1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Со своим марсоходом

Со своим марсоходом. Юный омич поедет в США на олимпиаду по робототехнике

На минувшем XIII Балтийском научно-инженерном конкурсе, в котором принимали участие более 400 юных учёных, школьник Артём Павленко оказался в числе лауреатов с проектом марсохода в масштабе 1:8, и теперь вместе с тремя другими победителями ему предстоит отправиться на конкурс Intel ISEF в США. О том, как школьнику удалось добиться таких результатов и чем он увлекается помимо робототехники, читайте на сайте omsk.aif.ru.

Великий симулятор школьника

39 000 м²

такую территорию занимает наружная экспозиция – это больше пяти футбольных полей

уникальных экспонатов подвижно́го состава находятся в коллекции музея

мультимедийные инсталляции функционируют в музее

Билеты

Совершеннолетние и иностранные граждане.

Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Экскурсии

Сборные группы

Проходят каждый час с 11-00 в составе группы до 5 человек.

Билеты приобретайте в кассах музея.

Стоимость 100 руб. за участника

По предварительной заявке

Для организованных групп до 5 человек.

Детский центр

  • Объявление

  • Праздники
  • Объявление
  • Постоянная экспозиция

Построен Невским судостроительным и механическим заводом в 1917 году. Один из самых удачных и распространенных пассажирских паровозов дореволюционной постройки. Локомотивы этой серии работали с поездами до начала 1960-х годов.

  • Россия
  • 1917 год
  • Максимальная мощность – 1300 л.с.
  • Конструкционная скорость – 115 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1956 году. Выпущен 251 локомотив этой серии. Последний пассажирский паровоз, построенный в СССР.

  • СССР
  • 1956 год
  • Касательная мощность – более 3000 л.с.
  • Конструкционная скорость – 125 км/ч

Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге в 1902-1904 годах. Эксплуатировался на Китайской Восточной железной дороге, являвшейся частью Великого Сибирского пути. Имеет кузов с несущими металлическими полустенками.

  • Россия
  • 1902-1904 годы постройки
  • Число осей – 4
  • Длина кузова – 20,2 м

Бестопочные паровозы снабжались паром от стационарных котельных и использовались на маневрах, обслуживая пожароопасные производства. Этот локомотив был построен заводом Шварцкопф в 1928 году и долгое время работал на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе. Поступил в музей в 1994 году.

  • Германия
  • 1928 год
  • Порожний вес – 36 тонн
  • Осевая формула – 0-3-0

Построен по проекту Я.М. Гаккеля Балтийским судостроительным заводом и заводом «Красный Путиловец» в Ленинграде в 1924 году. Имеет электрическую передачу. Первый магистральный тепловоз отечественной постройки.

  • СССР
  • 1924 год
  • Мощность дизеля – 1030 л.с.
  • Конструкционная скорость – 75 км/ч

Построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Всего было выпущено 2 электропоезда и дополнительные головные вагоны. Эксплуатировался на линии Ленинград — Москва с 1984 по 2008 год.

  • СССР
  • 1973 год
  • Часовая мощность (10 вагонный состав) – 7680 кВт
  • Конструкционная скорость – 200 км/час

Опытный электропоезд был построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и Тихвинским заводом транспортного машиностроения «Титран» с участием других предприятий оборонного комплекса в 1999- 2000 годах. Всего был выпущен один состав, который в регулярную эксплуатацию не поступил.

  • Россия
  • 1999-2000 годы
  • Вместимость – 350 мест
  • Конструкционная скорость – 250 км/час

Построена Николаевским судостроительным заводом им. Андре Марти в 1938 году. Первоначально применялись 305 мм стволы с линкора «Императрица Мария», позднее — с линкора «Император Александр III». Использовалась в период Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Поступила в музей в 2000 году.

  • СССР
  • 1938 год
  • Построено – 3 ед.

Являлся частью боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) 15П961, который состоял из трех модулей. В состав каждого модуля входил тепловоз ДМ62, вагон технологического оборудования, пусковая установка и командный пункт. Поставлены на боевое дежурство в 1987 году, утилизированы — в 2002-2006 годах.

  • СССР
  • 1986 год
  • На вооружении было 36 пусковых установок
  • Скорость движения – 80 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1990 году. Самый мощный советский односекционный пассажирский тепловоз. 5 октября 1993 года на линии Санкт-Петербург — Москва установил рекорд скорости для тепловозов — 271 км/ч.

Есть, на кого равняться

Робототехникой школьник занимается на протяжении нескольких лет – это хобби его настолько увлекло, что и будущую свою профессию он хочет связать с инженерией. Правда, в школьном дневнике далеко не по всем предметам у Артёма стоят «отлично» и «хорошо»…

Читать еще:  Kane & Lynch 2: Dog Days / Кейн и Линч 2: Собачьи Дни

«Я собираюсь поступать в МГТУ им. Баумана, если, конечно, сдам ЕГЭ. А если нет, то пойду в армию», – рассказывает школьник.

«Для меня всегда была интересна история советской космонавтики, – признаётся школьник. – Есть два великих человека – Сергей Королёв и Глеб Лозино-Лозинский. Никто в мире не сумел пока повторить их успех. На них стоит равняться».

Великий симулятор школьника

39 000 м²

такую территорию занимает наружная экспозиция – это больше пяти футбольных полей

уникальных экспонатов подвижно́го состава находятся в коллекции музея

мультимедийные инсталляции функционируют в музее

Билеты

Совершеннолетние и иностранные граждане.

Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Экскурсии

Сборные группы

Проходят каждый час с 11-00 в составе группы до 5 человек.

Билеты приобретайте в кассах музея.

Стоимость 100 руб. за участника

По предварительной заявке

Для организованных групп до 5 человек.

Детский центр

  • Объявление

  • Праздники
  • Объявление
  • Постоянная экспозиция

Построен Невским судостроительным и механическим заводом в 1917 году. Один из самых удачных и распространенных пассажирских паровозов дореволюционной постройки. Локомотивы этой серии работали с поездами до начала 1960-х годов.

  • Россия
  • 1917 год
  • Максимальная мощность – 1300 л.с.
  • Конструкционная скорость – 115 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1956 году. Выпущен 251 локомотив этой серии. Последний пассажирский паровоз, построенный в СССР.

  • СССР
  • 1956 год
  • Касательная мощность – более 3000 л.с.
  • Конструкционная скорость – 125 км/ч

Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге в 1902-1904 годах. Эксплуатировался на Китайской Восточной железной дороге, являвшейся частью Великого Сибирского пути. Имеет кузов с несущими металлическими полустенками.

  • Россия
  • 1902-1904 годы постройки
  • Число осей – 4
  • Длина кузова – 20,2 м

Бестопочные паровозы снабжались паром от стационарных котельных и использовались на маневрах, обслуживая пожароопасные производства. Этот локомотив был построен заводом Шварцкопф в 1928 году и долгое время работал на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе. Поступил в музей в 1994 году.

  • Германия
  • 1928 год
  • Порожний вес – 36 тонн
  • Осевая формула – 0-3-0

Построен по проекту Я.М. Гаккеля Балтийским судостроительным заводом и заводом «Красный Путиловец» в Ленинграде в 1924 году. Имеет электрическую передачу. Первый магистральный тепловоз отечественной постройки.

  • СССР
  • 1924 год
  • Мощность дизеля – 1030 л.с.
  • Конструкционная скорость – 75 км/ч

Построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Всего было выпущено 2 электропоезда и дополнительные головные вагоны. Эксплуатировался на линии Ленинград — Москва с 1984 по 2008 год.

  • СССР
  • 1973 год
  • Часовая мощность (10 вагонный состав) – 7680 кВт
  • Конструкционная скорость – 200 км/час

Опытный электропоезд был построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и Тихвинским заводом транспортного машиностроения «Титран» с участием других предприятий оборонного комплекса в 1999- 2000 годах. Всего был выпущен один состав, который в регулярную эксплуатацию не поступил.

  • Россия
  • 1999-2000 годы
  • Вместимость – 350 мест
  • Конструкционная скорость – 250 км/час

Построена Николаевским судостроительным заводом им. Андре Марти в 1938 году. Первоначально применялись 305 мм стволы с линкора «Императрица Мария», позднее — с линкора «Император Александр III». Использовалась в период Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Поступила в музей в 2000 году.

  • СССР
  • 1938 год
  • Построено – 3 ед.

Являлся частью боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) 15П961, который состоял из трех модулей. В состав каждого модуля входил тепловоз ДМ62, вагон технологического оборудования, пусковая установка и командный пункт. Поставлены на боевое дежурство в 1987 году, утилизированы — в 2002-2006 годах.

  • СССР
  • 1986 год
  • На вооружении было 36 пусковых установок
  • Скорость движения – 80 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1990 году. Самый мощный советский односекционный пассажирский тепловоз. 5 октября 1993 года на линии Санкт-Петербург — Москва установил рекорд скорости для тепловозов — 271 км/ч.

Скромный изобретатель

При транспортировке из Омска в Санкт-Петербург марсоход пострадал, поэтому работал не совсем так, как предполагалось, но это не помешало жюри по достоинству оценить работу школьника.

Артём Павленко

«У марсохода были большие проблемы с системой передвижения, они пострадали при переезде, — рассказывает Артём. – У него разъезжаются колёса, и он едет не совсем туда, куда надо. Следующий прототип, который я буду представлять на Intel ISEF, будет в таком же масштабе, но доработанный и без проблем с механикой».

Подобные проекты уже разрабатывались, однако марсоход омича действительно уникален в своём роде – к аппарату разрабатывается некий модуль, который должен будет забрать марсианский грунт, чтобы выращивать в нём картофель. Такой овощ школьник выбрал неслучайно – он вдохновился сюжетом фильма «Марсианин» и предположил, что помимо картошки по русской традиции на Марсе можно будет выращивать ещё и помидоры.

Читать еще:  Division 2 на PC решили не выпускать в Steam

«Я задаюсь вопросом, почему к моему изобретению такой повышенный интерес. Я не считаю себя великим изобретателем, и свой проект я великим не считаю. Я сделал прототип марсохода. Он нужен для того, чтобы на земле отработать базовые принципы работы настоящего марсохода».

Есть, на кого равняться

Робототехникой школьник занимается на протяжении нескольких лет – это хобби его настолько увлекло, что и будущую свою профессию он хочет связать с инженерией. Правда, в школьном дневнике далеко не по всем предметам у Артёма стоят «отлично» и «хорошо»…

«Я собираюсь поступать в МГТУ им. Баумана, если, конечно, сдам ЕГЭ. А если нет, то пойду в армию», – рассказывает школьник.

«Для меня всегда была интересна история советской космонавтики, – признаётся школьник. – Есть два великих человека – Сергей Королёв и Глеб Лозино-Лозинский. Никто в мире не сумел пока повторить их успех. На них стоит равняться».

Великий симулятор школьника

39 000 м²

такую территорию занимает наружная экспозиция – это больше пяти футбольных полей

уникальных экспонатов подвижно́го состава находятся в коллекции музея

мультимедийные инсталляции функционируют в музее

Билеты

Совершеннолетние и иностранные граждане.

Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Экскурсии

Сборные группы

Проходят каждый час с 11-00 в составе группы до 5 человек.

Билеты приобретайте в кассах музея.

Стоимость 100 руб. за участника

По предварительной заявке

Для организованных групп до 5 человек.

Детский центр

  • Объявление

  • Праздники
  • Объявление
  • Постоянная экспозиция

Построен Невским судостроительным и механическим заводом в 1917 году. Один из самых удачных и распространенных пассажирских паровозов дореволюционной постройки. Локомотивы этой серии работали с поездами до начала 1960-х годов.

  • Россия
  • 1917 год
  • Максимальная мощность – 1300 л.с.
  • Конструкционная скорость – 115 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1956 году. Выпущен 251 локомотив этой серии. Последний пассажирский паровоз, построенный в СССР.

  • СССР
  • 1956 год
  • Касательная мощность – более 3000 л.с.
  • Конструкционная скорость – 125 км/ч

Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге в 1902-1904 годах. Эксплуатировался на Китайской Восточной железной дороге, являвшейся частью Великого Сибирского пути. Имеет кузов с несущими металлическими полустенками.

  • Россия
  • 1902-1904 годы постройки
  • Число осей – 4
  • Длина кузова – 20,2 м

Бестопочные паровозы снабжались паром от стационарных котельных и использовались на маневрах, обслуживая пожароопасные производства. Этот локомотив был построен заводом Шварцкопф в 1928 году и долгое время работал на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе. Поступил в музей в 1994 году.

  • Германия
  • 1928 год
  • Порожний вес – 36 тонн
  • Осевая формула – 0-3-0

Построен по проекту Я.М. Гаккеля Балтийским судостроительным заводом и заводом «Красный Путиловец» в Ленинграде в 1924 году. Имеет электрическую передачу. Первый магистральный тепловоз отечественной постройки.

  • СССР
  • 1924 год
  • Мощность дизеля – 1030 л.с.
  • Конструкционная скорость – 75 км/ч

Построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Всего было выпущено 2 электропоезда и дополнительные головные вагоны. Эксплуатировался на линии Ленинград — Москва с 1984 по 2008 год.

  • СССР
  • 1973 год
  • Часовая мощность (10 вагонный состав) – 7680 кВт
  • Конструкционная скорость – 200 км/час

Опытный электропоезд был построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и Тихвинским заводом транспортного машиностроения «Титран» с участием других предприятий оборонного комплекса в 1999- 2000 годах. Всего был выпущен один состав, который в регулярную эксплуатацию не поступил.

  • Россия
  • 1999-2000 годы
  • Вместимость – 350 мест
  • Конструкционная скорость – 250 км/час

Построена Николаевским судостроительным заводом им. Андре Марти в 1938 году. Первоначально применялись 305 мм стволы с линкора «Императрица Мария», позднее — с линкора «Император Александр III». Использовалась в период Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Поступила в музей в 2000 году.

  • СССР
  • 1938 год
  • Построено – 3 ед.

Являлся частью боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) 15П961, который состоял из трех модулей. В состав каждого модуля входил тепловоз ДМ62, вагон технологического оборудования, пусковая установка и командный пункт. Поставлены на боевое дежурство в 1987 году, утилизированы — в 2002-2006 годах.

  • СССР
  • 1986 год
  • На вооружении было 36 пусковых установок
  • Скорость движения – 80 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1990 году. Самый мощный советский односекционный пассажирский тепловоз. 5 октября 1993 года на линии Санкт-Петербург — Москва установил рекорд скорости для тепловозов — 271 км/ч.

Скромный изобретатель

При транспортировке из Омска в Санкт-Петербург марсоход пострадал, поэтому работал не совсем так, как предполагалось, но это не помешало жюри по достоинству оценить работу школьника.

Читать еще:  Hello Neighbor: Hide and Seek
Артём Павленко

«У марсохода были большие проблемы с системой передвижения, они пострадали при переезде, — рассказывает Артём. – У него разъезжаются колёса, и он едет не совсем туда, куда надо. Следующий прототип, который я буду представлять на Intel ISEF, будет в таком же масштабе, но доработанный и без проблем с механикой».

Подобные проекты уже разрабатывались, однако марсоход омича действительно уникален в своём роде – к аппарату разрабатывается некий модуль, который должен будет забрать марсианский грунт, чтобы выращивать в нём картофель. Такой овощ школьник выбрал неслучайно – он вдохновился сюжетом фильма «Марсианин» и предположил, что помимо картошки по русской традиции на Марсе можно будет выращивать ещё и помидоры.

«Я задаюсь вопросом, почему к моему изобретению такой повышенный интерес. Я не считаю себя великим изобретателем, и свой проект я великим не считаю. Я сделал прототип марсохода. Он нужен для того, чтобы на земле отработать базовые принципы работы настоящего марсохода».

Великий симулятор школьника

39 000 м²

такую территорию занимает наружная экспозиция – это больше пяти футбольных полей

уникальных экспонатов подвижно́го состава находятся в коллекции музея

мультимедийные инсталляции функционируют в музее

Билеты

Совершеннолетние и иностранные граждане.

Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Экскурсии

Сборные группы

Проходят каждый час с 11-00 в составе группы до 5 человек.

Билеты приобретайте в кассах музея.

Стоимость 100 руб. за участника

По предварительной заявке

Для организованных групп до 5 человек.

Детский центр

  • Объявление

  • Праздники
  • Объявление
  • Постоянная экспозиция

Построен Невским судостроительным и механическим заводом в 1917 году. Один из самых удачных и распространенных пассажирских паровозов дореволюционной постройки. Локомотивы этой серии работали с поездами до начала 1960-х годов.

  • Россия
  • 1917 год
  • Максимальная мощность – 1300 л.с.
  • Конструкционная скорость – 115 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1956 году. Выпущен 251 локомотив этой серии. Последний пассажирский паровоз, построенный в СССР.

  • СССР
  • 1956 год
  • Касательная мощность – более 3000 л.с.
  • Конструкционная скорость – 125 км/ч

Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге в 1902-1904 годах. Эксплуатировался на Китайской Восточной железной дороге, являвшейся частью Великого Сибирского пути. Имеет кузов с несущими металлическими полустенками.

  • Россия
  • 1902-1904 годы постройки
  • Число осей – 4
  • Длина кузова – 20,2 м

Бестопочные паровозы снабжались паром от стационарных котельных и использовались на маневрах, обслуживая пожароопасные производства. Этот локомотив был построен заводом Шварцкопф в 1928 году и долгое время работал на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе. Поступил в музей в 1994 году.

  • Германия
  • 1928 год
  • Порожний вес – 36 тонн
  • Осевая формула – 0-3-0

Построен по проекту Я.М. Гаккеля Балтийским судостроительным заводом и заводом «Красный Путиловец» в Ленинграде в 1924 году. Имеет электрическую передачу. Первый магистральный тепловоз отечественной постройки.

  • СССР
  • 1924 год
  • Мощность дизеля – 1030 л.с.
  • Конструкционная скорость – 75 км/ч

Построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Всего было выпущено 2 электропоезда и дополнительные головные вагоны. Эксплуатировался на линии Ленинград — Москва с 1984 по 2008 год.

  • СССР
  • 1973 год
  • Часовая мощность (10 вагонный состав) – 7680 кВт
  • Конструкционная скорость – 200 км/час

Опытный электропоезд был построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и Тихвинским заводом транспортного машиностроения «Титран» с участием других предприятий оборонного комплекса в 1999- 2000 годах. Всего был выпущен один состав, который в регулярную эксплуатацию не поступил.

  • Россия
  • 1999-2000 годы
  • Вместимость – 350 мест
  • Конструкционная скорость – 250 км/час

Построена Николаевским судостроительным заводом им. Андре Марти в 1938 году. Первоначально применялись 305 мм стволы с линкора «Императрица Мария», позднее — с линкора «Император Александр III». Использовалась в период Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Поступила в музей в 2000 году.

  • СССР
  • 1938 год
  • Построено – 3 ед.

Являлся частью боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) 15П961, который состоял из трех модулей. В состав каждого модуля входил тепловоз ДМ62, вагон технологического оборудования, пусковая установка и командный пункт. Поставлены на боевое дежурство в 1987 году, утилизированы — в 2002-2006 годах.

  • СССР
  • 1986 год
  • На вооружении было 36 пусковых установок
  • Скорость движения – 80 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1990 году. Самый мощный советский односекционный пассажирский тепловоз. 5 октября 1993 года на линии Санкт-Петербург — Москва установил рекорд скорости для тепловозов — 271 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector