1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Zeno Clash; 2

Zeno Clash 2

У Гхата, главного героя Zeno Clash и обладателя татуированных усов, не только проблемы с чувством стиля, но и с семьей. В первой игре он настолько разочаровался в своем родителе, что решил бросить в него бомбу. Покушение оказалось неудачным — нужно десять раз подумать, прежде чем кидать взрывчатку в отца-мать, здоровое андрогинное существо на куриных лапах. За героем отправляется в погоню почти вся его родня: люди, гуманоиды и прочие удивительные существа — в семье не без урода.

Спастись парню помогает одна из сестер, и вместе они переживают странное приключение по первобытному миру Зенозоик. В конце концов Гхат возвращается в родной город, бьется с мамопапой, выходит из схватки победителем и оставляет родителя в живых. Поступок героя запускает в мироустройстве некоторые важные механизмы, и быстро выясняется, что взрослых, пусть и с куриными лапами, лучше слушаться, иначе придет более суровая патриархальная фигура и устроит невыносимую диктатуру.

Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

В Зенозоике трава не зеленеет

О сиквеле невозможно говорить без постоянных сравнений с первой частью. Напомним, то был прямолинейный и лаконичный мордобой от первого лица: простые и усиленные атаки, блок, уворот и контрудары. Иногда Гхат мог взять в руки огнестрельное оружие или бросить в противника бомбу, но эффективнее всего у него получалось именно бить рожи.

Все стычки происходили в изобретательных тесных декорациях, которые быстро сменяли друг друга и были скреплены сюжетными роликами — либо деремся, либо следим за повествованием. В этом заключался главный недостаток оригинала: время от времени хотелось перевести дух, немного внимательнее изучить этот причудливый первобытный мир, но жесткая структура игры не подразумевала исследования — за пределами выбитых зубов и гематом в ней ничего не было.

Zeno Clash 2 наконец-то дает игроку долгожданную свободу. Теперь Гхат может путешествовать по относительно открытому миру — масштаб приключения изменился, игра стала просторнее. Больше никакой линейной последовательности с мелкими аренами. На локациях спрятаны секреты, местные достопримечательности можно разглядывать, не опасаясь того, что кто-нибудь совсем не вовремя приложит главного героя по затылку, а местные аборигены просят разобраться с мелкими проблемами (как правило, хорошенько кого-нибудь избить).

Беда в том, что, отвлекшись на создание функционального открытого мира, авторы забыли задать этому самому миру контекст, наполнить деталями, выстроить второстепенные сюжетные арки. Конечно, если вы прошли оригинальный Zeno Clash, то многое будет понятно и так, а вот незнакомый с сериалом игрок послушает голоса-галлюцинации из начала, увидит фантасмагоричный пейзаж и подозрительно приподнимет бровь: «Что здесь происходит?»

Читать еще:  Risen 2: Dark Waters / Risen 2: Темные воды

Простой пример. В определенный момент Гхат посещает корвидов — племя, которое подвержено разным формам психоза. Жители свободны от привычных человеческих нужд и действуют вне всяких моральных рамок: один питается людьми, второй всю жизнь мечтает стать невидимым, чтобы эффективно выдавливать окружающим глаза, третий всегда шагает только вперед и т.д. Некоторые из корвидов настолько увлечены своими занятиями, что забывают об элементарных вещах и могут погибнуть от голода или жажды.

И все бы хорошо, только, кто такие эти корвиды, откуда они взялись и зачем вообще нужны повествованию, игра не рассказывает — подразумевается, что вы познакомились с племенем еще в оригинале. Из-за таких недоработок мир Zeno Clash 2 выступает скорее в качестве декорации, чем важного элемента игры.

«Zeno Clash 2 picks up where the first left off – in a state of confusion.»

Zeno Clash 2 picks up where the first left off – in a state of confusion. The main character is Ghat, ‘son’ of a child-stealing bird monster called Father-Mother, on a quest to help free the aforementioned from a golem trying to bring. uh. a seemingly reasonable sense of law and order to the world? It makes about as much sense as anything else in this poorly told tale, which looks great, but usually sounds like the chirping of crazy people. The plot does allow for more fighting, however, and lots of it.

The combat is immensely satisfying, putting a solid thump behind your solid thumps, even if the combos are fiddly enough when used against a training dummy, never mind enemies actively fighting back. It’s a brutal combat style that worked great in the first game, and unsurprisingly does so here too. It’s arguably the best first-person melee ever, bringing a little Punch-Out! into a gloriously crazy fantasy world.

The catch is that while the overall world design – and fighting a couple of guys at once – can be put together, circled and labelled ‘Things Zeno Clash 2 Does Really Well’, you’re left with far too much that it doesn’t do well, or at best does adequately. When battles scale up to taking on crowds, for instance, which Zeno Clash 2 loves to do, you simply don’t have the situational awareness to enjoy the same sense of flow. While it’s possible to mitigate this with another player in co-op, the AI companions are practically useless. The result is that instead of focusing on the technical joy of fighting – which you do get against individual foes – you’re too often stuck flailing in a scrum.

Читать еще:  Видеоигры, по которым никогда не снимут кино

Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

Папа, мама, я — странная семья

Идея оригинального Zeno Clash была в том, чтобы продемонстрировать, как быстро может разрушиться семья, какими непрочными могут быть связи в ней. Это была личная, даже интимная история в незнакомом мире.

В сиквеле семейный конфликт сменяет конфликт социальный. На место отца-матери приходит Голем, планирующий установить в Зенозоике закон и порядок, перекроить его по своему образу и подобию. Навязываемые диктатором правила нарушают пусть и не логичные, но уже устоявшиеся обычаи местных жителей. Наша задача — отстоять право аборигенов жить так, как им того хочется.

Под стать своей истории Zeno Clash выглядит немного авангардно. В Зенозоике дадаизм переплетается с архитектурой Гауди, а пейзажи чем-то напоминают полотна Босха. Халстедом, родной город Гхата и его семьи, напоминает Альд’рун из TES 3: Morrowind, только искаженный безумием уровня American McGee’s Alice. На верхнем этаже местной тюрьмы левитируют мраморные головы, словно оторванные от древнегреческих скульптур, а под ними находится искривленный шахматный пол.

Халстедом — место со своими культурными особенностями и непривычными, внеземными пейзажами: некоторые деревья вместо листвы пускают огромные, переливающиеся всеми цветами радуги мыльные пузыри, а на каком-нибудь далеком поле можно увидеть кропотливо выложенную мозаику из ярких черепиц.

Персонажи тоже нестандартной внешности, а их мотивацию и поведение легче всего объяснить точными словами главного героя: «Ну, они такие вот…» За клювом прямоходящих птиц скрываются вполне человеческие челюсти, а смешной старик в лесу пытается обрести единство с природой превратившись в дерево — тогда пернатые смогут вить на нем гнезда.

Впрочем, лучше лишний раз не забивать себе голову — вся эта красота и эстетика создана для того, чтобы ее разрушить к чертовой матери. Главный способ взаимодействия с окружением — грубая сила. Весь смысл Zeno Clash в том, чтобы как следует поколотить ближнего своего, и чаще всего этот ближний — редкостный урод или фрик: бородач с голубой кожей, карлик (или ребенок, тут не понять) с надетым на голову холщовым мешком.

Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

«Zeno Clash 2 picks up where the first left off – in a state of confusion.»

Zeno Clash 2 picks up where the first left off – in a state of confusion. The main character is Ghat, ‘son’ of a child-stealing bird monster called Father-Mother, on a quest to help free the aforementioned from a golem trying to bring. uh. a seemingly reasonable sense of law and order to the world? It makes about as much sense as anything else in this poorly told tale, which looks great, but usually sounds like the chirping of crazy people. The plot does allow for more fighting, however, and lots of it.

Читать еще:  Трансляции Counter-Strike: Source

The combat is immensely satisfying, putting a solid thump behind your solid thumps, even if the combos are fiddly enough when used against a training dummy, never mind enemies actively fighting back. It’s a brutal combat style that worked great in the first game, and unsurprisingly does so here too. It’s arguably the best first-person melee ever, bringing a little Punch-Out! into a gloriously crazy fantasy world.

The catch is that while the overall world design – and fighting a couple of guys at once – can be put together, circled and labelled ‘Things Zeno Clash 2 Does Really Well’, you’re left with far too much that it doesn’t do well, or at best does adequately. When battles scale up to taking on crowds, for instance, which Zeno Clash 2 loves to do, you simply don’t have the situational awareness to enjoy the same sense of flow. While it’s possible to mitigate this with another player in co-op, the AI companions are practically useless. The result is that instead of focusing on the technical joy of fighting – which you do get against individual foes – you’re too often stuck flailing in a scrum.

«Zeno Clash 2 is a classic example of bigger not being better.»

Areas that are technically improved are still often lacking something. Guns are now scattered around, but mostly useless. A couple of new toys, such as an explosive charge fired by pointing at the sun, are more interesting, but tend to be fiddly to use mid-battle. The most notable change is that the levels are now open, although only to a point, with little to actually do in them except wander to the next fight and be frustrated by some clumsy, bolted-on RPG mechanics. Linking skill boosts to totems on the map rather than direct progression, for instance. Or quests to find allies who then refuse to join Team Facepunch purely because you’ve not spent points on Leadership.

Zeno Clash 2 is a classic example of bigger not being better. Most of its new ideas aren’t bad, and many are good directions, in theory. They’re unsatisfying, though, and the attempts to build the dumb brawler at the game’s core into something bigger just highlights how tight its limitations remain. First time around, raw novelty was enough to make the experience feel special – but this sequel needed to expand on that. In losing focus, it’s lost much of the charm.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector