4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Yo-kai Watch Blasters: Обзор

Yo-kai Watch Blasters: Обзор

Серия портативных ролевых игр Yo-Kai Watch медленно, но верно вырывается за пределы Японии и расширяется. Манга, аниме-сериал, полнометражный фильм и куча тематического мерчендайза в детских магазинах — кажется, «Ёкаи» переходят в фазу тактического наступления.

Хоть франшиза и относительно молодая, она уже насчитывает с десяток игр, половина из которых — мобильные приложения и ответвления от основного сюжета. Спин-офф под названием Yo-Kai Watch Blasters увидел свет ещё в 2015-м году, но до Америки и Европы добрался только сейчас. Событие в любом случае примечательное, осталось только разобраться, стоит ли ради него смахивать пыль с 3DS.

Кошки против собак

Действие игр серии Yo-Kai Watch разворачивается в Японии, стране со своими удивительными традициями и представлениями. Так, в японской культуре все сверхъестественные существа называются ёмко и просто — ёкай. Это и мистические животные (привет, Каппа и Кицунэ), и заимствованные из западной культуры создания, и даже ожившая домашняя утварь. Если верить мифам, духи буквально окружают жителей Страны восходящего солнца, что, собственно, и нашло отражение в Yo-Kai Watch.

Суть серии заключается в том, что по мере прохождения мы должны находить и набирать к себе в команду новых ёкаев. Прямо как игры про сбор карманных монстров в красно-белые сферы, Yo-Kai Watch Blasters выпущена в двух вариантах — Red Cat Corps и White Dog Squad. «Кошки» и «Собаки» слегка различаются миссиями, «боссами», стартовым ёкаем (в первом случае вам достанется резвый Джибаньян, во втором — стесняша Комасан) и стороной, к которой примыкает команда.

Собери их всех

Если в предыдущих играх серии мы видели мир глазами ребёнка, который коллекционирует волшебных существ, то в Yo-Kai Watch Blasters роль протагонистов выполняют сами духи. Ещё одно важное нововведение — традиционные пошаговые битвы превратились в изометрические сражения в реальном времени. Теперь это самый настоящий hack and slash.

Контролируя одного из четырёх ёкаев (такой здесь максимальный размер команды), игрок должен выполнить миссию — одолеть определённое количество врагов, победить «босса», собрать или защитить объекты. При желании между членами отряда можно переключаться: каждый из них имеет собственную роль. Остальных сопартийцев контролирует искусственный интеллект, особых претензий к которому у меня нет.

Бойцы идеально подойдут для ближнего боя, «танки» примут на себя удар противников, а целители вылечат. Создать сбалансированную команду не составляет труда, и, сказать по правде, я не очень понимаю, зачем вообще изменять стартовую партию, если и с ней всё проходится на ура.

Но если вам вдруг захочется разнообразия, то игра предложит на выбор четыре сотни ёкаев, которых, конечно, ещё нужно встретить. Надо подружиться с ними с помощью мини-игры либо вывести их в специальном меню. Эволюцию духов тоже никто не отменял.

Может показаться, что Yo-Kai Watch Blasters похожа на Pokemon, — одно только коллекционирование существ чего стоит! Однако куда больше идей серия заимствует из Shin Megami Tensei и Dragon Quest. Кстати, Level-5 — студия, ответственная за Yo-Kai, — разработала Dragon Quest VIII и IX, так что каким-то пересечениям, как минимум по части внешнего вида, удивляться не стоит.

There is no cow level

Собирать желательно не только ёкаев, но и оранжевые шары. Они выпадают из врагов, выдаются за прохождение миссий и просто лежат… рука тянется напечатать «в укромных местах», но они, увы, ни разу не укромные и даже отмечены на карте. Шары — валюта универсальная. Она служит как для повышения уровня ёкаев, так и для приобретения расходников и нового оружия. Довольно странно ощущать, что активно сражающиеся духи развиваются, только если на них потратить сферы. Всё-таки схема «от каждого — по способностям, каждому — по „экспе“» в подобных играх работает куда лучше.

Помимо прохождения миссий в режиме истории можно отправлять ёкаев биться с уже пройденными «боссами» и патрулировать районы. Сюжетные задания ограничены по времени, но чтобы не успеть их выполнить, нужно сильно постараться.

Кстати, о сюжете. Не ждите от него глубины. История подаётся короткими главами: в одной, например, мы сводим вместе двух потерявших друг друга братьев, в другой спасаем район от очередного, говоря сериальным языком, монстра недели. Весь этот процесс сопровождается шутками и каламбурами. В общем, этакая комедия фарса на японский манер.

Проходить игру можно как в одиночку, так и в онлайн-кооперативе вчетвером. Учитывая, что некоторые ёкаи эксклюзивны для каждой из двух версий, совместное прохождение с другими людьми — единственный способ собрать полную коллекцию духов.

Yo-Kai Watch Blasters не хочется ругать, но и хвалить особо не за что. Она однообразная и простая и явно рассчитана в основном на детей. Чтоб вы понимали, я сама тот ещё взрослый ребёнок: обожаю мультфильмы и предпочту серию The Amazing World of Gumball какой-нибудь «Игре престолов». Укорять что-то в излишней детскости не в моих правилах, но даже мне эта игра кажется уж слишком примитивной.

Плюсы: симпатичные, вечно хохмящие ёкаи; яркая и красочная графика.

Минусы: многочасовой монотонный геймплей; отсутствие перевода на русский (в прошлых частеях серии он был).

Всем охотникам приготовиться!

Соберите собственную команду охотников! В вашем распоряжении более 400 всеми любимых Йо-каев — например, Джибаньян и Комасан — и немало многообещающих новичков, готовых к захватывающим сражениям в YO-KAI WATCH BLASTERS: Red Cat Corps и YO-KAI WATCH BLASTERS: White Dog Squad для систем линейки Nintendo 3DS!

Повсюду бродят злые Йо-каи Времени Кошмаров, а огромные боссы громят все на своем пути, и только вы с преданными Йо-каями можете защитить слабых и невинных. Усиливайте свою команду, собирайте союзников и не дайте силам зла повергнуть мир в хаос!

Yo-Kai Watch Blasters — Рецензия

Йокаи отбились от рук.

отправил 1 октября 2018 г. 13:35

Серия Yo-Kai Watch насчитывает недолгую, но достаточно яркую историю. Три игры основной серии и, как водится, манга и успешный аниме-сериал. Все основные игры были выпущены на консоли Nintendo 3DS — они хорошо использовали функции двойного экрана и сенсорного управления и в целом полюбились геймерам. Все три выпуска были в специфическом жанре Trainer-rpg, фактически разновидность гениальной серии Pokemon. Или Digimon, если угодно. Игр в этом жанре не так много, так что выпущенная в 2013 году в Японии первая Yo-Kai Watch тут же приковала к себе внимание. Через год последовал сиквел, а еще через год — спин-офф в жанре экшена от третьего лица. И вот, три года спустя этот самый экшен под заголовком Blasters добрался и до Запада.

Разработанный той же знаменитой студией Level 5, Blasters кардинально отличается от основной серии. В спин-оффе нет человеческого протагониста. Наши единственные действующие герои — те самые забавные демоны-зверьки йокаи. Команда по спасению людей и йокаев от злодеев носит название Blasters, но на деле народ зовет их «Те самые, со дна». Все потому, что вместо спасения города, звереныши валяются на диване, смотрят телевизор и едят шоколадки. Живут они в собственном довольно запущенном и пыльном штабе и даже имеют человеческого ассистента. Вот только работы им никто не дает. Все до прихода грозного начальства в лице Сержанта Барли. Харизматичный военный и его команда быстренько строят наших героев по линеечке — и так начинается восхождение Blasters к славе и крутости.

Игра с ходу кажется довольно громоздкой, нам предоставляют кучу механик, различных приложений в нашем ЙокайПаде (местном аналоге меню) и так не прекращается очень, ОЧЕНЬ долго. Серьезно, на шестом часу игры меня все еще продолжали знакомить с новыми механиками и фишками. Безусловно, фанатам серии большинство из них наверняка знакомы, но мне, как новичку, было довольно неуютно оказаться в таком нагромождении терминов и значений.

А ведь по сути, перед нами — достаточно примитивный экшен с элементами рпг на ограниченных игровых картах. Местные миссии в основном выглядят так: нас выбрасывают на карту, представляющую из себя какой-то район Японского городка, по карте бродят злые йокаи, наша команда в лице четырех добрых йокаев должна их побеждать, по пути выполняя местечковые задачки в духе «найди пять вещиц» или «спаси этого мирного парня за определенное время». Контролируем на поле боя (вид, кстати, сверху, камеру можно свободно вращать шифтами) мы всего одного протагониста, остальные три достаточно неплохо выполняют свои функции — на них можно в любое время переключиться, но делать этого практически не приходится.

Бои довольно сумбурны, поле битвы заполняют эффекты, циферки обычного и критического урона так, что порой собственные протеже теряются во всем этом визуальном хаосе. У нас есть три типа атаки: обычная и два умения. У умений есть стихии, каждая сильна и слаба против определенной другой. В общем, все стандартно. Не считая битв с боссами, обычные враги просто закликиваются и не представляют ровным счетом никакой угрозы, по крайней мере, на ранних и средних этапах прохождения. Из врагов или просто валяющимися на полу мы добываем специальные сферы, служащие для всего на свете: крафта, покупки вещей, прокачки и так далее. Для того же крафта выпадают различные ресурсы. Прокачка — важнейшее, что вам предстоит делать, чтобы спокойно жить на поле боя. Выглядит она примитивнее некуда: вы просто тратите орбы в специальном тренажерном зале и уровень вашего йокая повышается. И хотя со временем мы вербуем все больше и больше милых зверенышей, прокачать всех и сразу не получится, так что лучше с самого начала определить состав команды и совершенствовать четырех бойцов равномерно. Бойцы делятся на четыре категории: воин, рейнджер, целитель и танк. Думаю, подробности излишни. Новые йокаи либо присоединяются к вам по ходу сюжета, либо вербуются прямо на поле боя. Победив очередного бедолагу, вы можете активировать простенькую мини-игру «несколько раз нажми кнопку А вовремя», в случае успеха вы получаете медаль верности и нового воина в свой отряд.

Битвы с боссами, как водится, — немногое, что разбавляет повсеместную скуку и рутину. Во первых, они достаточно оригинально выглядят, во вторых, — требуют какое-никакое внимание и расчетливость. Обычно, битвой с боссом заканчивается очередная глава, на которые разделена игра. Они не то чтобы трудные, но порой заставляют попотеть и попереживать, что безусловно идет игре в плюс.

Читать еще:  Трансляции Gothic Remake

Множество внутриигровых фишек связано с локальным или глобальным мультиплеером. йокаями можно обмениваться с друзьями, сражаться между собой, искать какие-то ежедневные призы и так далее. Все эти функции мне, к сожалению, проверить не удалось ввиду отсутствия друзей с купленной игрой, но уверен, для фаната там есть чем заняться в ожидании очередной номерной части.

Плюсы

  • Масштабные битвы с боссами
  • Множество йокаев для прокачки
  • Приятная графика и музыка

Минусы

  • Кажущаяся громоздкость игры
  • Примитивный геймплей
  • Практически полное отсутствие сюжета

Вердикт

Yo-Kai Watch Blasters — неплохая игра для поклонников серии, которые не прочь вернуться в знакомую вселенную, поиграть за знакомых героев, познакомиться с некоторыми новыми персонажами, пообмениваться и посражаться друг с другом. А для новичка, я предложу — для начала попробовать одну из номерных частей, чтобы целиком понять, что же это за йокаи такие и с чем их есть. Blasters же, к сожалению, слишком примитивна в своем core-геймплее, сюжете и не способна затянуть надолго, даже не смотря на кажущуюся масштабность (которая на деле оказывается лишь фикцией).

Yo-kai Watch Blasters: Обзор

Серия портативных ролевых игр Yo-Kai Watch медленно, но верно вырывается за пределы Японии и расширяется. Манга, аниме-сериал, полнометражный фильм и куча тематического мерчендайза в детских магазинах — кажется, «Ёкаи» переходят в фазу тактического наступления.

Хоть франшиза и относительно молодая, она уже насчитывает с десяток игр, половина из которых — мобильные приложения и ответвления от основного сюжета. Спин-офф под названием Yo-Kai Watch Blasters увидел свет ещё в 2015-м году, но до Америки и Европы добрался только сейчас. Событие в любом случае примечательное, осталось только разобраться, стоит ли ради него смахивать пыль с 3DS.

Кошки против собак

Действие игр серии Yo-Kai Watch разворачивается в Японии, стране со своими удивительными традициями и представлениями. Так, в японской культуре все сверхъестественные существа называются ёмко и просто — ёкай. Это и мистические животные (привет, Каппа и Кицунэ), и заимствованные из западной культуры создания, и даже ожившая домашняя утварь. Если верить мифам, духи буквально окружают жителей Страны восходящего солнца, что, собственно, и нашло отражение в Yo-Kai Watch.

Суть серии заключается в том, что по мере прохождения мы должны находить и набирать к себе в команду новых ёкаев. Прямо как игры про сбор карманных монстров в красно-белые сферы, Yo-Kai Watch Blasters выпущена в двух вариантах — Red Cat Corps и White Dog Squad. «Кошки» и «Собаки» слегка различаются миссиями, «боссами», стартовым ёкаем (в первом случае вам достанется резвый Джибаньян, во втором — стесняша Комасан) и стороной, к которой примыкает команда.

Собери их всех

Если в предыдущих играх серии мы видели мир глазами ребёнка, который коллекционирует волшебных существ, то в Yo-Kai Watch Blasters роль протагонистов выполняют сами духи. Ещё одно важное нововведение — традиционные пошаговые битвы превратились в изометрические сражения в реальном времени. Теперь это самый настоящий hack and slash.

Контролируя одного из четырёх ёкаев (такой здесь максимальный размер команды), игрок должен выполнить миссию — одолеть определённое количество врагов, победить «босса», собрать или защитить объекты. При желании между членами отряда можно переключаться: каждый из них имеет собственную роль. Остальных сопартийцев контролирует искусственный интеллект, особых претензий к которому у меня нет.

Бойцы идеально подойдут для ближнего боя, «танки» примут на себя удар противников, а целители вылечат. Создать сбалансированную команду не составляет труда, и, сказать по правде, я не очень понимаю, зачем вообще изменять стартовую партию, если и с ней всё проходится на ура.

Но если вам вдруг захочется разнообразия, то игра предложит на выбор четыре сотни ёкаев, которых, конечно, ещё нужно встретить. Надо подружиться с ними с помощью мини-игры либо вывести их в специальном меню. Эволюцию духов тоже никто не отменял.

Может показаться, что Yo-Kai Watch Blasters похожа на Pokemon, — одно только коллекционирование существ чего стоит! Однако куда больше идей серия заимствует из Shin Megami Tensei и Dragon Quest. Кстати, Level-5 — студия, ответственная за Yo-Kai, — разработала Dragon Quest VIII и IX, так что каким-то пересечениям, как минимум по части внешнего вида, удивляться не стоит.

There is no cow level

Собирать желательно не только ёкаев, но и оранжевые шары. Они выпадают из врагов, выдаются за прохождение миссий и просто лежат… рука тянется напечатать «в укромных местах», но они, увы, ни разу не укромные и даже отмечены на карте. Шары — валюта универсальная. Она служит как для повышения уровня ёкаев, так и для приобретения расходников и нового оружия. Довольно странно ощущать, что активно сражающиеся духи развиваются, только если на них потратить сферы. Всё-таки схема «от каждого — по способностям, каждому — по „экспе“» в подобных играх работает куда лучше.

Помимо прохождения миссий в режиме истории можно отправлять ёкаев биться с уже пройденными «боссами» и патрулировать районы. Сюжетные задания ограничены по времени, но чтобы не успеть их выполнить, нужно сильно постараться.

Кстати, о сюжете. Не ждите от него глубины. История подаётся короткими главами: в одной, например, мы сводим вместе двух потерявших друг друга братьев, в другой спасаем район от очередного, говоря сериальным языком, монстра недели. Весь этот процесс сопровождается шутками и каламбурами. В общем, этакая комедия фарса на японский манер.

Проходить игру можно как в одиночку, так и в онлайн-кооперативе вчетвером. Учитывая, что некоторые ёкаи эксклюзивны для каждой из двух версий, совместное прохождение с другими людьми — единственный способ собрать полную коллекцию духов.

Yo-Kai Watch Blasters не хочется ругать, но и хвалить особо не за что. Она однообразная и простая и явно рассчитана в основном на детей. Чтоб вы понимали, я сама тот ещё взрослый ребёнок: обожаю мультфильмы и предпочту серию The Amazing World of Gumball какой-нибудь «Игре престолов». Укорять что-то в излишней детскости не в моих правилах, но даже мне эта игра кажется уж слишком примитивной.

Плюсы: симпатичные, вечно хохмящие ёкаи; яркая и красочная графика.

Минусы: многочасовой монотонный геймплей; отсутствие перевода на русский (в прошлых частеях серии он был).

Yo-Kai Watch Blasters — Рецензия

Йокаи отбились от рук.

отправил 1 октября 2018 г. 13:35

Серия Yo-Kai Watch насчитывает недолгую, но достаточно яркую историю. Три игры основной серии и, как водится, манга и успешный аниме-сериал. Все основные игры были выпущены на консоли Nintendo 3DS — они хорошо использовали функции двойного экрана и сенсорного управления и в целом полюбились геймерам. Все три выпуска были в специфическом жанре Trainer-rpg, фактически разновидность гениальной серии Pokemon. Или Digimon, если угодно. Игр в этом жанре не так много, так что выпущенная в 2013 году в Японии первая Yo-Kai Watch тут же приковала к себе внимание. Через год последовал сиквел, а еще через год — спин-офф в жанре экшена от третьего лица. И вот, три года спустя этот самый экшен под заголовком Blasters добрался и до Запада.

Разработанный той же знаменитой студией Level 5, Blasters кардинально отличается от основной серии. В спин-оффе нет человеческого протагониста. Наши единственные действующие герои — те самые забавные демоны-зверьки йокаи. Команда по спасению людей и йокаев от злодеев носит название Blasters, но на деле народ зовет их «Те самые, со дна». Все потому, что вместо спасения города, звереныши валяются на диване, смотрят телевизор и едят шоколадки. Живут они в собственном довольно запущенном и пыльном штабе и даже имеют человеческого ассистента. Вот только работы им никто не дает. Все до прихода грозного начальства в лице Сержанта Барли. Харизматичный военный и его команда быстренько строят наших героев по линеечке — и так начинается восхождение Blasters к славе и крутости.

Игра с ходу кажется довольно громоздкой, нам предоставляют кучу механик, различных приложений в нашем ЙокайПаде (местном аналоге меню) и так не прекращается очень, ОЧЕНЬ долго. Серьезно, на шестом часу игры меня все еще продолжали знакомить с новыми механиками и фишками. Безусловно, фанатам серии большинство из них наверняка знакомы, но мне, как новичку, было довольно неуютно оказаться в таком нагромождении терминов и значений.

А ведь по сути, перед нами — достаточно примитивный экшен с элементами рпг на ограниченных игровых картах. Местные миссии в основном выглядят так: нас выбрасывают на карту, представляющую из себя какой-то район Японского городка, по карте бродят злые йокаи, наша команда в лице четырех добрых йокаев должна их побеждать, по пути выполняя местечковые задачки в духе «найди пять вещиц» или «спаси этого мирного парня за определенное время». Контролируем на поле боя (вид, кстати, сверху, камеру можно свободно вращать шифтами) мы всего одного протагониста, остальные три достаточно неплохо выполняют свои функции — на них можно в любое время переключиться, но делать этого практически не приходится.

Бои довольно сумбурны, поле битвы заполняют эффекты, циферки обычного и критического урона так, что порой собственные протеже теряются во всем этом визуальном хаосе. У нас есть три типа атаки: обычная и два умения. У умений есть стихии, каждая сильна и слаба против определенной другой. В общем, все стандартно. Не считая битв с боссами, обычные враги просто закликиваются и не представляют ровным счетом никакой угрозы, по крайней мере, на ранних и средних этапах прохождения. Из врагов или просто валяющимися на полу мы добываем специальные сферы, служащие для всего на свете: крафта, покупки вещей, прокачки и так далее. Для того же крафта выпадают различные ресурсы. Прокачка — важнейшее, что вам предстоит делать, чтобы спокойно жить на поле боя. Выглядит она примитивнее некуда: вы просто тратите орбы в специальном тренажерном зале и уровень вашего йокая повышается. И хотя со временем мы вербуем все больше и больше милых зверенышей, прокачать всех и сразу не получится, так что лучше с самого начала определить состав команды и совершенствовать четырех бойцов равномерно. Бойцы делятся на четыре категории: воин, рейнджер, целитель и танк. Думаю, подробности излишни. Новые йокаи либо присоединяются к вам по ходу сюжета, либо вербуются прямо на поле боя. Победив очередного бедолагу, вы можете активировать простенькую мини-игру «несколько раз нажми кнопку А вовремя», в случае успеха вы получаете медаль верности и нового воина в свой отряд.

Битвы с боссами, как водится, — немногое, что разбавляет повсеместную скуку и рутину. Во первых, они достаточно оригинально выглядят, во вторых, — требуют какое-никакое внимание и расчетливость. Обычно, битвой с боссом заканчивается очередная глава, на которые разделена игра. Они не то чтобы трудные, но порой заставляют попотеть и попереживать, что безусловно идет игре в плюс.

Множество внутриигровых фишек связано с локальным или глобальным мультиплеером. йокаями можно обмениваться с друзьями, сражаться между собой, искать какие-то ежедневные призы и так далее. Все эти функции мне, к сожалению, проверить не удалось ввиду отсутствия друзей с купленной игрой, но уверен, для фаната там есть чем заняться в ожидании очередной номерной части.

Читать еще:  I Hate Running Backwards

Плюсы

  • Масштабные битвы с боссами
  • Множество йокаев для прокачки
  • Приятная графика и музыка

Минусы

  • Кажущаяся громоздкость игры
  • Примитивный геймплей
  • Практически полное отсутствие сюжета

Вердикт

Yo-Kai Watch Blasters — неплохая игра для поклонников серии, которые не прочь вернуться в знакомую вселенную, поиграть за знакомых героев, познакомиться с некоторыми новыми персонажами, пообмениваться и посражаться друг с другом. А для новичка, я предложу — для начала попробовать одну из номерных частей, чтобы целиком понять, что же это за йокаи такие и с чем их есть. Blasters же, к сожалению, слишком примитивна в своем core-геймплее, сюжете и не способна затянуть надолго, даже не смотря на кажущуюся масштабность (которая на деле оказывается лишь фикцией).

Yo-kai Watch Blasters: Обзор

Серия портативных ролевых игр Yo-Kai Watch медленно, но верно вырывается за пределы Японии и расширяется. Манга, аниме-сериал, полнометражный фильм и куча тематического мерчендайза в детских магазинах — кажется, «Ёкаи» переходят в фазу тактического наступления.

Хоть франшиза и относительно молодая, она уже насчитывает с десяток игр, половина из которых — мобильные приложения и ответвления от основного сюжета. Спин-офф под названием Yo-Kai Watch Blasters увидел свет ещё в 2015-м году, но до Америки и Европы добрался только сейчас. Событие в любом случае примечательное, осталось только разобраться, стоит ли ради него смахивать пыль с 3DS.

Кошки против собак

Действие игр серии Yo-Kai Watch разворачивается в Японии, стране со своими удивительными традициями и представлениями. Так, в японской культуре все сверхъестественные существа называются ёмко и просто — ёкай. Это и мистические животные (привет, Каппа и Кицунэ), и заимствованные из западной культуры создания, и даже ожившая домашняя утварь. Если верить мифам, духи буквально окружают жителей Страны восходящего солнца, что, собственно, и нашло отражение в Yo-Kai Watch.

Суть серии заключается в том, что по мере прохождения мы должны находить и набирать к себе в команду новых ёкаев. Прямо как игры про сбор карманных монстров в красно-белые сферы, Yo-Kai Watch Blasters выпущена в двух вариантах — Red Cat Corps и White Dog Squad. «Кошки» и «Собаки» слегка различаются миссиями, «боссами», стартовым ёкаем (в первом случае вам достанется резвый Джибаньян, во втором — стесняша Комасан) и стороной, к которой примыкает команда.

Собери их всех

Если в предыдущих играх серии мы видели мир глазами ребёнка, который коллекционирует волшебных существ, то в Yo-Kai Watch Blasters роль протагонистов выполняют сами духи. Ещё одно важное нововведение — традиционные пошаговые битвы превратились в изометрические сражения в реальном времени. Теперь это самый настоящий hack and slash.

Контролируя одного из четырёх ёкаев (такой здесь максимальный размер команды), игрок должен выполнить миссию — одолеть определённое количество врагов, победить «босса», собрать или защитить объекты. При желании между членами отряда можно переключаться: каждый из них имеет собственную роль. Остальных сопартийцев контролирует искусственный интеллект, особых претензий к которому у меня нет.

Бойцы идеально подойдут для ближнего боя, «танки» примут на себя удар противников, а целители вылечат. Создать сбалансированную команду не составляет труда, и, сказать по правде, я не очень понимаю, зачем вообще изменять стартовую партию, если и с ней всё проходится на ура.

Но если вам вдруг захочется разнообразия, то игра предложит на выбор четыре сотни ёкаев, которых, конечно, ещё нужно встретить. Надо подружиться с ними с помощью мини-игры либо вывести их в специальном меню. Эволюцию духов тоже никто не отменял.

Может показаться, что Yo-Kai Watch Blasters похожа на Pokemon, — одно только коллекционирование существ чего стоит! Однако куда больше идей серия заимствует из Shin Megami Tensei и Dragon Quest. Кстати, Level-5 — студия, ответственная за Yo-Kai, — разработала Dragon Quest VIII и IX, так что каким-то пересечениям, как минимум по части внешнего вида, удивляться не стоит.

There is no cow level

Собирать желательно не только ёкаев, но и оранжевые шары. Они выпадают из врагов, выдаются за прохождение миссий и просто лежат… рука тянется напечатать «в укромных местах», но они, увы, ни разу не укромные и даже отмечены на карте. Шары — валюта универсальная. Она служит как для повышения уровня ёкаев, так и для приобретения расходников и нового оружия. Довольно странно ощущать, что активно сражающиеся духи развиваются, только если на них потратить сферы. Всё-таки схема «от каждого — по способностям, каждому — по „экспе“» в подобных играх работает куда лучше.

Помимо прохождения миссий в режиме истории можно отправлять ёкаев биться с уже пройденными «боссами» и патрулировать районы. Сюжетные задания ограничены по времени, но чтобы не успеть их выполнить, нужно сильно постараться.

Кстати, о сюжете. Не ждите от него глубины. История подаётся короткими главами: в одной, например, мы сводим вместе двух потерявших друг друга братьев, в другой спасаем район от очередного, говоря сериальным языком, монстра недели. Весь этот процесс сопровождается шутками и каламбурами. В общем, этакая комедия фарса на японский манер.

Проходить игру можно как в одиночку, так и в онлайн-кооперативе вчетвером. Учитывая, что некоторые ёкаи эксклюзивны для каждой из двух версий, совместное прохождение с другими людьми — единственный способ собрать полную коллекцию духов.

Yo-Kai Watch Blasters не хочется ругать, но и хвалить особо не за что. Она однообразная и простая и явно рассчитана в основном на детей. Чтоб вы понимали, я сама тот ещё взрослый ребёнок: обожаю мультфильмы и предпочту серию The Amazing World of Gumball какой-нибудь «Игре престолов». Укорять что-то в излишней детскости не в моих правилах, но даже мне эта игра кажется уж слишком примитивной.

Плюсы: симпатичные, вечно хохмящие ёкаи; яркая и красочная графика.

Минусы: многочасовой монотонный геймплей; отсутствие перевода на русский (в прошлых частеях серии он был).

Yo-Kai Watch Blasters — Рецензия

Йокаи отбились от рук.

отправил 1 октября 2018 г. 13:35

Серия Yo-Kai Watch насчитывает недолгую, но достаточно яркую историю. Три игры основной серии и, как водится, манга и успешный аниме-сериал. Все основные игры были выпущены на консоли Nintendo 3DS — они хорошо использовали функции двойного экрана и сенсорного управления и в целом полюбились геймерам. Все три выпуска были в специфическом жанре Trainer-rpg, фактически разновидность гениальной серии Pokemon. Или Digimon, если угодно. Игр в этом жанре не так много, так что выпущенная в 2013 году в Японии первая Yo-Kai Watch тут же приковала к себе внимание. Через год последовал сиквел, а еще через год — спин-офф в жанре экшена от третьего лица. И вот, три года спустя этот самый экшен под заголовком Blasters добрался и до Запада.

Разработанный той же знаменитой студией Level 5, Blasters кардинально отличается от основной серии. В спин-оффе нет человеческого протагониста. Наши единственные действующие герои — те самые забавные демоны-зверьки йокаи. Команда по спасению людей и йокаев от злодеев носит название Blasters, но на деле народ зовет их «Те самые, со дна». Все потому, что вместо спасения города, звереныши валяются на диване, смотрят телевизор и едят шоколадки. Живут они в собственном довольно запущенном и пыльном штабе и даже имеют человеческого ассистента. Вот только работы им никто не дает. Все до прихода грозного начальства в лице Сержанта Барли. Харизматичный военный и его команда быстренько строят наших героев по линеечке — и так начинается восхождение Blasters к славе и крутости.

Игра с ходу кажется довольно громоздкой, нам предоставляют кучу механик, различных приложений в нашем ЙокайПаде (местном аналоге меню) и так не прекращается очень, ОЧЕНЬ долго. Серьезно, на шестом часу игры меня все еще продолжали знакомить с новыми механиками и фишками. Безусловно, фанатам серии большинство из них наверняка знакомы, но мне, как новичку, было довольно неуютно оказаться в таком нагромождении терминов и значений.

А ведь по сути, перед нами — достаточно примитивный экшен с элементами рпг на ограниченных игровых картах. Местные миссии в основном выглядят так: нас выбрасывают на карту, представляющую из себя какой-то район Японского городка, по карте бродят злые йокаи, наша команда в лице четырех добрых йокаев должна их побеждать, по пути выполняя местечковые задачки в духе «найди пять вещиц» или «спаси этого мирного парня за определенное время». Контролируем на поле боя (вид, кстати, сверху, камеру можно свободно вращать шифтами) мы всего одного протагониста, остальные три достаточно неплохо выполняют свои функции — на них можно в любое время переключиться, но делать этого практически не приходится.

Бои довольно сумбурны, поле битвы заполняют эффекты, циферки обычного и критического урона так, что порой собственные протеже теряются во всем этом визуальном хаосе. У нас есть три типа атаки: обычная и два умения. У умений есть стихии, каждая сильна и слаба против определенной другой. В общем, все стандартно. Не считая битв с боссами, обычные враги просто закликиваются и не представляют ровным счетом никакой угрозы, по крайней мере, на ранних и средних этапах прохождения. Из врагов или просто валяющимися на полу мы добываем специальные сферы, служащие для всего на свете: крафта, покупки вещей, прокачки и так далее. Для того же крафта выпадают различные ресурсы. Прокачка — важнейшее, что вам предстоит делать, чтобы спокойно жить на поле боя. Выглядит она примитивнее некуда: вы просто тратите орбы в специальном тренажерном зале и уровень вашего йокая повышается. И хотя со временем мы вербуем все больше и больше милых зверенышей, прокачать всех и сразу не получится, так что лучше с самого начала определить состав команды и совершенствовать четырех бойцов равномерно. Бойцы делятся на четыре категории: воин, рейнджер, целитель и танк. Думаю, подробности излишни. Новые йокаи либо присоединяются к вам по ходу сюжета, либо вербуются прямо на поле боя. Победив очередного бедолагу, вы можете активировать простенькую мини-игру «несколько раз нажми кнопку А вовремя», в случае успеха вы получаете медаль верности и нового воина в свой отряд.

Битвы с боссами, как водится, — немногое, что разбавляет повсеместную скуку и рутину. Во первых, они достаточно оригинально выглядят, во вторых, — требуют какое-никакое внимание и расчетливость. Обычно, битвой с боссом заканчивается очередная глава, на которые разделена игра. Они не то чтобы трудные, но порой заставляют попотеть и попереживать, что безусловно идет игре в плюс.

Множество внутриигровых фишек связано с локальным или глобальным мультиплеером. йокаями можно обмениваться с друзьями, сражаться между собой, искать какие-то ежедневные призы и так далее. Все эти функции мне, к сожалению, проверить не удалось ввиду отсутствия друзей с купленной игрой, но уверен, для фаната там есть чем заняться в ожидании очередной номерной части.

Плюсы

  • Масштабные битвы с боссами
  • Множество йокаев для прокачки
  • Приятная графика и музыка

Минусы

  • Кажущаяся громоздкость игры
  • Примитивный геймплей
  • Практически полное отсутствие сюжета

Вердикт

Yo-Kai Watch Blasters — неплохая игра для поклонников серии, которые не прочь вернуться в знакомую вселенную, поиграть за знакомых героев, познакомиться с некоторыми новыми персонажами, пообмениваться и посражаться друг с другом. А для новичка, я предложу — для начала попробовать одну из номерных частей, чтобы целиком понять, что же это за йокаи такие и с чем их есть. Blasters же, к сожалению, слишком примитивна в своем core-геймплее, сюжете и не способна затянуть надолго, даже не смотря на кажущуюся масштабность (которая на деле оказывается лишь фикцией).

Читать еще:  Horizon: Zero Dawn 2

Yo-kai Watch Blasters: Обзор

Серия портативных ролевых игр Yo-Kai Watch медленно, но верно вырывается за пределы Японии и расширяется. Манга, аниме-сериал, полнометражный фильм и куча тематического мерчендайза в детских магазинах — кажется, «Ёкаи» переходят в фазу тактического наступления.

Хоть франшиза и относительно молодая, она уже насчитывает с десяток игр, половина из которых — мобильные приложения и ответвления от основного сюжета. Спин-офф под названием Yo-Kai Watch Blasters увидел свет ещё в 2015-м году, но до Америки и Европы добрался только сейчас. Событие в любом случае примечательное, осталось только разобраться, стоит ли ради него смахивать пыль с 3DS.

Кошки против собак

Действие игр серии Yo-Kai Watch разворачивается в Японии, стране со своими удивительными традициями и представлениями. Так, в японской культуре все сверхъестественные существа называются ёмко и просто — ёкай. Это и мистические животные (привет, Каппа и Кицунэ), и заимствованные из западной культуры создания, и даже ожившая домашняя утварь. Если верить мифам, духи буквально окружают жителей Страны восходящего солнца, что, собственно, и нашло отражение в Yo-Kai Watch.

Суть серии заключается в том, что по мере прохождения мы должны находить и набирать к себе в команду новых ёкаев. Прямо как игры про сбор карманных монстров в красно-белые сферы, Yo-Kai Watch Blasters выпущена в двух вариантах — Red Cat Corps и White Dog Squad. «Кошки» и «Собаки» слегка различаются миссиями, «боссами», стартовым ёкаем (в первом случае вам достанется резвый Джибаньян, во втором — стесняша Комасан) и стороной, к которой примыкает команда.

Собери их всех

Если в предыдущих играх серии мы видели мир глазами ребёнка, который коллекционирует волшебных существ, то в Yo-Kai Watch Blasters роль протагонистов выполняют сами духи. Ещё одно важное нововведение — традиционные пошаговые битвы превратились в изометрические сражения в реальном времени. Теперь это самый настоящий hack and slash.

Контролируя одного из четырёх ёкаев (такой здесь максимальный размер команды), игрок должен выполнить миссию — одолеть определённое количество врагов, победить «босса», собрать или защитить объекты. При желании между членами отряда можно переключаться: каждый из них имеет собственную роль. Остальных сопартийцев контролирует искусственный интеллект, особых претензий к которому у меня нет.

Бойцы идеально подойдут для ближнего боя, «танки» примут на себя удар противников, а целители вылечат. Создать сбалансированную команду не составляет труда, и, сказать по правде, я не очень понимаю, зачем вообще изменять стартовую партию, если и с ней всё проходится на ура.

Но если вам вдруг захочется разнообразия, то игра предложит на выбор четыре сотни ёкаев, которых, конечно, ещё нужно встретить. Надо подружиться с ними с помощью мини-игры либо вывести их в специальном меню. Эволюцию духов тоже никто не отменял.

Может показаться, что Yo-Kai Watch Blasters похожа на Pokemon, — одно только коллекционирование существ чего стоит! Однако куда больше идей серия заимствует из Shin Megami Tensei и Dragon Quest. Кстати, Level-5 — студия, ответственная за Yo-Kai, — разработала Dragon Quest VIII и IX, так что каким-то пересечениям, как минимум по части внешнего вида, удивляться не стоит.

There is no cow level

Собирать желательно не только ёкаев, но и оранжевые шары. Они выпадают из врагов, выдаются за прохождение миссий и просто лежат… рука тянется напечатать «в укромных местах», но они, увы, ни разу не укромные и даже отмечены на карте. Шары — валюта универсальная. Она служит как для повышения уровня ёкаев, так и для приобретения расходников и нового оружия. Довольно странно ощущать, что активно сражающиеся духи развиваются, только если на них потратить сферы. Всё-таки схема «от каждого — по способностям, каждому — по „экспе“» в подобных играх работает куда лучше.

Помимо прохождения миссий в режиме истории можно отправлять ёкаев биться с уже пройденными «боссами» и патрулировать районы. Сюжетные задания ограничены по времени, но чтобы не успеть их выполнить, нужно сильно постараться.

Кстати, о сюжете. Не ждите от него глубины. История подаётся короткими главами: в одной, например, мы сводим вместе двух потерявших друг друга братьев, в другой спасаем район от очередного, говоря сериальным языком, монстра недели. Весь этот процесс сопровождается шутками и каламбурами. В общем, этакая комедия фарса на японский манер.

Проходить игру можно как в одиночку, так и в онлайн-кооперативе вчетвером. Учитывая, что некоторые ёкаи эксклюзивны для каждой из двух версий, совместное прохождение с другими людьми — единственный способ собрать полную коллекцию духов.

Yo-Kai Watch Blasters не хочется ругать, но и хвалить особо не за что. Она однообразная и простая и явно рассчитана в основном на детей. Чтоб вы понимали, я сама тот ещё взрослый ребёнок: обожаю мультфильмы и предпочту серию The Amazing World of Gumball какой-нибудь «Игре престолов». Укорять что-то в излишней детскости не в моих правилах, но даже мне эта игра кажется уж слишком примитивной.

Плюсы: симпатичные, вечно хохмящие ёкаи; яркая и красочная графика.

Минусы: многочасовой монотонный геймплей; отсутствие перевода на русский (в прошлых частеях серии он был).

Yo-Kai Watch Blasters — Рецензия

Йокаи отбились от рук.

отправил 1 октября 2018 г. 13:35

Серия Yo-Kai Watch насчитывает недолгую, но достаточно яркую историю. Три игры основной серии и, как водится, манга и успешный аниме-сериал. Все основные игры были выпущены на консоли Nintendo 3DS — они хорошо использовали функции двойного экрана и сенсорного управления и в целом полюбились геймерам. Все три выпуска были в специфическом жанре Trainer-rpg, фактически разновидность гениальной серии Pokemon. Или Digimon, если угодно. Игр в этом жанре не так много, так что выпущенная в 2013 году в Японии первая Yo-Kai Watch тут же приковала к себе внимание. Через год последовал сиквел, а еще через год — спин-офф в жанре экшена от третьего лица. И вот, три года спустя этот самый экшен под заголовком Blasters добрался и до Запада.

Разработанный той же знаменитой студией Level 5, Blasters кардинально отличается от основной серии. В спин-оффе нет человеческого протагониста. Наши единственные действующие герои — те самые забавные демоны-зверьки йокаи. Команда по спасению людей и йокаев от злодеев носит название Blasters, но на деле народ зовет их «Те самые, со дна». Все потому, что вместо спасения города, звереныши валяются на диване, смотрят телевизор и едят шоколадки. Живут они в собственном довольно запущенном и пыльном штабе и даже имеют человеческого ассистента. Вот только работы им никто не дает. Все до прихода грозного начальства в лице Сержанта Барли. Харизматичный военный и его команда быстренько строят наших героев по линеечке — и так начинается восхождение Blasters к славе и крутости.

Игра с ходу кажется довольно громоздкой, нам предоставляют кучу механик, различных приложений в нашем ЙокайПаде (местном аналоге меню) и так не прекращается очень, ОЧЕНЬ долго. Серьезно, на шестом часу игры меня все еще продолжали знакомить с новыми механиками и фишками. Безусловно, фанатам серии большинство из них наверняка знакомы, но мне, как новичку, было довольно неуютно оказаться в таком нагромождении терминов и значений.

А ведь по сути, перед нами — достаточно примитивный экшен с элементами рпг на ограниченных игровых картах. Местные миссии в основном выглядят так: нас выбрасывают на карту, представляющую из себя какой-то район Японского городка, по карте бродят злые йокаи, наша команда в лице четырех добрых йокаев должна их побеждать, по пути выполняя местечковые задачки в духе «найди пять вещиц» или «спаси этого мирного парня за определенное время». Контролируем на поле боя (вид, кстати, сверху, камеру можно свободно вращать шифтами) мы всего одного протагониста, остальные три достаточно неплохо выполняют свои функции — на них можно в любое время переключиться, но делать этого практически не приходится.

Бои довольно сумбурны, поле битвы заполняют эффекты, циферки обычного и критического урона так, что порой собственные протеже теряются во всем этом визуальном хаосе. У нас есть три типа атаки: обычная и два умения. У умений есть стихии, каждая сильна и слаба против определенной другой. В общем, все стандартно. Не считая битв с боссами, обычные враги просто закликиваются и не представляют ровным счетом никакой угрозы, по крайней мере, на ранних и средних этапах прохождения. Из врагов или просто валяющимися на полу мы добываем специальные сферы, служащие для всего на свете: крафта, покупки вещей, прокачки и так далее. Для того же крафта выпадают различные ресурсы. Прокачка — важнейшее, что вам предстоит делать, чтобы спокойно жить на поле боя. Выглядит она примитивнее некуда: вы просто тратите орбы в специальном тренажерном зале и уровень вашего йокая повышается. И хотя со временем мы вербуем все больше и больше милых зверенышей, прокачать всех и сразу не получится, так что лучше с самого начала определить состав команды и совершенствовать четырех бойцов равномерно. Бойцы делятся на четыре категории: воин, рейнджер, целитель и танк. Думаю, подробности излишни. Новые йокаи либо присоединяются к вам по ходу сюжета, либо вербуются прямо на поле боя. Победив очередного бедолагу, вы можете активировать простенькую мини-игру «несколько раз нажми кнопку А вовремя», в случае успеха вы получаете медаль верности и нового воина в свой отряд.

Битвы с боссами, как водится, — немногое, что разбавляет повсеместную скуку и рутину. Во первых, они достаточно оригинально выглядят, во вторых, — требуют какое-никакое внимание и расчетливость. Обычно, битвой с боссом заканчивается очередная глава, на которые разделена игра. Они не то чтобы трудные, но порой заставляют попотеть и попереживать, что безусловно идет игре в плюс.

Множество внутриигровых фишек связано с локальным или глобальным мультиплеером. йокаями можно обмениваться с друзьями, сражаться между собой, искать какие-то ежедневные призы и так далее. Все эти функции мне, к сожалению, проверить не удалось ввиду отсутствия друзей с купленной игрой, но уверен, для фаната там есть чем заняться в ожидании очередной номерной части.

Плюсы

  • Масштабные битвы с боссами
  • Множество йокаев для прокачки
  • Приятная графика и музыка

Минусы

  • Кажущаяся громоздкость игры
  • Примитивный геймплей
  • Практически полное отсутствие сюжета

Вердикт

Yo-Kai Watch Blasters — неплохая игра для поклонников серии, которые не прочь вернуться в знакомую вселенную, поиграть за знакомых героев, познакомиться с некоторыми новыми персонажами, пообмениваться и посражаться друг с другом. А для новичка, я предложу — для начала попробовать одну из номерных частей, чтобы целиком понять, что же это за йокаи такие и с чем их есть. Blasters же, к сожалению, слишком примитивна в своем core-геймплее, сюжете и не способна затянуть надолго, даже не смотря на кажущуюся масштабность (которая на деле оказывается лишь фикцией).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector