был показан трейлер Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege, куда вернулись любимые нам переговоры по ларингофонам, лазерные прицелы, светошумовые гранаты и прочие гаджеты, характерные для “классики жанра”. И никаких глобальных угроз, никакого мирового заговора, никаких истребителей, снующих на горизонте. Эпик в масштабах родного двора. Боже, как долго мы этого ждали… Аиша Тайлер даже расплакалась перед публикой! Может даже взаправду – кто знает…

Siege – тактический шутер, предназначенный исключительно для многопользовательских утех. Но как и все проекты Ubisoft последних лет, он оказался не лишен очевидных проблем. Как ни странно, проблемы эти характерны не только для французского издательства, но и для большинства шутеров последних лет. Речь идет о банальной нехватке контента. В главном меню вы можете выбрать всего два режима: сражение “команда на команду” и “охота на террористов”, где вам предстоит защищаться от волн противников, управляемых искусственным интеллектом. И даже если похвалить разработчиков за то, что они не стали добавлять совершенно ненужные плейлисты, размазывающие и без того не очень большое комьюнити еще более тонким слоем, всего один PvP режим и 11 карт в multiplayer only игре – за это хочется ткнуть разработчиков носом в вики-статью, озаглавленную как “free-2-play”. К счастью, проект не лишен положительных сторон, так что не спешите отменять заказ.

Режим осады заключает в себе два сценария – бомба и заложник. Две команды, по пять человек в каждой, разделяются на защищающихся и нападающих. В то время как первым предстоит как следует подготовиться к обороне в предварительной фазе и удерживать ее в процессе раунда, вторые могут в первые 30 секунд найти и пометить врагов и цель (либо разминировать одну из двух бомб, либо освободить заложника) при помощи камер, после чего приступить к штурму. С обширным арсеналом всевозможных гаджетов каждый бой превращается в интересное противостояние не столько умельцев стрелять, сколько способных прогнозировать действия соперника и вести слаженную работу.

Открывать новую экипировку и классы можно будет с получением местной валюты. Помимо оружия и обвесов, игрокам предстоит разблокировать дополнительное оборудование, варьирующееся от примитивных, но от того не менее полезных варварских инструментов, вроде мотков колючей проволоки и кувалды, и заканчивая хай-тек гаджетами на манер датчика сердцебиения. При этом, все открываемые классы распределены между сторонами атаки и защиты. Открыв класс castle, вы разблокируете его только за сторону защиты и в раунде за атакующих вам вновь придется довольствоваться стандартным rook‘ом. По этой причине на первых порах придется всерьез задуматься о том, что принесет вам больше пользы.

Читать еще:  Топ-5 игровых движков, изменивших мир

Карты состоят чаще всего из основного здания с тремя этажами и стоящих вокруг него вспомогательных построек, где могут разместиться снайперы. Декорации удачно вписываются в сеттинг, являя взгляду портовую диспетчерскую, роскошный коттедж, военный склад и даже огромный Боинг, правда какого-либо ЭПИКА ждать не стоит. К простому чередованию локаций добавляется смена времени суток, которая хоть и не сильно, но меняет некоторые детали. Скажем, днем выглянувший в окошко защитник, скорее всего словит пулю в лоб, прежде чем его зрение привыкнет к слепящему свету.

Движок также позволил добавить в игру разрушаемое окружение. Правда, частичную – полностью снести дом не получится, но вот пробить в стене проем вполне по силам любому игроку. Ну а при помощи взрывных зарядов штурмовики могут взламывать двери, заколоченные окна и даже обрушивать пол в некоторых местах. Защитники могут в ответ на это укрепить поверхности металлическими пластинами.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – это игра не столько про тактику, сколько про внимательность и командный подход. Даже без сонара, улавливающего пульс противника сквозь стены, вы вполне можете услышать, с какой стороны он пытается подойти. Когда под досками в проеме замаячит тень инженера, который попытается поставить взрывчатку, для вас это явный сигнал открыть огонь чтобы сразить мерзавца.

Командные переговоры – одна из неотъемлемых частей игры. Играть в тишине не просто скучно, но по настоящему опасно. И пускай в защите из-за структуры комнат описать, с какой стороны идет противник, бывает непросто, слаженная работа штурмующих – это то, от чего зависит успех атаки. Комбинация различных классов позволяет добиться огромного количества вариантов проведения операции. Вот парень с кувалдой выбивает одним ударом заграждение, вот в проем заходит боец со штурмовым щитом, а из-за спины у него выглядывает автоматчик. С улицы за ситуацией наблюдает меткий стрелок. Еще секунда и исход раунда оказывается решен.

Требовательная к общению игра заставляет вспомнить о старых-добрых временах расцвета Xbox 360, когда каждый владелец консоли считал должным подключить гарнитуру, и в игровом чате стоял адский шум. Где-то в британской глубинке юный Томас наскуливает песенку из просмотренного утром мультфильма, Отис из Торонто пытается угомонить плачущего ребенка, итальянец Матео в чувствах ругается с женой, а паренек из страны, язык которой я даже не могу определить на слух, пытается приструнить дико визжащего на весь дом минипига. Шум и гам ломают мою психику и уши, но я как будто чувствую какое-то единение — да… золотые были времена… Siege вновь пытается сплотить геймеров – не успеваю я зайти в лобби, как мне тут же прилетает приглашение в команду, где четверо парней из Уэлша тепло приветствуют меня и мы впятером начинаем работать. В общем, если очередной Новый год вам придется встречать перед консолью со стойким ощущением одиночества, вы знаете какую игру выбрать, чтобы узнать мнение западных подростков о “Russian politics”.

По арсеналу стволов все довольно оптимистично. Начиная матч, игроки выбирают фракцию, каждая из которых позаимствовала символику и облачение одной из знаменитых спецслужб. Так, русские спецназовцы пользуются родными PKP Pecheneg и AK-12, британские бойцы SAS выбирают MP5K, немецкий GSG9 предпочитает AUG, французы из GIGN по традиции отдают предпочтение F2, ну а американские SWAT’овцы цепляют на плечо UMP. В реальности список оружия не ограничивается лишь этими пунктами — на каждую фракцию приходится по 8 пушек в слоте под primary и какое-то количество под secondary. С получением кредитов владельцы могут оснащать свои инструменты дополнительными плюшками вроде прицелов, глушителей и прочих обвесов.

Обзор Tом Clancy»s Rainbow Six: Siege

Игры про борьбу с терроризмом всегда были популярны в геймерской среде. Вспомните хотя бы культовый Counter Strike, в который по сей день играют десятки миллионов пользователей. В наши дни вопрос терроризма как никогда злободневен, а игры, связанные с данной тематикой, привлекают к себе пристальное внимание. Популярная серия Rainbow Six, насчитывающая почти два десятка игр для различных платформ, рассказывает нам о буднях антитеррористического отряда, состоящего из оперативников разных стран. Сегодня мы с вами обсудим новую игру этой франшизы с подзаголовком Siege («осада» — англ.).

Том Клэнси – американский писатель, сделавший свою карьеру в жанре альтернативной истории. Он написал множество книг о холодной войне, а также сценарии к таким знаменитым фильмам, как «Охота за Красным Октябрём» (1990), «Игры патриотов» (1992), «Цена страха» (2002) и многим другим. В 1998 году Клэнси опубликовал книгу под названием Rainbow Six («Радуга шесть»), которая рассказывала о становлении международного антитеррористического подразделения Rainbow. Сотрудники этой организации должны были предотвратить массовое распространение смертельного вируса. В то время ещё никто не знал, что книга положит начало целой новой франшизе.

Rainbow Six Siege 02

Rainbow Six: Siege – тактический шутер от первого лица, который стал «идейным наследником» так никогда и не вышедшей игры Tom Clancy’s Ranbow 6: Patriots. «Патриоты» были анонсированы в 2011 году, однако в связи со смертью Тома Клэнси в октябре 2013 издательство Ubisoft, владеющее правами на игры, созданные по его франшизам, приняло решение свернуть разработку текущего проекта и выпустить совершенно новый, более качественный продукт с подзаголовком Siege. Что конкретно пошло не так при разработке Patriots, никому доподлинно не известно.

Rainbow Six Siege 03

Традиционно в центре сюжета игры некая террористическая организация, которая планирует распространить смертельный вирус среди мирного населения в самых разных точках планеты. Противостоять им способна лишь команда Rainbow во главе с темнокожей начальницей штаба, которая проводит с ними эмоциональный вводный брифинг. Собственно, в этом и заключается весь сюжет игры, так как дальше игрок остаётся наедине с игровым процессом. Тот факт, что игра была лишена сюжетной составляющей, лично меня сильно расстроил. Siege — это сугубо мультиплеерный продукт, играть в который придётся по сети с другими игроками. Да, в нём есть однопользовательские тренировочные задания, но, как вы прекрасно понимаете, это не совсем то, чего бы нам всем хотелось.

Rainbow Six Siege 04

Итак, в игре нам доступны три режима. «Операции» – это 10 ознакомительных миссий, выполнив которые вы сможете понять игровую механику и проникнуться духом Siege. Каждая операция отличается как основной миссией, так и набором дополнительных необязательных задач, за выполнение которых игроку выплачивают так называемые «очки славы» — некий аналог местной игровой валюты. Второй режим – это «Сетевая игра», здесь особо ничего вам объяснять не нужно. Игроков делят на две команды: оперативников и террористов. Первые штурмуют здание, в котором засели вторые. Задания варьируются от разминирования химических бомб до спасения заложников. Игрокам также доступны два варианта мультиплеера – упрощенный и ранговый, доступ к которому вы получите лишь после достижения 20 уровня. Третий режим игры – это «Антитеррор», когда вы в одиночку или вместе с другими игроками из сети вынуждены сражаться против противников, которыми управляет искусственный интеллект. Выбираете уровень сложности, а игра сама генерирует для вас суровые испытания, которые придётся преодолеть.

Rainbow Six Siege 05

Мультиплеер-матчи начинаются с минутной подготовки обеих сторон к началу штурма. Террористы укрепляют оборону, баррикадируя дверные и оконные проёмы с помощью металлических раздвижных щитов, раскидывают по полу колючую проволоку и возводят укрытия, из-за которых можно отстреливаться от противника. Оперативники организации Rainbow при помощи крошечных колёсных дронов (чем-то они мне напомнили игрушки компании Sphero) проникают в здание и осматриваются изнутри, отмечая места расположения террористов, химического оружия и заложников. Если противник заметит ваш дрон, он может его уничтожить и оборвать вашу с ним связь, так что будьте предельно незаметны и по возможности бесшумны.

Rainbow Six Siege 06

Когда «подготовительная минута» заканчивается, начинается непосредственный игровой процесс. Оперативники бросаются штурмовать здание, а террористы занимают наиболее безопасные позиции для эффективной обороны. Здесь следует отметить, что в игре появилась возможность уничтожать некоторые разновидности стен при помощи приклада, выстрелов или особых взрывпакетов, а также создавать проёмы в определённых местах пола и потолка, что значительно расширяет поле для экспериментов и позволяет создавать ещё более эффективную стратегию борьбы с террористами. Как я уже отметил выше, существует несколько способов укрепить разрушаемые поверхности, что сделает их разрушение практически невозможным. Можно проделать в стене небольшое отверстие и через него аккуратно расстрелять неприятелей, а можно взорвать стену и пойти в лобовую атаку, воспользовавшись клубами пыли и дыма от взрыва.

Rainbow Six Siege 07

Изначально вам доступен лишь безликий оперативник, играть за которого не так весело, ввиду отсутствия у него каких-либо особых навыков. Вы можете лишь бегать, стрелять, взрывать или укреплять поверхности, швыряться оглушающими гранатами да карабкаться по стенам с помощью крюка-кошки. Накапливая очки славы, вы сможете приобретать для себя уникальных оперативников из пяти стран, по четыре человека на каждую. Здесь вам и британский SAS, и американский SWAT, и французский GIGN, и немецкий GSG 9, и даже российский Спецназ. Все оперативники делятся на штурмовиков и защитников, то есть одни заточены на проведение атаки, а вторые наделены продвинутыми навыками, позволяющие им эффективно обороняться. У каждого приобретённого вами оперативника есть один уникальный навык, например, улучшенное прицеливание, способность пробивать укреплённые стены, слышать пульс приближающихся врагов или возможность использовать щит в полный рост. При разблокировке каждого персонажа вам покажут невероятно крутую заставку, эффектно демонстрирующую его преимущества в бою. Лично меня эти заставки очень впечатлили.

Rainbow Six Siege 08

Прокачка в игре просто невероятно медленная. Видимо, разработчики рассчитывали на то, что фанаты серии Rainbow Six не особо боятся неспешности игрового процесса. Но в современной игровой индустрии принято награждать игрока за успехи гораздо активнее, нежели это происходит в Siege. Вы получаете за миссии порядка 150-200 очков славы, ещё по 200 очков вы получите, выполнив особые задачи вроде «Выжить с более чем 50% здоровья» или «Совершить три выстрела в головы противников». Поначалу этих очков кажется вполне достаточно, но затем ты понимаешь, что каждый новый оперативник стоит всё дороже, а его ещё и прокачать нужно, камуфляж купить соответствующий и оружие улучшить. Всё это стоит денег, которых у тебя нет. Есть в игре интеграция с сервисом Ubisoft Club (в девичестве UPlay), и там можно получить несколько приятных халявных бонусов, но этого явно недостаточно.

Rainbow Six Siege 09

И разработчики словно издеваются над игроками, предлагая купить специальный бонус к зарабатываемым очкам славы на один или на три дня игры. Купить его можно за те же очки славы, которых у тебя и так нет. А если не можешь заработать – милости просим в магазин, где можно приобрести всё необходимое за реальные деньги. И неважно, что вы уже купили игру за 60 евро без сюжетной кампании в комплекте. Кого это вообще волнует? Ещё вы можете приобрести себе столь популярный в наше время Season Pass. Он автоматически разблокирует вам доступ к дополнительным 8 оперативникам, которые появятся в игре в ближайшее время, увеличит на 5% количество получаемых вами очков славы, откроет доступ к 6 уникальным расцветкам оружия, а также разблокирует два дополнительных испытания в течение каждого нового дня.

Rainbow Six Siege 10

В игре доступны три уровня сложности. Низкий, когда меткость и урон, наносимый вам врагами снижены, а автоприцеливание включено. Обычный, в котором урон и меткость неприятелей повышается, а автоприцеливание всё ещё включено. И реалистичный, где всё максимально хардкорно, а игра не оказывает вам помощи во время прицеливания. Я вам честно скажу, даже при наличии автоприцеливания на первых двух уровнях сложностей вам придётся несладко. В этой игре правит бал вовсе не ваша скорость или умение стрелять, а холодный расчет и стратегическое планирование. Очень важно общаться с остальными членами команды. Желательно вообще играть по сети со своими товарищами, которых вы хорошо знаете. Один игрок может войти в комнату, а второй должен его прикрывать, чтобы видеть, откуда его атакует противник. Один разрушает стену, используя свой уникальный навык, второй глушит сигналы с дронов врага, а третий закидывает в комнату шумовую гранату, чтобы ослепить неприятелей. Только работая в команде, вы сможете максимально эффективно одерживать победы в этой игре. И это, на мой взгляд, замечательно.

Rainbow Six Siege 11

Игра была разработана на графическом движке AnvilNext версии 2.0, который также был использован в таких играх Ubisoft, как Assassin’s Creed Unity, Assassin’s Creed Syndicate и в готовящейся к релизу игре For Honor, запланированной на 2016 год. Движок включает в себя ряд графических и физических технологий, активно используемых в современных видеоиграх, таких, например, как глобальное освещение, объёмный дым, динамическая погода, физически обсчитываемая листва на деревьях и многое, многое другое. Он активно использует рендеринг, основанный на физике, что делает изображение материалов, объектов и их поверхностей более реалистичным. Как бы там ни было, в Rainbow Six: Siege любоваться окружающими красотами вам будет просто некогда. Игра намеренно выдержана в приглушённых тусклых тонах, чтобы игрок мог сосредоточиться на планировании наступления или обороны. Графика в игре ровно такая, чтобы вы могли максимально чётко выполнить поставленную перед вами боевую задачу, то есть без особых изысков.

Плюсы:

  • Тактический геймплей требует от игрока наличия мозгов, а не рефлексов.
  • Хорошо продуманные карты позволяют вам использовать разные стили игры.
  • Широкий выбор оперативников со своими уникальными способностями.
  • Невероятно качественный звук, позволит вам слышать буквально каждый шорох.
  • Очень качественные видеовставки создают неповторимую атмосферу.
  • Лично меня сильно порадовало наличие в игре российского спецназа.
  • Лучшее воплощение командной игры среди всех известных мне проектов.

Минусы:

  • Игра достаточно быстро утомляет однообразием и малым количеством режимов.
  • Чего Rainbow Six: Siege не хватает больше всего, так это сюжетной кампании.
  • Слишком медленный прогресс может оттолкнуть некоторых игроков.
  • Наличие в игре встроенных покупок наводит на нехорошие мысли.

Rainbow Six Siege 12

Игра Rainbow Six: Siege, несомненно, понравится людям, которые любят умные шутеры. Если вам нравятся лёгкие увеселительные матчи Call of Duty, делать в этой игре вам точно будет нечего. Слишком уж специфичный продукт, рассчитанный на любящих думать игроков. Здесь вам придётся активно работать головой, время от времени совершая редкие, но точные выстрелы. Надеюсь, что в будущем в игру будут добавлены новые режимы, так как те, что есть в ней на сегодняшний день, довольно быстро наскучивают. Тебе хочется всё больше и больше. И да, это самая лучшая командная игра последнего времени – с этим спорить просто глупо. Если вас не смущает отсутствие в Siege сюжетной кампании, или вы просто соскучились по серии Rainbow Six, то данная игра подарит вам немало увлекательных часов. Ставлю ей 8 баллов из 10.

Источники:

http://www.gameawards.ru/article/480/v-pylu-zharkih-osad—obzor-takticheskogo-shutera-tom-clancys-rainbow-six-siege/

http://overclockers.ru/lab/show/72661/tom-clancy-s-rainbow-six-siege-recenziya

http://tech.onliner.by/2015/12/09/rainbow-six-siege-review

http://club.dns-shop.ru/review/t-64-videoigryi/52089-obzor-rainbow-six-siege-kak-ona-igraetsya-v-2021-godu/

http://gamemag.ru/reviews/tom-clancys-rainbow-six-siege

http://www.playground.ru/rainbow_six_siege/news/obzor_tom_clancy_s_rainbow_six_siege-173157

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector