0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Life is Strange 2 — время вспять не отмотаешь

Life is Strange 2 — время вспять не отмотаешь. Рецензия

  • Побег из Сиэтла
  • Новые знакомства
  • Мой брат — фокусник
ЖанрПриключение
ИздательSquare Enix
РазработчикDontnod Entertainment
Минимальные требованияIntel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280X
Дата выхода3 декабря 2019 года
Возрастной цензОт 18 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Вторая Life is Strange с момента анонса проигрышно выглядела на фоне предшественницы. Все-таки приключения Макс и Хлои в городке Аркадия-Бэй так сильно понравились аудитории, что от сиквела ожидали продолжения истории, пусть она и закончилась жирной точкой. Точка эта зависела от финального решения, но, независимо от выбранной концовки, трудно представить, о чем еще сценаристы могли рассказать. Поэтому они пошли другим путем — действие продолжения разворачивается в той же вселенной, но с другими персонажами.

Лучшая рецензия на книгу

-это просто статус. Я знаю не больше вашего)

9 июня 2020 г. 12:19

4 И ты не узнаешь правильно поступил или нет, пока не увидишь как могло-бы быть

Хотелось бы сразу сказать и не тратить ваше время: Если вы не знакомы со вселенной и не проходили/смотрели игры, то вы ничего не поймете. Приходите В ТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, где вы уже знаете эту историю или же находитесь и дальше В ЭТОЙ. Эффект бабочки весьма коварен)

Можно сказать, что вся часть-одна большая рефлексия персонажей, обдумывание: «а как было бы, если. » и решение недосказанностей героинь между собой. Если вам такое не близко и та история, что представлена в игре является законченной и устраивает, то, наверное, не стоит идти в этот комикс. Скорее всего он будет вас раздражать «перемыванием костей». Мне же эта тема понравилась.

В комиксе очень атмосферные «вклейки» разных фотографий, которые кратко перессказывают предыдущую главу. В плане оформления эта история мне очень…

Год издания: 2019

Твердый переплет
Страниц: 112

Возрастные ограничения: 18+

«Life is Strange. Пыль»

Донни Пикс

Если основная сюжетная канва «Странной жизни» — это органичное попурри из «Эффекта бабочки», «Донни Дарко» и «Твин Пикса», то геймплейная тяготеет к более современным образчикам медиа. В управлении и механике, а так же в трепетном внимании к мелочам угадывается несравненная The Last of Us. В визуальном облике, помимо классиков Моне, Ренуара и Дега, легко разглядеть наследие комиксных творений A Telltale Games (The Walking Dead и The Wolf Among Us). В музыкальном плане французы из DONTNOD Entertainment передают привет Alan Wake. И таких геймплейно-культурно-стилистических пересечений, аллюзий и цитат — сотни. Может, даже больше — недаром под это дело отведена целая страница в «Википедии».

Если для Макс её способности — новооткрытые бремя и ответственность, то для Хлои — повод устроить хаос.

Однако всё это пустое. Референсы сами по себе приятны, искренни и задают тон произведения, но в итоге остаются уместными подмигиваниями и игривыми улыбками, не более того. Фундамент Life is Strange — псевдодетективная линия, в которой куда большее внимание уделяется не расследовательской составляющей, а людям. Окружающим нас и уже упомянутым людям. И, как и в The Wolf Among Us, население Аркадия Бей — это совершенно живой мир. У каждого тут своя мотивация, у всех свои скелеты в шкафу. Более того — скелеты иной раз оборачиваются чуть ли не самыми светлыми сторонами души этих самых людей. Всё не то, чем кажется — в лучших традициях жанра.

Но вернёмся к геймплею, который… прямолинеен. Неожиданно и совсем. Ходим-бродим, ищем места и личностей, с которыми можно поинтерактивить. Взаимодействуем: слушаем, вникаем или игнорируем, отвечаем, спасаем, раздаём оплеухи или понуро прожигаем землю взглядом. Даже странно, что Макс — по сюжету лузер и аутсайдер — стараниями пользователя смело заговаривает с каждым встречным, что с ботанами, что с задирами. А если последние начинают кочевряжиться, достаточно всего-то завоевать их доверие. С учётом перемотки времени — плёвое дело. Паренёк не оценил ваши познания в скейтбординге? Пф, не проблема. Ревайндим на 20 секунд назад, даём правильные ответы на пару однозначных вопросов — и становимся первой чикой в тусовке патлатых неформалов. И так — почти повсюду. Говорили же, не игра, а мечта абстрагировавшейся от мира девочки!

Паранормальщина и странности не мешают героиням оставаться людьми. И это важный сценарный момент.

Вот только в девочках ей ходить недолго, придётся становиться личностью. По крайней мере — стремиться к этому. С самого начала над миром будет висеть не вполне осязаемая, но явная угроза. А уже на пятом часу повествование свернёт в такие дебри экзистенциальности, что вы проклянёте чёртову перемотку раз и навсегда. Макс научится не просто поворачивать пространство и время вспять, но и погружаться в него посредством фотографий (привет «Эффекту бабочки»). Открытие данного скилла приведёт к ещё большим дилеммам и возгораниям ниже спины.

Читать еще:  10 лучших гонок последних лет #2

Стоит ли благополучие лучшей подруги жизни её же отца? Убить ли собаку здешнего барыги, чтобы раздавить его личность? Или, может, унизить заносчивую старлетку в момент слабости, дабы не задирала нос? Каждый ответит по совести, но игра рассудит так, как посчитает нужным — и едва ли это решение придётся по душе абсолютному большинству. Готовьтесь к тому, что ваш внутренний прагматик будет рвать и метать — такова цена истинного катарсиса. И, что особенно ценно — сколько ни мотай таймлайн, решения всё равно окажутся до боли проникновенными. Выбираем лучшее из худшего, наименее неоднозначное и хоть сколько-нибудь адекватное — прямо как старина Геральт из Ривии.

23 Комментария

Комикс будет частью Life Is Strange Collection, которое выйдет 4 декабря.

Ну екараный бабай, придется и это издание покупать уже к двум limited на полке!

Чего . Самое конченое решение которое только можно было сделать, я удивлён и шокирован, про игру можно забыть

Хоть и игра под конец оставила разочарование, но было очень интересно проходить саму игру, и я рад то что они не поставили крест на истории, и будут её продолжать. Удачи им.

Вчера на dtf читал. Там тоже, бомбануло многих. В общем, что удивляться такому решению? Настоящие реали диктуют именно эту концовку, недовольным придется смириться. В том же, Спасти рядового Райана. Пустили в расход отряд, ради спасения одного человека. С другой стороны, будь я на месте ГГ, и если бы это был мне родным человеком, я не знаю, как бы поступил. Возможно, и эгоистично.

@SGRAY, знаешь что такое multi track drifting?

@SGRAY, отряд тот сам остался, т.к. понимали поставленную задачу — удержать мост

@Decode_Gray, да его по любому в сеть зальют после выхода,или же будут продавать комикс отдельно

а вы чё хотели чтоб они разрабатывали 2 отдельные игры под каждую концовку?

А я рад, что мое решение совпало с видением этой истории разработчиками.
Считаю, что «альтруистический» выбор люди зачастую делают из-за социальных установок, а не потому что они имеют свое взвешенное мнение на эту тему.

В любом случае, это выдуманная история, так что и решения можно делать не те, что сделал бы в реальной жизни. Не знаю как бы я поступил, слишком много факторов опускается: много ли знакомых в городе, сколько людей погибнет, а сколько сможет спастись и т.д.

В случае с вагонеткой — в теории — я бы дернул рычаг. (Многие из моих знакомых отвечали, что просто бы не смогли ничего решить и ушли)

Вроде студия говорила, что больше игр в этой вселенной не будет, но я был бы хотел продолжения.

@TheyCallMeTrinity, К хренам эту тупую девушку, ещё и городом из-за нее жертвовать.

Сейчас бы после The Last of Us возмущаться такой концовке)

Очень не люблю, когда вот так делают, когда сначала «выбирайте конец», а потом нате, мы за вас все выбрали.
В любом случае, я выбрал другой конец, для меня лично эта история закончена, больше моей копеечки они не увидят.

У меня бомбануло когда я впервые увидел эту концовку. Почему? Потому что она нелогична и бесчеловечна.
1 — Хлоя должна была умереть. Её образ жизни, характер и поведение привело к её смерти. Вы бы хотели умереть вместе со всеми своими друзьями-родными-близкими из-за человека которого не знали, но которому было суждено умереть? Концовка со смертью Хлои более взрослая и драматичная, хорошо поставлена и в ней есть хоть какой-то правильный моральный и гуманный посыл.
2 — Сам финал. Они с ДОВОЛЬНЫМИ лицами уезжают из города, показывая насколько они ужасные люди. Даже Хлоя, единственный из основных персонажей что хорошо прописан, в этой концовке выставляет себя ужасной мразью. У тебя мать умерла, отчим, друзья. Ладно Макс, она действительно зачастую ведёт себя эгоистично, что ещё раз доказывает эта концовка, но ты ведь из-за смерти отца до сих пор горюешь, а тут событие намного страшнее. Вы серьёзно можете переживать таким персонажам? Как по мне концовку можно было оставить, но подать её более взросло. Например, чтобы после отказа менять прошлое, Хлоя поссорилась бы с Макс, наорала на неё и разорвала бы дружбу-отношения. Это действительно по взрослому, показывающее что персонаж по настоящему способен на жертвы, а не эгоист с улыбкой на лице после смерти матери.
Дальше не вижу смысла расписывать, LiS произведение исключительно «перехайпленное». Спорный сценарий, поведение персонажей может и приближенно к реальной молодёжи, но в чём смысл переживать таким персонажам? Они готовы вас убить ради своих эгоистичных целей. Оригинал мне понравился, с альтернативной концовкой, пускай зачастую я лоб и разбивал от тупости происходящего или от поведения героев. А вот приквел — просто тотальный кошмар. Мало того что сюжет филлер, так и персонажи мразотные. Помню как Рейчел после дня знакомства сказала Хлои — «Мне не нужна подруга, мне нужна девушка». Ахахах, и как такое назвать? XD
И да, сравнение с Last of Us как по мне глупое, ведь там нет совпадения по пункту 1. Т.е. Элли не было суждено умереть из-за своих ошибок.

Читать еще:  Прохождение Syberia 3 - Где найти лекарство, как погрузить уголь и достать ключ от парома

@TheyCallMeTrinity, все так может потому, что игрокам вообще было пофиг на город. Там нету никаких персонажей, которым можно было бы сопереживать , и вообще, в целом разработчики не сделали так, чтобы выбор был «трудным». В конце только кафешку с выжившими показали для этого, и то. Мамуля Хлои осталась там — и дочери вроде как бы было наплевать в итоге. Был еще хиккан, которого Макс динамила — та же история. И так далее. Вообще, главных персонажей ничего и никто не заботит, кроме себя самих, тогда с чего бы игроку выбирать «спасение города»?
@KilleN, как кто-то написал коммент для геймплея второго сезона: Bitch Simulator: First World problem. Действительно трудно сопереживать таким персонажам эгоцентричным.

@Catozombie, отличное описание приквела)
Как по мне главная проблема игроков что любят эту серию игр — они не задумываются дальше того что им показывают. Т.е. нам в оригинале рассказали про двуличность Рейчел, а в приквеле будто позабыв всё это мы должны ей сопереживать. Да и непонятные сцены, объяснение которым потом нет. Например 1 глава, в которой от крика Рейчел начался пожар.
Да и вообще, если 2 часть игры будет связана с Макс и Хлоей — получается разработчики пошли по лёгкому пути, ведь ранее обещали историю других персонажей.

@KilleN, Хлоя — это и есть игра, без её спасения не было бы шторма, Макс не узнала бы о перемотке времени и т.д., т.е. самой игры в принципе не было бы, по твоей логике игра должна закончиться через 10 минут после начала, в туалете, убить Хлою — это всё равно что вообще не играть в игру, так что по сути в игре всего одна концовка, на что намекает даже название игры, концовка со смертью Хлои — полный бред, существует для галочки

@Imlerith, советую посмотреть фильм Эффект бабочки, которым безусловно вдохновлялись (а так-же своровали многие моменты). Задумайся — главное что шторма не случилось, а убийцы пойманы. Это ли не смысл всего того что происходило? Шторм — олицетворение вторжения в естественный ход вещей.
Вообще появляется такое чувство что было два сценариста, один очень хорош, но уволившийся на середине проработки сюжета, а второй бездарь что всё загубил.

Этот вариант смотрелся в игре абсолютно неестественно. Спасение Хлои оборачивается глобальными катастрофами, Хлоя навзрыд умаляет не выбирать её — а потом в отличном настроении колесит с теперь уже лучшей подругой по обломкам родного города.
Наверняка выбрали его только затем, чтоб было что продолжать

Я выбрал уничтожить город, и честно считаю, что это куда лучшая концовка, чем избавиться от Хлои. Самая логичная, на мой взгляд.

Если подумать, то это наиболее логично. Если делать продолжение с Макс, то другой концовки быть не может, поскольку иначе мы не знаем, что с ней происходило. Ведь выбор спасения города стирает все последующие события и способности Макс.
Вот если бы они делали новых персонажей и абсолютно не связанный с прошлыми событиями сюжет. То тогда было бы логично сделать наоборот, поскольку старые персонажи и произошедшее с ними не имело бы значения.

Мне кажется, что игроки слишком сильно отождествляют себя с персонажами, хотя эту игру нужно скорее воспринимать как книгу, Характеры героев хорошо проработаны и девочки поступают в соответствии со своими устоями. Игрок может лишь незначительно влиять на повествование. Эти ребята пережили очень много взрослых вещей будучи детьми, и поступки их нужно рассматривать с их точки зрения. Интересно как бы вы себя повели пережив все это =)

Помню как я пожертвовал Аркадией Бэй. Зачем мне убивать Хлою? Она для Макс самый близкий человек, который, хочется верить, осознала свои прошлые косяки.
А пожертвовать городом. Никто не узнает, никто не осудит. Убить близкого человека или миллион-два ноунеймов? Для меня ответ очевиден. + не все жители умерли. Ведь проезжая в конце на машине, мы видим, что здания относительно уцелели.

Life is Strange: Before the Storm Complete Season – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • All’s well that ends well
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует
Дата выхода последнего эпизода20 декабря 2017 года

Вступление

реклама

В мировой культуре давно прижилось такое определение как «спин-офф». В переводе на русский – побочный продукт. Звучит цинично, но на примере множества кинофильмов и видеоигр можно понять, что они выполняют важную функцию расширения границ вымышленных миров и, как правило, представляют второстепенных персонажей с новой, часто неожиданной стороны.

Примерно с такой же целью было задумано и дополнение для Life is Strange под названием Before the Storm. Первый эпизод был хорошо поставленным приключением в духе оригинала, ничего не предвещало беды. Но именно после выхода третьей, заключительной серии внезапно понимаешь, что разработчики из Deck Nine взяли на себя слишком много и попытались уйти из рамок сюжетного ответвления, сделав отдельную цельную историю.

Хорошо ли это? Есть ли жизнь до шторма? Да и вообще, насколько она странная? Сейчас выясним!

All’s well that ends well

Второй эпизод «доштормового» приквела продолжает традиции первого, развивая историю отношений между Хлоей Прайс и Рэйчел Эмбер. Все, что можно сказать о «Дивном новом мире» (именно так называется серия), укладывается в одно слово – хорошо.

События начинают раскручиваться с удвоенной силой, отношения между персонажами продолжают развиваться, а неожиданный поворот в конце заставляет с нетерпением ждать финала этого мини-сериала.

Читать еще:  Видео игры Horizon: Zero Dawn

Официальной локализации нет и не будет, поэтому Before the Storm способна стать хорошим поводом к изучению английского языка, благо здесь он не такой сложный и почти не заставляет напрягать мозги. Один из таких моментов – школьная постановка «Бури» Шекспира. И если вы не можете свободно читать произведения английского классика в оригинале, вам придется непросто.

На третий эпизод под символичным названием «Hell is Empty» (разработчики, судя по всему, неравнодушны к Шекспиру) возлагались громадные надежды, ведь было превеликое множество способов закончить его эпично. Но, к сожалению или к счастью, в Deck Nine пошли по другому пути и рассказали историю, которая слабо дополняет оригинал с точки зрения сюжета.

реклама

Конечно, некоторые моменты сценаристы все-таки соизволили прояснить (к примеру, ржавый драндулет Хлои становится чуть ли не отдельным главным героем, и мы узнаем, откуда он взялся), но с точки зрения общей канвы повествования дополнение рассказывает не так много нового, как того хотелось бы.

В последующих двух эпизодах игрок повстречает множество старых знакомых. Некоторые из них, кстати, заметно помолодели.

Например, ответа на главный вопрос – каким именно образом пропала Рэйчел, вы не дождетесь. Более того, игра независимо от выбранной концовки (их две плюс одна секретная) заканчивается своеобразным хэппи-эндом, и только самая последняя, двадцатисекундная сцена после титров хоть как-то намекает на ту самую Life is Strange.

Надо ли говорить, что подобный подход совершенно не работает? Да что уж там – после прохождения остается чувство какой-то незавершенности, приходит осознание, что все должно было закончиться совсем-совсем не так.

Кто бы что ни говорил, но сам тон повествования остался прежним, перед нами все та же драма с криминальным налетом, поэтому повороты сюжета уже не способны шокировать или просто удивить.

Причем выход из ситуации был относительно прост: свести концовку Before the Storm с началом оригинальной игры, и в таком случае финал можно было бы считать случившимся. Но нет – истории зачем-то показательно разделили, вследствие чего Before the Storm воспринимается не как часть чего-то большего, а как нечто отдельное.

Это хорошо и плохо одновременно: теперь Хлоя Прайс это полноценный персонаж во вселенной Life is Strange, а не вечно ноющий довесок к Макс… Но отрицательных моментов в таком подходе больше – концовка вызывает лишь легкое недоумение, в то время как эффект, очевидно, должен был быть мощнее.

Сам по себе сюжет Before the Storm символичен и изобилует множеством мелких деталей, разглядеть которые при первом прохождении вряд ли получится.

Нужное настроение задает саундтрек, написанный специально для игры английской группой Daughter.

Мистике, как вы уже догадываетесь, места в новинке не нашлось, вопреки всем фанатским теориям. Героиня не может останавливать и перематывать время, зато умеет выигрывать споры. Знакомая механика Backtalk используется на протяжении оставшихся эпизодов, но конкурировать с той же перемоткой времени она не может, поскольку этим словоблудием часто просто не понимаешь, как пользоваться.

Ну да, кликнул по этому варианту ответа, сработало, кликаешь по другому – получилось, замечательно, двигаемся дальше по сюжетной линии… Но если бы разработчики выкинули этот геймплейный элемент в мусорную корзину и оставили только обычный выбор реплик, никто бы не заметил подвоха.

реклама

Головоломки есть, но они смехотворно просты, поскольку проиграть просто невозможно и геймеру всегда дается второй шанс. Подобные поблажки выглядят чересчур абсурдно и посылают к черту всю логику сюжета. И эти условности нельзя записать игре в достоинства, особенно если учитывать, что все паззлы – это лишь довесок к истории, призванные растянуть время прохождения.

С визуальной точки зрения третий эпизод изменился слабо – движок Unity по-прежнему отлично справляется со своей работой. Возможно, чуть хуже, чем Unreal Engine 3 (на его основе была создана оригинальная «Странная Жизнь»), но все же разработчики старались подбирать удачные ракурсы, поэтому в большинстве сцен картинка кажется лучше, чем на самом деле.

Зато системные требования не претерпели каких-либо изменений и Before the Storm можно запустить на высочайших настройках графики при комфортных 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-6100, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1050 как раз подойдут, чтобы пережить еще одно (возможно, последнее) приключение в Аркадии Бэй.

Хуже всего у игры, как ни странно, выходит показ природных красот.

реклама

Заключение

Даже сейчас существует шанс на исправление ситуации. Дело в том, что в начале 2018 года студия Deck Nine планирует выпустить бонусный эпизод под названием Farewell. Возможно, именно там знакомая история достигнет апогея и оба сюжета наконец-то соединятся?

Кто знает. Хотелось бы на это надеяться, но стоит обратить внимание, что новый эпизод именно бонусный, да и увидят его не все, а лишь обладатели издания Digital Deluxe. Стратегия странная (можно даже сказать, нечестная), но так или иначе надеемся, что разработчики знают, что делают.

реклама

Тем не менее, очень не хочется заканчивать рецензию на такой ноте. Важно понимать, что студия Deck Nine, несмотря на отдельные спорные моменты, отлично справилась с поставленной задачей и сделала замечательный приквел с духом той самой Life is Strange.

Давным-давно Шекспир написал пьесу под названием «Все хорошо, что хорошо кончается». И эта фраза, в дальнейшем ставшая афоризмом, лучше всего описывает Before the Storm в целом – от начала и до конца.

Вердикт: неидеальный, но достойный приквел, который однако порождает больше вопросов, нежели дает ответов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector