0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пост-обзор главной в СНГ геймдев-конференции DevGAMM Minsk 2019

Пост-обзор главной в СНГ геймдев-конференции DevGAMM Minsk 2019

21 и 22 ноября в Минске прошло мероприятие, которое с 2014 года собирает специалистов из игровой индустрии со всего СНГ под одной крышей, — конференция DevGAMM. В этом году конференция поставила персональный рекорд — её посетили более 2300 участников со всего СНГ и Европы. По этому поводу организаторы даже подготовили красивые инфографики.

Я сходил на DevGAMM, вновь вспомнил о забытом желании делать игры и приготовил пост-обзор.

1. Личное знакомство с паблишерыми, в т.ч. NetEase

На Get IT !будут представителей нескольких компаний-издателей, среди которых хочу обратить внимание на NetEase.

Помимо прочего NetEase — это крупный паблишер, который приезжает на Get IT! с целью познакомиться с местной игровой индустрией и в том числе найти потенциальные контракты на паблишинг. Эти ребята открыты для коммуникаций, с удовольствием посмотрят ваши игры, прототипы, поделятся информацией о сотрудничестве, дадут обратную связь и, вероятно, сделают предложение.

Если вы не найдете их на конференции или нуждаетесь в представлении, ловите меня или Лену Лобову, мы поможем вам начать диалог. По сути, это уникальная возможность показать свою игру такому издателю прямо здесь, в Киеве. Вам следует понимать, что у представителей компании тоже свои KPI и они больше вашего заинтересованы в подписании проектов. Это тот случай, когда вы нужны издателю. Дерзайте.

Автопроизводители – не исключение: чтобы донести до аудитории свои идеи и проинформировать о новинках, компании тратят миллионы долларов. И вот как это выглядит в нынешнем году.

Для продвижения идей электрической мобильности европейская марка выбрала Мэйси Уильямс, которая бороздит рекламное пространство за рулем e-tron Sportback, попутно «рассказывая» о том, как серьезно в Audi относятся к разработке и производству электромобилей.

Genesis

Чтобы как следует отрекламировать американцам новейший кроссовер Genesis GV80, бренд ангажировал не только модель и телезвезду Крисси Тайген, но и ее мужа — музыканта Джона Ледженда. Их задача – объяснить, что Genesis – это стильно, модно и молодежно.

Главная сенсация бренда из портфеля концерна GM – возрождаемый в электрическом альтер-эго внедорожник Hummer. Что в General Motors подразумевают под «тихой революцией», зрителям в буквальном смысле объясняет знаменитый баскетболист Леброн Джеймс.

Hyundai

Фирма сейчас продвигает новую разработку – парковочный ассистент Smart Park (его устанавливают, например, на седан Sonata), и для этого собрала трио известных уроженцев Бостона в составе Криса Эванса, Джона Красински и Рэчел Дрэтч. А в ролике обыгрываются некоторые нюансы местного произношения. Помните знаменитую сцену в лифте с голосовым управлением и попытку попасть на 11 этаж?

Производитель внедорожников вернул героя Билла Мюррея обратно в «День сурка», чтобы показать – если у вас под рукой пикап Jeep Gladiator, даже один и тот же день можно проживать по-разному. И каждый раз весело.

А вот в Kia решили обойтись без шуток: достаточно серьезный ролик, продвигающий новый для США кроссовер Seltos, поднимает проблемы бездомных.

Porsche

Немецкая компания сняла целый голливудский блокбастер про «побег из Цуффенхаузена» с неожиданным сюжетным твистом и обилием культовых суперкаров. В главной роли – Porsche Taycan, чем немцы, конечно, никого не удивили.

Toyota

Концерн решил вложиться в продвижение кроссовера Highlander 2020 модельного года, для чего договорился со звездой сериала «Как я встретил вашу маму» Коби Смалдерс. Апокалипсис, путешествия во времени, злобные инопланетяне – и все это чисто ради развлечения.

Читать еще:  Байкеров не остановить!

Методология

Рейтинг ключевых персон российского интернет-рынка публикуется впервые (при поддержке Asterisk*RTA — первого бизнес-акселератора для агентств). Он отличается от традиционного рейтинга персон российского рынка digital-маркетинга и веб-разработки Тэглайн тем, что охватывает весь интернет-рынок: в рейтинге ранжируются следующие категории персон, которые оказывают влияние на развитие интернет-бизнеса в России:
— Инвесторы
— Предприниматели и топ-менеджеры
— Медиаменеджеры, издатели
— Инфраструктура (государство, HR, консультанты, фонды, мероприятия, ассоциации)
— Продукт-менеджмент и продукт-маркетинг
— Digital-маркетинг (включая креатив и перфоманс)
— Журналисты и блогеры (в том числе Фейсбук, Телеграм и видео), развивающие индустрию или пишущие о ней
— Дизайнеры и арт-директоры
— Разработка (и вообще digital production в широком смысле)
— Образование
— E-commerce.

Рейтинг сформирован на основе опроса первых лиц российского интернет-рынка. Значимость персоны для рынка оценивалась респондентами по следующим критериям: влиятельность, компетенции, перспективность, заслуги перед индустрией.

Как нужно делать: 7 правил конструктивной обратной связи

  1. Управлять эмоциями. Обратная связь – это как зеркало, в котором человек хочет увидеть результаты своей работы. Приготовьтесь оперировать только фактами. Если начальник то ругает невесть за что, то захваливает так, что пора и насторожиться, – человек не в состоянии адекватно оценить реальное положение вещей.
  2. Обсуждать события и действия, а не переходить на личности. Фразы «Как вы могли? Что вы себе думали?» не работают. Спросите конкретно о том, что именно вас беспокоит, не затрагивая личность подчиненного. Личность – дело тонкое.
  3. Говорить о конкретном событии. «Вы все время опаздываете!» – неверно. Правильная формулировка: «Почему вы сегодня опоздали на 15 минут?»
  4. Обсуждать событие сразу, не откладывая в долгий ящик. Фраза «Вот полгода назад я не сказал…» – не сработает, а породит недоверие. Молчал полгода – значит, все устраивало, так зачем поднимать этот вопрос сейчас?
  5. Начинать диалог, а не монолог. Вовлекайте сотрудника в разговор, дайте возможность выразить свое мнение. Тактичность – ваш союзник. Иначе невысказанность и затаенная обида со стороны подчиненного неотвратимы.
  6. Хвалить прилюдно, критиковать с глазу на глаз. В критике используйте «принцип бутерброда»: похвала – критика – похвала. Так человек почувствует свою значимость в ваших глазах. И так культивируется доверие.
  7. Вспоминать и говорить о том, что можно исправить. «План провален. Вся работа насмарку. Теперь все из-за вас останутся без премиальных» – плохо. Хорошо примерно так: «Да, план провален и сегодня сидим без премиальных. Но давайте подумаем, как этого избежать в следующем месяце. Я предлагаю…».

Используя эти семь правил в повседневной жизни компании, уже через несколько месяцев вы заметите, насколько изменились отношения внутри коллектива и насколько продуктивнее стало общение с подчиненными.

Не бывает плохой или хорошей обратной связи. Она либо есть, либо ее нет. Воспринимайте любой фидбек как подарок и возможность сделать правильный вывод.

Автопроизводители – не исключение: чтобы донести до аудитории свои идеи и проинформировать о новинках, компании тратят миллионы долларов. И вот как это выглядит в нынешнем году.

Для продвижения идей электрической мобильности европейская марка выбрала Мэйси Уильямс, которая бороздит рекламное пространство за рулем e-tron Sportback, попутно «рассказывая» о том, как серьезно в Audi относятся к разработке и производству электромобилей.

Genesis

Чтобы как следует отрекламировать американцам новейший кроссовер Genesis GV80, бренд ангажировал не только модель и телезвезду Крисси Тайген, но и ее мужа — музыканта Джона Ледженда. Их задача – объяснить, что Genesis – это стильно, модно и молодежно.

Главная сенсация бренда из портфеля концерна GM – возрождаемый в электрическом альтер-эго внедорожник Hummer. Что в General Motors подразумевают под «тихой революцией», зрителям в буквальном смысле объясняет знаменитый баскетболист Леброн Джеймс.

Hyundai

Фирма сейчас продвигает новую разработку – парковочный ассистент Smart Park (его устанавливают, например, на седан Sonata), и для этого собрала трио известных уроженцев Бостона в составе Криса Эванса, Джона Красински и Рэчел Дрэтч. А в ролике обыгрываются некоторые нюансы местного произношения. Помните знаменитую сцену в лифте с голосовым управлением и попытку попасть на 11 этаж?

Читать еще:  Много ли игр на прошитый PS3?

Производитель внедорожников вернул героя Билла Мюррея обратно в «День сурка», чтобы показать – если у вас под рукой пикап Jeep Gladiator, даже один и тот же день можно проживать по-разному. И каждый раз весело.

А вот в Kia решили обойтись без шуток: достаточно серьезный ролик, продвигающий новый для США кроссовер Seltos, поднимает проблемы бездомных.

Porsche

Немецкая компания сняла целый голливудский блокбастер про «побег из Цуффенхаузена» с неожиданным сюжетным твистом и обилием культовых суперкаров. В главной роли – Porsche Taycan, чем немцы, конечно, никого не удивили.

Toyota

Концерн решил вложиться в продвижение кроссовера Highlander 2020 модельного года, для чего договорился со звездой сериала «Как я встретил вашу маму» Коби Смалдерс. Апокалипсис, путешествия во времени, злобные инопланетяне – и все это чисто ради развлечения.

Чем заняться кроме докладов

Game Roast

Это, вероятно, самая запоминающаяся и смешная часть конференции.

Причём в этом году всё перевернулось с ног на голову: команда инди-разработчиков разыграла на сцене настоящую революцию — издателей и блогеров скрутили парни в чёрных масках, а на стенах появились транспаранты со слоганом «Developers World Order». Последствием «революции» стали изменившиеся правила — теперь уже выступление разработчиков стало пятиминутным, а защита издателей сократилась всего до одной минуты. Проигравший же пил ещё более смертоносный микс из рижского бальзама, текилы и рижских шпрот.

Впрочем, слова не смогут целиком передать ту атмосферу, которая царила в зале и главным образом на сцене во время Game Roast.

DevGAMM Awards

Дважды в год проходит престижная премия независимых разработчиков — DevGAMM Awards. Этот год не стал исключением из правил.

Подать на неё проект может любой инди-разработчик или студия, но он должен отвечать нескольким требованиям: иметь рабочий и играбельный билд, быть самостоятельным IP либо его продолжением и выйти в продажу не позже года назад. Кроме того, на конференции действует правило «1 билет — 1 игра», то есть чтобы подать игру на конкурс, нужно подтвердить участие в конференции.

Подробно описывать награждение не имеет смысла, но организаторам удалось достичь ощущения присутствия на церемонии вручения «Оскара» или как минимум «Эмми».

С полным списком участников и победителей можно ознакомиться на специальной странице.

Большинство проектов ещё находятся в стадии тестирования, но все они выглядят как минимум многообещающе.

Награждение победителей конкурса от Disgusting Men и Epic Games

Кроме традиционной церемонии вручения DevGAMM Awards этот год стал ещё и дебютом нового состязания — «Всенародного конкурса разработчиков на UE4» от Disgusting Men, Kefir и Epic Games.

Главный сюрприз конкурса — гран-при в 600 000 $ и право участвовать в выставках и конференциях по всей Восточной Европе — разделили между собой все финалисты конкурса.

Подробнее почитать про всех финалистов и познакомиться с их проектами можно в материале на сайте Disgusting Men.

DevGAMM Quest и Expo

Ежегодно организаторы и партнёры конференции приглашают поучаствовать в игре DevGAMM Quest, за участие в которой можно выиграть весьма ценные призы, вроде MacBook Pro, Nintendo Switch или игрового кресла DXRacer.

Правила квеста максимально просты: нужно за первые сутки конференции пройти все необходимые точки партнёров в экспо-зоне, познакомиться с компаниями поближе и выполнить несложные условия получения заветной печати на бланке участника. Например, в этом году среди заданий были такие: продержаться 5 минут в VR-шутере от партнёров Skillbox, заняться вязанием на стенде NIKO Firm и пройти тест «Кто ты из персонажей компании Playrix».

Квест решает сразу несколько полезных задач: вы в максимально короткие сроки знакомитесь со стендами большинства компаний-участников конференции, узнаёте о том, чем они занимаются, и получаете за это приятные призы и сувениры.

DevGAMM Showcase

За два дня конференции в выставке проектов независимых геймдев-студий приняли участие более 90 проектов от разработчиков из СНГ и не только. Среди прочих на Showcase можно было поиграть и в игры-победительницы премии DevGAMM: TOHU, Gripper, Get Access, Encased. Игры на движках Unreal Engine и Unity получили поддержку и специальные стенды.

Читать еще:  ARK: Survival Evolved — Анонс

1. Личное знакомство с паблишерыми, в т.ч. NetEase

На Get IT !будут представителей нескольких компаний-издателей, среди которых хочу обратить внимание на NetEase.

Помимо прочего NetEase — это крупный паблишер, который приезжает на Get IT! с целью познакомиться с местной игровой индустрией и в том числе найти потенциальные контракты на паблишинг. Эти ребята открыты для коммуникаций, с удовольствием посмотрят ваши игры, прототипы, поделятся информацией о сотрудничестве, дадут обратную связь и, вероятно, сделают предложение.

Если вы не найдете их на конференции или нуждаетесь в представлении, ловите меня или Лену Лобову, мы поможем вам начать диалог. По сути, это уникальная возможность показать свою игру такому издателю прямо здесь, в Киеве. Вам следует понимать, что у представителей компании тоже свои KPI и они больше вашего заинтересованы в подписании проектов. Это тот случай, когда вы нужны издателю. Дерзайте.

Методология

Рейтинг ключевых персон российского интернет-рынка публикуется впервые (при поддержке Asterisk*RTA — первого бизнес-акселератора для агентств). Он отличается от традиционного рейтинга персон российского рынка digital-маркетинга и веб-разработки Тэглайн тем, что охватывает весь интернет-рынок: в рейтинге ранжируются следующие категории персон, которые оказывают влияние на развитие интернет-бизнеса в России:
— Инвесторы
— Предприниматели и топ-менеджеры
— Медиаменеджеры, издатели
— Инфраструктура (государство, HR, консультанты, фонды, мероприятия, ассоциации)
— Продукт-менеджмент и продукт-маркетинг
— Digital-маркетинг (включая креатив и перфоманс)
— Журналисты и блогеры (в том числе Фейсбук, Телеграм и видео), развивающие индустрию или пишущие о ней
— Дизайнеры и арт-директоры
— Разработка (и вообще digital production в широком смысле)
— Образование
— E-commerce.

Рейтинг сформирован на основе опроса первых лиц российского интернет-рынка. Значимость персоны для рынка оценивалась респондентами по следующим критериям: влиятельность, компетенции, перспективность, заслуги перед индустрией.

Как нужно делать: 7 правил конструктивной обратной связи

  1. Управлять эмоциями. Обратная связь – это как зеркало, в котором человек хочет увидеть результаты своей работы. Приготовьтесь оперировать только фактами. Если начальник то ругает невесть за что, то захваливает так, что пора и насторожиться, – человек не в состоянии адекватно оценить реальное положение вещей.
  2. Обсуждать события и действия, а не переходить на личности. Фразы «Как вы могли? Что вы себе думали?» не работают. Спросите конкретно о том, что именно вас беспокоит, не затрагивая личность подчиненного. Личность – дело тонкое.
  3. Говорить о конкретном событии. «Вы все время опаздываете!» – неверно. Правильная формулировка: «Почему вы сегодня опоздали на 15 минут?»
  4. Обсуждать событие сразу, не откладывая в долгий ящик. Фраза «Вот полгода назад я не сказал…» – не сработает, а породит недоверие. Молчал полгода – значит, все устраивало, так зачем поднимать этот вопрос сейчас?
  5. Начинать диалог, а не монолог. Вовлекайте сотрудника в разговор, дайте возможность выразить свое мнение. Тактичность – ваш союзник. Иначе невысказанность и затаенная обида со стороны подчиненного неотвратимы.
  6. Хвалить прилюдно, критиковать с глазу на глаз. В критике используйте «принцип бутерброда»: похвала – критика – похвала. Так человек почувствует свою значимость в ваших глазах. И так культивируется доверие.
  7. Вспоминать и говорить о том, что можно исправить. «План провален. Вся работа насмарку. Теперь все из-за вас останутся без премиальных» – плохо. Хорошо примерно так: «Да, план провален и сегодня сидим без премиальных. Но давайте подумаем, как этого избежать в следующем месяце. Я предлагаю…».

Используя эти семь правил в повседневной жизни компании, уже через несколько месяцев вы заметите, насколько изменились отношения внутри коллектива и насколько продуктивнее стало общение с подчиненными.

Не бывает плохой или хорошей обратной связи. Она либо есть, либо ее нет. Воспринимайте любой фидбек как подарок и возможность сделать правильный вывод.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector