4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mass Effect: Andromeda – рецензия на одиночную игру

Mass Effect: Andromeda – рецензия на одиночную игру

Оглавление

  • Вступление
  • Сюжет
  • Мир
  • Драки
  • Платина
  • Заключение
ЖанрРолевая игра
РазработчикBioWare (Канада)
ИздательElectronic Arts (США)
Платформа дистрибуцииOrigin
ЛокализацияТекст
Дата выхода21 марта 2017 года

Вступление

реклама

В XXII веке развитые цивилизации оказались под угрозой истребления расой разумных машин — жнецов, но даже если миссия капитана Шепарда не увенчается успехом, человечество не канет в лету. Незадолго до вторжения была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую от Млечного Пути галактику с целью поиска для пяти рас нового дома.

Тысячи колонистов отправились в путешествие на расстояние 0.77 мегапарсека и длиной в 600 лет… чтобы сканировать минералы, разрабатывать снаряжение и развязывать новые войны. Всё по-старому, да? Но из обзора одиночной игры Mass Effect: Andromeda вы узнаете, что это не так.

Новые герои, старые лица

Выпуском новой главы серии BioWare обрекли себя на бой с тенью. Трилогия о капитане Шепарде не просто подняла планку, она задала уровень относительно всего, что касается больших ролевых игр на космическую тематику. За банальной завязкой о спасении мира скрывалась история о долге и дружбе, жизни в своенравном галактическом обществе, в окружении ярких харизматичных персонажей.

Повторить этот успех — задача практически невыполнимая, ведь любые начинания будут сопоставляться с тем, что нарабатывалось и шлифовалось на протяжении многих лет и трёх игр, нескольких комиксов и книг. Но путешествие в другую галактику — это возможность не просто переписать всё с нуля, но и сотворить нечто принципиально новое. Почему этим шансом никто не воспользовался — для меня загадка.

С событиями предыдущих частей Andromeda почти не связана. Самое большее, что может получить поклонник классики — это такие вот отсылки.

Жизнь по ту сторону тёмного космоса не сильно отличается от привычной для нас среды обитания. По полям и равнинам планет в скоплении Элея рыскают местные аналоги крабов, собак и другой живности, населяют эти места гуманоиды с телосложением человека, которые строят жилища в узнаваемой архитектуре, имеют развитую армию и действующую модель экономики, дышат воздухом, проявляют эмоции.

реклама

Само окружение отдаёт чем-то родным и знакомым. Заснеженные горные вершины Воелда, засушливые степи Кадары, тропические леса Хаварла — от всего веет обыденностью, ничто не пытается удивить особыми погодными условиями или причудливыми формами жизни. Порой кажется, будто ковчеги вовсе никуда и не улетали, а застряли в каком-то заброшенном уголке Млечного Пути в системе Термина.

На недостаток видов живности жаловаться не приходится, но в бою они отличаются разве что толщиной панциря.

Исследуем галактику Андромеды мы в роли Первопроходца людей — Райдера или Райдер. Это брат и сестра, и впервые в серии главные герои существуют в одной вселенной, хоть второй персонаж большую часть игры и не будет проявлять активности. Вообще-то изначально искать новый дом для человечества должен был их отец, но во время высадки на первую планету драматичные обстоятельства заставили план пересмотреть.

В этом главный недостаток нового протагониста как личности. Капитан Шепард на момент событий первой части был опытным бойцом Альянса с боевыми заслугами, и звание СПЕКТРа именно заслужил, проявив смекалку и упорство, тогда как Скотт Райдер (я играл за мужчину) — всего лишь сын известного бойца подразделения N7, и ответственную должность получил… просто потому, что ему повезло.

Все Первопроходцы напрямую связаны с самообучающимся искусственным интеллектом. Это хоть как-то объясняет, за счёт чего главный герой добивается успеха.

Предполагалось, что такого, более «очеловеченного» персонажа вам будет проще ассоциировать с собой, чем вымуштрованного службой вояку, но лично мне его отыгрывать труднее. Герой войны со жнецами всегда был лаконичен и редко открывал рот без приказа (выбора реплики), а Первопроходец болтает без устали, комментируя то, что происходит вокруг. Это сбивает с толку, ведь создаётся впечатление, что персонаж существует сам по себе, а вы его лишь изредка направляете.

Не способствует отыгрышу и обновлённое диалоговое колесо. Вместо повышения репутации «героя» или «отступника» мы формируем психологический портрет, выбирая между эмоциональным, рассудительным, непринуждённым и профессиональным тоном ответа. Думаете, это ни на что не влияет? Правильно думаете.

Иногда в диалогах встречаются совсем уж обескураживающие развилки, заставляющие всерьёз задуматься перед тем, как принять решение.

Сама история начинается многообещающе. Пробуждаемся после шестисотлетнего сна, высаживаемся на неисследованной планете, но понимаем, что во время долгого перелёта некогда «золотой мир» превратился в недружелюбное место, где вечно бушует буря. Осматриваем местность, орудуем сканером, фиксирующим «неизвестные формы жизни», вступаем в контакт со странными вооружёнными существами, находим постройки древней цивилизации. Мир словно кричит «исследуй меня, будет интересно».

Увы, после пролога атмосфера первооткрывателя улетучивается, ведь расы Млечного Пути уже разбрелись по скоплению, и места, которые нам предстоит посетить, вовсе не выглядят такими уж необитаемыми. Тут на каждом шагу то вражеские аванпосты, то «поселения, нуждающиеся в вашей помощи».

Поначалу сканирование даже способствует погружению, но позже становится скорее средством достижения целей, нежели источником полезной информации.

Новая дружественная раса всего одна — замкнутые и не жалующие чужаков ангара. От людей они отличаются кошачьими лицами, глазами лемура и парочкой незначительных физиологических особенностей. Всю игру вы с ними провозитесь, как с писаной торбой, налаживая дипломатические отношения и пытаясь завоевать доверие. Но народ этот настолько скучный, что мне вообще хотелось держаться от них подальше.

То же относится и к спутникам Первопроходца. Проводить параллели с Гаррусом, Тали и прочими из старой гвардии не буду принципиально, новички же по меркам вселенной слишком стереотипные. Очередная пара разнополых людей, ещё одна азари, помешанная на древних технологиях, старый кроган-солдат, немногословный ангара. Разве что турианка-контрабандистка вызывает любопытство, но и она в общении оказывается «пустышкой».

В оригинале тексты очень пресные. Не лучше ли так? «Ты просишь меня об услуге, но просишь без уважения, не предлагаешь дружбу. Даже не называешь меня — Pathfinder».

Но больше всего расстраивает озвучка. Помните, как в «старой трилогии» тараторили саларианцы? Здесь почти все они говорят отчётливо, будто умышленно растягивая слова. Турианок, в отличие от турианцев, по голосу легко спутать с женщинами Земли, ведь их речь не имеет отличительных черт. Все ангара почему-то говорят с ярко выраженным скандинавским акцентом, что откровенно обескураживает.

Только к музыке нет вопросов. Как и нет самой музыки. Вернее, в Andromeda она очень условная, незаметная и ненавязчивая. От этого и грустно, ведь ещё в Mass Effect 3 некоторые композиции пробирали до мурашек, особенно тема кроганов, звучавшая в кульминационный момент на Тучанке.

реклама

Не хватает минералов

Сюжет Andromeda немного напоминает первую часть. Тут тоже всё начинается с того, что герой сталкивается с неизвестной технологией, получает некое знание и особые полномочия. Тут тоже главный злодей разыскивает некий объект, и у него есть исследовательская база, которую мы можем взорвать.

Отличия начинаются на уровне подачи. Прохождение трилогии о Шепарде равно просмотру хорошего научно-фантастического фильма: за счёт множества умело поставленных роликов, пафосных и остроумных диалогов, эмоционально сильных сцен. Продолжение по части кинематографичности сильно сдало назад, а взамен предложило то, чего мы так жаждем и чего так сильно опасаемся — свободу.

Знакомьтесь, это кетты — новая угроза порядочным гражданам галактики. Если бы не такое незамысловатое название, мы бы их именовали просто овцелюдьми.

В новой части Mass Effect, как и прежде, нет цельного открытого мира — нам дано пять планет с обширными угодьями для исследования, которые следует адаптировать для дальнейшей эксплуатации людьми. Обычно это означает, что вам нужно «перезагрузить» местный климат, проникнув в древнее сооружение расы реликтов, разобраться с проблемами местного населения, а затем основать свой аванпост.

реклама

Проблема в том, что все эти действия весьма рутинные. Чтобы наладить погодные условия, следует активировать три монолита, сканируя глифы и решая ребусы на манер судоку, затем спуститься в хранилище глубоко под землёй, где решить ещё парочку загадок, пострелять в роботов, а под конец посоревноваться в скорости со смертельно опасным облаком газа, пробегая обратный маршрут. И так пять раз.

Столбик слева недвусмысленно намекает, надолго ли вас заключит в объятья своей атмосферы та или иная планета.

«Разбираться с проблемами» чуть веселее, ведь квесты тут сделаны на совесть. На Кадаре Первопроходцу предстоит разрешить конфликт двух бандитских группировок (без моральных дилемм не обойдётся), а на Элаадене определить будущее колонии кроганов. Есть и сугубо боевые миссии, где всё решается в жарких перестрелках как на открытых пространствах, так и внутри компактных военных комплексов.

Но куда же без ложки дёгтя. Помимо годных заданий на каждой планете есть куча мусорных. Просканировать минералы, найти обломки сбитого корабля, пометить дроны, собрать съедобные растения, установить передатчик, активировать точки воспоминаний — у вас вся карта будет усеяна маркерами, причем сходу очень трудно определить, какие просьбы подразумевают эффектную кульминацию, а где чисто «подай/принеси».

Битва с гигантской треногой стала самым запоминающимся боевым эпизодом игры. А начинался этот побочный квест с установки трёх сейсмомолотов.

Но настоящая беда Andromeda в логистике миссий. Здесь нет такого, что взяли одно задание и пошли его выполнять. Игра подталкивает активировать все, чтобы дважды не бегать, а затем устроить рейд по отмеченным точкам, зачастую теряя нить происходящего, в противном случае куча времени уйдет на одни лишь перемещения, особенно если задача предполагает переход в другую область.

реклама

Ещё одно спорное нововведение — «отложенные» поручения. Часто выполнение заданий приостанавливается: пока не обнаружите нужную планету, не получите письмо с инструкциями или не сработает скрипт. И к моменту наступления развязки рискуете позабыть саму причину происходящего, ведь некоторые квесты могут провисеть у вас в журнале в спящем режиме чуть ли не пол-игры.

В древности некрасивых особей сбрасывали со скалы. Но более гуманное общество XXII века просто погрузило их на ковчеги и отправило за миллионы световых лет.

Отдохнуть от своих первопроходческих обязанностей Райдер может на «Нексусе» — местном аналоге Цитадели, где заседает руководство Инициативы. Интересностей там, правда, немного, ведь концентрация юмора в диалогах резко уменьшилась, а в местных барах красавицы с синей кожей не демонстрируют свою пластику. То же актуально и для остальных мирных зон вроде Айи или Порт-Кадары — посещать эти места будете лишь при острой сюжетной нужде или вообще «проездом».

Галактическую активность в Andromeda сократили до минимума. Мы летаем на собственном корабле «Буре» по скоплению Элея, выходим на орбиты планет и изредка засекаем на них аномалии, что поощряется опытом или ресурсами. Никаких мини-игр тут не предусмотрено, так что можете выдохнуть.

Но поиск ресурсов через сканирование теперь доступен при езде на «Кочевнике». Вдыхайте обратно.

реклама

Если охватить всю приключенческую часть кампании, то она набирает обороты ближе ко второй половине, когда спутники начинают предлагать миссии на лояльность. В них раскрывается настоящий писательский талант BioWare: персонажи избавляются от вечно угрюмых мин, начинают шутить и демонстрировать эмоции; игровой процесс оживает за счёт оригинальных механик и более продуманного дизайна уровней.

Один вопрос: неужели нельзя было начать сразу с подобного? Почему мы на протяжении пятидесяти часов, фигурально выражаясь, закручиваем хвосты свиньям, и только под конец нам поручают серьёзную работу? Задумайтесь, почему Mass Effect 2 считается общепризнанным эталоном в серии. Не потому ли, что там помимо сканирования планет вообще нет проходных, созданных для затягивания времени занятий?

Обзор Mass Effect: Andromeda. Тянуть время — это мы умеем

Перед началом обзора стоит отметить, что я не самый ярый фанат Mass Effect и играл только в первую часть, но это было так давно, что можно сказать и не играл вовсе. Так что на тропе Mass Effect: Andromeda я был новичком и оценивают проект лишь в плане того, что я увидел непосредственно в этой, четвертой, части. Но, конечно, не будем забывать о том, что игра ААА уровня с таким звучным именем должна отвечать определенным параметрам качества. То есть, если я покупаю игру за 50 евро с названием Mass Effect, то я имею определенные требования — качество картинки, оптимизации, интересный сюжет и увлекательный геймплей. Это как минимум. Одно дело купить инди-игру за 5 долларов, поиграть час и удалить из-за скуки, другое — отдать в десять раз больше за одну из самых топовых франтих игрового мира. Так что закрывать глаза на негативные моменты мы не будем, тем более игра этими моментами прямо изобилует и их особо даже искать не пришлось.

Читать еще:  Yo-kai Watch: Blasters

Сюжетная линия

Можете читать без опасений спойлеров, я ничего конкретного по сюжету говорить не буду — вдруг после этого разгромного обзора игру кто-то отважится купить, не будем портить впечатление. Так вот, сюжетная линия настолько проста и скучна, что даже хочется сесть и во все глаза смотреть в экран, но не дают вам ничего взрывного. Вот персонажи прилетели на корабль, вот они поговорили, вот нам показали главного антагонист. Причины полета — очень туманные, нам никто особо не говорит зачем герой садится на корабль и летит именно сюда, предыстория раскрыта на уровне «Мы искали новый мир для жизни». А что со старым? Нельзя было обойтись не парой предложений, а нормальной такой кат-сценой с рассказом о том, почему мы собственно летим искать новые миры? Диалоги между персонажами это отельный абзац, подождите немного. Главный же антагонист вызывает скорее не отвращение, злобу или желание его покарать, нет. Многие мои знакомые согласились, что антагонист похож на Грута из фильма «Защитники Галактики» и скорее вызывает уважение и желание попросить совета о бытие и Вселенной. То есть, совсем не тот, против кого хочется воевать.

Получается, у нас есть достаточно скучная сюжетная линия, которую никто не мотивирует, никто нам толком не объясняет причины и следствия, просто говорят — «Вот мы летим новые миры покорять, а это вот плохой парень, ненавидь его и потом разберись по свойски». Естественно, желания такого не возникает и играешь скорее на автомате, с желанием узнать хоть что-то, что сможет тебя увлечь и раскрыть какие-то такие секреты, из-за которых захочется поиграть еще. Из личного опыта скажу — таких вещей в игре вам не раскроют и даже человек, который смотрит на историю без связи с предыдущей трилогией я могу смело заявить, что сюжетная линия в игре скучна до безобразия.

Диалоги

Отдельно стоит обсудить диалоги в игре. Я помню по первой части, что диалоги многое решали, они влияли на отношения между персонажами и вообще большая часть геймплея была уделена именно разговорам и общению. Поправьте меня в комментариях, если я неправ. Здесь же мир населили кучей персонажей, диалоги с которыми дают вам повествование, но никак не общение. То есть, подходите вы к герою, говорите привет и он рассказывает вам почему он попал на корабль, чего он хочет от жизни, как он относится к других персонажам и так далее. Это не дает нам в игре совершенно ничего, информация совершенно лишняя и добавлена просто ради затягивания времени прохождения. Если вы прослушаете все диалоги и реплики персонажей в этой игре, то можно не выходя из первой локации наиграть пару часов.

Примеры скучных и глупых диалогов буквально на каждом шагу. И, что самое главное, они практически не влияют на исход игры, на отношение к вам персонажей. Вас спрашивает персонаж: «Как тебе удалось сделать это?» и есть варианты ответа «Это у меня в крови» или «Я сделал это не сам, это работа команды». Как думаете, на что это влияет? Ни на что, верно. И если диалоги с основными персонажами сюжетной линии еще как-то прописаны и более-менее походят на адекватные, то все второстепенные персонажи прописаны каким-то профанами в этом деле, честное слово. У всех диалогов в игре есть лишь один плюс — их можно пролистать при помощи клавиши Пробел.

Геймплей

До начала первой перестрелки вам придется еще долго бегать по скалам и это сначала даже было прикольно, но быстро надоедает. И, нам дают пострелять. Процесс самой перестрелки очень крутой — вы можете спрятаться за укрытие и аккуратно стрелять по врагам, не получая урона в ответ, можете резко прыгнуть вверх, нажать клавишу прицела и зависнув в воздухе расстрелять врага за камнем, потом приземлиться, подбежать к противнику и пронзишь его в ближнем бою. Добавьте сюда массу умений — гранаты, прыжки на врага, толкание врагов, всевозможные вспомогательные штуки и вам будет очень весело, честное слово. В этой игре мне понравились сражения, они очень бодрые, особенно если играть на высоком уровне сложности, и они вносят в вашу кровь адреналин. Но, к сожалению, их очень мало.

Серьезных сражений в игре около десятка, если взять сюда еще аванпосты, то будет десятка три-четыре нормальных таких крупных перестрелок. Крупных можно читать как 2 минуты стрельбы из укрытия, дольше сражения здесь не проходят, если не считать босса. Учитывая, что сюжетную линию я прошел за 16 часов, а стрельбы здесь на час при всем вашем желании, назвать сражения важной частью игры язык не поворачивается. Да и сражения в плане «Подъехал к аванпосту, убил врагов, занял аванпост» назвать увлекательными сложно и через пару планет вы уже будете сыты этим под завязку.

Большую часть игры вы ездите, ходите, говорите, собираете ресурсы. Дабы вы понимали что к чему в этой игре — на первой планете, которую вы посетите на марсоходе, вы примерно 50% времени будете ездить на марсоходе по совершенно пустынным местам, примерно 25% времени будете бегать по подземельям и против постройкам, процентов десять — собирательство ресурсов, а 15% стрельба по врагам и сражения. Представьте, что тоже самое вас ждет и дальше, при том поменяют только саму планету, а задачи и действия остаются точно такими же.

Графика

Единственно, что мне понравилось в игре без оговорок, так это графика. Она здесь очень сочная, продуманная и видно, что над каждым кустиком работали. Вы заходите в помещение исследовательского центра и видите разбросанные по полу бумаги, разные инструменты и так далее. В пустыне дует ветер с песком, есть пещеры с сокровищами, можно заметить представителей местной фауны и флоры. В более «зеленых» планетах можно найти растения разной величины и крутости, странные предметы, оставленные цивилизацией-врагом, масса интересных уголков и деталей. Конечно, для игры с хорошей графикой нужен компьютер неплохой, но если он у вас имеется, то наслаждения будет тонна просто. Играешь и периодически останавливаешься посмотреть на всю эту красоту. В этом плане нет претензий, игра красивая, сочная и наполнена мелкими фишками, это приятно.

Как и многие, я ждал от этой игры чего-то стоящего, дабы можно было сказать, что игра удалась и что потраченные на нее деньги ушли не зря. Но, к моему громадному сожалению, игру таковой не является и стоящей ее уж точно не назовешь. Сюжетная линия скучная, простая и однообразная, она совершенно не затягивает игрока и никак не мотивирует проявлять чувства, сопереживать или злиться. Диалоги банальны, я бы даже сказал тупы, и есть впечатление, что их писал школьник на переменах. Виртуальный мир вроде огромен, а вроде пуст и ничем порадовать или удивить игрока не может, хотя нам же обещали громадные планеты, а на деле на каждой из планет исследовать можно лишь крошечную часть. Небольшим проблеском можно назвать графику, оптимизацию игры и бодрые перестрелки, но разве этого хватит, дабы игра вас порадовала?

Ставим проекту твердые 3 из 10 баллов. Провал, как по мне.

Что не так с Mass Effect Andromeda

Mass Effect Andromeda изначально ставит поклонника серии в неловкое положение. Много лет назад ты защищал родной дом от жутких поработителей, а теперь ты должен отправиться в другую галактику и стать захватчиком-первопроходцем. Наивно было думать, что на других планетах местные жители будут рады появлению людей.

Мы теперь не герои и не жертвы. Мы космические бомжи, которые ищут новый дом и надеются заселить его. Если в Mass Effect вы хотели почувствовать себя кварианцем и частью огромного Мигрирующего Флота, то Andromeda даёт такую возможность. Но вряд ли бы вы захотели играть в это на протяжении трёх игр.

Другая проблема — отсутствие действительно страшного врага. Местные туземцы, преследующие свои цели, не кажутся неотвратимо ужасающими и способными хоть как-то поставить под угрозу выживание самых развитых представителей Млечного Пути.

Их специально сделали более человечными внешне, чтобы игрок мог им сочувствовать. Раньше враги в Mass Effect не вызывали ничего кроме страха и ненависти.

Третья проблема игры — главные герои. Брат и сестра, которым посчастливилось попасть в первую волну миграции. Они выглядят взрослыми и подготовленными, но по большому счёту — это ничего не умеющие молокососы, которым только предстоит стать солдатами, и уже только потом первопроходцами и героями.

Так себе спасители человеческого рода.

Второстепенные персонажи не впечатляют и не заставляют им сопереживать в той же степени, как в любой из частей Mass Effect до этого. Зато вариантов для любовных линий стало больше, а эротические сцены стали ещё более откровенными.

С героями всё ещё приятно общаться и узнавать от них что-то новое. Диалоги прописаны не хуже, чем раньше, а вот локализация местами сильно хромает.

Хотя в первую очередь литературная серия «Mass Effect» нацелена на поклонников одноименной линейки компьютерных игр, тем не менее отдельные романы интересны и более широкому кругу читателей, которые любят масштабные космооперы с многообразием инопланетных рас.

Сюжет нового подцикла «Mass Effect: Andromeda» связан с грандиозной экспедицией. Четыре гигантских ковчега — от людей, азари, турианцев и саларианцев — а также гибрид космической станции и ковчега, будущий центр колонизации и исследований, «Нексус», отправляются в галактику Андромеда. Отправляются, чтобы оставив позади шесть веков и миллионы световых лет, старые распри и предрассудки, построить новое светлое будущее без пиратства или интриг.

Первая половина романа представляет собой атмосферный космический триллер, пугающий неизвестностью и впечатляющий декорациями. Главная героиня, директор безопасности Келли, приходит в себя от аварийного пробуждения и обнаруживает, что станция лежит в руинах. Тлеющая проводка зловеще мерцает в темных коридорах, отсеки наполнены дымом, повсюду валяются разбитые приборы, многие капсулы серьезно повреждены, а лежавшие в них колонисты — погибли. Уйма вопросов — и почти никаких ответов. Лишь разрозненные зацепки и напряженный бег наперегонки с выходящими из строя системами жизнеобеспечения.

Вторая половина, по мере восстановления станции уцелевшим экипажем, превращается в политико-социальную фантастику, посвященную самоорганизации, принципам управления и грани между свободой и диктатурой.

Итог: неплохая атмосферная вводная история в цикл-космооперу.

Я на удивление довольна этой книгой. Скажу честно: обожаю Mass Effect и всю вселенную, но почему-то никак не доходила до книг (хотя Дрю Карпишин — Mass Effect. Открытие. Восхождение. Возмездие (сборник) в бумажном варианте у меня была куплена аж полтора года назад, успела съездить со мной в отпуск и вот это всё. А так трилогия ME — единственные полностью пройденные мной игры, а третью часть я прошла за несколько дней сразу после выхода, даже раньше мужа-задрота, тоже фаната этой серии. Да что там. Мою кошку зовут доктор Лиара Т’Сони. Думаю, что дальнейшие комментарии излишни. В «Андромеду» играть побоялась, потому что ненавижу, когда что-то хорошее скатывается,да и свободного времени на это стало сильно меньше за эти годы. А тут — приквел. Шикардос же!

В одной из предыдущих рецензий на эту книгу я прочитала критику перевода. Несмотря на то, я регулярно крайне щепетильна в этом плане, тут у меня претензии были только в самом начале, а потом быстро испарились. Прозвучит с шансами претенциозно, наверное, но в первые пять минут просмотра «Кагэмуся» Куросава тебе бросается в глаза, какая там кровища искусственная, а потом падаешь в фильм — и тебе наплевать. Вот и с переводом для меня было абсолютно так. К тому же будем честными: такие книги никто не читает заради высокого штиля. Если что, я тут не утверждаю, что перевод хороший — нет. Но смириться ради остальной книги у меня получилось.

Читать еще:  Прохождение игры Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Тем более что локальных причин для того, чтобы по-фанатски растекаться слюнями над читалкой, у меня было предостаточно. Мне вообще немного надо для счастья. Вот, к примеру:

Да, занят, – просто ответил Каликс, – но к тому же устал сидеть. Долго занимался калибровкой и теперь мечтаю размять затекшие конечности.

С учетом того, что я шипперила Шепард с Гаррусом. Ну вы поняли.

Но знаете, на мой вкус, даже если выкинуть мое фанатство по Mass Effert, книга получилась хорошая. Конечно, многие социальные моменты взаимодействия между расами, к примеру, лучше понятны, если в курсе вселенной, но по многому проходятся отдельно. И эта книга — неплохой пример того, как с помощью научной фантастики можно говорить о многих современных социальных процессах. Берем саларианца и крогана в одном помещении — и вот мы уже обсуждаем расизм. Про гендер тут меньше, просто потому что вселенную осознанно писали как «достигшую гендерного равенства», но и на это отсылки есть. И на мой вкус — без пошлости и скатывания в морализм получилось.

Я еще и очень люблю читать подобное: катастрофы, замкнутое пространство, огромные космические корабли, кишащие людьми (ну, в этом случае гуманоидами), попытка не только выжить, но и выполнить свою миссию. И, конечно, персонажи, которые по-разному понимают миссию, долг, считающие, что их способы достижения цели лучше, чем у других принимающих решения, и защищающие свои взгляды. И этим, кстати, первая часть книги мне импонирует больше, хотя и про восстания я совсем не прочь почитать.

Возможно, у меня низкая планка. Возможно, фанатизм застил мне глаза. Но я очень довольна.

Их ругали ещё до релиза — Mass Effect: Andromeda, Fallout 76, Metro Exodus

Пять игр, которые возненавидели до релиза
Заслуженно или нет?

Часто считается дурным тоном предвзято судить о чём-то, особенно до выхода проекта в свет. Однако, если разработчики будто специально дают повод для лишнего внимания, то и получают от будущих игроков бурную реакцию. Часто поспешное мнение бывает неверным, и в дальнейшем оказывается много приятных сюрпризов. Мы подобрали пять игр, которые получили в свой адрес много негатива ещё до выхода, а какие из них ругали справедливо — каждый решит для себя сам.

DmC: Devil May Cry (2013)

Первая часть слэшеров Devil May Cry появилась в 2001-м и сразу подкупила будущих фанатов харизматичным героем. После четырёх успешных игр компания Capcom решилась на полный перезапуск серии, который отдали в руки студии Ninja Theory. Однако их изменения оказались слишком кардинальными, поэтому и породили заочный скепсис к ещё не вышедшей DmC.

Ключевой проблемой стала смена внешности, имиджа и даже характера Данте настолько, что от знакомого персонажа осталось только оружие и имя. Подобные перевороты не могли не расстроить тех, кто за десять лет привык видеть на экране насмешливого и брутального героя, а не кумира для влюблённых девочек. Тем не менее, для не знакомых с оригиналом игра запомнилась бодрым и зрелищным слэшером. Её динамика узнается в Devil May Cry V, который продолжил историю четвёртой части, тогда как о перезапуске все решили забыть.

Call of Duty: Infinite Warfare (2016)

Игра начала бить рекорды по ненависти ещё после выхода на YouTube первого трейлера. Дизлайков было настолько много, что по их количеству видео вышло на второе место в мире, уступая лишь клипу Джастина Бибера на песню Baby. А это показательно!

Большая часть претензий была не к качеству очередной CoD и внезапному переносу места действия в космос. Activision сняла с продажи ремастер любимой многими Call of Duty 4: Modern Warfare. После этого его стало можно получить только в комплекте с Infinite Warfare. Фанатам серии поставили ультиматум. Если они хотели вернуться к улучшенной версии уже знакомой игры, то приходилось покупать Infinite Warfare, которая могла быть и вовсе неинтересна.

Уже после выхода стало понятно, что заранее минусовать и ненавидеть её не стоило. Очередному шутеру с военными действиями и конфликтами смена места действия дала второе дыхание.

Mass Effect: Andromeda (2017)

Когда студия BioWare пообещала, что в истории любимого в мире капитана Шепарда поставлена точка, то к следующей Mass Effect было много вопросов. Их подогревали спорные слухи, которые множились со времён третьей части. Фанаты не понимали, почему нет никакой конкретной информации, а лишь скромное количество концепт артов. В 2015 году любопытство немного утолили официальным анонсом с небольшим тизер-трейлером и названием. Но с тех пор пошли слухи другого плана: о трудностях в разработке и разладе в коллективе. Опасения вызывала и передача такого важного проекта неопытному подразделению BioWare Montreal.

Тем не менее, «Андромеду» ждали и надеялись на лучшее. Надежду подкосил выход новых трейлеров с откровенно плохой анимацией персонажей и главного женского персонажа, в частности. После выхода игроки замечали, что мимика персонажей ещё менее реалистична, чем в первой Mass Effect 2007 года. Шквал критики и насмешек в интернете стал одной из причин скорых похорон игры и дальнейшей заморозки серии.

В августе 2017-го, спустя всего несколько месяцев после выхода, было объявлено об объединении BioWare Montreal с Motive Studios. Такой шаг вынудил разработчиков прекратить поддержку и отменить выпуск уже обещанных сюжетных дополнений.

Fallout 76 (2018)

Провал игре напророчили с момента анонса, а после показа геймплейных роликов фанаты серии разочарованно осознали, что перед ними очередная бессюжетная MMO-стрелялка, каких много. От студии Bethesda ждали качественных квестов и проработанного открытого мира. Из-за неоправдавшихся ожиданий пошёл бурный поток возмущений.

Fallout 76 после релиза условно получила спорный титул, как «Самый большой провал Bethesda», а причина банальна. Проект оказался сырым и не работал так, как предполагалось: это был даже не шутер, не выживалка и не многопользовательская игра. Зацепиться хоть за что-то не получилось, поэтому внимание игроков быстро переключилось на гораздо более значимые релизы того года: God of War, Marvel’s Spider-Man, Detroit: Become Human.

Спустя два года большую часть проблем решили, также ведётся регулярная поддержка обновлениями, а у самой Bethesda уже расписан план на вторую половину 2020 года. Однако у многих в памяти сохранились далеко не самые приятные моменты знакомства с Fallout 76, поэтому возвращаться туда уже совершенно не хочется.

Metro Exodus (2019)

Негатив от фанатов серии игра получила незаслуженно. Претензия заключалась во временной эксклюзивности для сервиса Epic Games Store, одного из главных конкурентов Steam. Из сервиса Valve Metro Exodus пропала внезапно и всего за две недели до релиза. Однако тем, кто успел оформить предзаказ, повезло, и вынужденно переходить на другой лаунчер не пришлось.

Игроков буквально поставили перед фактом, а такое, логично, не понравилось большинству. Сразу же пошли споры о том, что глупо устанавливать Epic Games Store ради одной лишь Metro и заваливать рабочий стол лишними ярлыками. Отсюда и разговоры о том, что «проще скачать на торренте». Даже игроки, называвшие себя фанатами серии, призывали бойкотировать покупку и дождаться её возвращения в привычный Steam.

В подобной ситуации особенно обидно за разработчиков из 4A Games, для которых решение издателя Deep Silver также стало сюрпризом. После выхода стало понятно, что их труд оправдался, а Metro Exodus встретили довольно тепло, отмечая душевность и общую атмосферу.

Fremdschämen — «Чувство стыда за другого человека»

Но не только в неизведанных водах BioWare умудряются пойти на дно. Непостижимым образом у них получилось облажаться даже со сценарием и персонажами, которые традиционно считались родной стезёй студии.

Если отбросить мишуру вроде открытого мира, перед нами — сюжет оригинального Mass Effect, серийные номера которого не потрудились спилить как следует. На знакомые элементы натыкаешься на каждом шагу. Вместо таинственных протеанцев из первой трилогии — загадочные Реликты, оставившие потомкам невероятное количество чёрных обелисков. Вместо зловещих Жнецов, стремившихся пустить Млечный Путь себе на корм — мрачные кетты во главе с Архонтом. Эти хотят превратить всё население скопления Элей в себе подобных. В комплекте идёт артефакт под названием Меридиан, за который нам предстоит сражаться.

Больше всего авторы Andromeda напоминают туземцев с островов Меланезии. Те строят самолёты из тростника и искренне верят, что материальные блага свалятся им на голову. Канадские сценаристы копируют предыдущие части серии, ожидая, что свершится чудо и получится хорошо. Но чуда не происходит, и соломенный самолёт сюжета, впопыхах приделанный к открытому миру, никуда не летит.

Замена капитану Шепарду, Скотт/Сара Райдер — один из худших протагонистов за последние лет десять. Его словно нарочно лишили не только героической предыстории, но и любых намёков на личность и харизму. Случайные прохожие просят Райдера решить их проблемы, спутники влюбляются в него после пары филлерных реплик — понять, что они нашли в этой дубине, решительно невозможно. Через всю игру наш герой шествует с одной и той же блаженной улыбкой на лице: не переживает, не размышляет и не меняется. Все его победы кажутся незаслуженными, решения — ничего не значат (тут же открытый мир, чёрт возьми), а ошибки остаются без последствий — врите в лицо родным, и они на вас даже не обидятся. Пожертвуйте важной для миссии саларианкой ради спасения никому не нужных кроганов — руководство и не подумает о наказании.

Команда «Бури» (замена «Нормандии», которая даже не стреляет), увы, недалеко ушла от своего капитана. Здесь на каждого — полторы черты характера максимум. Лихая турианка Ветра лихая, а странная азари ПиБи странная. Иногда промелькнёт интересный нюанс — то кроган Драк окажется не только типичным воякой а-ля «я дерусь потому, что я дерусь», то у корабельного врача обнаружатся проблемы с алкоголем. Но это редкие лучики света в тёмном царстве. Даже карикатурные наёмники из Team Fortress 2, состоящие исключительно из стереотипов пятидесятилетней давности, рядом с экипажем «Бури» смотрятся многогранно. С кеттами и Архонтом дела обстоят ещё хуже — им вообще не потрудились придумать хоть сколько-нибудь внятной мотивации. Да и зачем? Злодеи же.

Напоследок пнём анимацию лиц, из-за которой местное население похоже на резиновых кукол. Её, кстати, отлично дополняет озвучка. Актёров заставляли работать не то в шестом часу утра, не то глубоко за полночь, и почти все звучат так, будто тоскуют по чашке крепкого кофе и теплой кроватке.

Лучшая рецензия на книгу

Чукча не писатель, чукча — читатель.

10 сентября 2020 г. 23:49

Я на удивление довольна этой книгой. Скажу честно: обожаю Mass Effect и всю вселенную, но почему-то никак не доходила до книг (хотя Дрю Карпишин — Mass Effect. Открытие. Восхождение. Возмездие (сборник) в бумажном варианте у меня была куплена аж полтора года назад, успела съездить со мной в отпуск и вот это всё. А так трилогия ME — единственные полностью пройденные мной игры, а третью часть я прошла за несколько дней сразу после выхода, даже раньше мужа-задрота, тоже фаната этой серии. Да что там. Мою кошку зовут доктор Лиара Т’Сони. Думаю, что дальнейшие комментарии излишни. В «Андромеду» играть побоялась, потому что ненавижу, когда что-то хорошее скатывается,да и свободного времени на это стало сильно меньше за эти годы. А тут — приквел. Шикардос же!

В одной из предыдущих рецензий на…

Читать еще:  Новости Ghost of Tsushima / Призрак Цусимы

Год издания: 2017

Тираж: 5000 экз.
Тип обложки: твёрдая
Формат: 84×108/32 (130×200 мм)
Страниц: 544

Mass Effect: Andromeda – рецензия на одиночную игру

Оглавление

  • Вступление
  • Сюжет
  • Мир
  • Драки
  • Платина
  • Заключение
ЖанрРолевая игра
РазработчикBioWare (Канада)
ИздательElectronic Arts (США)
Платформа дистрибуцииOrigin
ЛокализацияТекст
Дата выхода21 марта 2017 года

Вступление

реклама

В XXII веке развитые цивилизации оказались под угрозой истребления расой разумных машин — жнецов, но даже если миссия капитана Шепарда не увенчается успехом, человечество не канет в лету. Незадолго до вторжения была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую от Млечного Пути галактику с целью поиска для пяти рас нового дома.

Тысячи колонистов отправились в путешествие на расстояние 0.77 мегапарсека и длиной в 600 лет… чтобы сканировать минералы, разрабатывать снаряжение и развязывать новые войны. Всё по-старому, да? Но из обзора одиночной игры Mass Effect: Andromeda вы узнаете, что это не так.

Новые герои, старые лица

Выпуском новой главы серии BioWare обрекли себя на бой с тенью. Трилогия о капитане Шепарде не просто подняла планку, она задала уровень относительно всего, что касается больших ролевых игр на космическую тематику. За банальной завязкой о спасении мира скрывалась история о долге и дружбе, жизни в своенравном галактическом обществе, в окружении ярких харизматичных персонажей.

Повторить этот успех — задача практически невыполнимая, ведь любые начинания будут сопоставляться с тем, что нарабатывалось и шлифовалось на протяжении многих лет и трёх игр, нескольких комиксов и книг. Но путешествие в другую галактику — это возможность не просто переписать всё с нуля, но и сотворить нечто принципиально новое. Почему этим шансом никто не воспользовался — для меня загадка.

С событиями предыдущих частей Andromeda почти не связана. Самое большее, что может получить поклонник классики — это такие вот отсылки.

Жизнь по ту сторону тёмного космоса не сильно отличается от привычной для нас среды обитания. По полям и равнинам планет в скоплении Элея рыскают местные аналоги крабов, собак и другой живности, населяют эти места гуманоиды с телосложением человека, которые строят жилища в узнаваемой архитектуре, имеют развитую армию и действующую модель экономики, дышат воздухом, проявляют эмоции.

реклама

Само окружение отдаёт чем-то родным и знакомым. Заснеженные горные вершины Воелда, засушливые степи Кадары, тропические леса Хаварла — от всего веет обыденностью, ничто не пытается удивить особыми погодными условиями или причудливыми формами жизни. Порой кажется, будто ковчеги вовсе никуда и не улетали, а застряли в каком-то заброшенном уголке Млечного Пути в системе Термина.

На недостаток видов живности жаловаться не приходится, но в бою они отличаются разве что толщиной панциря.

Исследуем галактику Андромеды мы в роли Первопроходца людей — Райдера или Райдер. Это брат и сестра, и впервые в серии главные герои существуют в одной вселенной, хоть второй персонаж большую часть игры и не будет проявлять активности. Вообще-то изначально искать новый дом для человечества должен был их отец, но во время высадки на первую планету драматичные обстоятельства заставили план пересмотреть.

В этом главный недостаток нового протагониста как личности. Капитан Шепард на момент событий первой части был опытным бойцом Альянса с боевыми заслугами, и звание СПЕКТРа именно заслужил, проявив смекалку и упорство, тогда как Скотт Райдер (я играл за мужчину) — всего лишь сын известного бойца подразделения N7, и ответственную должность получил… просто потому, что ему повезло.

Все Первопроходцы напрямую связаны с самообучающимся искусственным интеллектом. Это хоть как-то объясняет, за счёт чего главный герой добивается успеха.

Предполагалось, что такого, более «очеловеченного» персонажа вам будет проще ассоциировать с собой, чем вымуштрованного службой вояку, но лично мне его отыгрывать труднее. Герой войны со жнецами всегда был лаконичен и редко открывал рот без приказа (выбора реплики), а Первопроходец болтает без устали, комментируя то, что происходит вокруг. Это сбивает с толку, ведь создаётся впечатление, что персонаж существует сам по себе, а вы его лишь изредка направляете.

Не способствует отыгрышу и обновлённое диалоговое колесо. Вместо повышения репутации «героя» или «отступника» мы формируем психологический портрет, выбирая между эмоциональным, рассудительным, непринуждённым и профессиональным тоном ответа. Думаете, это ни на что не влияет? Правильно думаете.

Иногда в диалогах встречаются совсем уж обескураживающие развилки, заставляющие всерьёз задуматься перед тем, как принять решение.

Сама история начинается многообещающе. Пробуждаемся после шестисотлетнего сна, высаживаемся на неисследованной планете, но понимаем, что во время долгого перелёта некогда «золотой мир» превратился в недружелюбное место, где вечно бушует буря. Осматриваем местность, орудуем сканером, фиксирующим «неизвестные формы жизни», вступаем в контакт со странными вооружёнными существами, находим постройки древней цивилизации. Мир словно кричит «исследуй меня, будет интересно».

Увы, после пролога атмосфера первооткрывателя улетучивается, ведь расы Млечного Пути уже разбрелись по скоплению, и места, которые нам предстоит посетить, вовсе не выглядят такими уж необитаемыми. Тут на каждом шагу то вражеские аванпосты, то «поселения, нуждающиеся в вашей помощи».

Поначалу сканирование даже способствует погружению, но позже становится скорее средством достижения целей, нежели источником полезной информации.

Новая дружественная раса всего одна — замкнутые и не жалующие чужаков ангара. От людей они отличаются кошачьими лицами, глазами лемура и парочкой незначительных физиологических особенностей. Всю игру вы с ними провозитесь, как с писаной торбой, налаживая дипломатические отношения и пытаясь завоевать доверие. Но народ этот настолько скучный, что мне вообще хотелось держаться от них подальше.

То же относится и к спутникам Первопроходца. Проводить параллели с Гаррусом, Тали и прочими из старой гвардии не буду принципиально, новички же по меркам вселенной слишком стереотипные. Очередная пара разнополых людей, ещё одна азари, помешанная на древних технологиях, старый кроган-солдат, немногословный ангара. Разве что турианка-контрабандистка вызывает любопытство, но и она в общении оказывается «пустышкой».

В оригинале тексты очень пресные. Не лучше ли так? «Ты просишь меня об услуге, но просишь без уважения, не предлагаешь дружбу. Даже не называешь меня — Pathfinder».

Но больше всего расстраивает озвучка. Помните, как в «старой трилогии» тараторили саларианцы? Здесь почти все они говорят отчётливо, будто умышленно растягивая слова. Турианок, в отличие от турианцев, по голосу легко спутать с женщинами Земли, ведь их речь не имеет отличительных черт. Все ангара почему-то говорят с ярко выраженным скандинавским акцентом, что откровенно обескураживает.

Только к музыке нет вопросов. Как и нет самой музыки. Вернее, в Andromeda она очень условная, незаметная и ненавязчивая. От этого и грустно, ведь ещё в Mass Effect 3 некоторые композиции пробирали до мурашек, особенно тема кроганов, звучавшая в кульминационный момент на Тучанке.

реклама

Не хватает минералов

Сюжет Andromeda немного напоминает первую часть. Тут тоже всё начинается с того, что герой сталкивается с неизвестной технологией, получает некое знание и особые полномочия. Тут тоже главный злодей разыскивает некий объект, и у него есть исследовательская база, которую мы можем взорвать.

Отличия начинаются на уровне подачи. Прохождение трилогии о Шепарде равно просмотру хорошего научно-фантастического фильма: за счёт множества умело поставленных роликов, пафосных и остроумных диалогов, эмоционально сильных сцен. Продолжение по части кинематографичности сильно сдало назад, а взамен предложило то, чего мы так жаждем и чего так сильно опасаемся — свободу.

Знакомьтесь, это кетты — новая угроза порядочным гражданам галактики. Если бы не такое незамысловатое название, мы бы их именовали просто овцелюдьми.

В новой части Mass Effect, как и прежде, нет цельного открытого мира — нам дано пять планет с обширными угодьями для исследования, которые следует адаптировать для дальнейшей эксплуатации людьми. Обычно это означает, что вам нужно «перезагрузить» местный климат, проникнув в древнее сооружение расы реликтов, разобраться с проблемами местного населения, а затем основать свой аванпост.

реклама

Проблема в том, что все эти действия весьма рутинные. Чтобы наладить погодные условия, следует активировать три монолита, сканируя глифы и решая ребусы на манер судоку, затем спуститься в хранилище глубоко под землёй, где решить ещё парочку загадок, пострелять в роботов, а под конец посоревноваться в скорости со смертельно опасным облаком газа, пробегая обратный маршрут. И так пять раз.

Столбик слева недвусмысленно намекает, надолго ли вас заключит в объятья своей атмосферы та или иная планета.

«Разбираться с проблемами» чуть веселее, ведь квесты тут сделаны на совесть. На Кадаре Первопроходцу предстоит разрешить конфликт двух бандитских группировок (без моральных дилемм не обойдётся), а на Элаадене определить будущее колонии кроганов. Есть и сугубо боевые миссии, где всё решается в жарких перестрелках как на открытых пространствах, так и внутри компактных военных комплексов.

Но куда же без ложки дёгтя. Помимо годных заданий на каждой планете есть куча мусорных. Просканировать минералы, найти обломки сбитого корабля, пометить дроны, собрать съедобные растения, установить передатчик, активировать точки воспоминаний — у вас вся карта будет усеяна маркерами, причем сходу очень трудно определить, какие просьбы подразумевают эффектную кульминацию, а где чисто «подай/принеси».

Битва с гигантской треногой стала самым запоминающимся боевым эпизодом игры. А начинался этот побочный квест с установки трёх сейсмомолотов.

Но настоящая беда Andromeda в логистике миссий. Здесь нет такого, что взяли одно задание и пошли его выполнять. Игра подталкивает активировать все, чтобы дважды не бегать, а затем устроить рейд по отмеченным точкам, зачастую теряя нить происходящего, в противном случае куча времени уйдет на одни лишь перемещения, особенно если задача предполагает переход в другую область.

реклама

Ещё одно спорное нововведение — «отложенные» поручения. Часто выполнение заданий приостанавливается: пока не обнаружите нужную планету, не получите письмо с инструкциями или не сработает скрипт. И к моменту наступления развязки рискуете позабыть саму причину происходящего, ведь некоторые квесты могут провисеть у вас в журнале в спящем режиме чуть ли не пол-игры.

В древности некрасивых особей сбрасывали со скалы. Но более гуманное общество XXII века просто погрузило их на ковчеги и отправило за миллионы световых лет.

Отдохнуть от своих первопроходческих обязанностей Райдер может на «Нексусе» — местном аналоге Цитадели, где заседает руководство Инициативы. Интересностей там, правда, немного, ведь концентрация юмора в диалогах резко уменьшилась, а в местных барах красавицы с синей кожей не демонстрируют свою пластику. То же актуально и для остальных мирных зон вроде Айи или Порт-Кадары — посещать эти места будете лишь при острой сюжетной нужде или вообще «проездом».

Галактическую активность в Andromeda сократили до минимума. Мы летаем на собственном корабле «Буре» по скоплению Элея, выходим на орбиты планет и изредка засекаем на них аномалии, что поощряется опытом или ресурсами. Никаких мини-игр тут не предусмотрено, так что можете выдохнуть.

Но поиск ресурсов через сканирование теперь доступен при езде на «Кочевнике». Вдыхайте обратно.

реклама

Если охватить всю приключенческую часть кампании, то она набирает обороты ближе ко второй половине, когда спутники начинают предлагать миссии на лояльность. В них раскрывается настоящий писательский талант BioWare: персонажи избавляются от вечно угрюмых мин, начинают шутить и демонстрировать эмоции; игровой процесс оживает за счёт оригинальных механик и более продуманного дизайна уровней.

Один вопрос: неужели нельзя было начать сразу с подобного? Почему мы на протяжении пятидесяти часов, фигурально выражаясь, закручиваем хвосты свиньям, и только под конец нам поручают серьёзную работу? Задумайтесь, почему Mass Effect 2 считается общепризнанным эталоном в серии. Не потому ли, что там помимо сканирования планет вообще нет проходных, созданных для затягивания времени занятий?

Послесловие

При этом окончательно кетты еще, конечно, не побеждены – мы справились лишь с одним из полководцев и главные сражения нам только предстоят. Нам вообще много чего предстоит: отправиться на поиски кварианского ковчега, который непонятно куда пропал на радость художникам BioWare; выяснить, кто такой Благодетель, о котором нам так и не успел рассказать отец; вылечить мать; понять, зачем джардаан создали в Элее жизнь и куда они пропали после появления скверны; избавиться от скверны, в конце концов.

Самые главные вопросы, поднятые в Mass Effect: Andromeda, так и остались без ответов, и игра недвусмысленно намекает на продолжение. Но не будем жаловаться – переселенцы провели в криостазе 630 лет, так что, чего уж, подождем и мы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector