0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Painkiller: Hell; Damnation

Обзор Painkiller: Hell & Damnation

Жанр: Шутер от первого лица
Платформы: PC, Mac
Разработчик: The Farm 51
Издатель: Nordic Games
Похожие игры: серия Painkiller, Bulletstorm, Dreamkiller, Hard Reset, NecroVisioN, серия Serious Sam

Мультиплеер: интернет, локальная сеть, кооператив
Оптимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD 2600XT или NVIDIA GeForce 8600 c 256 Мб, 4,51 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: http://www.painkillergame.com

Этой осенью торжественно состоялся парад ветеранов классических шутеров. С гордо поднятой головой вышли Doom, Black Mesa, в конце ноября порадовал фанатов Far Cry 3. Не замедлил явиться и младший по званию среди легенд шутеров польский Painkiller. Он достаточно дерзко потягался в популярности с гигантами своего времени, и пусть первое место не получил, но почетная ниша в пантеоне великих игр им была по праву занята. Потом над серией издевались так, будто разработчики очень сильно нагрешили, создавая первые два проекта серии. Hell & Damnation должен был вернуться к истокам и все исправить. Ой ли?

Наша песня хороша…

Согласитесь, что если ваш дедушка с удовольствием в детстве уплетал драники, то он с таким же удовольствием делает это и сейчас – рецепт-то простой, и получается вкусно. С Painkiller та же ситуация. Запустив первые две игры спустя почти восемь лет после их выхода, вы получите столько же впечатлений, а возможно и больше, если учесть эффект ностальгии. Вроде с ремейком должно быть аналогично. Но нет. В общем, прибегая к метафоре с драниками, получилось вот что: недосолили, недоперчили, а вместо картошки редьку использовали.

За испорченную игру как дать бы дубиной!

Помните красивые межмиссионные ролики первой части? Забудьте. Да, начальное видео впечатляет и наконец-таки хоть чуть-чуть объясняет, что случилось с главным героем Даниэлем Гарнером. Посмотрели, понравилось? Все, больше ничего подобного за игру вы не увидите. Пафосный детский лепет героев в катсценах вызывает лишь чувство скепсиса.

Напрочь убита атмосфера борца с нечистью. Если в Painkiller нас официально нанимал ангел Самаэль, вручал боевой планшет, который, по сути, являлся игровым меню, то в Hell & Damnation этого нет. Нас беспорядочно и почти бессвязно прогоняют по набору локаций из первых двух проектов серии, что окончательно портит впечатление от игры. Да, Painkiller – это треш. Но даже будучи им, он умудрялся пугать своими неуютными локациями, особенно теми, на которых темно, отовсюду прет нечисть, из колонок доносится хэви-метал, раздаются угрожающие звуки; в памяти еще живы те моменты, где нужно продумывать путь отступления спиной назад и периодически вертеться на все 360 градусов.

Скажите, откуда в оперном театре взялись клоуны и буратины?

Здесь все на первый взгляд так, да не так. Беспорядочное нагромождение в основном светлых не самых страшных уровней, несоблюдение привязки типов врагов к их «родным» локациям, некоторые новые нелепые звуки и музыка не ужас наводят, а тоску. Ладно только бы это, но боссов как можно было испортить?! Великан на кладбище смотрится уже не столь величественно, Люцифер вообще летает по своей арене как пьяный, а за испорченное болотное чудище вообще кого-то по рукам бить надо. Единственным местом, где мимо воли неуютно поеживаешься, осталась детская школа-интернат.

…начинай сначала

На самом деле пройти разок новый Painkiller можно, и даже получить от него удовольствие на высоком уровне сложности или при игре с другом в кооперативе. Местами разработчики пытаются шутить, и у них это вполне получается, да только на фоне остального такие шуточки смотрятся как юмор потенциального покойника. Игровой баланс пусть и не полностью, но нарушен из-за отдельных мелочей: сильно быстрое исчезновение выпадающих из врагов душ, ставшие ненужными карты Таро и большинство экземпляров из арсенала. Все равно ничего лучше коломета и дробовика нет. Новое оружие – «пожиратель душ» — занятная вещица, но особого восторга тоже не вызывает.

Бабуля с мусоркой как бы намекает, что следует сделать с игрой после прохождения.

Графика в ремейке должна производить эффект «вау!», а получилось «Unreal Engine 3? Ну и что. »

Одним словом, вопросов к данной поделке больше, чем хоть какой-то пользы от нее самой. И когда в конце нам намекают на продолжение, хочется спросить: они это серьезно?

Радости:

  • Иногда в колонках звучит оригинальный саундтрек

Гадости:

  • Утраченная атмосфера оригинала
  • Не впечатляющая графика и музыка
  • Глупый сюжет

Оценка: 4.8

Если бы нечто подобное выпустила очередная группа фанатов-недоучек, оценка могла быть на 2 балла выше. Но сами разработчики откровенно схалтурили.

Содержание

[править] Сюжет

Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он совершенно не важен.

Господи! 10/10. 10/10. Люди! Там же демоны! ДЕМОНЫ. ДЕМОНЫ. А ещё пушки. Большие пушки! Демоны и пушки! Пушки, которые стреляют в демонов! ГЕНИАЛЬНО. А когда стреляешь из этих ПУШЕК по демонам, льётся много крови! Кровь. КРОВЬ И КИШКИ. Кишки на полу, на стене, на крыльце, НА ЛЮСТРЕ. Офигеть же! А ещё там есть стены с агонизирующими ликами грешников. Но это не кишки. Не кровь, не пушки, не демоны. Но тоже хорошо. «Хорошо зделали, годно, малаца!» — молвит многоуважаемый Данте. А ещё какодемоны. Ну то есть это тоже демоны, но очень весёлые, особенные демоны. Дарят очень много позитива. Очень. И он красный. Прямо как кровь. КРОВЬ! МНОГО КРОВИ. КРОВЬ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Игра посвящена злоключениям анонимного американского морпеха, которого за неподчинение приказу (расстрелять безоружную толпу) и нападение на начальника сослали на Марс, где базировалась Объединенная Аэрокосмическая Корпорация (UAC). Персональный адЪ, только без жидов, зато с бравыми янки. Корпорация занималась исследованием телепортации, и однажды создала на свою голову Врата, через которые, якобы, она транспортировала как грузы, так и пассажиров. Но, однажды, эти Врата были разрушены непонятно кем, и открылся портал не куда-нибудь, а прямо в адЪ. Как это водится в заправских боевиках, наш герой остался один, и ему предстоит задача по возвращению Врат обратно и предотвращению Большого Пиздеца. Однако прежде ему предстоит зарезать (с помощью бензопилы, ставшей благодаря этой игре отдельным мемом) и замочить легионы разномастных монстров и демонов, вылезающих из портала и превращающих в сырой бифштекс (а то и во что похуже) всех на пути, на горе всем живущим в нашем измерении. Сюжет подается в виде унылого текста в конце каждого эпизода, а потому 100% отечественных и over 95% зарубежных геймеров сюжета не знают, ибо игру покупали не для того, чтобы читать, а чтобы мочить ужасную армию Аццкого Сотоны.

После выпуска первой трехэпизодной части и восприятия её на ура геймерским сообществом Кармак и сотоварищи выпустили продолжение — DOOM II. Затем был выпущен дополнительный эпизод к первой части. И, наконец, левел-девелоперами из TNT Team и братьями Дарио и Мило Казали были выпущены два полноценных аддона. Всего официальных частей четыре (и один Shareware-эпизод — первый эпизод первой части):

  • DOOM (первая часть). Состоит из трех эпизодов и четвертого в аддоне Ultimate DOOM:
    1. Knee Deep In The Dead (По колено в трупах) — действие происходит на Фобосе;
    2. The Shores Of Hell (Берега Ада) — действие происходит на телепортированном в ад Деймосе;
    3. Inferno (Преисподняя) — действие происходит непосредственно в аду;
    4. Thy Flesh Consumed (Твою плоть зохавали) — действие происходит на Земле, после возвращения героя из ада, и он находит ее разрушенной и порабощенной. Был добавлен к остальным трём эпизодам в Ultimate DOOM и служит мостиком между первой и второй частями;
  • DOOM II: Hell on Earth (Ад на земле) — игра состоит из одного эпизода в 30 уровней, дизайн уровней стал заметно разнообразнее, чем в первой части. Действие происходит на Земле; боссом игры является «Личина греха» (Icon of Sin), символизирующая самого Сатану. В этой части появилась кошерно-православная двустволка. Пройти всю игру на сложности Nightmare с одной бензопилой считалось легкой прогулкой у истинных ценителей, только сначала попробуй сам это сделать. Также содержит «пасхальное яйцо» в виде головы Джона Ромеро, говорящей проигранную задом наперед фразу «Чтобы выиграть игру, ты должен убить меня, Джона Ромеро». Голову можно увидеть только с помощью чита прохода сквозь стены или в редакторе уровней. Другой сюрприз в DOOM II — два секретных уровня (31-й и 32-й) — вырезка из игры Wolfenstein 3D, предваряемые словами «Ты попал в странный уголок ада. Кажется, он построен не демонами, а людьми. Кто же они такие, обитатели этого уголка?». Для выхода из второго секретного уровня надо отстрелить четырёх повешенных Commander Keen-ов. Алсо, с выходом DOOM 3 BFG Edition вышло дополнение ко второй части под названием «No Rest For The Living» (Нет покою жизни), разработанный студией Nerve Software. Является дополнительным эпизодом и включает в себе 9 карт (8 основных и 1 секретная). Эпизод продолжает события Hell on Earth и повествует о том, как Кибердемон вместо того, чтобы варить в Аду грешников, решил возвести ещё одну армию для вторжения на землю, но герой уже намного быстрее начинает разбираться с его шпаной, а в конце и с ним самим. Надо сказать, что уровни разработаны красиво, монстров вполне достаточно на левелах, игровые события вполне интересны, а проходится аддон быстро. Смею заметить, что последний левел даст просраться всем — и олдфагам, и нубам, ведь с Кибердемоном придется драться не в открытых пространствах, а в ЧЕРТОВОМ ТЕМНЮЩЕМ ЛАБИРИНТЕ, где если вашу шкуру не сдерет толпа импов, то вполне ВНЕЗАПНО можно обосраться от Кибердемона за углом.
  • Doom 64 — полноценное продолжение второй части, запиленное Midway в 1997 году для приставки Nintendo 64. По канону является истинным Doom 3, но было быстро забыто, так как не портировалось на PC, а после и вовсе было выпихнуто из общей серии. Игра, тем не менее, знатно доставляла. Во-первых, вся графика была недурно перерисована, в результате чего отживающий свои последние дни движок всё ещё выдавал приличную картинку, схожую с недавно вышедшим в то время Duke Nukem 3D. Во-вторых, сама игра по игровому процессу была мостиком между Doom II и Doom 3 — побегушки с двухстволкой и расстрел хитрозадых какодемонов остались на месте, но весёлый саундтрек Бобби Принса сменился жутковатым эмбиентом, локации стали мрачнее, а хитрожопые демоны приубавили в количестве, но значительно прибавили в силе — играть в результате становится жутковато, хотя многие ценители первых двух частей такую перемену не оценили. В нашей стране эта часть была пропущена по той причине, что мало кто вообще знал о существовании неведомой ёбаной Nintendo 64, но сегодня в неё можно легко поиграть с помощью эмулятора или сторонних портов, обладая необходимым WAD’ником. Лицезреть игровой процесс можно здесь, но ещё лучше попробовать этот вин самому. Альзо, создатели популярного ныне мода Brutal Doom подзапарились, и бережно перенесли с нуля весь шестьдесят четвертый Doom на модицифированный комповый движок Zandronum, вдобавок проапгрейдив игру новыми спрайтами, эффектами, анимациями и звуками. К прохождению рекомендуется.Также,с недавнего времени,в виду желания Беседки настричь зелен..Ой,то есть,дать возможность поиграть в эту часть без всяких танцев с бубнами на эмуляторах-был выпущен порт на всех современных платформах.Этот ремастер включал широкоформат,улучшенные текстурки и поддержку онлайна,чтобы ты,анон мог делиться с друзьями статистикой,а именно-сколько ты завалил демонов в богом забытом DooM 64.И еще кое-что,если ты каким-либо боком оказался читером или каким-то неадекватом,в глазах админов Беседки,допустим в Fallout 76-то будь готов,что система беседки не пустит тебя в другие игры этой фирмы,так как твоя учетная запись,на их сайте,либо же в стиме будет помечена и будет носить ярлык злостного нарушителя и никто тебя не пустит пострелять мракобесов в Дум,если ты,скажем,решил с помощью сторонних программ подкрутить себе крышечки и шмот в 76-ом,или если ты послал на три буквы другого игрока там же.
Читать еще:  Игра OBSCURITAS - прохождение, обзор, концовка

Дополнительные две части:

  • Final DOOM: TNT Evilution (Эволюция зла/Зловолюция). Разработчик — Team TNT. Пожалуй, самая зрелищная часть с точки зрения дизайна уровней (движок ещё имел потенциал, а вот юзерские компы подросли). Еще здесь иная по сравнению со всеми остальными частями музыка — не Bobby Prince style, как было всегда и везде. Однако на первом секретном (31-м) уровне есть неприятный баг: разрабы хоть и положили таки жёлтый ключ, но с пометкой «только для мультиплеера», именно по этой причине его и нет в сингл плее. Но если ты ловкий и проворный, то уровень можно завершить без читов и ключей вообще. В целом — уровни скорее красивы, нежели интересны, но всё равно однозначный вин.
  • Final DOOM: The Plutonia Experiment (Эксперимент «Плутония»). Разработчики — Дарио Казали и Мило Казали. Стоит заметить, сия часть заметно сложнее обычного Doom II. В частности, кибердемонов — сильнейших монстров игры — там значительно больше, чем в основных Думах вместе взятых.
  • Sigil — megawad от Джона Ромеро, вышедший в этом году. Не то что бы официальный, но всё же wad от картостроителя оригинала.

Мало кто знает, но есть ещё один пак уровней, называемый The Master Levels. К 95 году Дум стал популярен, появились тысячи самопальных карт и начали массово выпускаться сборники этих карт на CD (интернет был доступен гораздо меньше, чем сейчас, а трафик — дороже). В idSoftware почесали репу и решили, что слава — хорошо, но деньги идут мимо кассы. И решили выпустить глобальный исчерпывающий «expansion pak», названный Maximum DOOM. В сборник вошли 201 вад для первого дума и 1,629 для дум 2, всего около 2000 с хуем уровней. Но для Отцов Создателей Дума выпускать диск с одними только любительскими уровнями было как то не солидно. По этому решили сделать небольшой сборник вадов от профессиональных дизайнеров, показать как отцы держат планку. Согласно задумке каждый новый уровень начинался только с пистолетом, а монстроты на уровне было гораздо больше чем снаряжения, посему в таких условиях дефицита было довольно трудно играть, отчего рождался хардкор.

The Great God Imp has shown mercy on your soul and cast you into the hellish pits of his virtual toybox. Running around the garish lego buildings, you become aware that the virtual toychest is actually running under windows 3.11. However the mouse is broken and the ALT and F4 keys have been removed. You must find a way to shut down the system and end this nightmare! Oh, and watch out for the Great God Imp. He may not be so kind next time He sees you.

Уровень 3 – Катакомбы

Сначала нужно направиться в сторону входа, зарытого камнями. Для того, что бы пройти, нужно стрелять по ящику. Он разобьется и камни разлетятся. Откроется тоннель. В нем, естественно, будут скелеты, но дверь из тоннеля откроется только после полного их уничтожения.

Персонаж попадает в помещение с колоннами. Появятся новые враги с бочками. Лучше всего отстреливать их на расстоянии. Затем Герой попадает в пещеру, в которой есть мост. В непосредственно близости от него можно пополнить арсенал колометателем, оснащенным режимом огня. Контрольная точка будет на другом конце моста. В нишах, которые находятся вдоль стен, есть много гробов. Если их обыскать – можно найти приличное количество золота.

Итоги

У People Can Fly получился отличный аркадный шутер, добротный продолжатель дела Doom и Serious Sam. Уверенный геймплей, отличный движок, великолепная музыка сглаживают одиночные проколы дизайнеров уровней и, особенно, дизайна боссов отдельных эпизодов.

Сделана уверенная заявка на лидерство в своем поджанре, спорить с которой придется уже Serious Sam 2, ожидающейся, по слухам, где-то в начале следующего года.

People Can Fly не собирается долго сидеть без работы: анонсировано непосредственное продолжение Painkiller, дополнение с красноречивым названием Battle Out of Hell. Начнется оно, надо думать, прямо там, где случился fade-out последнего видеоролика.

Обзор Painkiller: Hell & Damnation

Жанр: Шутер от первого лица
Платформы: PC, Mac
Разработчик: The Farm 51
Издатель: Nordic Games
Похожие игры: серия Painkiller, Bulletstorm, Dreamkiller, Hard Reset, NecroVisioN, серия Serious Sam

Мультиплеер: интернет, локальная сеть, кооператив
Оптимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD 2600XT или NVIDIA GeForce 8600 c 256 Мб, 4,51 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: http://www.painkillergame.com

Этой осенью торжественно состоялся парад ветеранов классических шутеров. С гордо поднятой головой вышли Doom, Black Mesa, в конце ноября порадовал фанатов Far Cry 3. Не замедлил явиться и младший по званию среди легенд шутеров польский Painkiller. Он достаточно дерзко потягался в популярности с гигантами своего времени, и пусть первое место не получил, но почетная ниша в пантеоне великих игр им была по праву занята. Потом над серией издевались так, будто разработчики очень сильно нагрешили, создавая первые два проекта серии. Hell & Damnation должен был вернуться к истокам и все исправить. Ой ли?

Наша песня хороша…

Согласитесь, что если ваш дедушка с удовольствием в детстве уплетал драники, то он с таким же удовольствием делает это и сейчас – рецепт-то простой, и получается вкусно. С Painkiller та же ситуация. Запустив первые две игры спустя почти восемь лет после их выхода, вы получите столько же впечатлений, а возможно и больше, если учесть эффект ностальгии. Вроде с ремейком должно быть аналогично. Но нет. В общем, прибегая к метафоре с драниками, получилось вот что: недосолили, недоперчили, а вместо картошки редьку использовали.

За испорченную игру как дать бы дубиной!

Помните красивые межмиссионные ролики первой части? Забудьте. Да, начальное видео впечатляет и наконец-таки хоть чуть-чуть объясняет, что случилось с главным героем Даниэлем Гарнером. Посмотрели, понравилось? Все, больше ничего подобного за игру вы не увидите. Пафосный детский лепет героев в катсценах вызывает лишь чувство скепсиса.

Напрочь убита атмосфера борца с нечистью. Если в Painkiller нас официально нанимал ангел Самаэль, вручал боевой планшет, который, по сути, являлся игровым меню, то в Hell & Damnation этого нет. Нас беспорядочно и почти бессвязно прогоняют по набору локаций из первых двух проектов серии, что окончательно портит впечатление от игры. Да, Painkiller – это треш. Но даже будучи им, он умудрялся пугать своими неуютными локациями, особенно теми, на которых темно, отовсюду прет нечисть, из колонок доносится хэви-метал, раздаются угрожающие звуки; в памяти еще живы те моменты, где нужно продумывать путь отступления спиной назад и периодически вертеться на все 360 градусов.

Скажите, откуда в оперном театре взялись клоуны и буратины?

Здесь все на первый взгляд так, да не так. Беспорядочное нагромождение в основном светлых не самых страшных уровней, несоблюдение привязки типов врагов к их «родным» локациям, некоторые новые нелепые звуки и музыка не ужас наводят, а тоску. Ладно только бы это, но боссов как можно было испортить?! Великан на кладбище смотрится уже не столь величественно, Люцифер вообще летает по своей арене как пьяный, а за испорченное болотное чудище вообще кого-то по рукам бить надо. Единственным местом, где мимо воли неуютно поеживаешься, осталась детская школа-интернат.

…начинай сначала

На самом деле пройти разок новый Painkiller можно, и даже получить от него удовольствие на высоком уровне сложности или при игре с другом в кооперативе. Местами разработчики пытаются шутить, и у них это вполне получается, да только на фоне остального такие шуточки смотрятся как юмор потенциального покойника. Игровой баланс пусть и не полностью, но нарушен из-за отдельных мелочей: сильно быстрое исчезновение выпадающих из врагов душ, ставшие ненужными карты Таро и большинство экземпляров из арсенала. Все равно ничего лучше коломета и дробовика нет. Новое оружие – «пожиратель душ» — занятная вещица, но особого восторга тоже не вызывает.

Читать еще:  Сравнение графики в Alien: Isolation

Бабуля с мусоркой как бы намекает, что следует сделать с игрой после прохождения.

Графика в ремейке должна производить эффект «вау!», а получилось «Unreal Engine 3? Ну и что. »

Одним словом, вопросов к данной поделке больше, чем хоть какой-то пользы от нее самой. И когда в конце нам намекают на продолжение, хочется спросить: они это серьезно?

Радости:

  • Иногда в колонках звучит оригинальный саундтрек

Гадости:

  • Утраченная атмосфера оригинала
  • Не впечатляющая графика и музыка
  • Глупый сюжет

Оценка: 4.8

Если бы нечто подобное выпустила очередная группа фанатов-недоучек, оценка могла быть на 2 балла выше. Но сами разработчики откровенно схалтурили.

Уровень 2 — Комплекс Атриум

Для того, что бы получить новую карту Таро, нужно разрушить все объекты, которые поддаются разрушению.

Теперь действие будет происходить внутри храма. Когда герой пройдет бочки – появятся новые враги. Их оружием будут топоры, а одежда будет напоминать монашескую. Для того, что бы попасть на второй этаж, нужно открыть железную дверь. Однако, нужно будет спуститься и подняться с другой стороны, там будет секретная область.

Контрольную точку можно найти внизу, у выхода. Затем нужно двигаться в комнату, которая находится с левой стороны. Следующая контрольная точка находится у картины, на которой изображен ангел, держащий меч. Затем нужно двигаться в сторону двора. Следующая точка откроется после истребления всех врагов.

Для того, что бы закончить уровень, нужно преодолеть новых врагов – скелетов, имеющих косы, и положить сферу к ногам статуи.

Содержание

[править] Сюжет

Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он совершенно не важен.

Господи! 10/10. 10/10. Люди! Там же демоны! ДЕМОНЫ. ДЕМОНЫ. А ещё пушки. Большие пушки! Демоны и пушки! Пушки, которые стреляют в демонов! ГЕНИАЛЬНО. А когда стреляешь из этих ПУШЕК по демонам, льётся много крови! Кровь. КРОВЬ И КИШКИ. Кишки на полу, на стене, на крыльце, НА ЛЮСТРЕ. Офигеть же! А ещё там есть стены с агонизирующими ликами грешников. Но это не кишки. Не кровь, не пушки, не демоны. Но тоже хорошо. «Хорошо зделали, годно, малаца!» — молвит многоуважаемый Данте. А ещё какодемоны. Ну то есть это тоже демоны, но очень весёлые, особенные демоны. Дарят очень много позитива. Очень. И он красный. Прямо как кровь. КРОВЬ! МНОГО КРОВИ. КРОВЬ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Игра посвящена злоключениям анонимного американского морпеха, которого за неподчинение приказу (расстрелять безоружную толпу) и нападение на начальника сослали на Марс, где базировалась Объединенная Аэрокосмическая Корпорация (UAC). Персональный адЪ, только без жидов, зато с бравыми янки. Корпорация занималась исследованием телепортации, и однажды создала на свою голову Врата, через которые, якобы, она транспортировала как грузы, так и пассажиров. Но, однажды, эти Врата были разрушены непонятно кем, и открылся портал не куда-нибудь, а прямо в адЪ. Как это водится в заправских боевиках, наш герой остался один, и ему предстоит задача по возвращению Врат обратно и предотвращению Большого Пиздеца. Однако прежде ему предстоит зарезать (с помощью бензопилы, ставшей благодаря этой игре отдельным мемом) и замочить легионы разномастных монстров и демонов, вылезающих из портала и превращающих в сырой бифштекс (а то и во что похуже) всех на пути, на горе всем живущим в нашем измерении. Сюжет подается в виде унылого текста в конце каждого эпизода, а потому 100% отечественных и over 95% зарубежных геймеров сюжета не знают, ибо игру покупали не для того, чтобы читать, а чтобы мочить ужасную армию Аццкого Сотоны.

После выпуска первой трехэпизодной части и восприятия её на ура геймерским сообществом Кармак и сотоварищи выпустили продолжение — DOOM II. Затем был выпущен дополнительный эпизод к первой части. И, наконец, левел-девелоперами из TNT Team и братьями Дарио и Мило Казали были выпущены два полноценных аддона. Всего официальных частей четыре (и один Shareware-эпизод — первый эпизод первой части):

  • DOOM (первая часть). Состоит из трех эпизодов и четвертого в аддоне Ultimate DOOM:
    1. Knee Deep In The Dead (По колено в трупах) — действие происходит на Фобосе;
    2. The Shores Of Hell (Берега Ада) — действие происходит на телепортированном в ад Деймосе;
    3. Inferno (Преисподняя) — действие происходит непосредственно в аду;
    4. Thy Flesh Consumed (Твою плоть зохавали) — действие происходит на Земле, после возвращения героя из ада, и он находит ее разрушенной и порабощенной. Был добавлен к остальным трём эпизодам в Ultimate DOOM и служит мостиком между первой и второй частями;
  • DOOM II: Hell on Earth (Ад на земле) — игра состоит из одного эпизода в 30 уровней, дизайн уровней стал заметно разнообразнее, чем в первой части. Действие происходит на Земле; боссом игры является «Личина греха» (Icon of Sin), символизирующая самого Сатану. В этой части появилась кошерно-православная двустволка. Пройти всю игру на сложности Nightmare с одной бензопилой считалось легкой прогулкой у истинных ценителей, только сначала попробуй сам это сделать. Также содержит «пасхальное яйцо» в виде головы Джона Ромеро, говорящей проигранную задом наперед фразу «Чтобы выиграть игру, ты должен убить меня, Джона Ромеро». Голову можно увидеть только с помощью чита прохода сквозь стены или в редакторе уровней. Другой сюрприз в DOOM II — два секретных уровня (31-й и 32-й) — вырезка из игры Wolfenstein 3D, предваряемые словами «Ты попал в странный уголок ада. Кажется, он построен не демонами, а людьми. Кто же они такие, обитатели этого уголка?». Для выхода из второго секретного уровня надо отстрелить четырёх повешенных Commander Keen-ов. Алсо, с выходом DOOM 3 BFG Edition вышло дополнение ко второй части под названием «No Rest For The Living» (Нет покою жизни), разработанный студией Nerve Software. Является дополнительным эпизодом и включает в себе 9 карт (8 основных и 1 секретная). Эпизод продолжает события Hell on Earth и повествует о том, как Кибердемон вместо того, чтобы варить в Аду грешников, решил возвести ещё одну армию для вторжения на землю, но герой уже намного быстрее начинает разбираться с его шпаной, а в конце и с ним самим. Надо сказать, что уровни разработаны красиво, монстров вполне достаточно на левелах, игровые события вполне интересны, а проходится аддон быстро. Смею заметить, что последний левел даст просраться всем — и олдфагам, и нубам, ведь с Кибердемоном придется драться не в открытых пространствах, а в ЧЕРТОВОМ ТЕМНЮЩЕМ ЛАБИРИНТЕ, где если вашу шкуру не сдерет толпа импов, то вполне ВНЕЗАПНО можно обосраться от Кибердемона за углом.
  • Doom 64 — полноценное продолжение второй части, запиленное Midway в 1997 году для приставки Nintendo 64. По канону является истинным Doom 3, но было быстро забыто, так как не портировалось на PC, а после и вовсе было выпихнуто из общей серии. Игра, тем не менее, знатно доставляла. Во-первых, вся графика была недурно перерисована, в результате чего отживающий свои последние дни движок всё ещё выдавал приличную картинку, схожую с недавно вышедшим в то время Duke Nukem 3D. Во-вторых, сама игра по игровому процессу была мостиком между Doom II и Doom 3 — побегушки с двухстволкой и расстрел хитрозадых какодемонов остались на месте, но весёлый саундтрек Бобби Принса сменился жутковатым эмбиентом, локации стали мрачнее, а хитрожопые демоны приубавили в количестве, но значительно прибавили в силе — играть в результате становится жутковато, хотя многие ценители первых двух частей такую перемену не оценили. В нашей стране эта часть была пропущена по той причине, что мало кто вообще знал о существовании неведомой ёбаной Nintendo 64, но сегодня в неё можно легко поиграть с помощью эмулятора или сторонних портов, обладая необходимым WAD’ником. Лицезреть игровой процесс можно здесь, но ещё лучше попробовать этот вин самому. Альзо, создатели популярного ныне мода Brutal Doom подзапарились, и бережно перенесли с нуля весь шестьдесят четвертый Doom на модицифированный комповый движок Zandronum, вдобавок проапгрейдив игру новыми спрайтами, эффектами, анимациями и звуками. К прохождению рекомендуется.Также,с недавнего времени,в виду желания Беседки настричь зелен..Ой,то есть,дать возможность поиграть в эту часть без всяких танцев с бубнами на эмуляторах-был выпущен порт на всех современных платформах.Этот ремастер включал широкоформат,улучшенные текстурки и поддержку онлайна,чтобы ты,анон мог делиться с друзьями статистикой,а именно-сколько ты завалил демонов в богом забытом DooM 64.И еще кое-что,если ты каким-либо боком оказался читером или каким-то неадекватом,в глазах админов Беседки,допустим в Fallout 76-то будь готов,что система беседки не пустит тебя в другие игры этой фирмы,так как твоя учетная запись,на их сайте,либо же в стиме будет помечена и будет носить ярлык злостного нарушителя и никто тебя не пустит пострелять мракобесов в Дум,если ты,скажем,решил с помощью сторонних программ подкрутить себе крышечки и шмот в 76-ом,или если ты послал на три буквы другого игрока там же.

Дополнительные две части:

  • Final DOOM: TNT Evilution (Эволюция зла/Зловолюция). Разработчик — Team TNT. Пожалуй, самая зрелищная часть с точки зрения дизайна уровней (движок ещё имел потенциал, а вот юзерские компы подросли). Еще здесь иная по сравнению со всеми остальными частями музыка — не Bobby Prince style, как было всегда и везде. Однако на первом секретном (31-м) уровне есть неприятный баг: разрабы хоть и положили таки жёлтый ключ, но с пометкой «только для мультиплеера», именно по этой причине его и нет в сингл плее. Но если ты ловкий и проворный, то уровень можно завершить без читов и ключей вообще. В целом — уровни скорее красивы, нежели интересны, но всё равно однозначный вин.
  • Final DOOM: The Plutonia Experiment (Эксперимент «Плутония»). Разработчики — Дарио Казали и Мило Казали. Стоит заметить, сия часть заметно сложнее обычного Doom II. В частности, кибердемонов — сильнейших монстров игры — там значительно больше, чем в основных Думах вместе взятых.
  • Sigil — megawad от Джона Ромеро, вышедший в этом году. Не то что бы официальный, но всё же wad от картостроителя оригинала.
Читать еще:  Обзоры Sid Meier's Civilization VI / Civilization 6

Мало кто знает, но есть ещё один пак уровней, называемый The Master Levels. К 95 году Дум стал популярен, появились тысячи самопальных карт и начали массово выпускаться сборники этих карт на CD (интернет был доступен гораздо меньше, чем сейчас, а трафик — дороже). В idSoftware почесали репу и решили, что слава — хорошо, но деньги идут мимо кассы. И решили выпустить глобальный исчерпывающий «expansion pak», названный Maximum DOOM. В сборник вошли 201 вад для первого дума и 1,629 для дум 2, всего около 2000 с хуем уровней. Но для Отцов Создателей Дума выпускать диск с одними только любительскими уровнями было как то не солидно. По этому решили сделать небольшой сборник вадов от профессиональных дизайнеров, показать как отцы держат планку. Согласно задумке каждый новый уровень начинался только с пистолетом, а монстроты на уровне было гораздо больше чем снаряжения, посему в таких условиях дефицита было довольно трудно играть, отчего рождался хардкор.

The Great God Imp has shown mercy on your soul and cast you into the hellish pits of his virtual toybox. Running around the garish lego buildings, you become aware that the virtual toychest is actually running under windows 3.11. However the mouse is broken and the ALT and F4 keys have been removed. You must find a way to shut down the system and end this nightmare! Oh, and watch out for the Great God Imp. He may not be so kind next time He sees you.

Люцифер и все-все-все

Недостатки Painkiller, как всегда, происходят от её же достоинств. Бесчисленные орды врагов через некоторое время начинают надоедать. Даже вызывающая эклектика дизайна уровней не помогает — пять пушек с двумя режимами стрельбы, причем, доступные практически на любом уровне в любой момент времени, создают предпосылки к бесконечному повторению двух-трех выигрышных тактических приемов. Через три часа игры это повторение жестко укореняется в спинном мозге, после чего мозг головной полностью выключается. А вместе с ним уходит и радость.

Авторы игры, очевидно, понимали, что тридцатиуровневое месилово в нашу эпоху уже вряд ли впечатлит кого-то, как таковое. Наверное, отсюда растут ноги режима бешенства, включающегося после переедания душами убитых монстров, и карт Таро, зарабатываемых выполнением — внимание! — заданий на каждом уровне.

Идея с картами, на наш взгляд, почти не сработала. Они делятся на два типа: активные по умолчанию и активируемые игроком на его усмотрение. Набор активируемых игроком карт допускается использовать лишь один раз за уровень (если вы, конечно, не обладаете картой, позволяющей делать это дважды). Чтобы поместить какую-либо карту в набор, необходимо заплатить (кому?) приличную сумму золотом. Золото предстоит по копеечке собирать на все тех же уровнях.

В общем, система слишком запутана для простой и прямой, как мачта, игры. Вместе с тем, она дает слишком неочевидные дивиденды играющему, чтобы кто-то всерьез задумался о прохождении игры по второму и третьему разу из-за одних лишь ранее не открытых карт Таро. Поэтому поляки использовали стародавний прием изначально закрытого уровня сложности Trauma, который становится доступным лишь после нахождения всех 23 карт Таро. Мы настолько этой игрой, извините, не заболели.

Следующими под раздачу недовольства попадают боссы. Встретить подобных боссов в игре с геймплеем Painkiller мы совершенно не ожидали: первый же, в «Катакомбах» отнял час игрового времени, но вовсе не потому, что так силен. Просто мы ровно час доходили до, мягко говоря, неочевидной мысли выстрелить в потолок над огненной ямой. То ли мы что-то так и не поняли, то ли дизайнерам, занимавшимся этим боссом, надо проверить голову.

Дальше — больше. Следующие боссы все, как один, содраны с Serious Sam в том, что касается их физических размеров (а один из них даже постройки на арене ломает, как какой-нибудь там архидемон из последнего уровня The First Encounter). Но в Serious Sam боссы убивались, понимаете, стрельбой по ним из всех попавших под руку рогаток. В случае Painkiller большинство боссов надо долго и нудно изучать, чтобы вскрыть какую-то совершенно неочевидную закономерность, удерживающую их в этом мире.

Например, болотная тварь, за внешний вид которой мы готовы простить People Can Fly добрую толику их ошибок, почему-то умирает лишь от взрывов пролетающих вблизи пузырей болотного газа. Причем, до этого нужно зажечь четыре костра по периметру болота, иначе тварь оказывается неуязвимой. Зачем костры, почему неуязвимой? Лучше не спрашивайте. Как не интересуйтесь и уникальными небесными булыганами, которыми запинывается финальный босс, Люцифер.

Последний уровень игры вообще оставляет не самые приятные воспоминания, несмотря на всю свою непередаваемую концептуальность. Бешеные количества практически невидимых врагов, выносимых с одного попадания, служащие одной лишь цели: собрать определенное число убийств, открывающее путь во все тот же режим бешенства, в котором ходит-бродит дядька Люцифер. Уровень этот не так-то просто пройти даже на Daydream, не говоря уж про сложность Nightmare. Что там творится на Trauma и представить себе страшно.

Наконец, сюжет. В Painkiller сюжет, прямо скажем, не важен, поскольку основная идея игры заключается совсем не в нем. Но и тут поляки несколько перестарались, лишив игру вообще какого-либо юмора. Начиная с трагичной завязки через кладбища и мертвые города к финальному ролику — ни одной улыбки, ни одной шутки, лишь глубокие морщины на лбу главного героя. Всё это как-то плохо соотносится с бешеным весельем геймплея и разлетающимися в разные стороны, как кегли, врагами.

Обзор Painkiller: Hell & Damnation

Жанр: Шутер от первого лица
Платформы: PC, Mac
Разработчик: The Farm 51
Издатель: Nordic Games
Похожие игры: серия Painkiller, Bulletstorm, Dreamkiller, Hard Reset, NecroVisioN, серия Serious Sam

Мультиплеер: интернет, локальная сеть, кооператив
Оптимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD 2600XT или NVIDIA GeForce 8600 c 256 Мб, 4,51 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: http://www.painkillergame.com

Этой осенью торжественно состоялся парад ветеранов классических шутеров. С гордо поднятой головой вышли Doom, Black Mesa, в конце ноября порадовал фанатов Far Cry 3. Не замедлил явиться и младший по званию среди легенд шутеров польский Painkiller. Он достаточно дерзко потягался в популярности с гигантами своего времени, и пусть первое место не получил, но почетная ниша в пантеоне великих игр им была по праву занята. Потом над серией издевались так, будто разработчики очень сильно нагрешили, создавая первые два проекта серии. Hell & Damnation должен был вернуться к истокам и все исправить. Ой ли?

Наша песня хороша…

Согласитесь, что если ваш дедушка с удовольствием в детстве уплетал драники, то он с таким же удовольствием делает это и сейчас – рецепт-то простой, и получается вкусно. С Painkiller та же ситуация. Запустив первые две игры спустя почти восемь лет после их выхода, вы получите столько же впечатлений, а возможно и больше, если учесть эффект ностальгии. Вроде с ремейком должно быть аналогично. Но нет. В общем, прибегая к метафоре с драниками, получилось вот что: недосолили, недоперчили, а вместо картошки редьку использовали.

За испорченную игру как дать бы дубиной!

Помните красивые межмиссионные ролики первой части? Забудьте. Да, начальное видео впечатляет и наконец-таки хоть чуть-чуть объясняет, что случилось с главным героем Даниэлем Гарнером. Посмотрели, понравилось? Все, больше ничего подобного за игру вы не увидите. Пафосный детский лепет героев в катсценах вызывает лишь чувство скепсиса.

Напрочь убита атмосфера борца с нечистью. Если в Painkiller нас официально нанимал ангел Самаэль, вручал боевой планшет, который, по сути, являлся игровым меню, то в Hell & Damnation этого нет. Нас беспорядочно и почти бессвязно прогоняют по набору локаций из первых двух проектов серии, что окончательно портит впечатление от игры. Да, Painkiller – это треш. Но даже будучи им, он умудрялся пугать своими неуютными локациями, особенно теми, на которых темно, отовсюду прет нечисть, из колонок доносится хэви-метал, раздаются угрожающие звуки; в памяти еще живы те моменты, где нужно продумывать путь отступления спиной назад и периодически вертеться на все 360 градусов.

Скажите, откуда в оперном театре взялись клоуны и буратины?

Здесь все на первый взгляд так, да не так. Беспорядочное нагромождение в основном светлых не самых страшных уровней, несоблюдение привязки типов врагов к их «родным» локациям, некоторые новые нелепые звуки и музыка не ужас наводят, а тоску. Ладно только бы это, но боссов как можно было испортить?! Великан на кладбище смотрится уже не столь величественно, Люцифер вообще летает по своей арене как пьяный, а за испорченное болотное чудище вообще кого-то по рукам бить надо. Единственным местом, где мимо воли неуютно поеживаешься, осталась детская школа-интернат.

…начинай сначала

На самом деле пройти разок новый Painkiller можно, и даже получить от него удовольствие на высоком уровне сложности или при игре с другом в кооперативе. Местами разработчики пытаются шутить, и у них это вполне получается, да только на фоне остального такие шуточки смотрятся как юмор потенциального покойника. Игровой баланс пусть и не полностью, но нарушен из-за отдельных мелочей: сильно быстрое исчезновение выпадающих из врагов душ, ставшие ненужными карты Таро и большинство экземпляров из арсенала. Все равно ничего лучше коломета и дробовика нет. Новое оружие – «пожиратель душ» — занятная вещица, но особого восторга тоже не вызывает.

Бабуля с мусоркой как бы намекает, что следует сделать с игрой после прохождения.

Графика в ремейке должна производить эффект «вау!», а получилось «Unreal Engine 3? Ну и что. »

Одним словом, вопросов к данной поделке больше, чем хоть какой-то пользы от нее самой. И когда в конце нам намекают на продолжение, хочется спросить: они это серьезно?

Радости:

  • Иногда в колонках звучит оригинальный саундтрек

Гадости:

  • Утраченная атмосфера оригинала
  • Не впечатляющая графика и музыка
  • Глупый сюжет

Оценка: 4.8

Если бы нечто подобное выпустила очередная группа фанатов-недоучек, оценка могла быть на 2 балла выше. Но сами разработчики откровенно схалтурили.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector