2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Berserk and The Band of the Hawk — Рецензия

Berserk and The Band of the Hawk — Рецензия

Лучшая игра по «Берсерку» за последние тринадцать лет.

обновленный 22 мая 2017 г. 10:37

отправил 22 мая 2017 г. 5:52

В студии Omega Force работают состоявшиеся люди. Год за годом, из поколения в поколение, они выпускают почти одинаковые на первый взгляд боевики жанра musou, которым чужды эксперименты с движком, постановкой или геймплеем. Да и нужны ли они? Возьмем того же Кодзиму. Пилил человек годами пятый MGS, старался, а потом его самого выпилили из Konami. И поделом – нечего было резину тянуть!

А вот в Omega Force у сотрудников нет времени на всякие глупости. Потому что они не просто делают игры, а буквально хреначат их. Без перерыва и по многу штук в год. Ведь musou – идеальный продукт быстрого приготовления, сварганить который можно из чего угодно: и японская история сгодится, и китайская, а можно и то и другое и с демонами на закуску. И «Зельда» пойдет в дело, и One Piece. А когда-нибудь Omega Force, наверняка, сделает musou про америнакские выборы.

Но пока что студии под руку подвернулся «Берсерк».

В оригинале Berserk – манга про странствия «темного мечника» Гатса, которую почти тридцать лет рисует (хотя в последнее время уже уместнее сказать «не рисует») Кэнтаро Миура. Это фэнтези, как и ее герой, «темное», и если отбросить первые тома, где автор еще явно не дозрел, и самые поздние, где история, как и положено в любом долгострое, заметно выдыхается, надо отметить, что дочитать ее до конца смогут, скорее всего, лишь наши потомки, да и то навряд ли. В общем, если все это отбросить, «Берсерк» – один из лучших представителей жанра. Он жесток и натуралистичен, но не в ущерб смыслу, и вести сюжет с десятками персонажей автору удается не хуже, чем едва ли не покадрово прорисовывать поединки. Нашлось место и масштабным баталиям, и гротескно уродливым монстром, а когда видишь, как тщательно отшлифован почти каждый кадр, хочется простить Миуре любые отступления от здравого смысла.

Только песня сегодня совсем не о манге.

Главное достоинство Band of the Hawk – это лучшая игра по «Берсерку» за последние тринадцать лет. Пусть даже и потому, что единственная – фанатам оригинала выбирать не приходится. Тем более что именно как адаптация игра Omega Force преуспела больше всего – она охватывает мангу практически целиком, за бортом осталось лишь детство Гатса, несколько самых свежих томов и многострадальная арка Lost Children, которую здесь, как и в недавней экранизации, предпочли опустить – то ли из-за того, что герой там десятками вырезает превратившихся в демонов детей, то ли потому, что события из нее не критичны для истории в целом.

Если «кадр за кадром» сравнить мангу с ее адаптацией, видно, что под нож пошла куча не вписавшихся в формат персонажей. Скажем, главы с королевой Мидланда, где в оригинале не было масштабных баталий, опущены полностью. Вырезана и большая часть побочных линий. И если вы, например, хотели увидеть столицу королевства, превращенную захватчиками в ожившие декорации фильма ужасов, вам не повезло. Но вот с историей самого Гатса разработчики обошлись бережно, и все более-менее важные для ее понимания сцены в игре есть. Вопрос лишь, – в каком виде?

Omega Force пересказывает «Берсерка» дешево и сердито: все, что можно, выдирает с мясом из полнометражной экранизации, иногда запихивая сцены из нее прямо посреди геймплея. Остальное – изредка, в виде аттракциона невиданной щедрости – иллюстрирует роликами, но чаще обходится сценками на движке, про постановку которых достаточно сказать, что речь там даже иногда совпадает с анимацией губ. Впрочем, многие ключевые для понимания сюжета вещи и вовсе излагаются текстом на экране загрузки миссии или вынесены в энциклопедию, заброшенную от основного режима настолько далеко, что средний игрок рискует так и не догадаться о ее существовании. В общем, знакомиться с «Берсерком» в таком формате я бы не рекомендовал никому.

А вот фанатам, чтобы освежить в памяти давно знакомые сцены, игра сгодится даже более чем.

Musou как жанр – это экшн «под пиво», чтобы играть «на расслабоне». Здесь не нужно принимать несколько решений за одну секунду, а зачастую вовсе не требуется думать, и вполне можно прийти после тяжелого дня в офисе (а лучше оттарабанив его на заводе) и истреблять толпами враждебных, но беззащитных человечков, представляя, что вон тот мини-босс, весьма оригинально озаглавленный «командир пехоты» – отругавший сегодня за опоздание начальник. Ну или очередной, не исполняющий ваши многомудрые инструкции, подчиненный, в случае если начальник – вы. Berserk сам по себе в такой жанр укладывается вполне, ведь и в манге герой истреблял противников толпами, хотя по меркам musou сто рыцарей, бой с которыми в свое время прославил Гатса, – цифра детская, и недаром в соответствующей миссии количество противников увеличено на порядок.

А серебрянную ачиву дают вообще за сто тысяч убийств.

Тем не менее, «команда Ястреба» мелко плавает даже на фоне других musou, где типичная для жанра монотонность все-таки сглаживается – побочными заданиями, сменяющими друг друга персонажами, уникальным для каждого из них оружием, чтобы открыть лучшее из которого, некоторые бои придется отрепетировать практически посекундно. В Berserk же все основные апгрейды героя выдаются строго по сюжету, и даже появляющиеся рядом с названием задания вроде бы опциональные метки в виде бехелита (живой камень, исполняющий желания, но превращающий владельца в демона – так называемого «апостола») часто дают просто за прохождение миссии. Ну, или еще иногда за быстрое ее прохождение. Интересная «опционалка» здесь, скорее, исключение.

Что касается героев, то сам по себе их список неплох. Кроме собственно Гатса с постоянно растущим по мере прохождения и гвоздящим во все стороны словно дубина народной войны мечом, у нас имеются три его соратника по отряду «ястребов». Уничтожающая боссов точными выпадами и вызывающая себе на подмогу целые волны солдат Каска. Обходящийся собственными силами и не поддающимся подсчету запасом метательных ножей наемник Джудо. И, разумеется, командир отряда – порхающий по полю боя и выкашивающий врагов, будто сорняки, архивраг главного героя Гриффит.

Чуть позже откроется демон Зодд, принимающий время от времени свой истинный облик крылатого монстра. А уже ближе к концу подтянутся соратники из поздних томов – хладнокровный, использующий в бою стихию воздуха фехтовальщик Серпико и начинающая ведьма Ширка. Которая долго запрягает, но уж если кастанет – даже встроенный счетчик едва успевает подсчитывать фраги. Свои пять минут славы получил и Уайлд – звероподобный даже в человеческом обличии апостол-обезьяна, бой с которым, как и самого демона, вырезали из всех экранизаций за полной его для сюжета бесполезностью. Странно, конечно, что из десятков возможных бойцов разработчики предпочли именно Уайлда.

Но сам он явно этому рад и не забывает оттягиваться по полной. Enjoy and Excite!

Героев, в общем, хватает, и драться за почти любого из них интереснее, чем за Гатса, исполняющего роль нетребовательного к управлению «персонажа для новичков». Но вот беда: именно за него вам и предстоит играть во всех сюжетных боях, а за остальных – в основном только если взбредет в голову перепройти уже законченные за главного героя миссии. Ну и еще в изредка попадающихся боях со всякими безликими разбойниками/чудовищами/демонами (нужное подчеркнуть), которые Omega Force вставляет в игру, когда сражение уже по расписанию вроде как нужно, а в манге подходящего материала нет. И задолго до конца последней миссии Гатс, даже несмотря на время от времени открывающиеся для него апгрейды, надоест вам похуже горькой редьки. Все важное про игру за него вы усвоите через час-другой, и дальше останется лишь «повторять до победного».

Сами сражения со стороны выглядят адекватно – Гатс рубит врагов на запчасти, «гриндит» уровни, а под конец миссии получает в награду доспехи, знамена и всякую бижутерию с встроенными умениями, из которых вскоре дадут собирать экипировку с теми же скиллами, но чуть большими цифрами с ними по соседству. Сильно заморачиваться обычно не приходится, ведь «hard» с точки зрения Berserk – это новый «easy», играть на котором удается, особо не глядя на экран. Знай, отстукивай комбо, жми периодически кнопку супера – и можно даже забыть, рубишь ты сейчас людей, троллей, апостолов или кушанских боевых крокодилов.

Читать еще:  В сети появилась информация о GOTY издании The Witcher 3: Wild Hunt

Или лошадок. Кто там говорил про хорошее отношение к лошадям?

Для любителей «челленджей» имеется уровень сложности «berserk», где враги в два счета отправляют на экран загрузки, и пропустив пару ударов, нужно затем нарезать вокруг противников круги, пока не накопится шкала, позволяющая активировать неуязвимый супер-режим. А через несколько часов вы прокачаетесь, и «berserk» тоже станет новым «easy».

От монотонного забивания вражеских полчищ Гатса время от времени отвлекают боссы, и в такие моменты «Команда Ястреба» напоминает Devil May Cry для бедных. Герой неуклюже уклоняется от однообразных атак, камера норовит уткнуться врагу куда-то между ног, апостолы иногда настолько впадают в раж, что попросту игнорируют урон (оппонент недоступен – пожалуйста, переударьте позже). Знаменитая сцена в Затмении, в особенности ждущий Гатса в конце уровня Фемто, оказывается буквально концентратом плохого геймдизайна. Босса достаточно ударить трижды, но чтобы жизнь медом не казалась, время от времени на арене вырастают головы, от крика которых Гатс замедляется и в таком виде должен пробираться сквозь толпу методично ковыряющих его демонов. При этом не забывая уклоняться от рандомных торнадо, каждое из которых способно отбросить героя на самое начало его долгого трудового пути.

Попадаются и вменяемые боссы вроде бывшего инквизитора Мозгуса.

Кроме сюжетной кампании, имеется и режим «бесконечного затмения». Это практически бездонное подземелье, в котором ради «платины» надо пройти по сто этажей каждым из восьми персонажей. Принимать его, судя по расположению чекпоинтов, рекомендуется порциями по двадцать уровней. Именно в нем открывается Уайлд, и здесь же можно получить особый костюм, дающий Гатсу неограниченно находиться в режиме берсерка (кто читал мангу – поймет). Увы, само «затмение» – это действительно бесконечное повторение тех самых простых движений, о которых некогда пела группа «Тату». Сменяются этажи, нам дают квесты, по изощренности завязки находящиеся где-то на уровне сюжетов из порно, но ничего не меняется по существу, а умереть можно скорее от скуки. Мы рубим врагов – иногда ограниченное количество, иногда по таймеру, иногда пока неторопливый союзник не дойдет до цели – но для игрока от этих условностей не меняется ничего. На последних этажах Berserk вдруг решает закосить под Diablo и начинает ронять более мощную и уникальную для каждого из персонажей экипировку. Но к тому моменту на часах уже двенадцать без пяти, и игре давно пора отправляться на полку, а разработчикам – корпеть над новым musou, следующим в списке по графику релизов.

Плюсы

  • Сюжет оригинала пересказан практически от и до
  • Можно играть, не глядя на экран
  • Много знакомых по манге и внешне не похожих друг на друга противников

Минусы

  • Крайне однообразный даже по меркам жанра геймплей
  • Сложность плохо сбалансирована на любом из режимов
  • Почти всю кампанию предстоит отыграть Гатсом
  • «Бесконечное затмение» надоедает толком не успев начаться

Вердикт

От Omega Force вряд ли стоило ожидать прорывов, но Berserk разочарует даже тех, кто особо ни на что не рассчитывал. В наличии костяк игры – привычная для любителей musou боевая система, растянутый на десятки миссий гринд персонажей и скиллов. Но даже по меркам жанра в Band of the Hawk мало разнообразия, а режим затмения оказывается настоящей черной дырой, поглощающей время игрока и ничего не дающей взамен. И хотя фанатам «Берсерка» выбирать не приходится, ничто не мешает им подождать скидки.

Игра следует за историей манги, начиная с Арки Золотой Век и заканчивая Аркой Сокол Тысячелетия, после того, как Гатс и его спутники сели на Морского Коня.

Berserk Musou — это трехмерная тактическая игра в жанре экшн/крошить и кромсать, которая разворачивается на больших аренах в разных местах вселенной Берсерк. Игроки могут выбрать одного персонажа для управления в большом окружении, где они столкнутся с полчищами демонов и других монстров, чтобы убить их в бою. Играемые персонажи могут заполнить шкалу Frenzy Mode, сражаясь, вводя период времени после активации, когда они не получают урона (но все же получают отбрасывание) и могут нанести гораздо больший урон, выполняя кровавые Уничтожения. Obliterations заполнит второй метр, который, когда заполнен, позволяет персонажам выполнить свой уникальный Смертельный Взрыв, одну большую атаку, которая наносит огромный урон и пополняет часть своего калибра.

Кроме того, некоторые персонажи обладают специальной способностью Трансформации, которая позволяет им менять формы и становиться все сильнее, уничтожая врагов одним ударом. Например, Движение Преобразования Гатса заставляет его надеть печально известную Броню Берсерка, Зодд может превратиться в свою форму апостола, а Гриффит может поразить врагов как Рука Бога Фемто.

Игроки могут сражаться на нескольких этапах и испытать сюжетный режим, в котором они пройдут историю Берсерка, от Арки Золотой Век до Арки Сокол Тысячелетия. В этом режиме игроки могут взаимодействовать с персонажами, принимать участие в чудовищных битвах с боссами из серии и переживать трагическую историю о Гатсе, проникая через нескольких апостолов одновременно. В некоторых сюжетных сценах будут вырезаны ролики из анимационного аналога сериала.

Кроме того, игроки могут проверить самые высокие пределы своего выживания в «Бесконечном затмении», где они сталкиваются с бесконечными волнами врагов, пока их персонаж не будет перегружен. В этом режиме может быть выбран любой игровой персонаж, и партнер, контролируемый ИИ, что может оказать помощь.

Игровые персонажи могут повышаться, сражаясь в битвах, тем самым становясь сильнее и получая доступ к новым движениям и комбо. Персонажи также могут собирать аксессуары, побеждая врагов и боссов или покупая их в магазине. Оснащение этими аксессуарами обеспечивает различные улучшения характеристик, такие как немного более высокое здоровье или более быстрое время перезарядки для движений Убивать-Крушить. Бесконечное Затмение дает возможность получить эксклюзивные аксессуары для персонажей с лучшими характеристиками.

Очень плохо

Провалив геймплейную часть Berserk and the Band of the Hawk, разработчики вполне могли выехать на фан-сервисе и скрупулезном воссоздании атмосферы культового произведения Кэнтаро Миуры. Отчасти им это удалось, отчасти нет.

Первое, с чем придется столкнуться всем (и фанатам манги, и обычным игрокам) в новом проекте по мотивам манги «Берсерк», — это стилистическая вакханалия. События Berserk and the Band of the Hawk покрывают сразу несколько арок манги: действие игры начинается во время событий «Золотого века» и завершается во время «Сокола тысячелетней империи».

«Золотой век» — наиболее популярная у общественности арка «Берсерка», во многом благодаря двум ее анимационным адаптациям: сериалу 1992 года и трем полнометражкам от Studio 4°C (2012–2013 гг.). Так вот, сюжетные вставки первых нескольких глав Berserk and the Band of the Hawk — это вырезанные из фильмов Studio 4°C сцены. В свою очередь, при прохождении арки «Осуждение» в дело пойдет нарезка кадров из прошлогоднего мультсериала, основанного на этом периоде истории «Берсерка». Но так как в новом сериале было всего лишь 12 эпизодов, то с определенного момента во второй половине игры кат-сцены еще раз сменят стилистику и будут выполнены непосредственно на движке игры.

Не меньше вопросов вызывает и способ открытия персонажей, которых можно взять под свое управление. Так, чтобы получить доступ к наемнице Каске, предводителю банды Ястреба Гриффиту, злодею Носферату Зодду или волшебнице Шрике, придется «пережить» определенное количество уровней в режиме «Бесконечная бездна». Это такая выгребная яма с демонами на сотню однообразных уровней-этажей, для прохождения которых нужно выполнять определенные условия: убить столько-то врагов, пройти уровень на время и прочее.

Что касается самих героев, за которых можно поиграть, то из всего скудного ростера интересными с натяжкой можно назвать лишь Каску и Шрике. Управляя Каской, игрокам придется менять подход к прохождению игры: больше тактики, больше динамики и меньше ударов по площади. Волшебница Шрике — классическая героиня с магическими способностями для musou-игр (дальние атаки), но ее появление станет глотком свежего воздуха в мире рыцарей и мечников.

Последним гвоздем в крышку гроба с табличкой «атмосфера первоисточника» оказалась цензура. Хотите — верьте, хотите — нет, но Berserk and the Band of the Hawk жутчайшим образом зацензурена. В кат-сценах, где присутствуют насилие или секс, или пытки, рука виртуального оператора уверенно отводит камеру в сторону, чтобы игрок не дай Бог не увидел что-то неподобающее. Аналогичная ситуация и со сценами из аниме-сериала и фильмов: никакой жести ждать не стоит. Это особенно странно, если принять во внимание тот факт, что в самой игре мы легко разрубаем людей пополам, а один из боссов — гигантская обнаженная демонесса с волосами-тентаклями.

Читать еще:  Новости Marvel's Avengers / Мстители Marvel

Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

Берсерк и Банда Ястреба впервые были показаны в коротком рекламном ролике Koei Tecmo 12 июня 2016 года, перед Electronic Entertainment Expo 2016 . Был подтвержден выпуск для PlayStation 4, PlayStation Vita, а также PlayStation 3 в Японии и Microsoft Windows на западных территориях. Неделю спустя, 20 июня, в Японии был разослан флаер, который подтвердил выпуск 21 сентября в стране. В одном из интервью продюсер Хисаси Коинума обеспечил поклонников , что цели команды для CERO D рейтинга для игры в Японии и будет делать все , чтобы избежать CERO Z рейтинга. Рейтинг Z эквивалентен рейтингу «Только для взрослых» североамериканского совета ESRB . 15 июля 2016 года Koei Tecmo сообщил, что западную версию игры планируется выпустить осенью 2016 года. Однако, когда было объявлено официальное локализованное название игры, Koei Tecmo объявил новые даты выпуска: 21 февраля 2017 года для Северной Америки. и 24 февраля 2017 г. для Европы.

В Японии первые копии игры включали в себя купальный костюм для Каски .

В Северной Америке предварительно заказанные копии игры будут включать коды для костюмов DLC. Игра поддерживает PS4 Pro, которая нацелена на 60 кадров в секунду в 1080p.

Развитие [ править | править код ]

Впервые Berserk Musou был показан в коротком рекламном ролике Koei Tecmo 12 июня 2016 года, до E3 2016 года. Коинума Хисаси возглавил разработку игры после обсуждения своей любви к истории с другими сотрудниками. Он был доволен общим откликом видео-тизера, но боялся, что эротический контент может помешать локализации за рубежом. Неделю спустя, 20 июня, в Японию был разослан флаер, который подтвердил выпуск 21 сентября в стране.

В своем интервью продюсер Хисаси Коинума подтвердил, что команда разработчиков намерена выпустить игру под названием CERO D, похожим на серию «Кулак Полярной звезды: Ярость Кена». Несмотря на то, что Berserk Musou помечен как совместная работа, она не похожа на аниме-сериал 2016 года, в то время как она содержит примерно 120 минут отснятого материала из трилогии фильма «Berserk: Arc Golden Age» (с несколькими цензурами, новой записью голосов и другим саундтреком). 15 июля 2016 года Koei Tecmo сообщила, что западная версия игры планировалось выпустить осенью 2016 года. Однако 14 сентября 2016 года Koei Tecmo перенесла ожидаемую дату выпуска обратно на февраль 2017 года для западных и европейских релизов.

В Японии первыми печатными копиями игры был код DLC «набор мокрой одежды» для Каски.

Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

Berserk and The Band of the Hawk — Рецензия

Лучшая игра по «Берсерку» за последние тринадцать лет.

обновленный 22 мая 2017 г. 10:37

отправил 22 мая 2017 г. 5:52

В студии Omega Force работают состоявшиеся люди. Год за годом, из поколения в поколение, они выпускают почти одинаковые на первый взгляд боевики жанра musou, которым чужды эксперименты с движком, постановкой или геймплеем. Да и нужны ли они? Возьмем того же Кодзиму. Пилил человек годами пятый MGS, старался, а потом его самого выпилили из Konami. И поделом – нечего было резину тянуть!

А вот в Omega Force у сотрудников нет времени на всякие глупости. Потому что они не просто делают игры, а буквально хреначат их. Без перерыва и по многу штук в год. Ведь musou – идеальный продукт быстрого приготовления, сварганить который можно из чего угодно: и японская история сгодится, и китайская, а можно и то и другое и с демонами на закуску. И «Зельда» пойдет в дело, и One Piece. А когда-нибудь Omega Force, наверняка, сделает musou про америнакские выборы.

Но пока что студии под руку подвернулся «Берсерк».

В оригинале Berserk – манга про странствия «темного мечника» Гатса, которую почти тридцать лет рисует (хотя в последнее время уже уместнее сказать «не рисует») Кэнтаро Миура. Это фэнтези, как и ее герой, «темное», и если отбросить первые тома, где автор еще явно не дозрел, и самые поздние, где история, как и положено в любом долгострое, заметно выдыхается, надо отметить, что дочитать ее до конца смогут, скорее всего, лишь наши потомки, да и то навряд ли. В общем, если все это отбросить, «Берсерк» – один из лучших представителей жанра. Он жесток и натуралистичен, но не в ущерб смыслу, и вести сюжет с десятками персонажей автору удается не хуже, чем едва ли не покадрово прорисовывать поединки. Нашлось место и масштабным баталиям, и гротескно уродливым монстром, а когда видишь, как тщательно отшлифован почти каждый кадр, хочется простить Миуре любые отступления от здравого смысла.

Только песня сегодня совсем не о манге.

Главное достоинство Band of the Hawk – это лучшая игра по «Берсерку» за последние тринадцать лет. Пусть даже и потому, что единственная – фанатам оригинала выбирать не приходится. Тем более что именно как адаптация игра Omega Force преуспела больше всего – она охватывает мангу практически целиком, за бортом осталось лишь детство Гатса, несколько самых свежих томов и многострадальная арка Lost Children, которую здесь, как и в недавней экранизации, предпочли опустить – то ли из-за того, что герой там десятками вырезает превратившихся в демонов детей, то ли потому, что события из нее не критичны для истории в целом.

Если «кадр за кадром» сравнить мангу с ее адаптацией, видно, что под нож пошла куча не вписавшихся в формат персонажей. Скажем, главы с королевой Мидланда, где в оригинале не было масштабных баталий, опущены полностью. Вырезана и большая часть побочных линий. И если вы, например, хотели увидеть столицу королевства, превращенную захватчиками в ожившие декорации фильма ужасов, вам не повезло. Но вот с историей самого Гатса разработчики обошлись бережно, и все более-менее важные для ее понимания сцены в игре есть. Вопрос лишь, – в каком виде?

Omega Force пересказывает «Берсерка» дешево и сердито: все, что можно, выдирает с мясом из полнометражной экранизации, иногда запихивая сцены из нее прямо посреди геймплея. Остальное – изредка, в виде аттракциона невиданной щедрости – иллюстрирует роликами, но чаще обходится сценками на движке, про постановку которых достаточно сказать, что речь там даже иногда совпадает с анимацией губ. Впрочем, многие ключевые для понимания сюжета вещи и вовсе излагаются текстом на экране загрузки миссии или вынесены в энциклопедию, заброшенную от основного режима настолько далеко, что средний игрок рискует так и не догадаться о ее существовании. В общем, знакомиться с «Берсерком» в таком формате я бы не рекомендовал никому.

А вот фанатам, чтобы освежить в памяти давно знакомые сцены, игра сгодится даже более чем.

Musou как жанр – это экшн «под пиво», чтобы играть «на расслабоне». Здесь не нужно принимать несколько решений за одну секунду, а зачастую вовсе не требуется думать, и вполне можно прийти после тяжелого дня в офисе (а лучше оттарабанив его на заводе) и истреблять толпами враждебных, но беззащитных человечков, представляя, что вон тот мини-босс, весьма оригинально озаглавленный «командир пехоты» – отругавший сегодня за опоздание начальник. Ну или очередной, не исполняющий ваши многомудрые инструкции, подчиненный, в случае если начальник – вы. Berserk сам по себе в такой жанр укладывается вполне, ведь и в манге герой истреблял противников толпами, хотя по меркам musou сто рыцарей, бой с которыми в свое время прославил Гатса, – цифра детская, и недаром в соответствующей миссии количество противников увеличено на порядок.

Читать еще:  THQ Nordic Barcelona

А серебрянную ачиву дают вообще за сто тысяч убийств.

Тем не менее, «команда Ястреба» мелко плавает даже на фоне других musou, где типичная для жанра монотонность все-таки сглаживается – побочными заданиями, сменяющими друг друга персонажами, уникальным для каждого из них оружием, чтобы открыть лучшее из которого, некоторые бои придется отрепетировать практически посекундно. В Berserk же все основные апгрейды героя выдаются строго по сюжету, и даже появляющиеся рядом с названием задания вроде бы опциональные метки в виде бехелита (живой камень, исполняющий желания, но превращающий владельца в демона – так называемого «апостола») часто дают просто за прохождение миссии. Ну, или еще иногда за быстрое ее прохождение. Интересная «опционалка» здесь, скорее, исключение.

Что касается героев, то сам по себе их список неплох. Кроме собственно Гатса с постоянно растущим по мере прохождения и гвоздящим во все стороны словно дубина народной войны мечом, у нас имеются три его соратника по отряду «ястребов». Уничтожающая боссов точными выпадами и вызывающая себе на подмогу целые волны солдат Каска. Обходящийся собственными силами и не поддающимся подсчету запасом метательных ножей наемник Джудо. И, разумеется, командир отряда – порхающий по полю боя и выкашивающий врагов, будто сорняки, архивраг главного героя Гриффит.

Чуть позже откроется демон Зодд, принимающий время от времени свой истинный облик крылатого монстра. А уже ближе к концу подтянутся соратники из поздних томов – хладнокровный, использующий в бою стихию воздуха фехтовальщик Серпико и начинающая ведьма Ширка. Которая долго запрягает, но уж если кастанет – даже встроенный счетчик едва успевает подсчитывать фраги. Свои пять минут славы получил и Уайлд – звероподобный даже в человеческом обличии апостол-обезьяна, бой с которым, как и самого демона, вырезали из всех экранизаций за полной его для сюжета бесполезностью. Странно, конечно, что из десятков возможных бойцов разработчики предпочли именно Уайлда.

Но сам он явно этому рад и не забывает оттягиваться по полной. Enjoy and Excite!

Героев, в общем, хватает, и драться за почти любого из них интереснее, чем за Гатса, исполняющего роль нетребовательного к управлению «персонажа для новичков». Но вот беда: именно за него вам и предстоит играть во всех сюжетных боях, а за остальных – в основном только если взбредет в голову перепройти уже законченные за главного героя миссии. Ну и еще в изредка попадающихся боях со всякими безликими разбойниками/чудовищами/демонами (нужное подчеркнуть), которые Omega Force вставляет в игру, когда сражение уже по расписанию вроде как нужно, а в манге подходящего материала нет. И задолго до конца последней миссии Гатс, даже несмотря на время от времени открывающиеся для него апгрейды, надоест вам похуже горькой редьки. Все важное про игру за него вы усвоите через час-другой, и дальше останется лишь «повторять до победного».

Сами сражения со стороны выглядят адекватно – Гатс рубит врагов на запчасти, «гриндит» уровни, а под конец миссии получает в награду доспехи, знамена и всякую бижутерию с встроенными умениями, из которых вскоре дадут собирать экипировку с теми же скиллами, но чуть большими цифрами с ними по соседству. Сильно заморачиваться обычно не приходится, ведь «hard» с точки зрения Berserk – это новый «easy», играть на котором удается, особо не глядя на экран. Знай, отстукивай комбо, жми периодически кнопку супера – и можно даже забыть, рубишь ты сейчас людей, троллей, апостолов или кушанских боевых крокодилов.

Или лошадок. Кто там говорил про хорошее отношение к лошадям?

Для любителей «челленджей» имеется уровень сложности «berserk», где враги в два счета отправляют на экран загрузки, и пропустив пару ударов, нужно затем нарезать вокруг противников круги, пока не накопится шкала, позволяющая активировать неуязвимый супер-режим. А через несколько часов вы прокачаетесь, и «berserk» тоже станет новым «easy».

От монотонного забивания вражеских полчищ Гатса время от времени отвлекают боссы, и в такие моменты «Команда Ястреба» напоминает Devil May Cry для бедных. Герой неуклюже уклоняется от однообразных атак, камера норовит уткнуться врагу куда-то между ног, апостолы иногда настолько впадают в раж, что попросту игнорируют урон (оппонент недоступен – пожалуйста, переударьте позже). Знаменитая сцена в Затмении, в особенности ждущий Гатса в конце уровня Фемто, оказывается буквально концентратом плохого геймдизайна. Босса достаточно ударить трижды, но чтобы жизнь медом не казалась, время от времени на арене вырастают головы, от крика которых Гатс замедляется и в таком виде должен пробираться сквозь толпу методично ковыряющих его демонов. При этом не забывая уклоняться от рандомных торнадо, каждое из которых способно отбросить героя на самое начало его долгого трудового пути.

Попадаются и вменяемые боссы вроде бывшего инквизитора Мозгуса.

Кроме сюжетной кампании, имеется и режим «бесконечного затмения». Это практически бездонное подземелье, в котором ради «платины» надо пройти по сто этажей каждым из восьми персонажей. Принимать его, судя по расположению чекпоинтов, рекомендуется порциями по двадцать уровней. Именно в нем открывается Уайлд, и здесь же можно получить особый костюм, дающий Гатсу неограниченно находиться в режиме берсерка (кто читал мангу – поймет). Увы, само «затмение» – это действительно бесконечное повторение тех самых простых движений, о которых некогда пела группа «Тату». Сменяются этажи, нам дают квесты, по изощренности завязки находящиеся где-то на уровне сюжетов из порно, но ничего не меняется по существу, а умереть можно скорее от скуки. Мы рубим врагов – иногда ограниченное количество, иногда по таймеру, иногда пока неторопливый союзник не дойдет до цели – но для игрока от этих условностей не меняется ничего. На последних этажах Berserk вдруг решает закосить под Diablo и начинает ронять более мощную и уникальную для каждого из персонажей экипировку. Но к тому моменту на часах уже двенадцать без пяти, и игре давно пора отправляться на полку, а разработчикам – корпеть над новым musou, следующим в списке по графику релизов.

Плюсы

  • Сюжет оригинала пересказан практически от и до
  • Можно играть, не глядя на экран
  • Много знакомых по манге и внешне не похожих друг на друга противников

Минусы

  • Крайне однообразный даже по меркам жанра геймплей
  • Сложность плохо сбалансирована на любом из режимов
  • Почти всю кампанию предстоит отыграть Гатсом
  • «Бесконечное затмение» надоедает толком не успев начаться

Вердикт

От Omega Force вряд ли стоило ожидать прорывов, но Berserk разочарует даже тех, кто особо ни на что не рассчитывал. В наличии костяк игры – привычная для любителей musou боевая система, растянутый на десятки миссий гринд персонажей и скиллов. Но даже по меркам жанра в Band of the Hawk мало разнообразия, а режим затмения оказывается настоящей черной дырой, поглощающей время игрока и ничего не дающей взамен. И хотя фанатам «Берсерка» выбирать не приходится, ничто не мешает им подождать скидки.

Светлое пятнышко

Единственное, что испортить у разработчиков не получилось, — это сюжет манги. Если вы не любите читать, не воспринимаете мангу, не смотрели и не собираетесь смотреть аниме, но вам интересно узнать, что же такое «Берсерк», то Berserk and the Band of the Hawk предлагает именно такую возможность. История, представленная в игре, основана почти на всех основных сюжетных арках манги (не включены лишь две: «Черный мечник» и «Фантазия») и дословно пересказывает их содержание. Благо, сюжетная кампания легко «пробегается» часов за двадцать, если вы, конечно же, сможете пробиться сквозь скучный и однообразный геймплей.

Прием

Согласно агрегатору обзоров видеоигр Metacritic, Berserk и Band of the Hawk получили «смешанные или средние» отзывы .

Destructoid присудил ему 8 баллов из 10, сказав: «Энтузиасту достаточно, чтобы энтузиасту удалось увидеть продолжение истории после Золотого Века. В противном случае дождитесь, пока цена будет соответствовать предложенной».

Четыре рецензента Famitsu дали ему оценку 9, 9, 9 и 8 из десяти, что в сумме составляет 35/40.

GameSpot присвоил ему 5 баллов из 10, высоко оценив его сюжетный режим, но критикуя его второстепенные режимы.

IGN присвоил 6,3 балла из 10, заявив, что «Берсерк хорошо вписывается в стиль Воинов Династии в Band of the Hawk, но слишком легкий бой все равно становится очень повторяющимся».

Продажи

Версия для PlayStation 4 была продана в Японии 32 751 копией, а версия для ПК — 24 904 копиями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector