0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра Enlisted / Ты Зачислен! обзор, официальный сайт, регистрация

Содержание

Наслушался про «русский Battlefield» и скачал Enlisted. Огромная ошибка

Обманутые чувства Паши Печенкина.

Последнюю неделю игровые медиа рассказывают о «русском Battlefield» под названием Enlisted. Узнав, что наш ответ «Батле» бесплатный, я преисполнился патриотизмом и скачал клиент в надежде на крутой шутер, но получил совсем другой игровой опыт.

Если вы впервые слышите об игре, то вот о чем речь. Enlisted – многопользовательский условно-бесплатный шутер от первого лица на тему Второй Мировой войны. Разрабатывается латвийской студией Darkflow Software, а издается Gaijin Entertainment, выпустившей War Thunder – на ее движке и сделана Enlisted. Хотя у Enlisted изначально был издатель, деньги на разработку авторы собирали на сайте игры – последний отчет о сборах хвастается суммой свыше 250 тысяч долларов.

Главный режим игры – войнушка с ботами

Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!

Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.

Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов . К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!

Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.

За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.

Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка

Да, в игре есть техника. Всякие бронемашины с пулеметами и гранатометами и самолеты – штурмовые и бомбардировщики. Открываются они по мере получения уровней, но они прикреплены к конкретной кампании и стороне конфликта. Пока этих кампаний две – «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». Играете за СССР – получаете опыт только для советской армии, выбрали фашистов – начинайте заново. Сменили кампанию на нормандскую – вперед, качаться за союзников или фашистский блок заново.

Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.

В игре очень много скучного менеджмента. Уменьшить его можно только донатом

За уровни дают не только технику, но и новые классы солдат, оружие и другую экипировку (мины, гранаты, аптечки). Большинство высокоуровневых пушек сильнее стартовых палок, да и банально разнообразнее. Вот только не спешите радоваться, если открыли долгожданную винтовку. Это лишь одна копия, которую вы должны отдать конкретному бойцу конкретного отряда. Новые можно будет заказать за внутриигровые талоны: есть отдельные на солдат и на экипировку.

Помните, как в самом начале я упоминал, что игру продвигают фразой «в Enlisted играешь не за безликое пушечное мясо, а за командира отряда»? Оказалось, так описали мудреную систему открытия и заказа оружия.

К менеджменту экипировки добавляется апгрейд отряда и обучение солдат. Прокачка у каждого отряда своя, как и при выборе стороны конфликта. Играешь за штурмовой отряд из 6 бойцов большую часть времени – они получают весь опыт, летаешь всю битву в небе – качается только пилот самолета.

Обучение солдат – отдельная песня. Как только у вас в отряде появляются три бойца одинакового уровня, их можно отдать в академию на повышение. Но возвращается только один, получивший новый уровень . Остальные просто исчезают – игра уверяет, что они разбрелись по другим фронтам.

Естественно, новых можно купить во внутриигровом магазине. Ценник адовый – четыре отряда пулеметчиков, по одному для каждой фракции и каждой кампании, обойдутся почти в 3 тысячи рублей! И это с учетом скидки за комплект – без нее один отдельный отряд стоит тысячу рублей.

Развлечение не для всех

Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.

Как и режим «Поля сражений». Я искренне не понимаю, зачем мне играть в шутер, где больше половины бойцов на карте – боты, а весь менеджмент кажется мобильной убивалкой времени – закажи трех солдат редкого качества, чтобы потом уничтожить двух и получить одного эпического. После пяти часов, проведенных в игре в надежде за что-то зацепиться, я уверенно могу сказать, что желания вернуться у меня больше нет .

Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно . В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.

Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.

В Battlefield были

  • графон, считавшийся передовым для своего времени;
  • разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
  • масштабные зарубы 32 на 32;
  • разнообразные карты…

Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.

Военный Raid: Shadow Legends захватывает СНГ. Обзор Enlisted

Так сложилось, что второе десятилетие XXI века принесло настоящую эпидемию в жанре бесплатных игр на СНГ рынок, ибо как грибы после дождя, стали появляться нетребовательные — сессионные проекты, которые успешно эксплуатировали любовь старшего поколения ко всему военному и халявному. Сегодня пойдёт речь об одной из таких игр, а именно о Enlisted.

Что за зверь

Enlisted — это многопользовательский онлайн-шутер от компании Gaijin Entertainment, что до плагиата WorldOfTanks была известна такой «нетленной классикой», как Жмурки, Параграф 78, а также Братва и кольцо. Концепция игры строится на противостоянии сторон в реалиях Второй мировой войны и затрагивает несколько временны́х периодов.
Восточная компания 1941–1942 гг. где в антураже родных берёзок красная армия с боями отступает к Москве и Западная компания 1944 г. за союзников штурмующих укрепления вермахта у берегов Нормандии. В зависимости от выбранного фронта меняется не только предоставляемый набор карт, но и всё задействованное на поле брани. Соединяет же два театра военных действия компания «Битва за Берлин» и пока недоступная «Битва за Тунис».

Временно́е жонглирование с фронтами (по заверению разработчиков) призвано подчеркнуть историческую достоверность игрового процесса, так что вы навряд ли встретите тяжёлый танк Тигр в начале советской компании или боевую деву с киберпротезами.

Окно выбора компании

Игровым сердцем выступает собственный игровой движок Dagor Engine, что обеспечивает не самую лучшую детализацию, но способный передать всю творящуюся вакханалию на поле боя и не требуя при этом многих ресурсов компьютера. Звуковое сопровождение и графика не вызывает никаких вопросов, но с физикой всего, что не касается стрельбы и техники, движок справляется туго. Если кривые анимации солдат ещё можно объяснить дешевизной проекта, то как объяснить траву, которая служит в роли клея или взаимодействие с окнами и стенами будто обмазанными чем-то скользящим. В общем, уши торчащие из War Thunder так и кричат — бросай пехоту и взлетай, ибо только техника хоть как-то ощущается настоящей.

Читать еще:  Обзор Battlefield V: отличная игра с отвратным имиджем
Классы и прокачка

При старте доступно 3 класса — это боец, штурмовик и танкист, которые являются обычным мясом, но с повышением уровня компании становятся доступны новые типы бойцов и орудий. Прокачка осуществляется зарабатыванием опыта в боях, как для одиночного солдата-подразделения, так и для компании. Каждый отдельный солдат и оружие может быть повышено в ранге (звездах), что открывает дополнительные способности, от которых и выстраивается желаемый геймплей, будь то упор на уменьшение разброса для пулемётчика или повышение скорости передвижения для штурмовых отрядов. Повышение доступности звёзд происходит через академию или через разбор снаряжения для прокачки орудий. Помимо повышения звёзд, существует древо скиллпоинтов (как в классических MMORPG), где от выбранной развилки будет зависеть эффективность вашего отряда и умения работать с орудиями.

Система личных скилов бойца Умения всего подразделения

Необходимо отметить, что вся прокачка выполнена в лучших традициях RAID: Shadow Legends, которая умышленного перегружена микроменеджментом и призвана манипулировать желаниями игрока. Не хочешь долго прокачивать 5 звёзд — донать, не понравились скилы бойца — донать, хочешь выбранную пушку — донать и так со всеми элементами, что встроены в игру.

Режимы и геймплей

Всего в игре 2 актуальных режима — это отряды и бойцы одиночки. Если с бойцами одиночками всё предельно ясно и это классический Battlefield c отключённым интерфейсом, то режим отрядов это иная пляска. В режиме отрядов вы выступаете в роли командира целого подразделения под управлением ИИ, но вольны и сами брать под контроль любого бойца. Такой режим призван показать массовость происходящего и позволить ощутить масштаб войны, но на деле. На деле мы получаем орды глупых болванчиков, которые способны убивать только подобных себе и являющимися передвижными точками возрождения, что губят всю соревновательную часть. Предположим вы закрепились на контрольной точке и снимаете врага из винтовки, но через мгновение он снимает вас и в итоге всё сводится к тому, у кого больше солдат и лучше вкачен отряд. Иногда всё доходит до абсурда, и вы соревнуетесь кто быстрее переключится на следующего солдата.

Выбор режима игры

Боевые же задачи, которы встречаются в режимах, не вызывают никакого восторга и просто слизаны с Battlefield, так что если вы не устали от захвата флага и режима контроля территорий, то поиграть можно, но не ждите ничего оригинального.

Баланс и карты

Каждая компания содержит набор из 3–4 карт, что воссоздают ключевые битвы Второй мировой войны. Нормандская операция, Московская битва и т. п. Проработаны карты весьма достоверно, но из-за невозможности сбалансировать все классы — получается настоящий ад, оказывается, что новички с винтовками попадают против прокаченных пулемётчиков и донатных отрядов, а вместо грядущего штурма, всё превращается в окопную перестрелку или хаос, где новички выкашиваются пачками через полкарты.

Играть же на технике это сущий ад, ибо таких медленных и картонных танков вы не встретите нигде, а с авиацией, наоборот, вы становитесь почти неуязвимы, благо у пехоты нет адекватных способов вас сбить и вы можете беспрепятственно кружить над полем брани и выкашивать вражеских бойцов.

Баланса попросту нет, а из-за отсутствия голосового чата и разделения серверов по языкам, становится невозможно скоординировать действия и каждый играет за себя. Приготовьтесь услышать много лестного, если попытаетесь скоординировать команду на Русском.

Система монетизации

Как уже было сказано мной выше, вся система строится на манипуляции игроками и их временем, так что если не хочешь ждать и рассчитывать на рандом, то всегда можешь заплатить или купить элитные отряды как в каком-то WorldOfTanks, а наш боевой пропуск позволит тебе работать на нас за собственные деньги. Вливайся, донать, ибо ̶т̶ё̶м̶н̶о̶е̶ ̶ф̶э̶н̶т̶а̶з̶и̶ ждёт тебя!

Заключение

Отличная игра с интересными идеями и упором в историческую достоверность, оказалась погребена не под либеральными веяниями, а под кривой реализацией и ужасающей системой монетизации, что умышленно превращает новичков в развлечение для дяденек, которые не могут уже в реакцию, но могут позволить себе вкинуть бабла. Обходите стороной этот проект, ибо это не Battlefield и даже не шутер.

Видеоверсия

Обзор Enlisted — «Казуальный хардкор»

Выйти на рынок шутеров в настоящее время — не самая простая задача. Аудитория крепко закрепилась за гигантами жанра, не оставляя ни единого шанса инди-разработчикам, а многие смелые попытки внести что-то новое оборачиваются провалом. На первый взгляд, особенно если посмотреть геймплейные ролики, Enlisted не выглядит тем, что даже стоит обозревать. За последние несколько лет вышло множество военных шутеров, а в разработке находятся еще несколько. Но чем-то игра все-таки способна завлечь. Далеко не всех, но тем не менее. Чем именно? Попытаемся рассказать в данном обзоре.

Играя в Enlisted, складывается такое ощущение, что разработчики не знали, какой шутер им стоит делать: хардкорный или казуальный. Вероятно, Darkflow Software пыталась найти баланс между глубиной и низким порогом вхождения. С одной стороны в игре полно хардкорных элементов. Например, здесь нет перекрестья прицела, поэтому стрелять от бедра — не самый удобный вариант. Союзники выделяются треугольниками над головами только если вы наведете в их сторону прицел, а враги никак не обозначаются. Перезарядки довольно долгие и нужно правильно следить за патронами. А про траекторию полета гранат можете и не мечтать.

Отдельно стоит отметить технику. Если решитесь сесть в танк, то придется учесть множество нюансов. Вы получите очень ограниченный обзор, неторопливую камеру, запредельно долгую перезарядку, а сама боевая машина может легко застрять, заехав не туда, куда следовало. В то же время, опытные танкисты могут творить невероятные вещи, так что данный класс точно не подойдет для новичков. То же самое можно сказать и про самолеты. Вам придется не только усвоить не самое простое управление, но и научиться уничтожать цели.

С другой стороны, игра кажется очень дружелюбной, поскольку прощает игрокам ошибки и позволяет почувствовать себя полезным на поле боя, благодаря ботам. Дело в том вместе с игроками на карте бегают их отряды, управляемые искусственным интеллектом. Они глупые и в основном выполняют роль пушечного мяса, нужного для того, чтобы создать ощущение масштабности (справедливости ради, это им удается). После того, как ваш подконтрольный персонаж потеряет здоровье, он не погибает окончательно, а просто падает. Причем не нужно ждать, пока вас поднимет союзник, как в Battlefield 5 — если у вас есть аптечка в кармане, то можете сделать это самостоятельно. Если же аптечки нет, то вам позволяют переключиться на другого бойца из отряда. Таким образом, смерть в Enlisted не ощущается, как что-то страшное, поскольку у вас всегда есть несколько шансов вернуться в бой, не отправляясь на точку респауна.

Однако это не означает, что вы можете просто расслабиться и с легкостью отстреливать ботов. Игра никогда не подсказывает, кто перед вами: боец под контролем ИИ или реальный игрок, поэтому приходится быть в постоянном напряжении. Пять ботов не представляют никакой угрозы, но если вместе с ними есть хотя бы один настоящий человек, то он быстро уничтожит вас, поскольку ТТК здесь очень низкий.

Отряды нужны не только для массовки — они также могут быть использованы для получения тактического преимущества. Самое банальное — переключиться на бойца с другим типом оружия. К примеру, взять снайпера или бойца, у которого есть нужный тип гранаты против танка. Боты также стреляют в сторону врагов, и хотя они зачастую никак не могут попасть, это позволяет определить, где находится неприятель. Ну, и если вы увидели, что член вашего отряда внезапно погиб, то лучше занять оборонительную позицию. К слову, в Enlisted есть и режим без отрядов, но он, на наш взгляд, не представляет особого интереса. Игра затачивалась под управление отрядами, и без них бои кажутся не такими увлекательными.

Графика в Enlisted устаревшая по современным меркам и, по всей видимости, разработчики специально сделали ее такой, чтобы игру потянули относительно слабые компьютеры. Все-таки действия разворачиваются на огромных картах с большим количеством игроков, а это требует немало ресурсов. Модели персонажей и их анимации тоже выполнены не самым лучшим образом. Тем не менее, назвать игру уродливой — не поворачивается язык. Как для многопользовательского шутера про войну, окружение проработано на приемлемом уровне и не вызывает отторжения во время матча. Хотя звуки сделаны не очень хорошо. Порою, вы слышите громкий топот где-то рядом, но не можете определить, откуда он доносится.

Если геймплей Enlisted в целом выполнен неплохо, то вот к системе прогрессии и внутриигровым покупкам есть вопросы. Дело в том, что тут буквально вся монетизация завязана на прогрессии. Вы можете потратить деньги на все, что заходите: премиум-аккаунт, оружие, бойцы, предметы и прочее. Даже боевой пропуск содержит не иконки и скины, как обычно это бывает, а важные предметы, необходимые для прокачки. Таким образом, монетизация напрямую влияет на процесс освоения контента, что не очень хорошо.

Сам по себе «донат» особого дисбаланса в игру не вносит. Нафармить все можно своими силами, участвуя в матчах и выполняя задания. За реальные деньги разрешается лишь ускорить прогресс или купить уже готовые прокаченные премиум-отряды. Их особенность заключается в том, что они с самого начала полностью прокаченные, и вам не нужно тратить время на их улучшение. Однако у них есть и свои недостатки, такие как невозможность заменить или добавить новых бойцов. Например, в премиум-отрядах, которые давали за покупку наборов основателя, всего лишь четыре бойца, тогда как бесплатные можно расширить аж до восьми. Оружие также зарезервировано и невозможно поменять.

Разумеется, у полностью прокаченных отрядов имеется заметное преимущество перед теми, кто только начал играть. У них есть перки, которые делают игру чуть легче. Например, ускоряют восстановление выносливости, повышают скорость смены оружия, увеличивают дальность броска гранат. Эти бонусы действительно могут быть полезными, хоть и не превращают в машину для убийств.

Читать еще:  Мальчики никогда не взрослеют

Помимо отрядов, можно прокачивать и оружие. Данная система чем-то даже напоминает систему заточки из MMORPG: вы разбираете ненужные “пушки” и за полученные детали улучшаете нужные. С каждым новым уровнем шанс апгрейда снижается, но в случае неудачи оружие, к счастью, не ломается. Максимальный уровень зависит от числа звезд. Данные улучшения позволяют немного уменьшить разброс, повысить скорострельность и так далее. По большому счету, эти бонусы не такие значительные, поскольку, как уже было сказано, ТТК невероятно низкий, поэтому все противники погибают с 1-2 выстрелов. Определенное преимущество перед новичками вы все-таки получите, но не думайте, что разрыв в силе будет такой же большой, как во многих популярных бесплатных онлайн-шутерах.

Enlisted — это своего рода промежуточный вариант между хардкорным и казуальным шутером. В игре много сложных механик, не свойственных для современных игр, но в то же время геймплей прощает ошибки, а перестрелки не такие трудные. На первый взгляд спорная механика с отрядами добавляет динамичности и ощущения масштабности, а система монетизации хоть и влияет на скорость прокачки, но не превращает проект в лютый Pay-to-Win. Если вы любите военные шутеры, то есть смысл попробовать.

Enlisted

Enlisted — мультиплеерный шутер с видом от первого лица. Вам предстоит поучаствовать в различных сражениях на фронтах Второй мировой в. Подробнее

  • Об игре
  • Скриншоты
  • Арт
  • Купить
  • Отзывы
  • Гайды
  • Требования
  • Достижения
  • Форум
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Об игре Enlisted

Enlisted — мультиплеерный шутер с видом от первого лица. Вам предстоит поучаствовать в различных сражениях на фронтах Второй мировой в роли солдат трех сторон конфликта: СССР, Германии и Америки. Вас ожидают несколько режимов, которые включают в себя как обычные операции, так и «королевскую битву». В игре каждый игрок берет под управление отряд из нескольких бойцов, каждого из которых он может контролировать. Отряды очень разные — например, в один может входить снайпер, а другой состоять из экипажа танка. В одной сессии одновременно участвует до 140 солдат.

Видео

Enlisted — первый тизер:

Enlisted — геймплей на карте «Вторжение в Нормандию. Высадка на пляже»:

Enlisted — геймплей на карте «Битва за Москву. Волоколамск»:

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Enlisted:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные прогнозируемые* системки для игры:

  • Windows 7 64-bit, Windows 8 64-bit, Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel Core I5
  • 8 ГБ ОЗУ
  • 9 ГБ HDD
  • NVidia GeForce 960 и выше Видеопамять: 1024 MB
  • Широкополосное подключение к сети Интернет
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Enlisted.

* Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.

Даты выхода

Enlisted уже вышла в раннем доступе на PC, PlayStation 5, Xbox Series X, PlayStation 4, Xbox One и сейчас ожидается выход для PC.

В раннем доступе :

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Enlisted:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Enlisted. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Обзор ОБТ Enlisted 2021

Автор обзора Спейс
  • Механика отрядов
  • Режимы игры
    • Режим отрядов
    • Одиночный режим
  • Поля сражения (кампании)
  • Система прогрессии (прокачка)
    • Прохождение кампаний
    • Развитие отрядов и персонажей
    • Задания и заявки
  • Выводы

Enlisted – это шутер от студии Darkflow Software, разработанный на движке Dagor Engine и, следовательно, издаваемый компанией Gaijin. Да, это те самые ребята, что подарили миру War Thunder. Примечательно, что мемный Battle Royale Cuisine Royale (впоследствии переименованный CRSED F.O.A.D) тоже был сделан на этом движке и, скорее всего, был лишь пробой пера и проверкой движка на прочность, чтобы попытаться создать нечто действительно крупное.

На роль же той самой крупной идеи подходит симулятор разнообразных сценариев Второй мировой войны с масштабом, как в количестве участников и техники, так и в используемом пространстве.

Причём когда Enlisted дали выбор, на какой из двух стульев сесть – на стул хардкороного сиумулятора или аркадной пострелушки, то наш объект внимания уселся где-то между, что напрямую отразилось на геймплейной составляющей. Иными словами, удовольствие смогут получить и стар, и млад.

Механика стрельбы за бОльшую часть отрядов не блещет какими-то баллистическими сложностями, что позволяет действовать по принципу «вижу цель – зажал кнопку мыши». Но всё это приукрашено отсутствием стандартного перекрестья прицела и смертью за два попадания. Что, справедливости ради, выводит динамику сражений на высокий уровень, так как находясь в пылу боя, хочется набить фрагов побольше и постараться не умереть за секунду. Поэтому приходится постоянно озираться по сторонам, подмечать перемещения врага, стрелять, менять укрытия, снова стрелять, искать взрывчатку, чтобы уничтожить вражеский танк. А вокруг всё взрывается, все орут, в общем, настоящий хаос, в который охотно верится.

Механика отрядов

Прежде всего, хочется обратить ваше внимание на ключевую особенность Enlisted. Если в других играх мы играем за одного персонажа с разными предустановленными наборами оружия и перков, которые определяют его класс, в Enlisted нам под управление дают отряды, в которые могут входить от 4 до 9 солдат.

Отряды различаются друг от друга направленностью, однако впоследствии в один отряд можно будет закинуть специалистов разной деятельности. Например, посадить в штурмовой отряд одного инженера, который будет снабжать всех боеприпасами. И вдобавок к этому модель каждого конкретного солдата тоже можно изменять на вкус и цвет. Хоть с этим и немного сложнее из-за местной механики прогрессии, которую обсудим чуть позже.

Таким образом, перед игрой мы настраиваем максимально комфортный сетап отрядов и солдат, и встаём в заветную очередь.

Режимы игры

На стадии ОБТ на выбор игрока представлено 2 основных режима игры – это режим отрядов и одиночный.

Режим отрядов

Первый, на мой взгляд, самый интересный и захватывающий. Зачастую в таких сражениях участвуют по 10 игроков с обеих сторон. Но прелесть здесь в том, что игрок высаживается на поле боя сразу со всем своим отрядом, который управляется ИИ. По ходу сражения мы можем свободно переключаться между другими членами отряда, если они, конечно, ещё остались в живых. Это особенно полезно, когда вам нужно уничтожить технику врага, а взрывчатка есть только у кого-то конкретного. Если все члены отряда погибли, то вы возвращаетесь в окно выбора отряда и к точке респауна, чтобы запланировать свой следующий шаг на пути к победе.

Однако у режима отрядов есть один минус, который во всю эту бочку с мёдом кидает натурально ведро дёгтя. Я говорю про искусственный интеллект. Боты в игре просто никакие. Они тупят, глядя в стены. Они не выполняют базовые команды в духе контроля позиции. Элементарная команда «Следуй за мной!» работает так, что в открытом поле наши боты выстроятся гуськом друг за другом и аккуратной вереницей попытаются проследовать за игроком.

Про стрельбу говорить вообще не приходится. Попасть они не смогут даже впритык по стоящему на месте игроку. Они, скорее, исполняют роль шума, чем союзников. Но, справедливости ради, если закрыть на это глаза, то многие ситуации начинают восприниматься со смехом.

Одиночный режим

Второй режим более классический – здесь каждый юнит на поле боя является игроком. Обычно количество участников в таких матчах увеличивается до 25 за одну сторону. Система отрядов же в этом режиме работает немного иначе.

Мы можем использовать одного солдата на выбор, и если его убивают, то он уходит на довольно длительный кулдаун. Обычно за матч одного и того же солдата можно использовать не больше 2-3 раз.

Во всём остальном разницы между режимами нет.

Поля сражения (кампании)

Теперь что касается самих полей сражений. На данный момент (ОБТ) доступно 2 кампании – Битва за Москву и Вторжение в Нормандию. Фактически кампании являются одной большой картой, которая поделена на несколько различных локаций/сражений, дабы упорядочить саму идею сессионности происходящего.

Грубо говоря, на каждой из кампаний есть условных пять мест столкновений, и всё это обыгрывается через 2 режима игры. Всеми привычные захваты и удержания между тремя точками и штурм или оборона линии между пятью точками. Возможно, в будущем появится что-то ещё, но на текущий момент некоторые карты уже начинают вызывать тошноту.

Система прогрессии (прокачка)

К чему вопросов у меня больше – это к системе прогрессии. Сразу хочу подчеркнуть, что прогрессия в Enlisted влияет в большей степени на гибкость настройки и собственном игровом стиле. Но не всё так просто.

Прохождение кампаний

Начнём с того, что каждую кампанию нужно прокачивать по отдельности. Условно, если у вас в Битве за Москву разблокирован класс пулемётчик, то при запуске Вторжения в Нормандию вы фактически начинаете игру с нуля. Вот только все награды за выполнение заданий общие на весь аккаунт.

Для развития уровня кампаний игроку потребуется собирать опыт, с чем проблем особо нет. Играй хорошо, побеждай, и будешь получать заветные очки. Правда давать их будут настолько мало, что волей-неволей начнёшь обращать внимание на яркую кнопку «Получи вдвое больше!». Что недвусмысленно намекает на покупку премиум статуса, который по классике увеличивает получаемый опыт на 100% и всё в таком духе.

Развитие отрядов и персонажей

Второй аспект прокачки – развитие отрядов и каждого отдельного персонажа. По ходу боя за получение очков внутри матча каждым отдельным отрядом наши подразделения тоже будут поднимать уровень. Каждый уровень даёт право прокачать какой-либо из перков в одной из трёх веток развития:

  • Первая ветка отвечает за развитие отряда.
  • Вторая ветка за развитие конкретных солдат внутри отряда.
  • Третья ветка отвечает за аппгрейд оружия, свойственного выбранному отряду.
Читать еще:  10 лучших мобильных шутеров

По факту самым выгодным является прокачка ускоренного набора опыта отрядом и солдатами. Всё остальное уже касается настройки отрядов в духе добавить радиста в отряд инженеров и так далее.

Что касается персонажей. У каждого солдата есть свой ранг – от 1-го до максимального 5-го. Ранг определяет максимальный уровень и количество слотов под способности, коих у 1-го ранга 2, а у 5-го – 6. Каждый класс обладает несколькими уникальными способностями, но большая часть аббилок у всех одинаковая.

Принцип самой прокачки тоже прост. Когда персонаж получает уровень, игра предлагает выбрать одну из трёх рандомных способностей на выбор. Однако должны соблюдаться условия по требуемым ресурсам солдата.

В игре также существует так называемая академия, в которой мы можем «переплавить» трёх солдат одного ранга и максимального его уровня в одного солдата рангом выше. При этом ранг персонажей не влияет на количество здоровья и другие атрибуты, которые не прописаны в способностях. Но некоторые перки для солдат 5-го ранга на отдачу выглядят немного имбалансными.

Ну и, конечно же, если влом качать отряды самому, то можно купить премиальный отряд, который идёт с солдатами 4-го ранга и сразу же прокачанным уровнем. Спасибо могу лишь сказать за то, что премиумный отряд не имеет никаких преимуществ в огневой мощи или выживании перед обычным отрядом на 1 уровне.

Задания и заявки

Третий аспект прогрессии – задания и заявки. Очевидно, что для развития всего и вся нам будут требоваться новые солдаты и оружие. Приобрести же их можно за так называемые заявки, которые зарабатываются за выполнение различных квестов, а также падают в качестве награды за ачивки и прохождение боевого пропуска.

Все заявки делятся на бронзовые, серебряные и золотые.

Бронзовые заявки на вооружение нужны для покупки экипировки в духе гранат, аптечек и прочего, либо для покупки одного рандомного оружия.

За серебряные заявки вооружения позволительно купить уже конкретное оружие, но с рандомным уровнем улучшения.

Заявки на солдат работают по такому же принципу, что и оружие.

Вот только во всей этой замечательной механике есть один момент, который меня, мягко говоря, подбешивает. Как я уже говорил ранее, все заявки являются общими на аккаунт. И всякий раз, когда у вас появится новая заявка, придётся принимать решение, какую из сторон, в какой из кампаний развивать. И вот сидишь ты такой радостный, вливаешь все заявки в Красную армию, а тут тебе падает несколько квестов в духе «отыграй 10 матчей за сторону Германии в кампании Вторжение в Нормандию». Заходишь, а там у тебя дай бог 3-4 отряда с низким уровнем персонажей и стоковым оружием. Как думаете, какое из желаний будет сильнее? Потратить около 3-4 часов, чтобы сделать 2 задания или плюнуть на это и вернуться туда, куда ты до этого вливал ресурсы?

И, казалось бы, вы делаете проект, направленный на как можно больший охват аудитории, и при этом система прогрессии получается настолько тугой, что в какой-то момент хочется просто забить на все эти перки, прокачку, оружие, академии, только бы дали поиграть нормально и не пудрили мозги.

Выводы

Но, если закрыть глаза на всю эту муть с прогрессией, то Enlisted в 2021 году выглядит как вполне себе такой добротный фановый массовый шутер с достаточно крутым sound-дизайном, с приятной глазу картинкой и с хорошей оптимизацией.

Если разработчики догадаются, как можно видоизменить систему прокачки, и чуть поработают над режимом захвата, дабы он не был таким душным и скучным, то игре смело можно ставить отлично. Как к бесплатному free to play проекту у меня ноль претензий. Пока оценка лишь хорошо, и то карандашом. Но попробовать можно.

Заранее предупреждаю, что режим одиночек без ботов открывается с 3 уровня кампании. А то будете, как я, сидеть и думать, что кроме отрядов в игре ничего не существует.

Enlisted – обзор нового онлайн шутера: стоит ли играть

Enlisted – это новый многопользовательский бесплатный онлайн шутер, который доступен для игры на ПК, PS5 и Xbox Series. Игра выполнена от первого лица, а ее повествование происходит во времена Второй мировой войны. Вам предстоит окунуться в атмосферу того времени, опробовав различные отряды солдат и военную технику, включая авиацию, танки, флот и артиллерию.

Системные требования Enlisted

Enlisted является довольно нетребовательной игрой, которая отлично идет даже на средних по мощности компьютерах. Минимальные и рекомендуемые системные требования вы можете видеть на скриншоте ниже:

Кроме того, игра является оптимизированной для консолей нового поколения. А это значит, вы сможете по-настоящему насладиться отличной графикой и стабильно высокой частотой кадров в секунду.

Как начать играть в Enlisted

Как я уже отметил ранее, Enlisted является бесплатной игрой. Достаточно перейти на официальный сайт , выбрать систему и скачать игру на свое устройство.

Стоит отметить, что в Enlisted предусмотрены внутри игровые покупки по желанию. За реальные деньги можно приобрести золото и комплекты отрядов. Донанить в игру для ускорения своего процесса или развиваться самостоятельно – решать только вам.

Главные особенности Enlisted

В первую очередь следует упомянуть, что Enlisted – это очередная игра от студии Gaijin Entertainment. Вы можете знать ее по таким известным играм, как War Thunder, Crossout , Cuisine Royale (CRSED) и Star Conflict. Все они являются достаточно востребованными и популярными. А главное – они имеют отличную поддержку, регулярно добавляющийся контент и хорошую оптимизацию.

Игра Enlisted разрабатывалась продолжительное время и вот на днях, 8 апреля, запустился открытый бета тест. Его можно назвать полноценным запуском, поскольку разработчики сразу предупредили, что сброса глобального прогресса больше не будет, все покупки не пропадут. С последующими обновлениями будет только добавляться новый контент и правки в баланс.

После прохождения базового обучения в игре, вам будет предложено поучаствовать в одном из событий Второй мировой, а также самостоятельно выбрать сторону конфликта. На данный момент доступна битва за Москву и вторжение в Нормандию. В скорых планах разработчиков добавить новые кампании, а именно битву за Тунис и за Берлин. По всей видимости со временем в Enlisted можно будет увидеть все культовые битвы.

С исторической достоверностью Enlisted справилась более чем достойно. Солдаты выглядят должным образом, носят оружие, которое действительно использовалось в то время на войне. Окружающая среда, сооружения, окопы, боевая техника также не уступают. В общем, с уверенностью можно сказать, что в этом плане у игры все хорошо.

Enlisted получилась средней по сложности игрой, которая приглянется как начинающим, так и опытным геймерам. С одной стороны, в игре нет стандартного перекрестия прицела. Играя за отряды, их нужно контролировать на поле боя, отдавая те или иные команды. А управление техникой, особенно воздушной, требует определенного опыта.

С другой стороны, убивать противников в Enlisted предельно просто и за одну сессию можно сделать несколько десятков киллов даже начинающему игроку. Это обусловлено тем, что оружие убивает всего с пары пуль. А если противник не будет контролировать свои отряды, они попросту превращаются в «пушечное мясо».

При этом с такой же легкостью могут подстрелить и вас. Поэтому нужно всегда быть крайне осторожным, менять укрытия, занимать выгодные позиции, следить за перемещениями противника, беречь свои отряды. Все это с головой погружает в игровой процесс и атмосферу той эпохи.

Именно масштабность происходящего и заставляет возвращаться в Enlisted снова и снова. Да, сейчас существует немало военных игр с еще более передовой графикой и геймплейными составляющими. Однако далеко не в каждой игры можно найти все и сразу, да и не стоит забывать про денежную составляющую. Все-таки Enlisted предлагает все эти особенности абсолютно бесплатно.

И снова вернемся к отрядам – на мой взгляд, самому интересному режиму игры. Классическое сражение происходит 10 на 10, но при этом каждый игрок высаживается на боле боя сразу со всем своим отрядом, который настраивается вручную. Вы в любой момент можете переключиться между персонажами своей команды и использовать их экипировку в полной мере. Например, это понадобится, чтобы взорвать танк или занять какой-то важный стратегический объект.

Единственное, неподконтрольные члены отряда (боты) являются довольно глупыми. Сейчас они не оказывают должного сопротивления и могут ужасно тупить. Но надеюсь со следующими патчами разработчики это подправят.

Не готовы к оппонентам в виде ботов – запускаете обычный одиночный режим (с 3 уровня кампании). Там вы играете за одного члена отряда, как и все другие игроки на карте. При смерти вы выбираете солдата из запаса, а тот отправляется на кулдаун.

Отдельного внимания в Enlisted заслуживает система прокачки. В игре вы будете отдельно прокачивать отряды, личный состав (каждого солдата по отдельности), оружие и боевую технику. У членов отряда открываются новые перки при достижении новых рангов. В общем, в игре вы всегда сможете развиваться и прогрессировать, что добавляет некого стимула и интереса. Лучшие играете и чаще побеждаете — быстрее развиваетесь в игре.

Заключение — стоит ли играть

На мой взгляд, Enlisted вышла весьма добротной массовой игрой. Она имеет хорошую оптимизацию, приятную графику и звуковое сопровождение, за счет чего игра отлично передает настроение и атмосферу Второй мировой войны. Ко всему прочему играть можно бесплатно.

Поэтому пока в игровой индустрии некий застой, советую скачать Enlisted и лично опробовать все прелести этой игры. На пару-тройку вечеров удовольствия вы точно получите, а там может игра вас и затянет еще сильнее.

Источники:

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/gamesherald/2916228.html

http://www.ixbt.com/live/games/voennyy-raid-shadow-legends-zahvatyvaet-sng-obzor-enlisted.html

http://mmo13.ru/news/post-15739

http://vgtimes.ru/games/enlisted/

http://mmo-obzor.ru/game-reviews/enlisted

Enlisted – обзор нового онлайн шутера: стоит ли играть

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector