1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rage 2 — Рецензия

Rage 2 — Рецензия

Хороший шутер открытым миром не испортишь.

отправил 22 мая 2019 г. 22:07

Я люблю ругать серию Far Cry за многолетнее топтание на месте, за плохую стрельбу, за картонных персонажей. И так уж вышло, что второй раз в году мне попадается шутер с открытым миром. После скучного Far Cry: New Dawn мне достается прямой наследник идей серии: Rage 2. И что же я хочу о нем сказать? Rage 2 чертовски хороший шутер!

Что самое важное в хорошем шутере? Хорошая стрельба, конечно же. И узнав, что стрельбу в игре делают id Software, я не мучал себя опасениями. Стрелять в Rage 2 приятно почти так же, как в последнем Doom. После 25 часов плотной игры я готов воспевать штурмовой винтовке рейнджера оды, настолько она сочная. И пусть играл я на Xbox One, никаких неудобств со стрельбой не испытывал. Даже наоборот — такой мощной, осязаемой отдачи в геймпаде после выстрела позавидует любая компьютерная мышка. Оружия в игре не много, и не сказать, чтобы внешне оно было сколько-нибудь необычным. BFG так вообще пришел прямиком из Дума без каких-либо изменений. Пистолет, штурмовая винтовка, дробовик, рейлган и так далее. Пушки открываются по мере исследования специальных локаций — ковчегов. Единственная, которой я так и не нашел применения — револьвер, стреляющий воспламеняющимися снарядами.

Пушки можно и нужно прокачивать. Они становятся сильнее, добавляется бронебойность, быстрая перезарядка, увеличенная обойма и другие фишки. В принципе игру можно без проблем пройти с одной только улучшенной до максимума штурмовой винтовкой. Я уже говорил, какая она здесь крутая? Зажать курок и отстреливать целой обоймой бегущих на тебя мутантов одно удовольствие. И главное — не надоедает. А какие здесь хэдшоты! Иногда голова у врага не отрывается целиком, а превращается в хорошенький мясной ломоть так, что мозги видно. Вообще, в Rage 2 есть даже примитивная расчлененка. У противников отрываются не только головы, но и части рук и ног. Вспоминается Soldier of Fortune. Помимо оружия, ковчеги содержат и новые спецспособности. Например, миниатюрный вихрь сингулярности (как у биотиков в Mass Effect), двойной прыжок, дефибриллятор (привет первой части Rage), энерго-толчок, дэш… Все они так же прокачиваются, но вот играть так, как разработчики показывали в трейлерах — активно пользуясь всеми способностями, вовсе не обязательно. Никто не мешает просто по старинке разорвать всех одним лишь огнестрелом, и это, пожалуй, минус игры. Если уж у вас есть крутые умения — сделайте так, чтобы пользоваться ими было необходимо. Есть также пассивные навыки, но из необходимого здесь только увеличение объема носимых с собой боеприпасов и уменьшение входящего в вас урона.

Теперь разберемся с открытыми миром. Он большой и поделен на несколько зон, отличающихся флорой (фауны, к сожалению, кроме угрожающего вида буйволов, в игре нет) и рельефом. По всему миру раскиданы различные активности, любимые многими «Знаки вопроса» и так же небольшие города, в которых можно закупиться у торговцев и получить побочные квесты. Надо сказать сразу: кроме стрельбы заняться в мире практически нечем, разве что поучаствовать в гонках или наткнуться на случайную перепалку между разными группами врагов. И я бы назвал это минусом, но повторюсь: стрельба в игре отменная и нисколько не надоедает. В городах живут местные лидеры, выполняя задачи которых вы повышаете свой рейтинг, чтобы получить миссию основного сюжета. Задачи эти и есть основная часть игры, потому что чисто сюжетных миссий всего шесть или семь. Так вышло, что первые часов пятнадцать я вообще не занимался основным сюжетом, а яростно зачищал аванпосты рейдеров, логова мутантов, еще исследовал ковчеги и трупы павших рейнджеров. В итоге, нужная репутация каждого из трех ключевых персонажей накапала сама собой, как и хорошая прокачка.

Тут надо немного поругать Rage 2. Как такового сюжета в нем нет вообще. После вступительной миссии нам сразу же обозначают финальную задачу игры (побороть зловещее Правительство и его лидера) и отпускают на все стороны света. Даже битву с финальным боссом показали в одном из трейлеров! В общем, стреляй, рейнджер Уокер, стреляй! И на машинке катайся. Кататься довольно приятно, транспорта в игре много, но почти на всю игру хватит стартового внедорожника «Феникс», оснащенного довольно болтливым искусственным интеллектом. Ездить на нем удобно, а вот стрелять — не очень. Пулеметы и ракеты самонаводящиеся, и порой сложно поймать в таргет нужного монстра или враженскую тачку. Сам наш герой, пол которого можно выбрать в начале игры, достаточно крут, хоть и не выглядит машиной для убийства в отличии от Палача Рока. И все же обычного сопляка Уокером не назовут. Например, как обычный человек открывает ящик и нажимает кнопку лифта? Представили? Уокер же не стесняясь делает и то и другое крепким ударом кулака. Потому что он крут. Потому что он — последний рейнджер на пустошах.

Возвращаясь к перемещению по карте скажу вот что. Главное в нем: куда бы вы не поехали, везде найдется что-нибудь, во что можно пострелять, что можно исследовать. Каждая мало-мальски заметная локация кишит врагами, сундуками с ресурсами и деньгами и датападами, хранящими щепотки информациии о здешнем мире. Читая их, можно хоть как-то погрузиться в атмосферу игры или просто посмеяться над неграмотной речью какого-нибудь рейдера. Количество и детализация каждой локации запросто заткнет за пояс любую часть Far Cry, с его однообразными аванпостами и вышками. Враги тоже разнообразнее. Есть три банды рейдеров, каждые вооружены и экипированы по своему, а также несколько видов мутантов. Погружаясь в пещеру к одному из местных мутантов-переростков чувствуешь настоящую тревогу и азарт. Жаль только сложность подкачала. Если в Doom надо было носиться по всей карте, уворачиваться от вражеского огня и использовать весь свой арсенал, в Rage 2 достаточно просто прицеливаться и стрелять. Даже здоровенные боссы не представляют почти никакой опасности для прокачанного рейнджера. Так что если хотите получить больше удовольствия — не стесняясь выставляйте высокий или очень высокий уровень сложности. Там и способности могут пригодиться, и враги совсем уж зазевать не дадут.

Читать еще:  Галерея игры Horizon: Zero Dawn

Графика и музыка звезд с неба не хватают, но и не скатываются в откровенную убогость. Солнышко светит, водичка булькает, камни и кусты, хрумкая, ломаются под колесами транспорта, локации полны деталей и по своему уникальны, особенно города. Единственное: не советую вам пристально разглядывать местные текстуры, так можно и разочароваться. Может, на PC с этим получше. Из приятного в игровом дизайне я бы еще отметил внимание авторов к различным мелочам. Например, у каждого мирного персонажа есть свое имя, и пусть поболтать дают лишь с немногими, это все равно помогает лучше погрузиться в игру. Встречаются и отсылки к первой части Rage, не буду говорить какие, внимательный игрок сам все найдет. Еще на пустошах то и дело встречаются стычки рейдеров противоборствующих банд, жаль правда, что никакой мотивации вмешиваться в них у вас не будет. Саундтрек разнится от быстрых хеви-метал запилов до мрачного, давящего амбиента. Слушать треки отдельно от игры (кроме заглавной темы, она действительно хороша) я бы не стал, но в игровой процесс они вписываются отлично.

Плюсы

  • Смачная, сочная, брутальная (тут можно написать целую страницу эпитетов) стрельба
  • Большой открытый мир, полный проработанными локациями.
  • Лучшая штурмовая винтовка в играх за последнее время!
  • Возможность продолжить изучать мир после финальных титров.
  • Обещанная Bethesda годовая поддержка игры.

Минусы

  • Почти полное отсутствие сюжета.
  • Не все оружие и способности одинаково полезны.
  • Экшен на транспорте мог бы быть куда интереснее.
  • Игра может показаться слишком легкой.

Вердикт

Я бы рекомендовал Rage 2 тем, кто в шутерах в первую очередь ценит забористый и качественный ганплей, ну и любителям пошляться по открытому миру, пожалуй, тоже. Если же вы любите проработанных персонажей, глубокую историю и сложный мифос — скорее всего игра вас ничем не порадует. Что хотелось бы отметить отдельно: Bethesda не собирается бросать проект и продолжит добавлять в него новые активности и челленджи, благо после финальных титров нас снова выпускают в открытый мир со словами «Для рейнджера на пустошах всегда найдется занятие». А ведь это действительно так!

Расширение «Восхождение Призраков» уже доступно


Раньше Призраков в Пустошах считали просто страшилкой, но сейчас стало ясно, что они реальны. И не просто реальны, а строят планы по захвату мира! Они чувствительны к нанотритам и обладают опасными способностями, а в бой их ведёт устрашающая Айрис. Отправляйтесь в огромный Заросший город, который недавно появился на карте, и разберитесь с этой угрозой.

  • Новый сюжет и новая фракция врагов
  • Новое оружие — фелтрито-лазерная пушка
  • Новая способность — бездна
  • Совершенно новый район

Не стой истуканом — стреляй из шотгана

Парадокс в том, что Rage 2 не нужны оправдания и сравнения с чем-то ещё. Она знает своё место. Да, виртуальные пустоши населяют сплошь уроды, герой пародирует Думгая, а злодей похож на президента Никсона из «Футурамы». Тут сделали бюджетно, там наштамповали самоповторов. Зато посмотрите, как вылетают мозги из башки того парня с ирокезом. И на какие куски разрывает отморозков удачно брошенная граната.

Потенциал боевой системы раскрывается постепенно — по мере исследования ковчегов, апгрейда возможностей и столкновения с новыми врагами. Но когда это происходит, процесс увлекает настолько, что вечер за боевиком кажется кратким мгновением. Сражения так и тянет испытать на вариативность, которой не хватает сценарию и миру сиквела.

Что, например, будет, если ворваться в логово мародёров и попытаться по старинке уложить всех из автомата?

А легко ли управиться одним револьвером с зажигательными пулями? Или, может, развернуться на полную? Начать с кинетического удара, швырнуть крылопалку в одного хмыря, пару других расстрелять в прыжке, силой мысли взорвать газовый баллон, затем врубить форсаж и устроить фиолетовое зверство? Того и гляди появится кибердинозавр, жгущий всех вокруг лазерами из глаз. Так и есть, только здесь лазерный кибердинозавр — вы.

Аппетит приходит и во время езды. Правда, всё, что связано с коллекционированием машин и грабежом караванов, — момент необязательный. Да и какой смысл гнать в гараж трофей, по всем статьям уступающий собственному броневику? Но любопытно ведь провести тест-драйв вон того монструозного мотоцикла. Ситуация та же, что и с оружием: пройти кампанию нетрудно с одним стволом, однако кто в здравом уме удержится от экспериментов?

Конечно, это не хит на все времена. Но экшен получился увлекательный и даже самобытный, где приятно стрелять и ездить. Нужно лишь дать игре пару-тройку часов на раскачку. Возьмите в лето только прекрасное: музыку, поэзию и смачный хруст черепов из Rage 2.

Плюсы:
Приятно ездить и стрелять, да и в битвах есть простор для экспериментов.

Минусы:
В открытом мире — либо сиреневая пустота, либо безвкусица и самоповторы. Сюжет убог, а персонажи если и запомнятся, то лишь своим уродством.

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Avalanche Studios, id Software ИЗДАТЕЛЬ Bethesda Softworks ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 мая 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ полностью на русском языке ПОХОЖИЕ ИГРЫ DOOM, Mad Max, Bulletstorm, Far Cry New Dawn СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС да, если хотите веселья без напряга

⇡#Одно и то же

Благодаря стрельбе и боевой системе интерес к RAGE 2 не угасает достаточно долго, но ее недостатки все равно не перестают вылезать наружу. К примеру, подавляющее большинство битв с боссами проходит по одному и тому же сценарию: есть огромная махина, она закидывает вас снарядами или прыгает, вы стреляете в ее грудь, после чего ее парализует, а из спины вылезают две капсулы — уязвимые места. Иногда рядом с этим чудовищем бегают мелкие помощники, но почему-то это происходит чрезвычайно редко, в основном вы один на один с мутантом, не представляющим никакой сложности.

Читать еще:  Интерактивный хоррор

И вот это однообразие проявляется во всем, особенно если решаешь заняться изучением открытого мира. Карта усыпана «вопросиками», однако если в одном регионе посетить все места, то следующие области не удивят уже ничем. Башни правительства — высокие конструкции, по которым нужно стрелять, прячась за зданиями от их снарядов. Бандитские логова — одинаковые лагеря с идентичными постройками, усыпанные взрывающимися бочками. Всех победили? Ищите спрятанные ящики с валютой, что, кстати, значительно проще, если купить пару улучшений и заполучить реагирующий на эти секреты радар. Все собрали? Локация считается пройденной, едем дальше.

Перемещаться по открытому миру тоскливо: ни музыки нет, ни каких-то интересных событий. Разве что можно наткнуться на конвои — потолкаться с мотоциклами сопровождения и пострелять по бронированным автомобилям противников, у которых тоже есть уязвимые места. Эти эпизоды получились веселыми — к счастью, производительность в них не падает (да и вообще игра работает стабильно и выглядит нормально, это не Just Cause 4), патронов всегда много, а ускорение доступно практически каждую секунду. Вот только гонки за конвоем зачастую очень далеко уводят от основной цели, и потом приходится несколько минуть уныло топить под рев мотора.

Стрелять по головам тут особенно приятно

Обидно, что к системе прокачки в целом не придерешься, но при этом и необходимости в улучшениях нет. Можно усилить нанотритовые способности, сократив время восстановления или усовершенствовав их (например, вместо обычного рывка вы получите рывок с ударом ногой), можно модифицировать оружие, чтобы оно быстрее перезаряжалось или лучше пробивало броню. Искать для этого ресурсы не так уж сложно, однако вплоть до финала сюжетной кампании вы можете забыть об этих улучшениях и не испытывать никаких трудностей на среднем уровне сложности. Да и постоянно тормозящее меню, которое «задумывается» на пару секунд после открытия очередной вкладки, совсем не вдохновляет на подробное изучение возможностей.

На что действительно стоит обратить внимание, так это на улучшения гаджетов: беспилотников-турелей и крысопалок. Первые представляют собой крошечные турельки, стреляющие по расположенным рядом с ними противникам, и при уничтожении они взрываются и уничтожают своих обидчиков. Крысопалки же — своеобразные бумеранги, вознаграждающие за точные броски снесенными головами. При покупке соответствующих улучшений вы не только сможете создавать эти вещи из собранного на локациях хлама, но и сделаете их значительно сильнее — те же крысопалки, к примеру, превратятся в настоящие бумеранги и будут лететь по дуге, задевая сразу нескольких оппонентов.

Достоинства RAGE 2 связаны исключительно с боевой системой. Стрельба великолепна и наверняка понравится любителям DOOM; арсенал невелик, но все оружие уникально; использовать способности не надоедает; прокачка заметно влияет на то, насколько агрессивным можно быть в бою. Да и перестрелки на транспорте веселые, но приедаются, когда начинаешь охотиться за «ачивками». А вот сюжет, открытый мир и многие другие элементы сделаны ну очень посредственно. И если плохую историю еще можно простить (все-таки она не о сюжете), то за огрехи в игровом процессе не ругать нельзя. Как ни крути, разработчики — далеко не новички, пора уже начать учиться на ошибках. Хотя бы на собственных.

Достоинства:

  • отличная боевая система, с прекрасной стрельбой и разнообразными умениями;
  • веселые погони с перестрелками;
  • улучшения и модификации сильно влияют на возможности в бою.

Недостатки:

Графика

Далеко не самая красивая игра на PS4, но то, что она выглядит лучше Just Cause 4, уже порадует обладателей консоли.

Звук

Озвучены персонажи нормально, а вот вспомнить, была ли в игре какая-то музыка, трудновато.

Одиночная игра

Короткая кампания, скучный открытый мир, однообразие — если бы стрелять и вообще сражаться с противниками не было настолько весело, итоговая оценка была бы в два раза ниже.

Коллективная игра

Общее впечатление

Лучший проект Avalanche Studios, но это не значит, что это хорошая игра.

Оценка: 6,0/10

Какие ваши доказат … претензии?

В основном я читал в отзывах, что игроки пишут о слабом сюжете, плохом раскрытии персонажей, плохом открытом мире, абсолютно мертвом, об одинаковых заданиях, о дисбалансе оружия («зачем нужно остальное оружие, когда я с автоматом всю игру прошел»), плохой графике и просто скуке.

Так вот почти каждый из этих пунктов так или иначе связан с ожиданиями игрока, но не с тем, что разработчики предлагали и какие ожидания вкладывали. Сюжет действительно слабенький, но ведь его никто и не старался делать захватывающим. Одно дело – например, недавно вышедший Control и его таинственность в каждом трейлере. Другое дело – Рэйдж 2, где прямо в трейлере вам говорят «ты должен замочить вот этого».

Один этот кадр дает понять уровень самоиронии разработчиков. Сюжет в данном случае абсолютно второстепенен. В конце концов, сами разработчики (Тим Уиллитс из id Software) называли эту игру «потехой с чрезмерным насилием». Как говорится, это все, что вам нужно знать о Рэйдж 2.

И после этого плохое раскрытие персонажей обсуждать как-то даже странно – и так все понятно. Часть персонажей сюда перекочевала из первой части (та же Лузам Хагар), но они как там были второстепенными персонажами, так и тут.

Идем дальше. Плохой открытый мир тут действительно плохой. В сравнении с другими открытыми мирами и тем, что можно было бы сделать, тут много дорог и мало разнообразия в локациях. Есть «случайные встречи», но и их разнообразие открывается только под конец игры. Но в защиту Рэйдж 2 нужно сказать, что все-таки это не случайная отдельная игра – это продолжение первой части так или иначе. Поэтому большие пространства между враждебными базами и дружественными городами даются именно для покатушек со стрельбой. Все-таки в первой части это было сделано куда более топорно — все дороги строго обставлены горами, все враждебные локации ограничены полуразрушенными домами. Сами разработчики признавали, что локации были разобщены: одни были для условной езды со стрельбой, другие — для шутера на своих двоих, третьи – для гонок, еще одни – для исследования. Это было обусловлено движком, который не поддерживал большие пространства. Движок Apex сделал свое дело, как надо. Хочешь добраться до локации – сел и поехал, если хочешь – пострелял. А если надоело ездить, то очень скоро тебе откроется летающий транспорт, вообще проблем с пересечением местности не будет. В общем, езда тут служит не просто местом передвижения от точки к точке, а еще одним способом разнообразить игру, поэтому и пространства нужны между «точками интереса» соответствующие. Опять же, сочетание жанров не самое удачное, да, но это большой шаг вперед после первой части.

Читать еще:  Где находятся сохранения Skyrim?

Из этого же пункта вытекает следующий – однообразие заданий. Формально задания отличаются – сторожевые башни, банды, мутанты, гонки, конвои, удержание точки, освобождение пути, громилы – но по факту сводятся к мочилову. К веселому и эффектному мочилову, к «потехе с чрезмерным насилием». Именно это и обещали.

Что касается дисбаланса оружия и возможности пройти всю игру с одним автоматом. Это, конечно, можно сделать. Можно пройти Рэйдж даже не поднимая сверхспособностей. Но ведь игрокам специально дается именно такая система. Обычный автомат тут – как палочка-выручалочка, а дробовик – в довесок к ней. Остальное оружие, способности, вооружение на машине – это все выверенная система для эффектности боев. Именно поэтому боевая система в RAGE 2 всеми признается крутой. С точки зрения гейм-дизайна эта сфера сделана на отлично. Игроку дают достаточно времени, чтобы привыкнуть к основному универсальному оружию, к которому всегда можно будет прибегнуть в случае неудачного применения других пушек или навыков. А уже поверх нанизывается постепенно все новое. Если игрок этим не пользуется – это его право. Можно и Макса Пэйна пройти с базовым пистолетом, но какой в этом смысл? В общем, сознательный выбор игроком одного оружия или отсутствие привычки к динамичным боям – это не минус игры.

А вот пунктик про плохую графику я даже могу отчасти поддержать. Но лишь отчасти. К сожалению, иногда можно встретить не проработанный графоний, но в целом локации выглядят годно – тут тебе и полуразрушенные города, и пустыня, и джунгли. Что касается архитектуры, то лагери бандитов собраны умело – всегда есть пара-тройка этажей, иногда встречаются шутки с лифтом (как в трейлере – когда поднимаешься в лифте под забавную мелодию, а потом начинаешь снова крушить), начинать можно как с конца, так и с условного начала, как сверху так и снизу. В целом архитектура отдельных локаций очень хороша. Эффекты и вспышки, конечно, на любителя, но если вы видели трейлеры, то знали, на что идете. Оптимизация в целом «норм».

Общая картинка смотрится добротно, но, как это обычно бывает, смотришь на случайную стену в упор и видишь текстуру качества начала 2010-х. То ли карты высот не довезли, то ли забыли просто добить HD-текстурированием поверх. Бывает нечасто, но бывает.

Моделинг также выглядит достойно, хоть некоторые элементы иногда и «проседают». Благо, есть «фоторежим», где можно все это разглядеть.

С другой стороны, взрывы, вспышки и искры тут на высоте. Да и это ведь открытый мир без предзагрузок, полный динамики, можно сделать скидку на редкие недочеты. Тем более они с лихвой покрываются эффектными схватками, в которых на это просто не обращаешь внимания. Что касается «мыла», на что также иногда жалуются, так оно тут как-то и не замечено. Сглаживание работает хорошо, аберрации — где должны быть, там они и есть. Есть туманность, но нет «блума».

Наконец, последний пункт в этом долгом рассуждении – просто скучная игра. Не знаю, как и сколько нужно играть, чтобы RAGE 2 показалась скучной, но как по мне, скучная игра не может делать так:

Примерно так и еще круче можно делать практически на каждой вражеской базе. Это прекрасный антистресс.

Четвертое правило — Фундамент

Универсальные знания, которые обязательно должны быть в распоряжении любого фотографа, даже если в рабочее время он раздает хэдшоты мутантам и Правительству.

Что нужно учитывать:

  • Правило третей — поделите ваш кадр на трети по горизонтали и вертикали, используя эти воображаемые линии для грамотного баланса
  • Наполняйте кадр — не оставляйте слишком много пустого места, если не хотите сделать на нем акцент
  • Экспериментируйте с углами камеры, поворачивайте ее для получения более драматических сцен. Используйте диагонали, чтобы направлять движение глаза по кадру
  • Кадрируйте — если не получается выделить что-то во время использования фоторежима Rage 2, то вы можете сделать кадрирование снимка. Это позволяет сконцентрировать внимание на чем-то или убрать лишнее.

Что нужно знать о транспорте

Видите на дороге классную машину? Садитесь в неё и езжайте в гараж, расположенный в одном из крупных городов. Теперь эта машина ваша. Вы в любой момент сможете призвать её через вкладку «Транспорт» в меню или прямо через колесо оружия.

Пользуйтесь ручным тормозом, когда разъезжаете по пустошам. На крутых поворотах это ваш лучший друг.

bethesda.net

Обязательно установите катапультируемое кресло. Когда будете ехать на максимальной скорости, зажмите кнопку выхода из машины, чтобы взмыть ввысь. Сразу после этого используйте «Удар сверху», чтобы застать врагов врасплох и нанести им массу урона.

Научитесь пользоваться тараном. Он пригодится, чтобы сталкивать машины с дороги. А во время стычек с конвоями ему вообще нет цены.

Но не пытайтесь нападать на конвои, пока не улучшите оружие и броню своей машины.

Веселитесь! Если во время игры вам не весело, то вы что-то делаете не так.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector