2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Control – изменение времени и пространства в рамках одного здания

Обзор игры Control – изменение времени и пространства в рамках одного здания

В последнее время игры с их механиками стали довольно креативные. Рядовых геймеров уже не удивишь обычной стрельбой с укрытиями и примитивной прокачкой героя и оружия, поэтому разработчикам приходиться придумывать что-то новое. Финская студия Remedy Entertainment за плечами которой такие проекты как первые две части Max Payne и Alan Wake решила сделать упор на изменении пространства и замедлении времени и один из ее относительно недавних проектов Quantum Break показал, что такие механики по душе игрокам и в совокупности с неплохим сюжетом и хорошей визуальной составляющей подобные проекты будут пользоваться спросом. И вот, спустя несколько лет выходит Control – шутер от 3 лица, где также основной упор сделан на манипуляции со временем и пространством. Что из себя представляет игра и сможет ли она превзойти ту же Quantum Break или предложить игроку нечто оригинальное и интересное? Давайте постараемся узнать.

Control: Превью по пресс-версии

Министерство магии

Разговор об игре Remedy хочется начать с сюжета, но по первым двум часам игры судить о нём рано. Где-то в Нью-Йорке расположено Федеральное бюро Контроля — этакое SCP Foundation. Главная героиня приходит туда в поисках брата и обнаруживает, что здание опустело, а директор Бюро застрелился. Она подбирает его пистолет, и тот торжественно назначает её новым директором. Дальше начинается нечто сверхъестественное и необъяснимое: параллельные миры, потусторонние голоса и прочая мистика.

Спустя примерно полчаса Джесси разговаривает с мёртвым директором, трижды дёргает за верёвочку и перемещается в другое место и, кажется, в другую эпоху, чтобы через какое-то время вернуться назад, — по бесцеремонности смены обстановки эта игра даст фору одиозной The Evil Within. Control, как и хоррор Синдзи Миками (Shinji Mikami), иногда пытается пугать игрока, но при этом вручает ему бесконечные патроны — какой смысл чего-то бояться, если источник страха всегда можно застрелить?

Местные враги зовутся иссами (от английского слова hiss — «свист» или «шипение») — они каким-то образом вырвались из-под контроля Бюро, раздобыли огнестрельное оружие и вселились в людей. Директорский пистолет работает против них безотказно: Джесси убивает иссов десятками. Зачем она это делает и кто она такая, игроку знать не положено — кажется, даже сама героиня знает ответы лишь приблизительно.

Воюет она превосходно: в первом же бою игра высыпала на меня с десяток противников, и, сражаясь, мы разнесли в пыль добрую половину помещения. Уничтожить здание целиком, как в Battlefield, не получится, но мелкие предметы — стулья, огнетушители, куски стен — ломаются только так. Игра знает, что разрушать объекты весело, и не стесняется строить вокруг этой механики геймплей: Джесси довольно быстро получает способность к телекинезу, и меткие броски всем, что не прибито к полу, убивают иссов эффективнее пистолетных выстрелов. Джесси всегда найдёт чем кидаться: даже в пустом коридоре она просто вырвет из пола плитку или кусок бетона.

Hiss and Tear

Один на один Джесси намного сильнее любого рядового исса, поэтому поодиночке они в драку не ввязываются, предпочитая давить количеством. В коридорах иссы появляются редко — большинство боёв в игре происходят на просторных аренах, зачастую ещё и многоуровневых, где враги нападают толпами с трёх сторон.

Сесть в укрытие и отстреливаться до победного обычно не получается: больших безопасных зон на аренах нет, а маленькие — колонны, столы, барные стойки и всё такое — мгновенно разлетаются на кусочки. Я встречал мнение, что в Quantum Break игроку ради собственного блага нужно игнорировать укрытия и бежать в перестрелку напролом. В Control вам совершенно точно придётся так делать, потому что здоровье во время битв не восстанавливается, а аптечки выпадают из мёртвых врагов и остаются лежать на трупе — совсем как в DOOM 2016 года. Чтобы их подбирать, приходится скакать сайгаком по арене, и это весело — жаль только, эффектных добиваний Remedy, в отличие от id, не добавила.

С разнообразием врагов, увы, не ахти: за два часа игры я встретил только два вида противников, не считая босса. Стреляющие иссы антропоморфны, а взрывающиеся похожи на гибрид подрывников и прыгунов из Dead Space. Первых легко убивать врукопашную, от вторых стоит держаться подальше. К счастью, телекинез отлично работает против обоих.

Контроидвания

Большинство сражений в игре ведутся за так называемые точки доступа — чекпоинты, между которыми Джесси может телепортироваться. На точках разрешают сохраняться, покупать апгрейды для оружия и перки, а также брать дополнительные квесты вроде «Убей десять врагов хедшотами». Кто эти задания выдаёт — неизвестно. Джесси этим не интересуется — у неё вообще слишком мало вопросов к происходящему. Подозрительно мало, я бы сказал.

Точки доступа нужны игре потому, что она нелинейная. Remedy добавила в Control элементы метроидвании: направление движения не диктуется, многие участки карты сразу же открыты для исследования, а на локациях встречаются двери, открытие которых требует более высокий уровень доступа, чем тот, что есть у игрока в данный момент. Значит, есть и бэктрекинг. Особые способности, вроде вышеупомянутого телекинеза, раскиданы по всей карте и отбираются у так называемых предметов силы — опасных аномальных сущностей, взятых, кажется, прямиком из фонда SCP.

Читать еще:  Консоль PlayStation 4 почти вдвое обогнала Xbox One по продажам

На вопрос о продолжительности игры мне ответили: «Часов 15» — для шутера много, для метроидвании мало. На пресс-показе я наиграл два и жду релиза: мне понравились перестрелки, а ещё хочется хотя бы немного понимать, что в игре вообще происходит.

Control не изобретает ничего нового: о каждом её компоненте можно смело сказать, что он уже где-то встречался. Идею скрестить шутер с метроидванией всё же не назовёшь инновационной, и по-настоящему уникальны в игре только баги: например, в одной из комнат со всех объектов пропали текстуры, а стены окрасились в кислотные цвета. Впрочем, сказать, что Control вторична, язык не повернётся. Складывается ощущение, что игра хорошо знает, чем хочет быть, — за возможным исключением сюжета, завязка которого кажется довольно невнятной.

Тем не менее пока непонятно, чем новое творение Remedy собирается удивлять и цеплять. Я не представляю, что должно произойти, чтобы игра получила оценку ниже «Похвально», и искренне советую всем любителям жанра обратить на неё внимание — но сомневаюсь, что она станет для кого-то откровением и вечной любовью. Приятным развлечением на несколько вечеров, не более.

Геометрия как альтернатива органике

Первое, что бросается в дизайне Старейшего дома и астрального измерения, — брутализм. Архитектурный стиль, который до сих пор кажется футуристичным, подчеркивает историю о непознанных вещах. Remedy пошли дальше: они показали сущности из других измерений в виде простой геометрии.

Монументальная пирамида, многоугольник, прямые линии и минимум цветов — это не гуманоиды, которых зрители привыкли видеть в кино, это что-то противоположное органической жизни. И тут есть первоисточник — «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Исследователь Дарлинг даже сравнивает себя с Боуменом, летящим к монолиту, — главным персонажем фильма.

Control — «Космическая одиссея»

Захваченные Иссами участки Бюро покрываются кубами, табельное оружие напоминает конструктор. Такую простую геометрию не встретишь в дикой природе и даже в городе, поэтому брутализм в Control создаёт ощущение инородности.

Control: Превью по пресс-версии

Министерство магии

Разговор об игре Remedy хочется начать с сюжета, но по первым двум часам игры судить о нём рано. Где-то в Нью-Йорке расположено Федеральное бюро Контроля — этакое SCP Foundation. Главная героиня приходит туда в поисках брата и обнаруживает, что здание опустело, а директор Бюро застрелился. Она подбирает его пистолет, и тот торжественно назначает её новым директором. Дальше начинается нечто сверхъестественное и необъяснимое: параллельные миры, потусторонние голоса и прочая мистика.

Спустя примерно полчаса Джесси разговаривает с мёртвым директором, трижды дёргает за верёвочку и перемещается в другое место и, кажется, в другую эпоху, чтобы через какое-то время вернуться назад, — по бесцеремонности смены обстановки эта игра даст фору одиозной The Evil Within. Control, как и хоррор Синдзи Миками (Shinji Mikami), иногда пытается пугать игрока, но при этом вручает ему бесконечные патроны — какой смысл чего-то бояться, если источник страха всегда можно застрелить?

Местные враги зовутся иссами (от английского слова hiss — «свист» или «шипение») — они каким-то образом вырвались из-под контроля Бюро, раздобыли огнестрельное оружие и вселились в людей. Директорский пистолет работает против них безотказно: Джесси убивает иссов десятками. Зачем она это делает и кто она такая, игроку знать не положено — кажется, даже сама героиня знает ответы лишь приблизительно.

Воюет она превосходно: в первом же бою игра высыпала на меня с десяток противников, и, сражаясь, мы разнесли в пыль добрую половину помещения. Уничтожить здание целиком, как в Battlefield, не получится, но мелкие предметы — стулья, огнетушители, куски стен — ломаются только так. Игра знает, что разрушать объекты весело, и не стесняется строить вокруг этой механики геймплей: Джесси довольно быстро получает способность к телекинезу, и меткие броски всем, что не прибито к полу, убивают иссов эффективнее пистолетных выстрелов. Джесси всегда найдёт чем кидаться: даже в пустом коридоре она просто вырвет из пола плитку или кусок бетона.

Hiss and Tear

Один на один Джесси намного сильнее любого рядового исса, поэтому поодиночке они в драку не ввязываются, предпочитая давить количеством. В коридорах иссы появляются редко — большинство боёв в игре происходят на просторных аренах, зачастую ещё и многоуровневых, где враги нападают толпами с трёх сторон.

Сесть в укрытие и отстреливаться до победного обычно не получается: больших безопасных зон на аренах нет, а маленькие — колонны, столы, барные стойки и всё такое — мгновенно разлетаются на кусочки. Я встречал мнение, что в Quantum Break игроку ради собственного блага нужно игнорировать укрытия и бежать в перестрелку напролом. В Control вам совершенно точно придётся так делать, потому что здоровье во время битв не восстанавливается, а аптечки выпадают из мёртвых врагов и остаются лежать на трупе — совсем как в DOOM 2016 года. Чтобы их подбирать, приходится скакать сайгаком по арене, и это весело — жаль только, эффектных добиваний Remedy, в отличие от id, не добавила.

С разнообразием врагов, увы, не ахти: за два часа игры я встретил только два вида противников, не считая босса. Стреляющие иссы антропоморфны, а взрывающиеся похожи на гибрид подрывников и прыгунов из Dead Space. Первых легко убивать врукопашную, от вторых стоит держаться подальше. К счастью, телекинез отлично работает против обоих.

Контроидвания

Большинство сражений в игре ведутся за так называемые точки доступа — чекпоинты, между которыми Джесси может телепортироваться. На точках разрешают сохраняться, покупать апгрейды для оружия и перки, а также брать дополнительные квесты вроде «Убей десять врагов хедшотами». Кто эти задания выдаёт — неизвестно. Джесси этим не интересуется — у неё вообще слишком мало вопросов к происходящему. Подозрительно мало, я бы сказал.

Читать еще:  Исследователи выяснили зачем геймеры покупают консоли

Точки доступа нужны игре потому, что она нелинейная. Remedy добавила в Control элементы метроидвании: направление движения не диктуется, многие участки карты сразу же открыты для исследования, а на локациях встречаются двери, открытие которых требует более высокий уровень доступа, чем тот, что есть у игрока в данный момент. Значит, есть и бэктрекинг. Особые способности, вроде вышеупомянутого телекинеза, раскиданы по всей карте и отбираются у так называемых предметов силы — опасных аномальных сущностей, взятых, кажется, прямиком из фонда SCP.

На вопрос о продолжительности игры мне ответили: «Часов 15» — для шутера много, для метроидвании мало. На пресс-показе я наиграл два и жду релиза: мне понравились перестрелки, а ещё хочется хотя бы немного понимать, что в игре вообще происходит.

Control не изобретает ничего нового: о каждом её компоненте можно смело сказать, что он уже где-то встречался. Идею скрестить шутер с метроидванией всё же не назовёшь инновационной, и по-настоящему уникальны в игре только баги: например, в одной из комнат со всех объектов пропали текстуры, а стены окрасились в кислотные цвета. Впрочем, сказать, что Control вторична, язык не повернётся. Складывается ощущение, что игра хорошо знает, чем хочет быть, — за возможным исключением сюжета, завязка которого кажется довольно невнятной.

Тем не менее пока непонятно, чем новое творение Remedy собирается удивлять и цеплять. Я не представляю, что должно произойти, чтобы игра получила оценку ниже «Похвально», и искренне советую всем любителям жанра обратить на неё внимание — но сомневаюсь, что она станет для кого-то откровением и вечной любовью. Приятным развлечением на несколько вечеров, не более.

Красоты Бюро

Как и любая современная игра делающая упор на сюжетную кампанию, в Control очень хорошая и современная графика. Красоты Бюро вас приятно удивят, будь то рядовой офис какого-то отдела или странное помещение с парящими камнями и почти полным отсутствием света. Также следует отметить красочные спецэффекты во время боев, которые позволяют в разы лучше погрузиться в игровой процесс и получать эстетическое удовольствие от происходящего на экране. Анимация и проработка героев также выполнена на высоком уровне, что хорошо видно по эмоциям главной героини. Если говорить про звук в игре, то в Control неплохой саундтрек, который позволяет улучшить атмосферу и глубже погрузиться в игру и сюжет. Графику и звук в игре нельзя назвать революционными, однако, они представлены здесь на довольно высоком уровне, который задала современная индустрия и который Control неплохо поддерживает. Так что ваши глаза и уши тут вряд ли будут разочарованы.

Control: Превью по пресс-версии

Министерство магии

Разговор об игре Remedy хочется начать с сюжета, но по первым двум часам игры судить о нём рано. Где-то в Нью-Йорке расположено Федеральное бюро Контроля — этакое SCP Foundation. Главная героиня приходит туда в поисках брата и обнаруживает, что здание опустело, а директор Бюро застрелился. Она подбирает его пистолет, и тот торжественно назначает её новым директором. Дальше начинается нечто сверхъестественное и необъяснимое: параллельные миры, потусторонние голоса и прочая мистика.

Спустя примерно полчаса Джесси разговаривает с мёртвым директором, трижды дёргает за верёвочку и перемещается в другое место и, кажется, в другую эпоху, чтобы через какое-то время вернуться назад, — по бесцеремонности смены обстановки эта игра даст фору одиозной The Evil Within. Control, как и хоррор Синдзи Миками (Shinji Mikami), иногда пытается пугать игрока, но при этом вручает ему бесконечные патроны — какой смысл чего-то бояться, если источник страха всегда можно застрелить?

Местные враги зовутся иссами (от английского слова hiss — «свист» или «шипение») — они каким-то образом вырвались из-под контроля Бюро, раздобыли огнестрельное оружие и вселились в людей. Директорский пистолет работает против них безотказно: Джесси убивает иссов десятками. Зачем она это делает и кто она такая, игроку знать не положено — кажется, даже сама героиня знает ответы лишь приблизительно.

Воюет она превосходно: в первом же бою игра высыпала на меня с десяток противников, и, сражаясь, мы разнесли в пыль добрую половину помещения. Уничтожить здание целиком, как в Battlefield, не получится, но мелкие предметы — стулья, огнетушители, куски стен — ломаются только так. Игра знает, что разрушать объекты весело, и не стесняется строить вокруг этой механики геймплей: Джесси довольно быстро получает способность к телекинезу, и меткие броски всем, что не прибито к полу, убивают иссов эффективнее пистолетных выстрелов. Джесси всегда найдёт чем кидаться: даже в пустом коридоре она просто вырвет из пола плитку или кусок бетона.

Hiss and Tear

Один на один Джесси намного сильнее любого рядового исса, поэтому поодиночке они в драку не ввязываются, предпочитая давить количеством. В коридорах иссы появляются редко — большинство боёв в игре происходят на просторных аренах, зачастую ещё и многоуровневых, где враги нападают толпами с трёх сторон.

Сесть в укрытие и отстреливаться до победного обычно не получается: больших безопасных зон на аренах нет, а маленькие — колонны, столы, барные стойки и всё такое — мгновенно разлетаются на кусочки. Я встречал мнение, что в Quantum Break игроку ради собственного блага нужно игнорировать укрытия и бежать в перестрелку напролом. В Control вам совершенно точно придётся так делать, потому что здоровье во время битв не восстанавливается, а аптечки выпадают из мёртвых врагов и остаются лежать на трупе — совсем как в DOOM 2016 года. Чтобы их подбирать, приходится скакать сайгаком по арене, и это весело — жаль только, эффектных добиваний Remedy, в отличие от id, не добавила.

С разнообразием врагов, увы, не ахти: за два часа игры я встретил только два вида противников, не считая босса. Стреляющие иссы антропоморфны, а взрывающиеся похожи на гибрид подрывников и прыгунов из Dead Space. Первых легко убивать врукопашную, от вторых стоит держаться подальше. К счастью, телекинез отлично работает против обоих.

Читать еще:  Важна ли графика в играх?

Контроидвания

Большинство сражений в игре ведутся за так называемые точки доступа — чекпоинты, между которыми Джесси может телепортироваться. На точках разрешают сохраняться, покупать апгрейды для оружия и перки, а также брать дополнительные квесты вроде «Убей десять врагов хедшотами». Кто эти задания выдаёт — неизвестно. Джесси этим не интересуется — у неё вообще слишком мало вопросов к происходящему. Подозрительно мало, я бы сказал.

Точки доступа нужны игре потому, что она нелинейная. Remedy добавила в Control элементы метроидвании: направление движения не диктуется, многие участки карты сразу же открыты для исследования, а на локациях встречаются двери, открытие которых требует более высокий уровень доступа, чем тот, что есть у игрока в данный момент. Значит, есть и бэктрекинг. Особые способности, вроде вышеупомянутого телекинеза, раскиданы по всей карте и отбираются у так называемых предметов силы — опасных аномальных сущностей, взятых, кажется, прямиком из фонда SCP.

На вопрос о продолжительности игры мне ответили: «Часов 15» — для шутера много, для метроидвании мало. На пресс-показе я наиграл два и жду релиза: мне понравились перестрелки, а ещё хочется хотя бы немного понимать, что в игре вообще происходит.

Control не изобретает ничего нового: о каждом её компоненте можно смело сказать, что он уже где-то встречался. Идею скрестить шутер с метроидванией всё же не назовёшь инновационной, и по-настоящему уникальны в игре только баги: например, в одной из комнат со всех объектов пропали текстуры, а стены окрасились в кислотные цвета. Впрочем, сказать, что Control вторична, язык не повернётся. Складывается ощущение, что игра хорошо знает, чем хочет быть, — за возможным исключением сюжета, завязка которого кажется довольно невнятной.

Тем не менее пока непонятно, чем новое творение Remedy собирается удивлять и цеплять. Я не представляю, что должно произойти, чтобы игра получила оценку ниже «Похвально», и искренне советую всем любителям жанра обратить на неё внимание — но сомневаюсь, что она станет для кого-то откровением и вечной любовью. Приятным развлечением на несколько вечеров, не более.

Культурные отсылки к ██████

Как и в Quantum Break, история Control раскрывается через внутриигровой контент, однако теперь он самобытнее. Видеозаписи с участием исследователя Дарлинга обладают характерной подачей: странный монтаж и неуместная ирония при разговоре о чём-то запретном. Похожим образом выглядят ролики компании NPB из Maniac, но самый культовый пример — сериал Lost:

Геймдизайнеры вдохновлялись не только сериалами. В Portal 2 висят плакаты организации Aperture Science — такие же встречаются в Control. Сходство есть и в том, как выглядит окружение: везде — лаборатории, громадные помещения, минимализм.

Плакат из Portal 2: «Помните! Если ваша будущая версия предостерегает от этого теста, не слушайте». Плакат из Control «Это степлер или паранормальный предмет? Не берите офисные принадлежности за пределы здания»

Иссы чем-то напоминают тифонов из Prey, а зараженные плесенью — противников в The Last of Us. Control намеренно обращается к разным частям поп-культуры, берёт везде понемногу, хотя центральными элементами остаются паранормальные явления и секретные организации. Нарративный дизайнер игры рекомендует к просмотру «Аннигиляцию», «Легион», «Секретные материалы» и «Твин-Пикс», но источников вдохновения явно больше.

Сама эстетика правительственного заговора началась с реального проекта «МК Ультра». В пятидесятые ЦРУ изучало сознание и наркотики. Конспирологические теории вокруг засекреченных исследований напрямую перекочевали в «Секретные материалы», а затем мутировали сильнее на интернет-форумах. Тема до сих пор пользуется спросом — взять хотя бы «Очень странные дела».

Архив «МК Ультра» — работа по SCP Foundation — документ из Control

Красоты Бюро

Как и любая современная игра делающая упор на сюжетную кампанию, в Control очень хорошая и современная графика. Красоты Бюро вас приятно удивят, будь то рядовой офис какого-то отдела или странное помещение с парящими камнями и почти полным отсутствием света. Также следует отметить красочные спецэффекты во время боев, которые позволяют в разы лучше погрузиться в игровой процесс и получать эстетическое удовольствие от происходящего на экране. Анимация и проработка героев также выполнена на высоком уровне, что хорошо видно по эмоциям главной героини. Если говорить про звук в игре, то в Control неплохой саундтрек, который позволяет улучшить атмосферу и глубже погрузиться в игру и сюжет. Графику и звук в игре нельзя назвать революционными, однако, они представлены здесь на довольно высоком уровне, который задала современная индустрия и который Control неплохо поддерживает. Так что ваши глаза и уши тут вряд ли будут разочарованы.

Коллективное бессознательное — основа истории

Дарлинг объясняет предметы силы через коллективное бессознательное. Объект несёт в себе паранормальную энергию, если изначально архетипичен, — так происходит с флоппи-диском, на котором находятся коды для запуска ядерных ракет. Этот же принцип — согласно сеттингу игры — связывает городские легенды и аномальные события.

При этом Remedy и сами выстроили нарратив по идеям Карла Юнга: сновидения с подтекстом, символы, разговоры о сознании. Захват иссами похож на коллективное помешательство, антагонисты и протагонисты отличаются на психологическом уровне — цветом, геометрией и звуками. Даже новость об «акустической атаке» на Кубе стала частью игры — просто с объяснением через паранормальное.

В каком-то смысле прообраз Дарлинга — Карл Юнг. Учёный верил в мистику и даже проводил сеансы спиритизма

Создатели взяли архетипы из сериалов, кино и городских историй, переработали и превратили в цельную историю. По этой причине игроки говорят об ассоциациях с SCP Foundation — вымышленной организацией, которая охраняет мистические предметы и существа. И там, и тут — отсылки к поп-культуре, легендам и мифологии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector