0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Sherlock Holmes Crimes and Punishments

Обзор Sherlock Holmes Crimes and Punishments

Sherlock Holmes: Crimes and Punishments

1,706уникальных посетителей
12добавили в избранное

Начнем с того, что я не считаю себя большим фанатом Шерлока Холмса. Я всего лишь просмотрел два фильма Гая Ричи, три сезона современного Шерлока, и прочитал Этюд в багровых тонах, Зак Четырех, один фанатский рассказ, и когда-то давно читал сокращённую версию Собака Баскервилей. Как видите, мне нравится данный персонаж и его приключения, по этой причине я захотел опробовать данную игру. К сожалению, для меня это первая игра про знаменитого сыщика, поэтому я не смогу сравнить данную часть с прошлыми (у него есть The Testament of Sherlock Holmes, но ему лень её проходить, даже ради этого обзора. Видите ли, он сначала должен закончить кучу других игр. Вот урод!).

Данная игра пробудила во мне очень даже смешанные чувства, и я до сих пор не могу решить, понравилась ли она мне, или нет(Да он не разбирается в играх, не слушайте его!). Ну что ж, начнем наш обзор.

(Возможны мелкие спойлеры, намеки. )
В игре нам повествуется история про шесть дел Шерлока Холмса и доктора Ватсона(Уотсона). Каждое дело рассказывает свою отдельную историю. В одном из обзоров сказано, что они основаны на книжных рассказах, но так как я ещё не читал их, то не смогу сложить своё мнение про качество их адаптации( Можете искать другой более информативный обзор. Этот лентяй не хочет сейчас перечитать все рассказы). Каждое расследование сделано достаточно неплохо, но реально увлекательными для меня были только 3 дела.

Спойлерно! Я говорю про первую половину дел, вторая оказалась простой и не такой интересной. Спойлерно!

В конце каждого дела мы будем делать моральный выбор (наказать или помиловать), который не будет вести к каким-то большим последствиям. От выбора лишь меняются события в финальной сцене, ваш личный рейтинг и письмо, которое придет к вам от одного из персонажей. Ещё тут добавили маленькую фишку игр Telltale (может, это было в других играх, но автор вспомнил только их игры) – сколько людей сделало подобный моральный выбор (процент людей решивших дело так, как вы, и также с моральным выбором). Если для игр Telltale это имеет значение, то для Шерлока это кажется лишним.

(Возможны геймплейные спойлеры. Да, информацию про геймплей я считаю спойлером)

По сути, геймплей таков: мы бегаем по локациям и прислоняемся к разным предметам, пока не появится иконка для взаимодействия. Каждый раз мы осматриваем место преступления и другие связанные с делом локации, в надежде найти улики, которые выведут нас на убийцу. Некоторые улики могут быть не видны для простого глаза, поэтому нам придётся включать Ведьмачье чутье (ЛОЛ. Что?!), чутье Шерлока. Благодаря этому нам подсветят ранее незамеченные улики. Если Шерлок находится возле такой улики, то на экране появляется знак глаза. По-моему, это сильно упрощает игру. Также, у Шерлока появилась ещё одна способность — ведьмачья магия(опять?!), фантазия. Данное умение показывает нам то, как все было. Например, на полке есть место без пыли, при активации фантазии там появляется ящик, или мы можем представить как ехал поезд, и куда он въехал. Лишь 2-3 раза мы сможем представить действия персонажей и выстроить их в последовательности (а-ля The Vanishing of Ethan Carter).

Но это так просто и неинтересно, что жалко потраченных минут(1-2). Вот если бы мы представляли возможности варианты убийств, то было бы намного интереснее (такое появляется лишь в одном деле) Также, нам дают выстроить события происходивших в день убийства в хронологической последовательности.(Один раз за всю игру!!) Возможно, разработчики хотели разнообразить геймлпей, но слишком ужали количество геймплейных элементов, сделав так, что скучных вещей осталось много, а интересных мало. Ещё нам дадут поуправлять собачкой Тоби, будем привозить его на место, а потом по следу находить улики. Это очень простое занятие, которое лишь отнимает время, но может, кому-то понравится управлять этим песиком на протяжении четырех минут.

Найти улики это только полдела, некоторые из них нужно ещё изучить. Про одни улики мы будем искать информацию в своём архиве, а другие будем изучать в виде мини игр. Мини игры… Их много и они очень простые, а ещё скучные, особенно надоедали взломы замков. Не волнуйтесь, эти игры можно пропустить (я одну пропустил и ачивку профукал). Кроме мини игр в тоску вгоняют однотипные и скучные QTE.

Дадут возможность загримироваться, но только 2 раза за всю игру.

Ещё нам дадут возможность осмотреть внутренний мир человека(только 2 раза:c)

Итак, мы осмотрели место, пора допросить свидетеле и подозреваемых. Во время разговора мы будем задавать разные вопросы и получать на них ответы. Здесь нет влияния на персонажей, просто нажимаем на все варианты вопросов и получаем на них ответы. Во время допроса можно рассмотреть персонажей и найти разные зацепки, которые помогут нам узнать побольше про персонажей и некоторые детали их жизни.Когда мы проводим такой осмотр, то на заднем плане тикают часы, можно подумать, что у нас ограничено время, но это не так (а жаль, было бы интереснее с ограничение). Когда ведется разговор подозреваемый может что-то недоговаривать, или врать, тогда у нас появляется иконка с кнопкой Q, и отводится время на её нажатие. После нажатия мы будем выбирать один из фактов, который докажет, что нам соврали. Это неплохой элемент геймплея, но нам придется каждый раз нажимать на эту Q, (нельзя было другие кнопки назначить, или вообще убрать обязательное нажатие или сразу переходить до фактов?)

Так, как-то скучным получается обзор.

Переходим к самому интересному элементу геймплея – цепочки из выводов. Для создания таких цепочек нам потребуется находить пары связанных улик. Каждая такая пара дает нам дедуктивные выводы, из них мы будем создавать картину происшествия и найдем виновных. Но самое интересное в том, что некоторые факты можно интерпретировать двояко, поэтому нам раскроются другие варианты развития событий. Каждый такой вариант будет казаться правдоподобным, но только один из них будет верным, вы сами должны прийти к нему (а если не можете, то посадите или повесите невиновного, но для таких случаев есть ALT+F4). К сожаления, в последних делах данная система не так интересна, там все построено очень просто.

Мне удалось закончить идеально почти все дела. Только в третьем я выбрал неправильно орудие убийства, и то из-за поломки игры, она не хотела менять варианты. Такое у меня было ещё в двух заданиях, пришлось их перепроходить. Возможно, этот баг возник по моей вине 🙂

Начнем с того, что игра работает на уже немолодом движке
Unreal Engine 3. Но все же, разработчики постарались и сделали очень даже красивую картинку. Конечно, в некоторых местах картинка мне не понравилась и иногда проглядывались слабые по качеству текстуры, но игра от этого не слишком страдает.
Дизайн почти всех локаций мне понравился, хоть они и очень маленькие, но там есть на что посмотреть.

Я надеюсь, что данным обзором подтолкну себя закончить те обзоры, которые ждут меня уже больше пяти месяцев (Ага, ты написал этот обзор на бумаге 2-3 недели назад, сейчас набрал на компе, а потом нужно ещё подредактировать весь этот скучный бред. Редактировать начал через 2 недели. ) А также, я решил отказаться от системы оценок, ибо это лишь числа, и они не надают нам огромной помощи при покупке игры (лучше бы написал 10 Шерлоков из 10 и не парился над этим обзором).

Frogwares принесли нам неплохой проект и добавили в него много разных фишек, но их реализация получилась слабой. Из-за этого мы получаем игру, которая вызывает смешанные чувства и может быстро наскучить. Игру можно было сделать намного лучше и качественнее, но возможно, разработчики побоялись критики и не реализовали новые идеи на всю катушку, а лишь опробовали почву. Надеюсь, что уже в новой части они улучшат все свои идеи и подарят нам отличную игру про знаменитого сыщика с Бейкер-стрит. На протяжении всего обзора я холодно относился к игре, но все равно рекомендую вам опробовать данный проект. Хотя берите лучше со скидкой 😉

Читать еще:  Прохождение квеста Давным-давно — Кровь и Вино

Обзор Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Достойное приключение, страдающее от ограничений, созданных авторами условностей.

Приключенческая серия по мотивам произведений Артура Конан Дойла к седьмой (а на самом деле уже одиннадцатой) по счету части продолжает свое развитие, стараясь изменить привычную форму повествования, подачу персонажей и реализацию основной механики игры.

В прошлом следовавшие формуле CSI, современные Frogwares пытаются окончательно уйти от Point-n-Click приключения, объединив наработки предыдущей версии и заимствования из большого кино через возможности технологии Unreal Engine. Результат этих манипуляций можно считать базово успешным, если не брать в расчет множество условностей и неприятных недоработок.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments выбирает модную тему эпизодического детектива, где каждая глава приключения – это самостоятельное расследование с открытым концом и нелинейным развитием сюжета. Интеграция социальных сервисов и сравнение ваших действий с решениями других игроков отсылают вас к творчеству Telltale Games. Хождение по заранее прописанным маршрутам и физические ограничения каждой локации лишь подтверждают иллюзорность открытости игрового мира. Невозможность перешагнуть через тыкву или пройти напрямую по траве к улике вызывают легкое раздражение.

Базовая концепция игрового процесса осталась без изменений: вы изучаете местность, находите улики, допрашиваете свидетелей и проводите время в архиве и лаборатории, решая несложные головоломки. Изменилась лишь подача ее элементов. Шерлок, подобно своему современному собрату из сериала, может использовать силу воображения для воссоздания места преступления или включить детективное зрение и обнаружить недостающие улики. Способность изучать собеседника во время разговора позволяет не только получить детальный психологический портрет подозреваемого, но и открывает новые линии в диалоге.

Перемещения из локации в локацию происходит через нажатие одной кнопки, а анимационная вставка поездки в кэбе между загрузками позволяет проанализировать улики и сопоставить факты в нейронные цепочки выводов в мозгу знаменитого детектива. Складывающиеся в единую картину события, при всей логичности выводов, могут привести к ложному обвинению и осуждению невиновных. Независимо от правильности финального решения в руки Шерлока вверяют судьбу его жертв, с которыми можно поступить одним из двух способов – мягко или жестко, что видимо должно стать проблемой морального выбора игрока. В реальности, игроки выбирают наиболее логичный и простой вариант, не задумываясь о последствиях.

Нелинейность раскрытия преступления и построение логических цепочек периодически дают сбой. Доводы, которые предлагают авторы в делах, выполненных на уровне детективов Александровой, в большинстве случаев просто притянуты за уши и не очевидны. Поэтому, очень часто выбрать правильное решение, при наличии трех неправильных вариантов и минимальных различиях в постановке вопроса, весьма непросто. А играть по гиду в такую игру подобно просмотру ее на YouTube.

Вторая проблема – это пространственные головоломки. Вращать осколки под разным углом, чтобы собрать из них целую картину, наверное, увлекательно, но когда создатели еще настаивают на развороте собранного объекта в какую-то конкретную сторону, выглядит по крайней мере странно. К счастью, любую головоломку в игре можно пропустить, пожертвовав ачивкой. Кроме того, при всем желании уйти от Point-n-Click, вас все равно заставляют заниматься охотой на пиксели, пытаясь зацепить ту или иную улику.

Структура игры также не располагает к размеренности и наслаждению. Большинство заданий предполагают постоянные перемещения между несколькими точками, так что вы тратите меньше времени на совершение нужных действий, чем на непропускаемый просмотр анимации загрузки между локациями. Использовал предмет – поездка в кэбе, взял предмет – поездка в кэбе, вернулся за архивом – поездка в кэбе и тд. Эти рывки разрушают плавность повествования и напоминают прыжки по кочкам.

Использование Unreal Engine пошло игре на пользу. Окружение стало близким к фотореалистичному, а природные локации заслуживают длительного любования. Героям повезло чуть меньше – доктор Ватсон стал похож на Бората, верный пес Тоби выглядит как неумелые связки сарделек, а сам Шерлок напоминает помесь Доктора Кто и польского эмигранта. Впрочем, и поведение легендарного сыщика далеко ушло от литературных канонов — перед героем лебезит весь Скотланд-Ярд и даже инспектор Лестер не прочь облизать ботинки великого сыщика. Американизированный стиль супергероя не слишком вяжется со скромным образом интеллектуала. Впрочем, Frogwares можно понять, ведь как следует из последних заявлений — для них российский рынок, где ценился образ, созданный Ливановым, не представляет финансового интереса.

Обзор Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — дедукция за работой

Серия игр про Шерлока Холмса никогда не привлекала к себе особого внимания. Во-первых, большинству игроков такие проекты малоинтересны, а во-вторых сделать что-то целостное под вывеской грозного сыщика у Frogwares не получалось. Но в этот раз разработчики, кажется, нашли правильную консистенцию сюжета, экшена и логики, и сделали игру доступную массам.

Закончив Sherlock Holmes: Crimes & Punishments любой фанат согласится, что по совокупности это лучший проект серии, причем игра во всем заметно отличается от своих предшественников. Геймдизайнеры Frogwares отказались от идеи целостного сюжета, выкатив на основе повестей Конан Дойла шесть несвязанных между собой квестов.

Картина преступления

Но первое, что бросается в глаза — это заметно возросший уровень графики. Выбор Unreal Engine 3 для такого проекта был как никогда удачным, причем дизайнеры уровней сполна отработали свой хлеб, сделав интересные и запоминающиеся локации с кучей деталей.

Лучше всего получились, конечно, квартира Холмса и Скотланд-Ярд, в то время как другие локации станут настоящим вызовом — не обшаривая каждый куст и невнимательно путешествуя, можно вовсе не найти нужных улик, так что игроку приходится в голове воссоздать картину убийства и запоминать каждый факт.

По сравнению с блокбастерами, Crimes & Punishments не хватает звезд с неба, но будучи квестовой игрой у нее есть все, что нужно — лучи солнца чертят в пространстве причудливые узоры, персонажи нормально анимированы и проработаны, туман и другие эффекты выглядят на должном уровне.

Предыстория

Прежде чем начать разговор о геймплее, стоит поговорить о сюжете. В Sherlock Holmes: Crimes & Punishments разработчики сделали практически не связанные между собой эпизоды. Два из них, «Черный Питер» и «Убийство в Эбби-Грейндж», дотошно воссозданы по книге, а остальные придуманы, причем проработаны весьма и весьма добротно.

Для кого-то такое новшество покажется плюсом — игра больше походит на сборник рассказов, как и было у Конан Дойла, а для кого-то минусом — ведь нет какой-то глобальной тайны, серьезного заговора и сложной развязки. Кроме верного друга доктора Ватсона и вечно тупого детектива Лестрейда, у Холмса нет ни врагов, ни друзей. Его брат Майкрофт появляется лишь в начале игры, чтобы помочь в решении первого дела, а потом пропадает.

Как бы то ни было, все истории вышли интересными. Расследуя убийство в бане или исчезновение целого поезда, мы познакомимся с ворохом разношерстных персонажей, каждый из которых может быть жестоким маньяком или невинно обвиненной жертвой. Тут Холмсу придется проявить максимум внимания и сосредоточенности.

Каждую улику надо рассматривать со всех сторон, со всей дотошностью исследовать место преступления и опрашивать свидетелей. Подобно Бэтмену из Batman: Arkham, Шерлок Холмс благодаря своему орлиному зрению замечает следы на траве, отсутствие пыли на полках и составляет портрет человека просто взглянув на него.

Расследование

Игрок вполне может обвинить в преступлении не того, а после предъявления официальных обвинений невиновному, игра сразу показывает, попал ли виртуальный Холмс в точку или нет. Вот только Frogwares позволяет в случае провала тут же переиграть последние 10-15 минут, уничтожая моральную подоплеку ошибки. Если бы эпизод можно было переиграть только после следующего, то игрок больше бы старался и продумывал каждый ход.

Также раздражает система диалогов. Разработчики даже не попытались придумать систему живого общения, вместо этого нам предлагают просто разговаривать до тех пор, пока мы не соберем все улики, вдобавок игра услужливо подсказывает, сколько еще вопросов нужно задать. Ну а главным минусом все же является отсутствие русской локализации, поскольку между разработчиками и компанией «1С-СофтКлаб» возникли трения. Читая субтитры и не зная английского языка невозможно понять весь шарм озвучки.

Последствия

Хорошо, что разработчики сглаживают имеющиеся ухабы игрового процесса различными методами. Нам предлагают проводить следственные эксперименты, участвовать в мини-играх, вскрывать двери и замки, и даже химичить в лаборатории дома у Холмса!

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Идентификация Холмса

Игры про Шерлока Холмса и его друга доктора Ватсона от Frogwares всегда стремились выйти за рамки классических квестов. Возможность, как в какой-нибудь RPG, свободно бегать по улицам Лондона с видом из глаз, шикарная графика и лицевая анимация, свойственные скорее дорогим экшенам, чем квестам, голливудские ролики на движке, яркие истории, сталкивающие Шерлока то с Арсеном Люпеном, то с Джеком Потрошителем, — эти игры всегда претендовали на лавры эффектного интерактивного кино.

Читать еще:  Лучшие моды для Dragon Age: Origins

Но им всегда что-то мешало. Где-то авторы так и не решались полностью избавиться от условностей и штампов жанра, явно перебарщивали с пазлами, пришитыми к истории белыми нитками. Где-то им не хватало чувства меры: сценаристы, пытаясь шокировать и увлечь, придумывали какие-то нелепости. Вспомните, например, как в The Testament of Sherlock Holmes нас заставляли играть за собаку, помогающую Шерлоку открывать двери.

К слову, The Testament of Sherlock Holmes, вышедшая в 2012-м году, казалось, станет последней «фрогвэровской» игрой про великого мастера дедукции. Там авторы вроде бы уже исчерпали тему: придумали сюжет, логично завершающий всю эту эпопею, дали свободу действий доктору Ватсону, ввели побочные задания и даже колесо диалогов, предлагающее выбирать, как — по-хорошему или по-плохому — вести себя с подозреваемыми. Уровень с собачкой опять же. После такого, казалось, игра либо окончательно свалится в балаган с элементами ролевой игры и квеста, либо вернется к классическим корням. Либо Frogwares наконец-то займется чем-нибудь новеньким. Но, как оказалось, девелоперы все-таки решили дожать тему Шерлока. И наконец преуспели в этом — без всяких оговорок.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments начинается так, что мы сразу вспоминаем фильмы Гая Ричи (Guy Ritchie) с Робертом Дауни-младшим (Robert Downey Jr.) в роли знаменитого сыщика: Шерлок у себя дома, прямо в комнате, с завязанными глазами палит из револьвера по вазам. Ватсон, как в каком-нибудь шутере, перебегает от одного укрытия к другому, чтобы добраться до своего не совсем адекватного друга и остановить его. Еще через минуту вспоминаем уже телесериал «Шерлок»: Холмс стоит с завязанными глазами, слышит, что кто-то входит, и начинает думать, кто это может быть, а мысли его при этом отображаются всплывающим текстом на экране.

Таким образом авторы сразу задают киношный тон и ритм происходящему. И подтверждают его самой структурой повествования — новая игра Frogwares разбита на отдельные серии-расследования. А между ними общий сквозной сюжет обозначен лишь тонкими штрихами и полунамеками. Причем, как и в британском «Шерлоке», эта общая линия выстраивается вокруг отношений Холмса с Ватсоном и своим влиятельным братом Майкрофтом, а также вокруг вредных привычек знаменитого сыщика.

Понятно, что разработчики в какой-то мере пытаются использовать успех телесериала в своих целях. Но, согласитесь, лучше заимствовать хорошие наработки и ориентироваться на удачные примеры, чем заставлять нас играть за собаку!

Динамичный детектив

Главное, что сами истории получились оригинальными и интересными. Мы расследуем жестокое убийство бывшего моряка, которого в собственном доме пригвоздили к стене гарпуном, ищем следы исчезнувшего поезда, ловим убийц, зарезавших известного аристократа и археолога прямо в шикарных лондонских банях. Свой знаменитый дедуктивный метод Шерлок Холмс демонстрирует на темных лондонских улицах и среди китайских пагод, на развалинах античных храмов и на пригородных железнодорожных станциях.

Формат этакого сериала внутри игры оказался для Frogwares настоящим спасением. Раньше сценаристы студии, силясь придумать единый сюжет, зачастую не выдерживали собственного ритма: повествование местами провисало, местами вызывало улыбку или чувство недоумения. Теперь все иначе: мы получили достаточно короткие, киношные истории со множеством подозреваемых, которые просто не успевают наскучить.

Соответственно, изменился и игровой процесс. То есть внешне все вроде бы то же самое: собираем документы, прочесываем локации в поисках активных точек, находим нужные предметы, общаемся, периодически решаем какие-то головоломки. Но, во-первых, акцент все-таки больше сделан на саму историю, на динамику и общение — пазлов меньше, они проще и логичнее привязаны к происходящему. Во-вторых, в арсенале Шерлока появились новые способности. Он может включать режим суперзрения, чтобы найти не видимые обычным глазом следы или предметы, и использовать собственное воображение, дабы реконструировать какие-то события из прошлого — это тоже отдельный пазл, и он обеспечивает еще больше зрелища, подчеркивая гениальность главного героя.

Наконец, на динамику работают аркадные и экшен-вставки: вот Шерлок, как в шутере, прицеливается и метает гарпун в свиную тушу, вот Ватсон в рапиде стреляет в чилийца и спасает жизнь своему знаменитому другу. А еще есть мини-игры вроде армрестлинга с пьяным матросом в кабаке. В такой ситуации застрять где-то надолго или банально заскучать практически невозможно — все здесь сделано ради истории, ради самого детектива, а не ради процесса решения каких-то отвлеченных пазлов.

Шерлок Холмс и моральный выбор

Однако главное, что обеспечивает успех Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, — это появление вариативности. Определенная нелинейность была и в прошлых квестах Frogwares, но здесь она вышла на совершенно новый уровень. Помните, как раньше было: мы проводили расследование, собирали улики, факты и свидетельства, а потом в отдельной таблице расставляли их в верной последовательности, чтобы прийти к правильному выводу. Иначе — начинай сначала!

Теперь режим дедукции устроен по-другому. Как мы уже сказали, в каждой истории есть несколько подозреваемых со своими мотивами. Мы на отдельном экране выстраиваем разные логические цепочки. Причем многие факты предполагают разное толкование: чтобы метнуть гарпун и пригвоздить человека к стене, нужна только сила или достаточно простой удачи? Поезд исчез, но был ли он взорван в шахтах или утоплен в реке? В зависимости от того, какой выбор мы делаем, меняются логические цепочки, и в итоге они приводят к разным выводам.

В убийстве бывшего моряка можно обвинить сына обанкротившегося банкира, садовника или того, кто с этим моряком когда-то вместе плавал. Или это сделали сын банкира в сговоре с садовником? А потом еще нужно решить, как с виновным поступить: отдать под суд или, например, отпустить с богом, войдя в его положение. Или позволить вмешаться Майкрофту, чтобы тот не дал разгореться политическому или международному скандалу из-за наших обвинений. Игра ничего не навязывает, разрешая сделать свой выбор. В конце каждого дела на отдельном экране можно проверить, насколько вы были правы и какой процент игроков поступил так же. Впоследствии вы увидите отголоски некоторых принятых решений. А увидев, вполне вероятно, захотите переиграть какие-то отдельные серии-расследования.

Frogwares наконец-то нашла свою формулу идеальной игры про Шерлока Холмса. Авторы много экспериментировали, где-то отчаянно держались за жанровые условности, где-то, наоборот, слишком резво выскакивали за их пределы. Но в итоге оказалось, что для счастья игрокам нужен динамичный интерактивный сериал, где они пробуют себя в роли великого сыщика и сами решают, кто виноват в преступлениях и какие наказания он за это понесет.

Плюсы: интересные и динамичные истории; возможность лично принимать решения; симпатичная графика; реалистичная лицевая анимация; обилие разнообразных локаций и персонажей; новые интересные возможности в арсенале великого сыщика.
Минусы: иногда необходимость постоянно перемещаться между одними и теми же локациями утомляет.

Обзор Sherlock Holmes Crimes and Punishments

Мне искренне жаль людей, которые начнут по косточкам разбирать «Преступления и Наказания». Если включить зануду и взглянуть на Crimes & Punishments придирчивым взглядом, то да, несомненно, Sherlock Holmes не заслуживает оценки в 8 баллов. Это не ААА, не дорогой блокбастер, где все выверено до малейшего пикселя. Будем честны, в игре полно шероховатостей: двери по-прежнему открываются сами по себе, огонь в каминах беспечных англичан горит 24 часа в сутки, а сам Холмс в лучших традициях цирковых фокусников тащит в бездонные карманы все подряд – стулья, китобойные гарпуны, горшки с хищными растениями… Словом, нюансов, за которые можно уцепиться и в пух и прах разнести игру, – масса. Другое дело, что Crimes & Punishments явно делался без прицела на людей с моноклем. И вот почему.

«Преступления и Наказания» это в первую очередь игра для фанатов. Украинцы чрезвычайно бережно отнеслись к оригиналу и с поразительной дотошностью воссоздали обстановку, в которой обитал знаменитый сыщик. Квартира на Бейкер-стрит – настоящий музей имени Холмса. Создатели учли каждую мелочь: на месте и пулевые отверстия в стене («Обряд дома Месгрейвов»), и «Трактат о различных сортах табака» (упоминается в «Знаке Четырех»), и рисунок из «Пляшущих человечков», приколотый прямо над столом сыщика.

И я не говорю уже об обязательных атрибутах вроде скрипки, боксерских перчаток, фирменной кепи а-ля Василий Ливанов (он, к слову, озвучивал Шерлока в первых играх студии) и коллекции курительных трубок. Не обошлось и без забавных отсылок. Например, в архиве британца вы найдете статью, озаглавленную как «Три способа пережить падение с водопада» (финал «Последнего дела Холмса»).

В Crimes & Punishments вы посетите самые колоритные места Лондона.

Не забыли авторы и о поклонниках их историй: герои вскользь упоминают события Jack the Ripper и The Awakened, а в окне напротив вашего дома маячит толстуха Дэнни, знакомая всем поклонникам игр Frogwares. Видно, что разработчики искренне любят Холмса, носятся с каждой деталью и чуть ли не подмигивают с экрана: «Ну, вы поняли, к чему мы это?» Притом от фан-сервиса Crimes & Punishments не теряет в самодостаточности. Вы в глаза не видели прошлые выпуски? Ничего страшного! Новый SH – лучшая входная точка для знакомства с серией.

Читать еще:  Прохождение миссий в GTA San Andreas

Тем более что последний «Шерлок» напрямую не связан с предыдущими частями, да и формат стал другим. «Преступления и Наказания» предлагают 6 отдельных эпизодов вместо одной длинной истории, как это было раньше. Теперь игра стала еще сильнее напоминать первоисточник, ведь основную часть сочинений о Холмсе составляют именно небольшие рассказы.

Такой формат позволил показать разнообразные локации (где мы только ни побываем: от английской глуши до римских бань и археологических раскопок) и увеличил количество самостоятельных сюжетов. Ощущение такое, будто посмотрел отличный сериал (за холодными диалогами Холмса и Майкрофта следить одно удовольствие), только в отличие от виртуальной адаптации «Ходячих Мертвецов» тут нужно не просто выстукивать QTE, но еще и играть. И думать. Много думать.

Впервые за всю историю «Шерлока» мы не просто наблюдаем за действиями Холмса как бы со стороны, мы оказываемся у него в голове. В этом «Преступления и Наказания» напоминают Batman: Arkham Origins. Страшно подумать, но именно в «Летописях» нам впервые показали Бэтса в качестве детектива – благодаря сверхмощному компьютеру Темный Рыцарь воссоздавал цепочки событий и распутывал сложнейшие дела (например, программа помогала ему рассчитать, где должна оказаться отлетевшая в сторону улика). Мы собственными глазами видели, как Ночной мститель выстраивает теории, знали, на чем основываются его умозаключения.

Приготовьтесь: сейчас мы будем метать гарпун.

Crimes & Punishments идет тем же путем и акцентирует внимание на мыслительных процессах Шерлока. Вы всегда задумывались, как сыщику удается по одному взгляду узнать всю подноготную человека? В «Преступлениях и Наказаниях» для этого сделали специальную кнопку: во время разговора вы сможете осмотреть собеседника, подметить детали его одежды, особенности телосложения и сделать соответствующие выводы. Простейшая механика, которая, тем не менее, срабатывает на сто процентов – вы начинаете сильнее ассоциировать себя с Холмсом.

Дальше – больше. У главного сыщика Британии есть свой «режим детектива»: в нем он замечает неприметные детали, например, царапины, следы масла, подозрительные мелочи, – ничто не скроется от его цепкого взора. Но, пожалуй, самая интересная (и зрелищная, чего уж) способность мастера дедукции это его воображение, которое действует лучше всякого Бэт-компьютера. Шерлоку ни к чему электронные устройства: его мозг не только достраивает уже произошедшие события, но и предугадывает будущие, проецирует «голограммы» в его голове на реальность. Восстановить правильный порядок действий? Легко! Определить возможные пути к спасению и предотвратить побег опасных преступников? Проще простого! Я не буду вдаваться в подробности, чтобы не испортить вам удовольствие, но поверьте – защита дома наверняка станет одним из ваших любимых эпизодов.

Crimes & Punishments полна увлекательных историй и неоднозначных ситуаций. Ты никогда не знаешь, кого обвинить – до последнего сомневаешься, перебираешь версии, пытаешься поставить себя на место подозреваемых: кто из них совершил убийство? Почему? А вдруг я обвиню не того? При этом вас всеми силами стараются сбить с толку, подкидывают противоречивые улики, – словом, делают все, чтобы заставить вас думать, размышлять. В первом же деле – «Черном Питере» – в преступлении задействованы мальчишка, проникший на место убийства, садовник, который неровно дышит к жене погибшего, и моряк, чей кисет нашли на столе жертвы. И ведь по меркам «Шерлока» это далеко не самая запутанная ситуация.

Образ

В Crimes & Punishments разработчики вернулись к классическому образу Шерлока: сыщик не такой эпатажный, как в фильмах Гая Ричи, и совсем не такой холодный, как в сериале с Камбербэтчем.

Самый показательный пример: в финале дела об исчезнувшем поезде я взял ручку и листок бумаги и принялся чертить собственные схемы, прикидывать, добрался ли локомотив до одной из станций. Я выписывал факты, сверял с открытой на экране картой, долго чесал голову, вертел несчастный лист и так, и сяк – по-настоящему увлекся процессом. Последний раз я испытывал нечто подобное в L.A. Noire, когда Фелпсу нужно было разгадать зашифрованные в стихах достопримечательности (я чувствовал себя как минимум Робертом Лэнгдоном, не меньше).

Беда вот в чем – уловки Frogwares работают ровно до тех пор, пока не обнаруживаешь, что ужасных последствий легко избежать. Да, вы можете обвинить не того. Но в конце эпизода вам заботливо предложат узнать результат расследования (того ли вы осудили?) и переиграть с последнего чекпоинта, если вдруг вас что-то не устраивает.

В L.A. Noire эпизод приходилось начинать заново, поэтому многим становилось лень проводить работу над «ошибками». Тут же вас похлопают по плечу и отмотают на 10 минут назад – дескать, вперед. Ну и кто откажется от шанса восстановить свою репутацию? В итоге ваши решения обесцениваются нажатием кнопки Replay. Так что если хотите получить от Crimes & Punishments побольше удовольствия, советую забыть про злосчастную клавишу.

Авторы воссоздали в игре два известных рассказа Конан Дойла: «Черный Питер» и «Убийство в Эбби-Грейндж».

Судя по финальной сцене, продолжение мы увидим совсем скоро. Может, «Шерлок» превратится в ежегодный сериал наподобие «Ходячих Мертвецов», а может Frogwares просто готовит задел на DLC, что очень вероятно, так как сначала украинцы планировали включить в игру 8 эпизодов, потом 7, а в финальный вариант попали только 6. Crimes & Punishments доказала, что «Холмс» как никогда хорошо чувствует себя в сериальном формате, и я, если честно, не отказался бы видеть игры о знаменитом сыщике (или хотя бы небольшие дополнения) чаще.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — Видео Обзор лучшей игры про лучшего детектива

Свежая игровая адаптация уже чуть менее свежего Холмса вновь оказалась на наших с вами экранах. Обещано было очень много, но вышло ли переселить старину Шерлока на некстгеновые рельсы? Об этом вы узнаете из нашего видео-обзора!

никак не дойдут руки

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Мне игра понравилась!

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

R054 Написать бы мне — кто ты, но я воздержусь. UPD: Опозорился и удалил комментарий.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

R054 Обрати внимание на ник.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Понирождённый В смысле опозорился, я эти обзоры не смотрю, просто уувидел на Gamebomb такую новость вот и подумал

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Я фанат этой серии. Очень ждал эту игру, но последняя часть очень разочаровала. Что-то пропустить просто невозможно, везде подсказки, задания никак не связаны между собой, те нет связанного сюжета. В общем и целом получился казуальный набор заданий, ни больше, ни меньше

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Playersaharan За основу взяты британские актеры Джереми Бретт и Дэвид Бурк(или Эдуард Хардвик — они похожи)

Хотя в этой игре добавили немного Роберта Дауни к образу Шерлока :), а Ватсон во всех частях такой Ватсон.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Не скупитесь на комментарии, а вы поиграли в нового Шерлока?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Вполне неплохая игра.Особенно на фоне крупных осенних релизов, оказавшимися пустышками. Кстати, мне одному Ватсон напоминает актера из сериала «Детективы»?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Игра выглядит интересно, но это не мое.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

sherlock1371 Ну предыдущие две мне намного больше понравились

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Я бы не сказал,что это «лучшая игра про детективов»,мне вот LA Noire как-то больше запомнилась,несмотря на кривую оптимизацию РС-версии,хотя новый Шерлок тоже неплох

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Спасибо за обзор. Молодцы!

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Лично я думал, что очередную игру про Шерлока сделают неинтересной, но я ошибся, было довольно-таки неплохо и реально зацепила на дня так 3-4 и оставила очень хорошее впечатление)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

А я ни капельки не разочарован. Ishamael А зачем вам связка между заданиями, это же как обычный сериал про детективов, каждая серия новое дело. Или вам как Фаренгейт? Всю игру к примеру гнаться за маньяком может? Подсказки разве убрать нельзя? И да, казуальным я считаю пойти и убить и всё. А здесь задания разнообразны, подозреваемые разные, совсем не похожие друг на друга дела. Зажрались что ли? И какая интересно для вас игра более менее чем эта часть. А считаю что то, что надо показать про детективов, они показали и про Шерлока Холмса, более намного лучше чем прошлые части они раскрыли его. P.S для меня эта лучшая игра про Холмса, жду вторую часть,может даже добавив драки))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Къюби Зачем тогда писать сюда?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Я установил не не играл ещё,всё время отнимает калофдути. Уж сильно мне нравиться палка-тошнилка из БО2.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

GRiDOX Признаю мой косяк

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

R054 Сверять данные надо было, а не башкой только думать.

Источники:

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=640588868

http://gamemag.ru/reviews/sherlock-holmes-crimes-punishments

http://vgtimes.ru/articles/21077-obzor-sherlock-holmes-crimes-punishments-dedukciya-za-rabotoy.html

http://stopgame.ru/show/54521/sherlock_holmes_crimes_punishments_review

http://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-sherlock-holmes-crimes-and-punishments-368524/

http://www.playground.ru/crimes_and_punishments/news/sherlock_holmes_crimes_punishments_video_obzor_luchshej_igry_pro_luchshego_detektiva-114161

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector