0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Obscuritas: унылые непонятки

Obscure

О том, что жанру survival horror уже несколько лет требуется хорошая встряска, мы твердим уже, наверное, год. Silent Hill: The Room , на который в свое время возлагались самые светлые надежды, задание с треском провалил. Call of , извините, Cthulhu: Dark Corners of the Earth откладывался столько раз, что клятвенные обещания Bethesda выпустить игру в августе смотрятся как неприкрытое издевательство. Отрецензированный где-то по соседству Cold Fear демонстрирует лишь прилежность и умение Darkworks работать по чужим лекалам. Пора признать, что survival horror на нашей с вами платформе хиреет не по дням, а по часам. Особенно на фоне заявлений о “перерождении ужаса” на Nintendo Gamecube , где сейчас позирует фотографам Resident Evil 4 .

Я знаю, во что вы играли прошлым летом

C Obscure же произошла совершенно удивительная история. Французы из Hydravision начинили своего первенца неожиданными и местами очень приятными инновациями, которые. были совершенно никому не нужны. Конечно, возможность игры в survival horror вдвоем (!) и прочие приятности, о которых мы обстоятельно поговорим ниже, добавляютObscure необходимого перца. Но вот парадокс: несмотря на все нововведения, проект Hydravision играется как заправский Silent Hill за номером два.

Однако Obscure с ее морально седым геймплеем и позавчерашней графикой удалось выполнить единственно необходимое и достаточное для хорошего хоррора условие — создать атмосферу. За это мы в “ Игромании ” привыкли гладить по голове, прощать разнокалиберные недочеты, накидывать лишние полтора балла сверху и посвящать две дорогостоящие глянцевые полосы морально устаревшей игре. Прямо как сейчас.

Удивительно, но до сегодняшнего дня никто из тружеников хоррор-цеха не додумался изваять игру в духе американских фильмов ужасов про подростков. С тех пор как бывший сценарист “Бухты Доусона” Кевин Уильямсон додумался соединить в одном кадре пубертатные вопросы глянцевых старшеклассников с декалитрами венозной крови, прошло уже больше десяти лет. Уильямсон придумал все три “Крика”, “Факультет”, “Я знаю, что вы сделали прошлым летом” и недавних “Оборотней”. Почему только сегодня игровая индустрия умудрилась обратить свое внимание на такую плодородную в сценарном смысле почву — большой вопрос и загадка.

Перед вами — один из неоспоримых плюсов тинейджерского хоррора.

Obscure же начинается как натуральный сиквел лучшего уильямсоновского проекта — “Факультета”. Под заглавный скейт-панк от SUM41 камера летит по коридорам Leafmore High — натуральной американской школы, где баскетболисты со смешными прическами забрасывают трехочковые под визг грудастых cheerleaders, а юноши с интеллектом выше среднего снимают документальное кино на ручную handycam.

Сюжет стартует следующим образом: в поисках пропавшей сумки заигравшийся до позднего вечера баскетболист спускается в школьный подвал, где обнаруживает исколотого неизвестными инъекциями школьника, который с трудом соображает, где находится. Через пару минут стену проламывает гигантских размеров тварь, а еще через одну камера беспристрастно продемонстрирует нам, как доблестного баскетболиста с новоиспеченным другом запирают в подвале на замок.

Разумеется, школьные друзья пропавшего в срочном порядке организуют поисковую экспедицию, пробираются вечером в школу и обнаруживают, что в Leafmore High творится форменное непотребство: завхоза загрызли неизвестные, директор, как и положено, оказался не тем, кем все думали, а некоторые одноклассники превратились страшно сказать во что.

Сценарий Obscure составлен и подается как по нотам: таинственные документы, из которых явствует, что у директора школы когда-то был брат-близнец, соседствуют с грамотно срежиссированными кат-сценами, а саспенс набирает обороты практически по Хичкоку. Здесь откровенная нелепица вроде каких-то плотоядных организмов, которые боятся света, соседствует с необходимой для тинейджерского хоррора гормональной “санта-барбарой”. В итоге Obscure тасует хоррор с юмором и женским нижнем бельем — именно из таких ингредиентов в свое время Уильямсон собрал свой фирменный стиль.

Факультативный крик

Колотить школьные окна можно не только бейсбольной битой, но и меткими выстрелами.

Играется Obscure, как любой старорежимный survival horror последней пятилетки. Вы тыкаетесь по углам, ищете ключи, периодически решаете детсадовские паззлы вроде “используй бумажку на проекторе, чтобы получить код от двери” и методично рубите выскакивающих монстров. Экшена здесь предостаточно, и он являет собой один из главных геймплейных провалов. Потому что так делать уже, конечно, нельзя. Местные твари забиваются насмерть следующим образом: вы зажимаете “прицеливание”, ждете, пока очередной “зомби” подойдет достаточно близко, а затем методично лупите по “пробелу”. Как будто не было уже The Suffering с его рычащим тестостероновым драйвом, не было того же Resident Evil 4 с человеческой системой прицеливания. ничего, кроме Silent Hill, не было. Драться, за вычетом отдельных моментов, элементарно скучно. Есть, правда, неожиданные гейм-дизайнерские решения. Скажем, все без исключения монстры в Obscure боятся света. Поэтому отбиться зачастую можно при помощи мощного фонаря, которым в лучших традициях столичной милиции надлежит светить аккурат в полусгнившую физиономию. Вы также можете — и это уже действительно оригинально — просто разбить окно, впустив в аудиторию прямой солнечный свет. Два-три точных выстрела, и зеленые зомби будут корчиться на полу. Ближе к середине игры, правда, по сюжету наступит ночь и лупить казенные окна окажется бесполезно, но тут на помощь придут лампы дневного света.

Вторая оригинальная особенность Obscure — это возможность переключаться между персонажами. Несмотря на то что всего в игре наличествует пять играбельных тинейджеров, одновременно по школьным залам дозволено перемещаться только двоим. Остальные терпеливо ждут в специальной точке сбора (куда, кстати, можно вернуться по специальной кнопке на карте). По умолчанию один из персонажей находится под управлением AI, в то время как вторым руководите вы. Однако если вы подключите к своему PC геймпад или умудритесь поделить клавиатуру, то Obscure можно проходить. вдвоем! Это особенно интересно в свете постоянной экономии аптечек, патронов и клейкой ленты (ей надлежит приматывать свеженайденные фонари к дулу пистолета). Не то чтобы жанру хоррор сильно не хватало режима кооперативного прохождения, но идея определенно заслуживает внимания.

Еще одним неожиданным плюсом Obscure является. смертность ваших друзей. Долгие годы игры в Silent Hill приучили нас к тому, что смерть подшефного болванчика означает неотвратимый “геймовер”. Тут же все происходит с точностью до наоборот: друзья мрут, а мы лишь пожимаем плечами и двигаемся дальше. Многие паззлы, однако, требуют для своего решения синхронных действий двух людей, так что экономить одноклассников все-таки придется. Более того, каждый персонаж обладает своими уникальными способностями. Один умеет быстрее прочих вскрывать двери, другой может анализировать комнату на предмет полезного скарба, третий быстро бегает, четвертый дает советы и, наконец, пятый исключительно дерется.

Особо крупные твари требуют предварительной обработки вашим ручным турбосолярием (он же фонарь).

Забить обломком трубы одноклассника, превратившегося в зомби, — разве не об этом мы мечтали все школьные годы?

Западная пресса не без удовольствия скачет на хладном трупе Obscure, клеймит игру обидными ярлыками вроде “Resident Evil в школе” и трубит о том, что Hydravision нагло игнорирует всю эволюцию жанра за последние несколько лет. Это, конечно, недалеко от истины, но нужно заметить, что при этом французы демонстрируют умение интересно рассказывать историю и завидные режиссерские таланты. Конечно, в игре нет абсолютно ничего нового, а битье окон и переключение между персонажами вряд ли тянет на жанровую революцию. Но при всех своих недостатках Obscure хлещет с экрана очень плотной атмосферой и удивительно грамотным саундтреком. Мало того, местный звук, особенно при наличии надлежащей акустической системы, добавит вам, как и автору этих строк, седых волос. Когда в темной аудитории за спиной что-то начинает самым убедительным образом скрести когтями по металлу и двигать стульями, становится страшно вплоть до несанкционированного мочеиспускания.

Так что если вы заскучали на середине Cold Fear и прямо сейчас проходите по двадцатому разу Silent Hill, то на Obscure можно и даже нужно обратить свое самое пристальное внимание.

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Французский хоррор на американский лад: четыре тинейджера выбираются из собственной школы, где директор превращает студентов в зеленоватых светобоязненных тварей . Если вы по счастливому стечению обстоятельств нежно любите survival horror и “Факультет” Роберта Родригеса, берите не раздумывая.

Обзор игры Obscuritas: унылые непонятки

Перевод названия: «Непонятки»:)

Страна: Германия

Жанр: хоррор, адвенчура, паззлы, квест, бродилка

Год выхода: 2016

Разработчик: VIS-games

В Германии любят и уважают адвенчуры, а, выражаясь по-русски, квесты. Можно вспомнить немало достаточно качественных адвенчур, произведенных в ФРГ. Среди них – «Тайна друидов» , «Шорох» и 2-3 части мистического сериала «Черное зеркало». Увы, Obscuritas вряд ли впишется в этот славный ряд.

У девушки по имени Сара внезапно скончался богатый двоюродный дядя, оставив ей в наследство особняк. Однако прежде чем стать законной владелицей загородного дома с мраморными статуями, Сара должна решить несколько о-о-очень простеньких головоломок…

Негатив от Obscuritas

Во-первых, те же разработчики делали Pineview Drive, поэтому значительная часть контента перекочевала оттуда прямиком в Obscuritas. Оттуда же взялся и унылый геймплей – зайди в комнату, найди ключи, открой найденными ключами другую комнату, найди в ней ключ, открой следующую комнату, найди ключ и т.п. В отличие от Pineview Drive, здесь героиню выпустили из особняка на «свежий воздух», но лучше не стало. Локации (лес, парк аттракционов и т.п.) огромны, при этом не блещут ни выдумкой, ни красотой и не могут похвалиться сносным дизайном. Особенно угнетают однообразные подземелья и титанических размеров лабиринт.

Во-вторых, сочетание ужастика и квеста должно быть органичным, но в данном случае о гармонии говорить затруднительно. Для адвенчуры в Obscuritas слишком много бессмысленного блуждания во тьме с фонариком, страшных звуков и скримеров. Для хоррора, напротив, слишком много головоломок (помимо мучительного поиска ключей) и слишком мало пугания.

Читать еще:  Прохождение Nuka-World Fallout 4

В-третьих, сюжет Obscuritas представляет бессвязную и беспомощную попытку обосновать перемещения Сары по огромным разрозненным локациям, заполненным ловушками и мраморными статуями. Венчает это безобразие (нарочито?) глумливо слитая концовка. Нелинейность, альтернативные концовки и неожиданные повороты отсутствуют.

Однако главный недостаток Obscuritas – нездоровая хардкорность. Соскучились по челленджу? «Обскуритас» предоставит его по полной программе и даже через край.

This is Hardcore

Квестовая часть (не считая блужданий по лабиринтам) элементарна, почти примитивна. Понимая это, разработчики добавили хардкорности путем нехитрых, но раздражающих приемов:

Главный залог хардкора – сохранения, делающиеся автоматически по завершению эпизода, на которые разбиты игра (эпизоды существуют внутри 3-х глав). Прохождение каждого эпизода занимает от 20 до 10 мин. Сара, как сапер, имеет право ошибиться лишь 1 раз. Она погибла? Начинайте сначала.

А погибнуть Сара может в любой момент, наступив на ловушку или попытавшись при помощи неправильной комбинации запустить портал. А начиная со 2-й главы ее преследуют призрачные собаки, которые любят набрасываться на нее, материализуясь прямо из воздуха. И тогда придется начинать сначала… и сначала… и сначала… тратя очередные 10, а то и 20 мин. Особенно весело придется в лабиринте.

Подавляющее большинство головоломок связано с тем, что нужно найти N-ное количество предметов и применить их по назначению. Все бы ничего, но в инвентаре Сара может носить только 1 (один!) предмет. Теперь представьте, что нужно собрать и применить несколько шестеренок или собрать 6 мечей (это задание еще и на время). По счастью, ключи, спички и батарейки не считаются за предметы и носятся в инвентаре отдельно.

Плачевная ситуация усугубляется тем, что заряд батареек у фонарика заканчивается быстро, а подбрасывать новые разработчики не торопятся. В результате где-то треть игры Сара проводит почти в кромешной мгле.

Чтобы увеличить шансы Сары на выживание и не так зависеть от батареек, рекомендуется выкрутить яркость на максимум. Это не слишком честно, но разработчики тоже ведут себя не очень благородно, до абсурда растягивая в принципе короткую и легкую игру.

Положительные моменты в Obscuritas

Справедливости ради, несколько приятных моментов в Obscuritas все же имеются:

покатушки на американских горках в парке аттракционов;

«зоопарк» из чучел мертвых животных (если удастся обойти местные ловушки);

жуткие фотографии в особняке;

ближе к концу – странная комната, из которой постепенно исчезают все предметы, в том числе, окна и двери;

а также включения альтернативной реальности;

ну и можно составить небольшой список релизов, откуда разработчики черпали идеи – вот «Амнезия» (куда без нее), а вот относительно свеженькие The Park и Layers of Fear и т.п.;

хмм… пожалуй, это все.

Ах, да. Еще отличные арты на загрузочных экранах. А еще у героини есть крайне забавно анимированные ноги и руки. Несмотря на наличие рук, предметы и ключи она транспортирует исключительно силой мысли.

Интересненькое о Obscuritas

На латыни Obscuritas значит «мрак, тьма, неясность». То же значение имеет и английское слово Obscure. Вероятно, изначально разработчики планировали назвать игру более привычным для англоязычной публики словом, а не его латинским эквивалентом, но инди-ужастик с подобным названием уже существует, и даже в 2-х частях.

Вердикт игре Obscuritas – 3/10. Только для упертых квестоманов, обладающих безграничными запасами терпения и времени, а также в совершенстве владеющих навыками ориентирования на местности. В остальных случаях Obscuritas лучше обойти стороной.

Тайны школы Лифмор | Обзор игры Obscure

Какие ассоциации у вас вызывает слово школа? Ненавистные подъёмы в 7 утра? Трепетное ожидание звонка с урока? Запах потных копыт в раздевалке перед физ-рой? Весёлые посиделки на парах у трудовика? А может вся та паранормальная мистическая дичь, что творилась в школьном туалете? Одним словом, сегодня все эти воспоминания вновь всплывут в вашем сознании, ведь место действия хоррора, о котором пойдёт речь в этом посте, является именно школа…

Я никогда не понимал, каким глупцом нужно быть, чтобы по своему личному желанию задерживаться в школе, да ещё и допоздна… Именно так поступил один из главных героев игры Кенни Мэтьюс. После тренировки в спортзале, вместо того чтобы пойти с парнями дёрнуть пивка в подъезде, он остаётся в школе. Отточив навык попадания мячом в кольцо до 80 lvl, он направляется в раздевалку, и, пока треплется там по телефону с Машкой из 8 «Б», кто-то крадёт его сумку. Кенни вовремя это заметил и бросился за вором в погоню. След привёл его к заброшенному дому в старом закрытом парке рядом со школой. Там он обнаружил тайный проход в подземелье и, конечно же, пистолет с патронами. Вооружившись и сжав яйца в кулак, Кенни спускается в катакомбы.

А вот и виновник всей той страшной (и страшно интересной) движухи, в которую была втянута вся пятёрка ошалелых школьников.

Сумки своей он там не нашёл, но зато за одной из закрытых дверей обнаружил тощего школьника, который просидел здесь в заточении чёрт знает сколько времени. Вместе они направляются к выходу, но тут откуда ни возьмись на них нападают неведомые твари, а люк, через который Кенни спустился в это богами забытое место, кто-то нагло закрывает прямо перед носом нашего героя… Обеспокоенные друзья Кенни на следующий день также остаются в школе после занятий, намереваясь отыскать пропавшего товарища. И с этого места начиналось основное действие Obscure.

Сюжет в игре в целом очень даже добротный. Хотя авторы и понакрутили там всякого, история тем не менее была способна заинтриговать, и тебе по-настоящему становилось интересно погружаться в неё, расследовать загадочные исчезновения учеников и раскрывать прочие секреты, которые хранила в себе школа Лифмор.

Несмотря на все штампы подростковых ужастиков, которые можно заметить в игре, её сюжет всё-таки очень захватывает.

Obscure очень напоминала фильм Факультет. Уже при вступительном ролике возникали стойкие ассоциации с творением Роберта Родригеса 98’ года, и я не удивлюсь, если разработчики при создании игры вдохновлялись именно им. Это была первая игра на моей памяти, главными героями которой выступали простые школьники, а местом действия была их родная школа…

Obscure была создана в духе игр Resident Evil и Silent Hill, причём образца именно первых частей, не затронутых ещё порчей экшн-трансформации жанра survival-horror. Поэтому в основе своей Obscure представляет собой типичный хоррор на выживание старой школы… с единственным отличием: играть здесь предстояло за двух героев сразу. Разумеется, нашему управлению подлежал только один из них, однако между этими персонажами можно было активно переключаться, а когда компьютер брал под свой контроль второго, мы могли давать ему указания вроде «стой на месте», «иди за мной» и «помоги, мать твою!».

Такое решение автоматически затачивало игру под кооператив. Однако я всегда играл в полном одиночестве, и могу сказать, что проходить Obscure в паре с героем, управляемым ботом, ничуть не хуже, чем если бы на месте компьютера был реальный человек. Бот ведёт себя вполне приемлемо, и даже редкие его затупки можно было и потерпеть.

Как же в игре, действие которой от начала и до конца проходило на территории школы, могло обойтись без визита в туалет.

Всего персонажей было 5 и каждый отличался уникальной способностью: один быстро вскрывал замки, второй умел лихо спринтовать, третий подсказывал игроку, остались ли на локации какие-то предметы, и всё в таком духе… Хотя поигравшись с ними вначале, потом на эти способности просто забиваешь, особой надобности ни в одной из них нет.

Если один из героев погибал игра продолжалась, просто вместо него вы могли взять кого-то другого и при этом забрать вещи павшего. У меня случалось даже, что персонаж, которым управлял я, приблизившись к телу погибшего, падал на колени и показывал весь спектр своих театральных навыков, что аж на слезу пробивало. Но такое случалось не с каждым героем, возможно это напрямую зависело от их взаимоотношений…

Хотелось бы сказать, что два героя давалось нам не просто так, что от этого зависел геймплей, но… к сожалению таких моментов, когда прохождение игры целиком и полностью зависит от взаимодействия персонажей, очень мало. Конечно, проходить игру в одиночку было бы очень трудно, по большей части из-за столкновений с ордами чудовищ, и всё же, мне кажется, что это было вполне возможно.

В ObsCure было некое подобие крафта: при помощи изоленты можно было примотать фонарик к стволу… но этим весь здешний «крафт» и ограничивался.

Инвентарь у всех персонажей был общим. Квестовые предметы, расходники и боеприпасы были доступны каждому герою, а вот оружие будь то бита, пистолет или дробовик, приходилось передавать вручную. Весь игровой процесс в Obscure был завязан на тщательном изучении локаций в поисках ключей и других сюжетно-необходимых предметов, а также оружия, боеприпасов, аптечек и прочих расходников, коих в игре было кстати не так уж и много. В исследовании школы и её территории очень помогала карта, на которой, подобно Silent Hill, отмечались все запертые и незапертые двери, а кроме того помечалась и текущая цель.

А где же задачки, головоломки, спросите вы? К сожалению, таковых в игре почти не встречалось. Сложность вызывали разве что только поиск потерянной во время реконструкции отвертки или тот эпизод с сейфом, который надо было сбросить непонятно куда и зачем… А ещё эти ненавистные прогнившие доски в полу на втором этаже общежития…

По законам жанра, спокойным размеренным поискам предметов нам мешало источающее опасность недремлющее зло, которое поджидало юных беззаботных школоло за каждым углом. Поначалу столкновения с кровожадными мутантами казались не таким частым явлением, однако постепенно схватки с ними происходили всё чаще и чаще, самые примитивные чудовища сменялись более крупными, сильными и живучими, а также увеличивалось и их количество. Так сложилось, что местные создания боятся света, а потому в борьбе с ними использовалось как обычное оружие, так и свет фонарика, который можно было прилепить изолентой к пушке. В обычном состоянии фонарик светил постоянно, и зачастую служил единственным источником света, но также у него был и альтернативный режим, благодаря которому персонажи выжигали облако тьмы вокруг монстра и тем самым делали существо уязвимым.

Жаль эта тема с битьём окон могла помочь в борьбе с монстрами только в первой четверти (если не меньше) игры, воспринималась она просто на ура… да и кто в своё время не испытывал желания попортить школьное имущество?

Сам по себе свет не наносил вреда противникам, но он снижал их защиту, так что можно было сэкономить на уничтожении очередной твари пару тройку патронов, дефицит которых по мере продвижения по сюжету ощущался всё сильнее. Стрельба в Obscure была очень проста: нам достаточно было лишь подпустить врага поближе, зажать нужную клавишу, и персонаж автоматически нацеливал оружие на супостата, оставалось лишь нажимать клавишу, ответственную за огонь.

Читать еще:  Zombie Army 4: Dead War — мозги не нужны

Вообще управление в игре было довольно неудобным. Судя по всему, разработчики ориентировались на консольщиков, а потому на ПК игра управлялась одной лишь клавиатурой, будто это какой-то порт или эмулятор. Благо задействованных в управлении клавиш было совсем немного, со временем к нему привыкаешь, и всё же осадок неприятный оставался. Зато, если вы собирались засесть в co-op с товарищем, играть можно было вдвоём с одной клавиатуры без привлечения дополнительного геймпада.

Возвращаясь к теме борьбы с чудовищами, стоит упомянуть и ещё одну весьма интересную механику. Пока наши герои бродили по школьным кабинетам, враги не раз совершали на них покушения. При этом можно было разбивать окна и таким образом впускать в класс солнечный свет, на котором чудовища превращались в ароматное барбекю. Но так можно было делать лишь в самом начале, в том эпизоде, когда солнце ещё не опустилось за горизонт, и школа не погрузилась в пучину зловещей темноты. Хотя возможность бить стёкла оставалась и это можно и нужно было применять не только на окнах, но и на автоматах с газировкой, из которых доставались живительные эликсиры, а также на некоторых запертых дверях со стеклянным окошком.

Ещё одна интересная задумка: открытие дверей путём разбивания стеклянных окошек вверху… но и взлом отмычкой (в виде мотка проволоки) никто не отменял. Странно лишь, что все пятеро персонажей без исключения владели навыком взлома (как и стрельбы из пистолетов, дробовиков и ружья).

Открывать двери можно было и отмычкой, однако казалось странным, что так можно было поступать далеко не с каждой запертой дверью, а только там, где так задумали сами разработчики.

Ещё одной особенностью Obscure являлась система сохранений. Сэйвиться можно было лишь имея в рюкзаке специальный расходник в виде цифровых дисков, которые, как и все прочие предметы были разбросаны по локациям. Попадались они не так часто, как хотелось бы, а потому их приходилось экономить…

Ах да, я ведь не сказал, что в игре имелось 2 концовки. Зависели они от того, всех ли героев мы доводили до финальных титров. Если выживали все, мы наблюдали первую, если же игрок терял хотя бы одного персонажа, то это была уже вторая концовка. Стоит сказать, что, играя уже на среднем уровне сложности, когда прохождение давалось без особых проблем, Obscure местами могла преподносить не хилые сюрпризы в виде неоправданной сложности: порой бывало особо толстые враги нападали в очень тесном помещении и сгрызали школьников на раз-два, потому как при таком управлении было довольно трудно адекватно и быстро среагировать на происходящее. Также и финальная схватка с боссом, единственным боссом на всю игру (встречавшихся 3 раза за игру каждый раз одинаковых тварей-свиноматок я за боссов не считаю), из-за неудобства в управлении превращалась в сущий кошмар…

Лучшее чем могла похвастаться игра — это её атмосфера.

Но зато лучше всего разработчикам из Hydravision удалась атмосфера тягучая, вязкая и по-настоящему страшная. Помню, как в юности бродил вечерами по школьным коридорам, когда уже везде выключили свет и в школе почти никого не оставалось. И это было довольно крипово скажу я вам. Так вот, играя в Obscure, я чувствовал то же самое, только усиленное раз в 10 благодаря дизайну уровней и монстров, которые кстати очень напоминают тот же Silent Hill, постепенному погружению игрока в атмосферу творящегося в Лифморе кошмара, но больше всего благодаря эмбиэнту и фоновым звукам, которые зачастую заставляли вставать дыбом волосы на затылке и обливаться холодным потом чаще, чем сами монстры и вся прочая чертовщина, что можно было наблюдать на экране.

И именно из-за атмосферы, нетривиального на то время, по крайней мере среди компьютерных игр, сюжет и дань уважения, которую авторы Obscure отдают survival’ам старой школы, несмотря на ряд неудобств и далеко не современную 2005-му году визуальную часть, Obscure стоила того, чтобы её пройти.

Obscure это интересная история, навеянная фильмом Факультет, играми Silent Hill и Resident Evil, учебником по ботанике, а так же приправленная лёгкой щепоткой Лавкрафта. Она могла и может понравиться всем любителям вышеперечисленного, и даже если вы эту игру пропустили, никогда не поздно с ней ознакомиться, что я вам и советую сделать…

Купить Obscuritas

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Заканчивается через

Купить Adventure Bundle НАБОР (?)

Об этой игре

Story

Features

Системные требования

    Минимальные:

    • ОС: Win Vista/7/8/10 (32/64Bit)
    • Процессор: AMD/Intel mit 2,8 Ghz
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 or comparable AMD graphics card
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Место на диске: 8 GB
    • Звуковая карта: DirectX compatible sound card
    Рекомендованные:

    • ОС: Win Vista/7/8/10 (64Bit)
    • Процессор: AMD/Intel with 3.4 Ghz
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 or comparable AMD graphics card
    • DirectX: Версии 10
    • Место на диске: 8 GB
    • Звуковая карта: DirectX compatible sound card
    Минимальные:

    • ОС: Mac OS X 10.9 (Mavericks)
    • Процессор: Dual Core CPU 2.4 GHz
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: GeForce GTx 570-class
    • Место на диске: 8 GB
    Рекомендованные:

    • ОС: Mac OS X 10.10 (Yosemite)
    • Процессор: Quad Core CPU 3.0 GHz
    • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
    • Видеокарта: GeForce GTX 770-class
    • Место на диске: 8 GB

Published 2016 by Ravenscourt, a division of Koch Media GmbH, Austria. Ravenscourt and its respective logos are trademarks of Koch Media GmbH. © 2016 and developed by VIS-Games GbR trading as VIS- Visual Imagination Software. Obscuritas is a trademark of VIS-Games GbR trading as VIS- Visual Imagination Software. All other trademarks, logos and copyrights are property of their respective owners. All rights reserved.

Прохождение игры Obscuritas

Игра не оценивалась

Автор: Влад Середа

Дата: 08.05.2016 13:36

+6

Поделитесь с друзьями:

10 330

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Obscuritas, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Obscuritas. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Obscuritas читайте у нас на сайте.

Оглавление:

Глава 1. Приезд. Как попасть в дом

Подойдите к воротам, которые будут за мостиком, и откройте их, нажав на клавишу E (предварительно цепь с замком должны засветиться красным цветом). Попав на территорию особняка, осмотритесь. Подойдите к главной двери (она здесь и единственная). Попытайтесь открыть её, дёрнув за ручку, но ничего не выйдет. Нужно найти ключ. Если хотите это сделать сами, то даю первую подсказку: ключ находится в одной из амфор (ёмкостей, сосудов, кувшинов, ваз), которые расставлены по двору. Вы ведь их уже заметили?

Итак, если ключ вами так и не был найден, то встаньте лицом к входной двери. Идите налево и с правой стороны, в особняке, увидите проход, похожий на арку. Двигайтесь туда. Попав на задний двор, пройдите через забор справа. Двигайтесь в самый конец дома. В углу дома, с правой стороны, за кустом найдите кувшин (вазу). Достаньте оттуда ключ. Примечательно, что это единственный кувшин, крышка которого будет интерактивной (то есть при наведении на неё крышка станет красного цвета). Все остальные кувшины на локации никакой смысловой нагрузки не несутВнутри старого загородного дома. Загадка со свечами

Вы окажетесь в холле. Здесь есть две двери, не считая входной. Нижняя дверь открыта. Та дверь, которая находится наверху (подняться нужно по лестнице), заперта. На стенах есть выключатели, которые вы можете использовать для включения света. Во всём доме есть свет. Двигайтесь вперёд по коридору. С правой стороны будет открытая комната. Внутри есть ещё одна дверь, но она заперта. Следующая дверь с правой стороны по коридору, белого цвета, заперта. Следующая дверь по правую сторону – открыта. Пройдите дальше по коридору и увидите поворот направо (так же как и дверь впереди). Сверните направо и убедитесь, что и здесь двери заперты.

Вернитесь и идите направо, чтобы попасть в конец коридора. С правой стороны, в нескольких шагах от последней двери, будет ещё одна небольшая дверь. Войдите в комнату. В одной из предыдущих комнат, на кровати, вы могли видеть батарейки. Их нельзя взять, пока у вас нет фонарика. В этой комнате они так же есть, на полках справа. На этих же полках лежат два коробка со спичками. ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите 10 спичек. Причём нужно будет взаимодействовать с двумя коробками по очереди (по 5 спичек). Примечательно, что если вы потратите спички, то сможете найти их здесь же, в том же количестве 10 штук.

Обязательно во всех комнатах подберите с предметов мебели записки дяди нашей героини. Эти записки выглядят одинаково – большой коричнево-оранжевый лист. В одной из записок дядя рассказывает о том, насколько удивительным может быть свет от огня. У вас есть спички, а в доме вы видели свечи. Значит, это подсказка.

Но сначала пройдите через дальнюю дверь по коридору. Вы окажетесь в гостиной, мебель которой укрыта белыми простынями.

Вернитесь назад, в холл (первое помещение дома) с лестницей. Выключите свет. Внизу найдите три высоких подсвечника, стоящих рядом друг с другом. В каждом из них есть три свечи. Но одной спичкой вы сможете поджигать ровно один подсвечник. Подожгите все три подсвечника. Когда они будут гореть, то поднимитесь по лестнице к запертой двери. Вы услышите странный звук. Обернитесь и посмотрите вниз, в сторону подсвечников. Вы должны увидеть около каждого из них по цифре. Код будет таким 420 (возможно, в каждом случае он разный).

Читать еще:  Ведьмак 3: Каменные сердца — прохождение дополнительных заданий

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Вам нужен в данном случае не сам код, а вот эти проделанные действия. То есть вы обязательно должны поджечь свечи, а затем подняться наверх, чтобы на экране увидеть небольшую белую вспышку. Затем посмотрите на цифры на полу около подсвечников.

Только после этого двигайтесь в дальнюю комнату по коридору первого этажа. На то месте, где стоял один из высоких предметов мебели, теперь только белая простыня, валяющаяся на полу. На простыне найдите ключ.

Вернитесь по коридору к белой небольшой двери и откройте её данным ключом. На столе у окна найдите записку от дяди. Прочитав её, под запиской, на том же месте стола, вы найдёте ещё один ключ.

Идите в первую комнату по коридору (первую от холла с лестницей). В этой комнате есть другая дверь. Откройте её только что найденным ключом. На стене слева висит картина. Отодвиньте эту картину. Щёлкните по клавиатуре на сейфе (взаимодействуйте клавишей E). Далее введите код 420. Причём вам нужно будет нажимать на соответствующие клавиши с цифрами вашей клавиатуры. Сделав это, вытащите из сейфа фонарик. Прочитайте записку:

«Дорогая Сара! Если ты читаешь эту записку, значит, тебе удалось найти ответ на первую загадку. Лежащий здесь ключ приведёт тебя в следующую часть дома».

В одной из предыдущих записок говорилось о том, что нам предстоит находить ответы на разные головоломки, чтобы получать доступ в следующие части дома. И это оказалось правдой! Вытащите ключ из сейфа. Пройдите к единственной оставшейся двери в коридоре, которая заперта. Эта дверь состоит из двух створок. Откройте её ключом. Ждите завершения загрузки.

Глава 2. Загадка с вазами

Пройдите через дверь впереди. В небольшом коридоре будут ещё три двери. Дверь слева, жёлтого цвета, заперта. Возможно, именно от неё раздался шум, когда вы сюда вошли. Пройдите через дверь напротив той, через которую вы только что прошли. В помещении, на стуле в углу сидит кукла девочки. Ничего интересного здесь нет, посему пройдите через дверь слева.

Сверните за угол коридора и увидите несколько дверей. Войдите в дверь слева. В комнате со шкурой медведя на полу, на столе найдите ключ. Вернитесь в коридор. Две двери напротив этой и в конце коридора заперты. Но не спешите покидать коридор. Пройдите в то место, где висит картина лошади. Около картины есть подставка, на которой расположена ваза. Заберите эту вазу!

Возвращайтесь обратно, в коридор с тремя дверьми. Дверь жёлтого цвета справа, как говорилось ранее, заперта. Пройдите через дверь слева. В комнате на полках отыщите второй ключ. Сделать это достаточно просто. Не спешите покидать комнату. Подойдите к дальней тумбе, на которой расположено несколько ваз. Одна из этих ваз, похожая на большую чашу, будет интерактивной. Если вы возьмёте её, то автоматически оставите на её месте тот кувшин, что нашли ранее. Пока что вы не знаете, что и как здесь делать.

Выйдите в коридор и пройдите через жёлтую дверь напротив, ведь у вас теперь есть ключ (подойдёт один из двух найденных ранее). В этой комнате на столе слева вы можете найти батарейки (или спички). На дальней стене, напротив двери, висит картина. Посветите на неё фонариком. Обратите внимание на расположение предметов (кувшинов и ваз) в помещении напротив. Вы ведь увидели сходство?

Вернитесь в помещение напротив, где стоят вазы. Чашу с тумбы у стены, где стоит большая часть предметов, поместите на подставку с левой стороны от тумбы. Что касается вазы, найденной в коридоре с висящей картиной лошади, то её нужно поставить на вторую справа налево позицию тумбы. Но если вы были внимательны и изучили картину, то поймёте, что не хватает деревянной шкатулки, которая должна стоять на левом краю тумбы, ближе к поставленной только что на подставку чаше.

У вас есть ещё один ключ. Выйдите в коридор, где вы нашли вазу (где висит картина лошади). Откройте дверь, расположенную напротив комнаты со шкурой медведя на полу. Открыть её получится оставшимся ключом. На полках справа найдите шкатулку и заберите её с собой. Идите в помещение с вазами и оставьте шкатулку на пустой позиции на левом краю длинной тумбы. Идите в помещение с картиной, на которой была подсказка (за жёлтой дверью) по месторасположению предметов. Под картиной открылась потайная ниша. Достаньте оттуда ключ. Ключом откройте дверь в конце коридора, где висит картина лошади.

Глава 3. Загадка со статуэтками

Вы попадёте в длинный Г-образный коридор. Есть сразу несколько дверь. Первая дверь белого цвета, по левую руку (прямо на повороте) заперта. Остальные двери в коридоре, кроме последней двойной, открыты. Пройдите сначала через ещё одну дверь с левой стороны. Вы окажетесь в комнате с подсвечником. Здесь есть другая дверь, но она заперта.

Вернитесь в коридор и идите в дверь напротив. В помещении с камином можно отыскать батарейки. Кроме того, здесь нужно обратить внимание на статуэтку сидящего зверя, над камином. Вы можете забрать голову этого зверя. Сейчас это голова лошади, но что-то не сходится. Запомните эту комнату со статуэткой, где изначально находится голова лошади.

Пройдите дальше по коридору и откройте дверь справа. Последняя дверь, которая пока что открыта. Осмотритесь, найдите батарейки или спички (возможно, их здесь не будет, зависит от уровня сложности игры). Посмотрите на входную дверь кухни. Справа стоит белый шкаф с двумя дверцами. Откройте правую дверцу и заберите с полки батарейки. Попытайтесь открыть левую дверцу, но ничего не получится. Идите к выходу из кухни, как вдруг вы услышите скрип и стук. Это открылась левая дверца шкафа и упала гладильная доска. Загляните повторно в шкаф и вытащите оттуда ключ.

Выйдите в коридор и этим ключом откройте последнюю дверь, двойного типа. Включите свет. С двух сторону в комнате стоят аквариумы с пауками. Пройдите в дальнюю часть помещения, зажгите свечи на подсвечнике в дальнем углу. Осмотрите стол. На столе, в правом части, есть статуэтка зверя с крыльями. Туловище зверя напоминает грифона. Но вот вместо головы грифона к статуэтки прикреплена голова льва.

Статуэтка, которую вы нашли в одной из комнат основного коридора, над камином, напоминает туловище как раз таки льва, но с головой лошади. Возьмите голову льва и идите в комнату с камином. Установите голову льва на статуэтку, расположенную над камином. У вас останется голова лошади, но она никак не может подходить к туловищу грифона.

Так или иначе, вернитесь в дальнюю комнату с аквариумами и пауками. Там, где с правой стороны были пауки, теперь разбитый аквариум. Внутри найдите ключ.

Идите вновь в коридор и откройте дальнюю дверь белого цвета, по правую руку, если идти от этого помещения. Внутри найдите статуэтку с туловищем Пегаса и головой грифона. Вместо головы грифона установите голову лошади (изначально она находится на статуэтке в комнате с камином; над камином). Заберите голову грифона и отнесите её в дальнюю комнату, где находятся аквариумы. Если все три головы вы разместили верно, то в этой же комнате, в столе, откроется потайная ниша. Достаньте оттуда ключ.

Ключом отоприте дверь, расположенную в одной из комнат в коридоре. Пройдите и поднимитесь по ступенькам наверх. Идите по коридору и откройте очередную дверь. Загрузка.

Глава 4. Библиотека. Загадка с плитками, книжным шкафом и картинами

Идите вперёд по коридору. Перед дверным проёмом, ведущим дальше, есть две двери по двум сторонам. Около обеих дверей ещё есть выключатели. Пройдите через дверь с правой стороны. Найдите в комнате ключ, расположенный на тумбе с бюстом мужчины слева. В правой части помещения есть стол, на котором находится плитка с ромбом. Заберите и её.

Выйдите в коридор и пройдите через дверь напротив. Вы окажетесь в библиотеке. Подойдите к полкам справа. Обратите внимание, что этот книжный шкаф с полками состоит из пяти секций. На одной и той же высоте на каждой секции есть отверстие. Отверстия одинаковые. Вставьте в любое отверстие плитку с ромбом, найденную ранее. У стены, напротив двери, есть стол. Найдите и прочитайте очередную записку. Под запиской будет лежать плитка с треугольником. Забрав её, вставьте в любое свободное отверстие на книжном шкафу сбоку. Найдите ещё одну дверь внутри библиотеки. Пройдите и справа на тумбе найдите батарейки и плитку с квадратом. Поместите эту плитку в свободный слот книжного шкафа

Пройдите обратно в коридор и идите через дверной проём, куда ранее не ходили. Откройте дверь с правой стороны и войдите в ванную комнату. В умывальнике справа вскоре надуется и взорвётся шар. Ничего особенного. На полках слева, около ванны, найдите второй ключ и плитку с крестом. Отнесите последний предмет в библиотеку и вставьте в свободное отверстие.

Идите дальше и пройдите через последнюю дверь, используя найденный ключ (один из двух). На тумбе впереди, в открытом футляре со скрипкой, найдите пятую плитку с кругом. Вставьте её в последнее свободное отверстие книжного шкафа в библиотеке

Глава 5. Как расставить плитки в книжном шкафу

А теперь самая интересная часть истории. Конечно, вы можете подобрать комбинацию плиток наудачу, просто подставляя разные комбинации по порядку. Но это долго и неинтересно. Посему даю подсказку #1: пройдитесь по коридору и помещениями и обратите внимание на картины, висящие на стенах.

Подумайте, как это всё связать между собой. Не получается? Подсчитайте количество человек на каждой картине. Но есть одно но: мужчину с мальчиком на заднем плане нужно считать за одну единицу!

Таким образом, получается следующая взаимосвязь:

Крест – 1 человек.

Ромб – три человека.

Квадрат – 2 человека.

Треугольник – пять человек.

Круг – четыре человека.

Теперь вы должны на книжном шкафу расставить плитки с рисунками слева направо так, чтобы получить комбинацию 12345. То есть слева направо плитки нужно расставить следующим образом: крест, квадрат, ромб, круг, треугольник. Откроется секретный проход в книжном шкафу. Идите через него. В комнате справа можете пополнить запасы батареек и спичек. Откройте дверь в конце и ожидайте завершения загрузки.

Источники:

http://www.igromania.ru/article/4442/Obscure.html

Обзор игры Obscuritas: унылые непонятки

http://kanobu.ru/pub/447222/

http://store.steampowered.com/app/441680/Obscuritas/

http://greatgamer.ru/solutions/obscuritas.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector