1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DLC под прикрытием

DLC под прикрытием. Обзор игры XCOM: Chimera Squad

Не знаю, как вам, а мне по душе неожиданные релизы. Пусть маркетологи и любители долгостроев со мной поспорят, но если проект способен заинтересовать с ходу, то к чему эти месяцы ожидания, дневники разработки, полуминутные тизеры, трейлеры и прочие рекламные уловки? Поскорее бы получить игру в свои руки и самому посмотреть, что к чему. Если разработчики не зря старались, то приятный сюрприз никогда не помешает.

XCOM: Chimera Squad , конечно, не Apex Legends , анонсированная и вышедшая в один день, но и здесь долго ждать не пришлось: расстояние от анонса до релиза оказалось совсем скромным по современным меркам – десять дней. А в моём случае и того меньше – пока вы ждали, я вовсю играл, чтобы этот обзор неожиданной новинки от Firaxis Games и 2K поспел как раз к выходу новой части легендарной серии.

Когда закончилась война

Chimera Squad начинается спустя пять лет после событий XCOM 2 . Земля выстояла в войне с инопланетными захватчиками, но мир уже никогда не станет прежним. Да, «Адвент» уничтожен, однако оккупация оставила после себя слишком глубокий след. Население планеты теперь представлено не только человеческой расой – солдаты армии вторжения остались на Земле и теперь вынуждены искать способы мирного сосуществования с людьми. Худо-бедно, но это получается: когда делить нечего, а межрасовые предрассудки остались уделом немногочисленных фанатиков, на планете наступила относительная стабильность. Новая реальность: бок о бок могут мирно жить и работать вайпер и человек, а сектоиду ничто не мешает стать политическим лидером.

Город-31 – один из мегаполисов, населённых такой разномастной публикой. Окончание полномасштабной войны вовсе не означает начало беззаботной жизни: бандиты, фанатики, террористы и те, кто не стал мириться с новым порядком, – все они представляют серьёзную опасность для обычного населения города. Борется с внутренней угрозой, как и положено, полиция, а когда и она не справляется, за дело берётся элитный штурмовой отряд «Химера», за который нам и предстоит сыграть.

«Химера» – живое отражение нового мира. Здесь есть как люди, так и представители иных рас, причём некоторые из оперативников в прошлом сражались на стороне «Адвента», а другие, наоборот, пострадали от его действий или были активными членами сопротивления. И это не просто строчки в описании персонажей – шуточки и подколы между спецназовцами, типичные для фильмов или сериалов о копах, порой перемежаются воспоминаниями о войне. Уход в сторону классических полицейских историй неплохо оживляет сюжет: на смену супергероям-спасителям пришли обычные работяги, которые по мере сил стараются помочь своему городу, несмотря на то что приходится идти в бой вместе со вчерашними противниками, абсолютно чужими для тебя как внешне, так и внутренне.

Инспектор инопланетного розыска

Всего в «Химере» 11 оперативников, но не все из них появляются в составе отряда с самого начала. Необходимый минимум – это четверо бойцов; именно столько помещаются в БТР, который доставляет группу на очередное задание. В бою участвует именно четвёрка, но и оставшимся на базе будет чем заняться. Помощь в изучении и разработке нового снаряжения, кооперация с иными городскими службами, приносящая доход в одном из трёх видов ресурсов, тренировки или лечение – поначалу на всё это жутко не хватает свободных рук, и лишь ближе к концу прохождения удаётся избавиться от дефицита.

Ради более эффективной прокачки лучше воевать стабильным составом, делая замены лишь для посещения лазарета: например, у меня двое оперативников так и просидели почти всю игру на базе, побывав в бою всего несколько раз. С другой стороны, чем меньше поводов пользоваться неуклюжим интерфейсом стратегического режима, тем лучше, а оценить «вечных дежурных» в деле можно и во время повторного прохождения.

Дефицит другого рода, уже привычный поклонникам серии, – это вечный цейтнот, не позволяющий засиживаться на месте. Здесь игрока подгоняет уровень анархии в городе. Чем он выше в каждой отдельно взятой части мегаполиса, тем больше вероятность увеличения общего показателя, а по достижении потолка игра закончится поражением. Чтобы такого не произошло, придётся выполнять разнообразные задания, совершая выбор между операциями в девяти районах Города-31. Кроме побочных миссий, нужных в основном для снижения уровня анархии и пополнения ресурсов, есть сюжетные, помогающие в расследовании, которое поручено «Химере». Их пропустить не получится, а готовиться к ним следует лучше, чем к рядовым задачам, – здесь, как правило, враги сильнее и многочисленнее.

К слову, о противниках. Теперь это не просто инопланетяне или силы «Адвента», а три совершенно непохожие друг на друга преступные группировки: псионики из «Потомков», религиозные фанатики культа Священной спирали и «Серый феникс» – собиратели инопланетных технологий. Для каждой фракции из этой тройки есть своё расследование, которое необходимо завершить для восстановления порядка в городе. Впрочем, «расследование» – слишком громкое название: все вопросы в Chimera Squad решаются с помощью оружия, пусть задачи при этом и варьируются от освобождения заложников и охраны ВИПа до полной зачистки локации или обороны точки. У нас всё-таки тактическая стратегия, а не детективный квест!

Входим без стука

В целом сражения происходят по проверенной годами схеме с сохранением ключевых признаков XCOM : пошагового режима, укрытий, двухфазной системы действий, специальных навыков и вездесущих промахов в упор при шансе попадания 90 % – революции ждать не стоит. Но есть несколько важных нюансов, которые, по задумке разработчиков, должны органично вписаться в канву полицейского боевика.

Читать еще:  Странная жизнь, странные люди, странные эпизоды

Самое заметное нововведение – это механика штурма, которая используется в начале боя. Не забываем, что отряд «Химера» – элитный спецназ, поэтому и методы проникновения на объект у него соответствующие: выбить дверь, пролезть в окно, взломать специальным ключом запертые ворота или без затей снести стену направленным взрывом.

Каждое задание, как правило, разделено на несколько тактических сражений, идущих одно за одним без перерыва. Перевести дух между ними не выйдет, максимум – перезарядиться (из-за этого порой приходится повременить с завершением боя, чтобы подлечить раненых). Такие сражения начинаются с фазы штурма, для которого используются одна или несколько точек проникновения, каждая со своими особенностями – где-то враги будут застигнуты врасплох, а где-то, наоборот, наши бойцы окажутся в невыгодной позиции. Иногда выбирать не приходится, а чтобы расширить спектр вариантов входа, нужно специальное снаряжение: понятно, что без взрывпакета не сделать пролом в стене.

Выглядит штурм достаточно эффектно, но только поначалу – вскоре начало операций становится рутинным. Возможность безнаказанно перебить как можно больше противников – вот главная его ценность. Да и пресловутая атмосферность несколько теряется за весьма небрежной постановкой: персонажи не стесняются стрелять и проходить сквозь объекты, а камера, положение которой на этом этапе нельзя изменить, обязательно будет закреплена максимально неудобным для осмотра поля боя образом.

Изменился и принцип очерёдности действий: оперативники «Химеры» и их противники чередуют ходы в рамках системы инициативы, и на эту очерёдность можно повлиять с помощью некоторых умений. Вражеский ронин, который любит в лучших традициях магазинных хамов сунуться в очередь «повыше», вряд ли обрадует игрока, когда жизнь кого-то из спецназовцев висит на волоске.

Им нельзя дать погибнуть – если кого-то из подопечных убивают, то игра заканчивается. Напрашивается вполне понятное недовольство таким строгим подходом к потерям (а вдруг в самом начале боя персонажа убьют ещё до того, как ход перейдёт к нам?), но разработчики всё предусмотрели: оперативник умирает не сразу, а истекает кровью несколько ходов. Если его стабилизировать, то всё обойдётся: самое страшное последствие – это необходимость отправки пострадавшего в лазарет, чтобы избавить его от шрамов, дающих штрафы к отдельным характеристикам. Но начатое задание придётся продолжать уже без раненого, а в следующей фазе, если она есть, место выбывшего займёт андроид. Их можно приобрести заранее, обвешать снаряжением на свой вкус, как и остальных бойцов, однако с железяками подобный фокус с лазаретом уже не пройдёт: гибнут они окончательно, как и положено безликим роботам, а не ярким индивидуальностям, которыми являются все 11 оперативников «Химеры».

Эта самая индивидуальность персонажей или, если смотреть шире, упор на сюжет, сотканный из столь непохожих друг на друга жанров, как научная фантастика и полицейский детектив, остаётся едва ли не единственным достоинством игры. Она не выглядит как полноценное продолжение серии. На обкатку новых механик перед выходом третьей части Chimera Squad тоже не тянет – где они, эти новые механики? Штурм и очередь ходов – этого явно мало, а изменения в стратегической части носят скорее косметический характер. Атмосфера полицейского боевика, пусть и в таком нетривиальном антураже, сценаристам удалась на все сто, однако в плане геймплея Firaxis так и не решилась на значительные эксперименты и пошла по пути упрощения.

Плюсы: атмосфера полицейского детектива в научно-фантастическом сеттинге; образы и характеры персонажей.

Минусы: упрощённый по сравнению с предыдущими играми серии геймплей; баги.

Геймплей

Как и в других частях XCOM, игровой процесс делится на две фазы — управление базой и тактические пошаговые бои.

Управление базой

Так как действие игры ограничено одним городом, именно в нем и нужно «вытворять всякое». У отряда «Химера» есть штаб-квартира. Посещая ее после каждой миссии вы получите доступ к ряду опций и сможете:

Наводить порядок в городе на глобальной карте — об этом расскажу подробнее.

Отправлять бойцов на тренировку — она занимает несколько дней, но зато усиливает персонажей.

Проводить исследования, открывая доступ к новому вооружению.

Отправлять бойцов на мини-задания, приносящие ресурсы.

Покупать снаряжение в магазине.

В игре есть три вида ресурсов:

Элерий — необходим для запуска новых проектов сборочного комплекса. Проще говоря, с его помощью вы сможете получать апгрейды для оружия и новое снаряжение. Но получать лишь в виде чертежей, ведь потом их придется покупать в магазине.

Разведданные — этот ресурс позволяет покупать экзотические предметы и размещать в районах городов полевые отряды, при помощи которых сдерживаются бунты, наводятся порядки и проводятся расследования.

Кредиты — обычные денежки для магазина.

С основами разобрались. Теперь о персонажах. В Chimera Squad мы ограничены героями, которых предоставляет сама игра. В команду нельзя взять случайного бойца. Также не получится изменить бойцам имя и настроить внешность. Кого разработчики создали — тем и играйте. Казалось бы, это не так уж плохо, ведь сюжету не помешают детально прописанные персонажи с уникальными личностями и повадками. Но нет. Никаких личностей не добавили. Герои перекидываются фразочками, как в любом голливудском фильме или сериале про бравых полицейских, и на этом все. Ни глубины, ни драмы. Даже можно сказать, что атмосфера в отряде «Химера» веселая. Вокруг анархия, хаос, взрывы, смерть и кровь, а ребята шутят и острят, словно они сами играют в компьютерную игру. Смотрится это очень неестественно. Особенно для серии XCOM. Какой-то молодежный сериальчик получается, где все ужасы почти гражданской войны в условиях города представлены в виде забавных миссий.

Читать еще:  Видеообзор Wolfenstein 2: The New Colossus — Игра года!

Но, вернемся к главному. Каждого персонажа можно прокачивать и снаряжать. Проблема в том, что герои, которые под контролем с первых минут игры, успевают хорошо прокачаться к тому моменту, как игра начнет подкидывать новых членов отряда. Из-за этого переключаться на новичков вообще не хочется. Ведь получая новые уровни, бойцы открывают крутые способности и становятся машинами для убийства. А салаги по сравнению с ними практически беспомощны. Баланс существенно нарушен.

Единственное применение новичкам — тренировочные полигоны и выполнение мини-миссий для добычи ресурсов. А основной стартовый отряд и так хорош, чтобы продержаться с ним до конца игры и не испытывать особых проблем.

Город-31

Так как все действия с городом осуществляются в рамках управления базой, добавлю этот подраздел именно сюда. На базе у вас будет карта города, разделенная на несколько районов. В каждом районе то и дело будут появляться миссии, связанные с беспорядками со стороны бандитов и анархистов, а также сюжетные задания. Если игнорировать второстепенные миссии, у населения будет накапливаться недовольство. Когда оно достигнет критической отметки, мегаполис захлестнет хаос и отряд «Химера» его покинет. То есть, game over.

Чтобы контролировать беспорядки и уменьшать волнения, в каждом районе города можно разворачивать полевые отряды «Химеры». Это своего рода мини-штабы, в которых проводится разведка, высылаются патрули, ведутся расследования. Каждый штаб приносит определенные ресурсы, которые затем можно тратить на улучшения, продвижение по сюжету и добавление этих самых штабов на карту для укрепления экономики.

Вся игра в принципе и состоит из попыток сохранить в городе порядок, улучшения бойцов и открытия сюжетных миссий при помощи проведения расследований.

Какой бой?

Перейдем к ядру геймплея: тактическим боям. Ввели так называемый штурм. Это под эпичный слоу-мо мы врываемся в бой к врагам и наносим первый удар, распределив перед этим бойцов в разные точки проникновения, чтобы застать врага врасплох. Например, на балкон не нужно отправлять бойцов со щитом и дробовиками, а вот снайперы там были бы очень неплохи и эффективны. Выглядит эта фаза достаточно хорошо, нужно признать. Главный плюс игры, если что.

Одними из главным тактических головоломок в игре являются способности агентов: у каждого есть набор уникальных умений, которые можно использовать каждый ход. Во многом именно грамотное использование способностей будет решающим фактором в успешности перестрелки. Также каждый герой обладает возможностью “Задержать”, чтобы не убивать почти добитого врага, а взять его в плен ради добычи важной информации.

Каждый бой происходит в режиме поочередных шагов: сначала ходит ваш союзник, потом совершает действия один из вражеских персонажей. Все участники имеют 2 очка действия, которые можно потратить на выстрел, передвижение или активацию способностей. Причем выстрел всегда завершает ход, даже если у вас в запасе остались очки. Будьте внимательны: лучше применить лишний раз способность, чем просто выстрелить и всё.

Один раз за задание любой агент может переместить ход товарища на начало временной шкалы, чтобы тот подействовал следующим. Задание считается проваленным, если ваш агент истечет кровью и умрет раньше, чем вы закончите бой или не примените способность “Стабилизация”. Существуют особые точки проникновения, которые используются при штурме и доступны только в случае, если у вас есть предмет или способность агента, позволяющая подойти к врагам с неожиданного входа.

Помимо этого, помочь на поле боя может возможность “Проникновение”: она позволит вытащить вашего агента из опасной ситуации, в которую он попал в ходе ведения перестрелки. Благодаря приближению его хода на временной шкале у него будет возможность убежать подальше от скопления врагов, пока его не изрешетили.

На протяжении всего боя вы и ваши противники будут находиться под какими-либо эффектами. Существует 4 их типа: выведение из строя (участник боя неактивен), ментальные действия (участник боя вносит суматоху), окружающая среда (помехи для участников) и прочие.

Сильная и независимая инопланетянка

Страница игры в Steam на первые сутки после релиза буквально разорвалась на куски от негативных отзывов. Затем положительные отзывы немного сгладили ситуацию, но всё же свыше тысячи «красных» рецензий — это многовато для игры из серии «XCOM».

На что же ругаются игроки?

Не считая мелких багов и вылетов, которые можно поправить ближайшими патчами, основную волну ненависти вызвал именно состав персонажей игры.

Дело в том, что практически все ключевые персонажи — женского пола. Даже не столь важно, инопланетянки это или люди, однако факт налицо. На это можно закрыть глаза, что и сделал автор строк, которому это обстоятельство нисколько не помешало наслаждаться игрой. Однако это не отменяет бури негодования среди основной массы игроков.

Единственный белый персонаж мужского пола в игре — это секретарь, над которым то и дело подшучивают все вокруг. Геймеры разразились гневными выкриками по поводу того, что это «является дискриминацией по отношению к белым мужчинам». Но и это еще не всё. Дело в том, что некоторые герои намекают на свою сексуальную ориентацию — что тоже ожидаемо привело к волне гнева.

Сейчас самая частая фраза, которую можно встретить в любом обзоре на странице игры — это «сами играйте в своё SJW». Что наиболее примечательно, фраза одинаково встречается и в положительных, и в отрицательных рецензиях.

Ругают игру также за однообразие и однобокость, отсутствие строительства, примитивность и упрощение. Впрочем, все эти возмущения, опять же, тонут в свете ненависти в сторону перенасыщения политкорректностью.

Читать еще:  Головоломка: Шарики за ролики

Стала игра политкорректной намеренно или нет, мы вряд ли уже узнаем. Ясно то, что геймерам политика, «лезущая в игры», крайне не по нраву. И это звоночек для всех разработчиков на будущее — не стоит, пожалуй, столь активно обозначать свою позицию в развлекательном контенте.

Кроме прочего, геймеры возмущаются тем, что по сюжету инопланетяне слишком уж быстро и ладно интегрировались в человеческое общество. Как вам пришелец в деловом костюмчике.

Ну, а если суммировать — провалилась игра или нет?

Скорее нет. «XCOM: Chimera Squad» — это достаточно приятная тактическая ролевая игра. Да, она заметно упрощена — в целом, складывается ощущение, что изначально её готовили к выпуску на мобильных устройствах.

Однако в этой простоте тоже есть своё очарование. Если вы конкретно уставали от длинных боев в предыдущих частях серии, тогда «Chimera Squad» вас приятно порадует своей камерностью и динамичностью. Если же вы — именно фанат длительных и упорных прохождений на сложности «Терминатор», вы вполне можете поиграться с настройками сложности и в этой игре. Да, это не отменит мелкотравчатости локаций, не добавит в игру режим строительства, но всё же шанс игре стоит дать.

В целом, «XCOM: Chimera Squad» — это неплохой спин-офф, который подойдет для ненапряжного отдыха после работы. Невзирая на все её минусы, игра всё же способна доставить удовольствие — как минимум своей стилизацией и сюжетом. Тотальным провалом она точно не является.

Нам важно ваше мнение!

Еще один штурм и спать

Однако несмотря на все вышеперечисленное тактическая часть в игре хороша. Одна из основных фишек игры — штурмы. Эта механика представляет собой выбор того, как именно оперативники будут врываться в здание. Главное, есть возможность выбрать точку входа. Это может быть как центральный вход, так и, например, вентиляция или боковое окно. В зависимости от того, как вы разместили бойцов зачастую зависит исход сложного боя. Только здесь есть одна проблема — понять, как лучше войти получится не сразу. В идеале вы должны сначала осмотреть уровень, а затем перезапустить бой.

Тем не менее с точки зрения разнообразия это отлично работает. Вы можете выработать свою любимую тактику или действовать по ситуации. Так, при штурме можно минимизировать ущерб от встречного огня, воспользовавшись умением Херувима, или же подлечить бойцов дроном медика или сделать и то и другое. По сути, вы врываетесь и оцениваете ситуацию: в кого стрелять или может лучше уйти в укрытие. Однако, в большинстве случаев, играя на нормальной сложности, на это можно практически не обращать внимания. Совсем бездумно действовать нельзя, но и цена ошибки невысока. В целом такая механика не выглядит чужеродной. Она отлично вписывается в геймплей и логику игры. Не забывайте, что играем мы за спецотряд, который решает проблемы в городе. А это почти всегда выезд спецназа и маски-шоу.

Локации при этом компактные. Все враги сосредоточены кучно, на уровнях много укрытий. Видно, что над планировкой помещений усердно работали. Однако из-за таких камерных локаций камера часто вытворяет чудеса. То стену показывает, то уезжает куда-то так, что нельзя рассмотреть попали по вашему герою или нет. Кроме того, персонажи часто стреляют сквозь стены и попадают. Выглядит это очень странно. В то же время поворачивать камеру стало удобнее. Ее можно установить даже под прямым углом.

Сами же миссии могут содержать несколько этапов. Каждый новый этап начинается с расставления оперативников по точкам входа. Это интересная механика, которая не дает расслабиться. Даже если первая секция легкая, то расслабляться не стоит, ведь вам еще нужно продвигаться вглубь.

Сами же сражения напоминают шахматную партию. Каждый ход или бездействие может оказаться фатальным для персонажа. Благодаря очередности ходов, можно видеть, кто из противников будет ходить следующим. Соответственно приходится продумывать его возможные действия и просчитывать последствия. Это увлекательно и каждую победу нужно действительно заслужить. Просто стрелять или отсидеться в режиме наблюдения не получится. Нужно задействовать все способности героев, причем грамотно задействовать — чтобы персонажи работали в связке. Нужно вовремя занять выгодную позицию или подлечить союзника, а может наложить на него кинетический щит или дать внеочередной ход.

Геймплей

Задания схожи с предыдущими частями XCOM, геймплей освоить будет не трудно. Единственное что на первых порах надо привыкнуть к очередностям хода. Также вам нужно будет управлять только отрядом, а не всей организацией XCOM. В игре город поделен на 9 районов. В начале игры нужно выбрать одно из трех направлений расследования. Но в итоге вам все равно придется «чистить» карту от всех трех преступных группировок. Здесь враги сильнее и многочисленнее. В районах бывают кризисы и побочные задания с полезными наградами. Решить можно только одну проблему в один игровой день. Оставшиеся незавершенные дела приводят к недовольству жителей и анархии. Поэтому понятно, что тянуть с решением кризисов явно не стоит.

Стандартный набор – изучение оружия и брони, исследование гаджетов и обучение бойцов для усиления мощи. Могут встретиться эпические пушки с определёнными полезными навыками. Легендарку зарабатываете как награду за побочные задания или их можно купить на черном рынке. Жаль только, что нельзя заранее узнать какой попадется навык.

В целом, XCOM: Chimera Squad, можно назвать облегченной версией XCOM за счет компактности и простоты. Здесь не получится развернуть сложную боевую стратегию, при этом есть в ней свой интерес и неплохая реализация. Полицейский детектив тесно переплетается с научной фантастикой, что образует отличную смесь для неприхотливых игроков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector