0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Wario — Кто этот перс

Wario: Master of Disguise — Рецензия

Рецензия на Wario: Master of Disguise

обновленный 22 сентября 2014 г. 13:29

отправил 17 июля 2007 г. 13:26

Несмотря на то что Варио – толстый вонючий злобный жадный лентяй и обманщик, он, по крайней мере, честно предстаёт перед нами таким, какой он есть. Марио, например, хоть и носит костюм водопроводчика, ни разу на появлялся на людях с гаечным ключом и вряд ли отличит вентиль от патрубка. Варио же в своей новой игре перемеряет чуть меньше десятка разнообразных нарядов, каждый раз превращаясь буквально в нового человека. Всё по-честному – в костюме астронавта антигерой плавнее прыгает и стреляет из лазерного пистолета, хламида художника позволяет Варио рисовать каменные блоки в любом месте экрана, а снаряжение капитана (со встроенной лодкой) улучшает плавучесть усатого жадины.

Варио и волшебный гардероб

Именно жадность и заставляет Варио пуститься в путь – точнее, залезть в телевизор и отобрать у звезды голубого экрана, супервора Серебряного Зефира, волшебную палочку Goodstyle (в вольном переводе – Добрый Стилус). Аксессуар, как это водится в играх от Nintendo, оказался говорящим и вполне разумным. Видно, нелегко ему жилось на службе у Зефира, раз он сразу согласился батрачить на Варио. Именно с помощью Доброго Стилуса усатый чеснокоед научился перевоплощаться – прежде всего, в вора по имени Сиреневый Ветер, а потом и в других выдающихся личностей.

Многие из вас вспомнят, что фокусы с превращениями мелькали и в сериале Wario Land, идеи которого, без сомнения, и продолжает Wario: Master of Disguise. Однако условия смены облика уже другие. Если раньше обладатель зазубренных усов должен был так или иначе пострадать (например, получить молотком по голове, чтобы превратиться в прыгучего Варио), то теперь для проведения трансформации достаточно изобразить на голове героя особый символ, свой для каждого альтер-эго. Мнемоника проста – рисуя лупу, превращаем нашего телепутешественника в Варио-гения, видящего невидимое; если приделать герою хвост, он становится Варио-драконом; чтобы вернуться к облику Сиреневого Ветра, изображаем «галочку». Честно говоря, не все понимают, как связаны любимая бухгалтерами пометка и воровская профессия, но, по крайней мере, эту маленькую «птичку» легко рисовать. Другие значки могут вызвать немного больше трудностей – поначалу вы то и дело будете чертить мольберт художника (перечёркнутый квадрат) вместо шлема астронавта (круг), но, приноровившись, научитесь трансформироваться быстрее, чем диван-кровать.

В Wario: Master of Disguise нет специально отведенных для смены персонажа мест – превращаться можно где угодно. После Wario Land 4, Yoshi’s Island DS (аистиные парковки!) и Contact (одна переодевалка на всю игру!) такая свобода радует неимоверно. Дизайн уровней тоже поощряет частые переодевания: помимо особых способностей, все вариации Варио (ох, каламбур!) отличаются скоростью и высотой прыжка. Художник, например, вообще может творить, только стоя на месте; тяжёлый дракон прыгает невысоко и даже проваливается сквозь некоторые полы; а Сиреневый Ветер, наоборот, выше всех скачет и быстрее всех бегает. Так что типичная комбинация может выглядеть так: гений зорким глазом находит секретный проход, пейзажист строит к нему лесенку из блоков, а вор запрыгивает на неё и заползает в щель.

Толкование имён – на голодный желудок не читать!

Конкуренты и союзники Варио, по странному капризу сценаристов, носят имена разных вкусностей, по большей части итальянских. Так, настоящее имя Серебряного Зефира – Канноли – является также названием хрустящих трубочек с творожным кремом, которые так любят обитатели Аппенинского полуострова и Сицилии. Ещё один соперник героя зовётся Карпаччо – в честь блюда, приготавливаемого из тонко нарезанного вяленого мяса со специями или соусом. которое, в свою очередь, было названо в честь итальянского художника Витторе Карпаччо, предпочитавшего в своей живописи насыщенные красные и белые тона. Имя таинственной героини Тиарамису созвучно с «тирамису» – названием популярного итальянского пирожного, приготовляемого с добавлением кофе, рома и сыра маскарпоне. По-итальянски tirami su означает «подними мне настроение».
А вот «творческий псевдоним» Канноли, как ни странно, из этого ряда выбивается. По-английски слово zephyr означает ветер или тонкую ткань, но не десерт. Зефир в смысле «пирожные из взбитых белков» англичане называют marshmallow.

Читать еще:  The Culling / The Culling

Архитектура уровней также весьма головоломна: хотя сами по себе они и невелики, многие состоят из нескольких «слоёв», сообщающихся с помощью дверей. Особенно занятно это смотрится в музее, где герой может ходить как по коридорам, так и внутри витрин.

Wario and Pieces

Вы спросите: «Зачем же Варио где-то ползает и куда-то прыгает, если

у него и так есть волшебная палочка? Неужели он не может просто взмахнуть ею и пожелать все богатства мира?» Увы, нет. Добрый Стилус – узкий специалист и может лишь менять облик хозяина. И даже для этого палочку нужно кормить специальными самоцветами, которые разбросаны по всему миру, да ещё и заперты в сундуки.

«Замками» к сундукам служат мини-игры, также требующие ловкости в обращении со стилусом. Их, правда, всего 8 – что, конечно, мало по сравнению с почти двумя сотнями из WarioWare Touched!, но уж куда лучше, чем жалкие два способа взлома из Splinter Cell. К тому же сложность головоломок возрастает по ходу игры, да и количество сундуков не столь уж и велико… В общем, застрять на взломе или утомиться от него практически невозможно. Тем более что наградой могут быть не только новые способности, но и чудесные богатства, вроде поющих сандалий или одержимого полтергейстом телевизора (из колодца?). Помимо интригующих названий, все найденные диковины обладают некой денежной ценностью, которая суммируется в конце каждого эпизода игры. Однако всё это мелочи по сравнению с главной целью Варио – заполучить волшебный камень желаний, который, в отличие от глупой палочки, действительно сможет выполнить мечту Варио – сделать его самым богатым в мире. Ну, по крайней мере, предполагается, что сможет. Чтобы проверить это, Варио придётся собирать куски камня по всему миру, да ещё и не зная поначалу, где они вообще находятся. Разумеется, артефактом интересуется не только наш герой – дорогу превращенцу то и дело перебегают воры-конкуренты, все как на подбор со «вкусными» именами. Серебряного Зефира, например, «в миру» зовут граф Канноли, и он страшно недоволен тем, что не может стать снова Зефиром. Преследуя Варио, он раз за разом будет упрашивать его вернуть Добрый Стилус, а когда уговоры не помогут, в дело пойдёт тяжёлая техника, напоминающая о другом «съедобном» злодее – докторе Эггмане. Битвы с боссами больше напоминают головоломки, несколько упрощенные тем, что на экране появляются подсказки Доброго Стилуса, какой облик Варио стоит принять в тот или иной момент. Впрочем, не всегда их советуем слушаться.

Какувижу, какуслышу.

Игра полна типичного для проектов с участием Варио глупого, грубого и абсурдного юмора, а также не вполне очевидных цитат и заимствований. Одна из мини-игр связана с закидыванием какашек в унитаз; ровно то же самое придётся делать, чтобы победить хозяина вулкана. Завуалированные и не очень упоминания о том, что главный герой редко моется, часто пукает, ест чеснок и поэтому сильно воняет, встречаются так часто, что вы прямо начинаете чувствовать этот аромат – экранизации «Парфюмера» такое и не снилось.

С другой стороны, когда побеждённые враги вдруг начинают превращаться в зверюшек, рыбок и птичек, начинаешь невольно задумываться, не работал ли кто из создателей Wario: Master of Disguise в начале девяностых над Sonic the Hedgehog. Тем более тут ещё этот Эггман-Канноли со своими робошляпами.

Возможно, многих из тех, кому не понравилась Wario: Master of Disguise, обмануло это сходство. Они увидели в игре заурядный платформер с неудобным переключением между персонажами, однако динамика игры совершенно иная, нежели в Super Mario Bros. или оригинальной Sonic the Hedgehog. Скорее будет уместно сравнение с поздними Castlevania, но с акцентом на приобретение новых способностей и достижение новых уголков игрового мира с их помощью.

Читать еще:  New Nintendo 3DS (2015) review

Автор: Илья Ченцов

​Источник: «Страна Игр» №14 (239), июль 2007 года.

Плюсы

  • Оригинальный и удобный способ изменения облика персонажа.
  • Интересные головоломки, связанные с этими превращениями.

Минусы

  • Символы профессий не всегда корректно распознаются.
  • Маловато «сундучных» мини-игр.

Вердикт

Формально, даже прокачка за счёт убитых монстров в Wario: Master of Disguise есть – выпадающие из поверженных врагов разноцветные камешки каким-то образом «улучшают» разные костюмы героя, хоть эффект от этого улучшения виден только в циферках на «приборной панели». Гораздо важнее так называемые Mastery Gems, расширяющие возможности костюмов, – так, «мастерство капитана» позволяет герою свободно передвигаться под водой, а «мастерство гения» вооружает Варио-ученого перчаткой на пружине, которой можно не только бить врагов, но и нажимать некоторые кнопки. Герой эволюционирует на глазах, и игроку приходится поспевать за ним, понимать, что невозможное в какой-то момент становится возможным, а лень в сочетании со здравым смыслом иногда лучше тупого трудолюбия.

Обзор WarioWare: Get It Together!

Чеснок, золотые унитазы и небритые подмышки — Варио вернулся

Если оглянуться в историю, то изначально Варио появился в роли очередного антагониста для бравого водопроводчика Марио в Super Mario Land 2: 6 Golden Coins для Game Boy, но впоследствии перерос статус второстепенного персонажа и стал главной звездой сразу двух игровых серий — Wario Land и WarioWare. Первая представляет собой классический платформер с небольшими вкраплениями «метроидвании», а вот вторая является, пожалуй, самым странным, эпатажным и нетипичным детищем Nintendo, которое совершенно не вписывается в благообразный имидж компании. Новые части WarioWare выходили на всех консолях платформодержателя, начиная с Game Boy Advance, и вот, наконец, пришла очередь Nintendo Switch.

Сюжету в Get It Together уделено чуть-чуть больше внимания, чем обычно это бывает в WarioWare. В порыве жадности и жажды легкой наживы Варио снова собирается сделать лучшую видеоигру всех времен и народов, однако, будучи патологическим растяпой, в очередной раз косячит, и его амбициозный шедевр поражает эпидемия системных глюков, из-за которых всех вокруг засасывает внутрь игровой консоли. Очень жаль, что в реальном мире некоторым горе-разработчикам удается избежать подобной участи, и вместо того, чтобы отважно бороться с багами и прочими техническими проблемами лицом к лицу, они нагло выпускают недоделанную халтуру в свободную продажу. Правда, к авторам WarioWare: Get It Together! это не относится.

Как и раньше, геймплей в WarioWare: Get It Together! заключается в прохождении цепочек из микроигр — коротких испытаний по 3-5 секунд каждое. Чем больше микроигр вы выполните подряд, тем быстрее станет темп, а вот если провалитесь четыре раза — добро пожаловать на экран Game Over. В каждой сюжетной секции вас ждет около 10-15 заданий и финальный босс, зачастую представляющий собой более затяжную и сложную головоломку. Стилистически игра выглядит как сюрреалистический китч за гранью хорошего вкуса, а при первом знакомстве возникает стойкое ощущение, что в процессе генерирования идей для микроигр и визуальных образов авторы устраивали мозговой штурм под воздействием веселящего газа, галлюциногенов и японских телевизионных шоу с обилием туалетного юмора. Не ожидайте ничего нормального — вы будете брить подмышки античным статуям, затыкать ноздри гигантскому летающему носу, чистить кошачий лоток, уворачиваться от птичьего помета, тушить барбекю с помощью фонтана «писающий мальчик», доедать кукурузу под хэви-металл и многое другое, в том числе завязанное на отсылках и пародиях на франшизы Nintendo. Конечно, в наличии имеются и более традиционные виды задачек, вроде головоломок на запоминание, нахождение отличий в картинках и классических лабиринтов.

Читать еще:  Креативные сториз каждый день: как вовлекать подписчиков авторскими играми, опросами и тестами

Проекты в серии WarioWare всегда создавались с учётом индивидуальных особенностей консолей Nintendo, каждый раз предлагая необычный способ управления: WarioWare: Twisted! для Game Boy Advance выпускался на специальных картриджах со встроенным гироскопом, главной фишкой WarioWare: Touched! для Nintendo DS был сенсорный экран, версия для Nintendo Wii под названием Smooth Moves на полную катушку задействовала управление движением c помощью контроллера Wii Remote и так далее. Как нетрудно догадаться, WarioWare: Get It Together! разрабатывался специально под контроллеры Joy-Con, позволяющие мгновенно переключиться между одиночной и кооперативной игрой, а также между портативным и стационарным режимом. Тем не менее, в отличие от предшественников, управление здесь не является ключевым аспектом в связи с определенными ограничениями, которые накладывает гибридная конструкция консоли. К большому сожалению, Get It Together! не использует ни гироскоп, ни сенсорный экран в портативном формате, так как, очевидно, авторы пытались унифицировать схему управления для всех игроков.

Основные изменения затронули непосредственно сам геймплей. Если раньше многочисленные колоритные персонажи из вселенной Варио присутствовали исключительно в качестве фона, то теперь они стали непосредственными участниками событий. Всего в Get It Together! 20 уникальных играбельных героев, которых вы будете открывать в процессе прохождения сюжетного режима. Каждый обладает своими уникальными способностями и слабыми сторонами. К примеру, Варио может летать вверх-вниз, влево-вправо с помощью реактивного ранца и наносить удары, но только на короткую дистанцию и только по горизонтали, а вот доктор Крайгор летает во всех направлениях, но не умеет драться, в то время как тинейджер-переросток 18-Вольт всегда сидит на месте, но при этом может прицельно стрелять в любую точку на экране.

Стилистически игра выглядит как сюрреалистический китч за гранью хорошего вкуса, а при первом знакомстве возникает стойкое ощущение, что в процессе генерирования идей для микроигр и визуальных образов авторы устраивали мозговой штурм под воздействием веселящего газа, галлюциногенов и японских телевизионных шоу.

Перед началом очередного этапа вам предложат собрать команду из 3 или 5 персонажей — конечно же, никакой мудреной тактики по части геймплея здесь нет, но всегда приятно подбирать сбалансированный коллектив, отвечающий вашим личным предпочтениям. Игровой процесс при этом не сильно поменялся — микроигры всё так же молниеносно проносятся одна за одной, а вам остается лишь быстро реагировать на абсурдные задания с учетом возможностей своих героев, ведь стоит помнить, что выбор участника из вашей команды и игры происходит случайно и не всегда удобно для вас. Допустим, разбить яйцо за пару секунд очень легко за прямолинейного Варио, но сложно за его поклонницу Мону, которая безостановочно носится туда-сюда на мотороллере и кидается бумерангом — будьте готовы выкручиваться из непростых ситуаций, которые вам будет подкидывать игра. В режиме кооператива Get It Together! и вовсе превращается в сущий хаос, где вы с друзьями будете чаще сдерживать смех, нежели пытаться попадать по кнопкам геймпадов. После завершения сюжетной кампании вам откроются новые режимы совместной игры и сложные кубковые соревнования, по итогам которых вы сможете потратить заработанные очки на элементы кастомизации персонажей.

Безусловно, возможность проходить одни и те же испытания разными персонажами привносит в геймплей дополнительную вариативность — несложный математический подсчет покажет, что если умножить 200 микроигр на 20 персонажей, то мы получим впечатляющую цифру — 4 тысячи уникальных вариаций игры. Однако, с другой стороны, привязанность к персонажам несколько упрощает и стандартизирует процесс. Во-первых, все герои замкнуты в рамках двухмерной перспективы, что серьезно сдерживает свободу фантазии разработчиков, ведь как мы помним в прошлых частях присутствовали различные микроигры в полном 3D, гонки с видом от первого лица, рельсовые шутеры и множество других несовместимых между собой жанровых отсылок и уникальных механик. Во-вторых, немного пострадала общая стилистика — стремление сделать игру более приземленной, понятной и единообразной привело к тому, что WarioWare потеряла несколько градусов фирменного безумия и стала чуть более пресной.

Источники:

http://ru.ign.com/wario-master-of-disguise/66773/review/retsenziia-na-wario-master-of-disguise

http://gamemag.ru/reviews/warioware-get-it-together-switch-review

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector