0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Battlefield V: отличная игра с отвратным имиджем

Обзор Battlefield V

Споры вокруг Battlefield V не утихали с самого анонса. Рассказываем всю правду про новый шутер от DICE в нашей большой рецензии

Никто не сомневался, что Battlefield 1 с заявленным сеттингом Первой мировой станет лишь прелюдией к новой итерации про Вторую мировую. Эдакий временный плацдарм для переброски основного контингента, ну или говоря другим языком – немного перекусить перед основным блюдом. Летом этого года свершилось – ЕА представила новую часть серии. Пасторальный пейзаж Нормандии, надоевшей, казалось бы, десять лет назад, в 2018 воспринимался на ура, вот только пугали акробатические трюки разукрашенных под На-ви девушек, каких-то панков Метрополитена и других существ, никак не совместимых с тематикой WW2. И всё же надежда оставалась до последнего. Это ведь Вторая мировая война! В конце-концов прошлогодняя Call of Duty, как камбек любимого с детства сеттинга, не вытянула своей задачи.

Сюжетная кампания Battlefield V построена на том же принципе, что и в предшественнице. Несколько отдельных линий предлагают игроку пройти не связанные между собой сценарии, каждый из которых состоит из трех миссий. За англичанина, воришку-неудачника, которого в 1942 году генерал вызволяет из тюрьмы, чтобы отправить на опасное задание в Африку – ну как тут не уловить отсылки к «Хоббиту»? Нелепый полурослик против ужасного Смауга. За дочь норвежской партизанки, которой предстоит в 1942 году помешать нацистам в разработке ядерного оружия. За чернокожего пехотинца из Сенегала, который в составе французской пехотной дивизии освобождает Нормандию в 1944 году. Наконец, последняя глава, которая откроется только 4 декабря, расскажет о немецком танкисте. Почему в DICE приняли решение разблокировать последний акт спустя полмесяца, не совсем понятно. Представить себе человека, который будет считать дни до момента, как в меню разблокируется еще один набор бездарно скроенных уровней, очень трудно.

Проблема сюжетки в новой части Battlefield даже не в том, что разработчики так и не придумали как склеить плохо скомпонованные детальки вместе. В конце-концов, взяли бы пример у старых Call of Duty, разбавили бы всё это флешбеками, и пошло-поехало. И даже не в том, что агрессивный sjw-тренд, сквозит в сценарии изо всех щелей: женщины на войне, свинское отношение белых людей, забывших о подвиге населения колоний (сенегалец все три миссии не перестаёт бравировать, что теперь-то о его храбрости узнают все, будто на войну он отправился исключительно с целью вписать себя в историю). DICE вот уже который раз выпускают Battlefield с одиночной кампанией в комплекте, но так и не научились превращать сырые наброски в готовый продукт. Сингл в пятёрке – это топорный набор штампов, играть в который неприятно. Садиться играть в каждую из кампаний – это что-то вроде наказания. Вступительная миссия красивая и атмосферная, но потом начинается унылый ад, от которого сложно получить удовольствие. В прошлой игре было больше интересных миссий, а здесь история сливается практически сразу.

В BFV базовый дизайн кампании примитивен. Полагая, что пользователи оценят “вариативность” прохождения, разработчики пытаются заставить вас выполнять задания в стелсе. Обойти пятерых ботов на огромной карте с гарнизоном не составляет никакого труда. “Отключайте сигнализацию, чтобы противник не вызвал подкрепление”, – советуют авторы, будто не осознавая, что даже перестрелки с ботами здесь являют собой смертную скуку. Подбрасывать же гильзы и ждать пока болванчик отвернется, чтобы подбежать и зарезать его со спины, — и вовсе смерти подобно. Вне зависимости от размера базы и уровня сложности почти все точки населены не более чем десятком солдат.

При очень большом старании можно попытаться убедить себя, что ловишь кайф от “атмосферы” WW2: бетонные редуты, заставленные военными ящиками, заснеженные утесы фьордов, на которые взгромоздилась секретная база по производству “тяжелой воды”, залитые солнцем поля у подножья средневекового замка. В снежных уровнях дают лихо прокатиться на лыжах, а то и побегать на манер Bad Company 2 от одного костра к другому, чтобы не замерзнуть в суровых условиях заполярья. Ладно, было бы терпимо, если бы геймдизайн не оказался сильнее и не стал мешать ловить положительные впечатления. Бестолковые боты и криво работающие скрипты неотвратимо вернут вас в эру игр начала 2000 годов. Настолько топорной сменой триггеров не могла похвастаться наверное даже первая Call of Duty. А меж тем Battlefield — это издательский флагман 2018 года.

Апофеоз убогости – финальный уровень в первой кампании, где вам необходимо выдерживать натиск врагов в несколько волн. Конечно, в играх про войну сложно обойтись без пафосной сцены, где храбрый вояка до последнего патрона расстреливает полчища прущей как саранча немчуры. Но здесь это реализовано совсем плохо и не выдерживает критики. Вы одним пальцем левой ноги расстреливаете жалкие подкрепления фрицев, пока закадровый командир даже не успел скомандовать. И вот перед вами остается застрявший в текстурах солдатик, а напарник орёт: “Нам конец, Билли! Их слишком много. ”. Вы убиваете бедолагу и после ощутимой задержки, когда вам позволяют собрать патроны и подготовиться к новому сражению, подкатывают два танка и авиация, которым достаточно двух лобовых попаданий реактивного снаряда и выстрела зенитки. Повторить вышеперечисленные действия трижды, ведь это очень весело. Здесь впору молиться, скорее бы это закончилось — и вовсе не от сложности якобы напряженного момента.

Совсем другое дело касается мультиплеера. В новом выпуске DICE сделали больший упор на Hardcore-аудиторию, а заодно как следует поработали над картами – не над всеми, но над многими. Отныне лечить союзников могут не только медики, но и вообще любые бойцы, санитары попросту делают это быстрее. Противники подсвечиваются только на компасе, натыкать “спотов”, показывая пальцем, теперь нельзя, указывая направление, вы можете лишь обратить внимание напарников на конкретную точку. Особенно ощутимо это проявляется на карте Аррас. Напоминая внешне Сен-Кантен обширными зелеными полями с меняющимся рельефом, фермами и церковной колокольней, Аррас изобилует густой растительностью, в которой не видно пригнувшихся противников. Отмечая точку, игрок может показывать, с какой стороны крадется враг. Патроны вываливаются отныне изо всех убитых бойцов, подбежав к трупу, солдат автоматически подбирает подсумок. Помимо этого, у каждого есть одна аптечка – с её помощью можно восстановить здоровье. Чтобы снова получить аптечку, вам придётся найти санитара, либо вернуться на один из флагов, куда боезапас сбрасывается с самолета.

Слаженный тимплей — ключевая фишка Battlefield 5. Система отрядов подразумевает, что отныне выполнение приказов будет не просто добавлять его членам очков прокачки, а давать непосредственные бонусы в разгар битвы. Работает данная механика похожим образом на киллстрики из Call of Duty с той разницей, что заказывать поддержку в виде авиаудара или сброса техники, может только командир отряда. И совсем не обязательно один человек задержится на своем посту – повышение в рангах происходит за счет выполнения командных действий. Захватывайте цели по приказу, помогайте компаньонам патронами и аптечками, и получите повышение.

Единственный минус данной системы – она делает еще сильнее нечестных игроков, которые вместо того, чтобы ступить на поле боя, предпочитают палить из-за уступа едва высунув башню танка. Те, кто раньше набивал за матч счет 80:1, до кого в принципе невозможно было добраться, и чьи товарищи чинили их в три горелки, теперь получили в свои руки бомбы с огромным радиусом поражения. Ну представьте только – из последних сил команда отбивает точку, кое-как зачищает её от вражеских сил, и тут с неба падает снаряд, который разом убивает свыше десятка храбрых бойцов, рискнувших полезть в мясорубку.

Пополнение боекомплекта касается и машин. Управляющий техникой, будь то пилот бомбардировщика, ас, сидящий за штурвалом истребителя, или танкист, вынужден возвращаться на базу, чтобы пополнить боекомплект и набор запчастей для ремонта. Так летчики должны раз за разом делать заход на точку респауна. Бомбардировщик, способный нести всего 4 бомбы, будет делать это регулярно. У авиации при том есть несколько починочных наборов, которыми, как и в BF1, завинчиваются пробоины вдали от вражеского огня, а есть один набор быстрой починки – предназначенный для совсем уж экстренных ситуаций. Второй вариант, лично мне показался немного нечестным, поскольку тяжелый бомбардировщик обладает несколькими посадочными местами. Сели вы такому на хвост, расстреляли с большим трудом его крылья, уворачиваясь от ответного огня второго стрелка, а он одномоментно починился. И вот вы на хлипком истребителе превратились из охотника в жертву – хочешь не хочешь, нужно на время выйти из сражения, а огромный бомбовоз безнаказанно продолжает кружить над полем боя. Ремкомплект враг спустя пару мгновений восстановит, ведь он волей-неволей полетит заправляться на аэродром, а вот вы рискуете жизнью, увязываясь за ним следом.

Пехотинцы могут отстраивать укрепления на базах. Выкладывая мешки с песком, колючую проволоку и выставляя противотанковые ежи, бойцы усиливают защиту точек. Оружие – обожаемые MP44, Sten, MG42 и целый набор пулемётов и винтовок разного калибра — обладает разной отдачей и маневренностью. Стрелять из них до боли приятно. Враги стремительно умирают, отчего игра напоминает Call of Duty и играется гораздо приятнее в компактных режимах, чем это было раньше. Точная стрельба по головам – без дураков приносит много фрагов. С каких-то пулемётов невозможно прицелиться без упора на сошки, при стрельбе от бедра эффективно это делать только на совсем уж близких расстояниях. Хотелось бы пострелять из ППШ и побегать в ватнике но их пока что нет, скорее-всего завезут с новыми картами позже, по крайней мере так дело обстояло с Battlefield 1. В “пятёрке”, видимо, будет то же самое, благо что теперь покупать DLC не придется — все карты разработчики пообещали раздавать бесплатно. Но как часто они это будут делать – не совсем ясно. Ждать дополнений хочется как никогда – в игре нет ни СССР, ни Японии, ни США с Италией, не говоря уже про другие стороны конфликта.

Карт на релизе оказалось всего 8 – на одну меньше, чем было в Battlefield 1. При том несколько из них, хоть внешне и выполнены в соответствующей стилистике, по своей структуре звёзд с неба не хватают. Горный перевал со множеством проходов напоминает Operation Locker, где, помимо пехотинцев, летает авиация. На топливной базе в Африке все действие сосредоточено около ангара, а остальные точки остаются без внимания. Разрушенный район Роттердама будто собран из заготовок к “Царицыну”, в грудах обломков часто бывает трудновато разглядеть противников. Особенно тех, которые используют традиционную проблему с контрастностью движка себе на пользу.

Что касается других пяти карт, некоторые из них являют собой идеальные по меркам серии площадки. Скалистое плато с замком – переделанная Empire Edge. Точно такой же замок с мостом и насыпью теперь вмещает три точки, а остальные позиции расположились севернее, вместо прежних двух ферм по бокам, куда наведывались только те, кто избегал замесов и под шумок отжимал флаги.

Упомянутый уже Аррас – несколько ферм и полные высоких цветов поля. Чуть более скучной, чем казалось, стала карта с огромным мостом. Главные горячие точки, как нетрудно догадаться, располагаются вдоль конструкции, в то время как боковые флаги – фермы в окружении садов и болотистые кочки присутствуют на второстепенных ролях. Наконец — Нарвик и Роттердам, которые мог опробовать любой желающий во время открытого бета-теста, дают простор для многоуровневых баталий.

Разработчики слегка переработали игровые режимы, хотя, конечно же, в своей основе они представляют привычные вариации захвата и штурма. Наиболее любопытный новый режим – смесь захвата флагов, штурма и режима бомбы из Battlefield 4. Атакующие десантируются с регулярных транспортных самолетов, на первом этапе им предстоит подобрать на своей базе и отнести к точкам противника взрывные устройства. Если бомба падает, пролежав какое-то время на земле, она вскоре возвращается на прежнюю точку на базе. Обороняющиеся могут сбивать транспорт, что не позволит противнику высадиться в тылу. На втором этапе битва превращается в последовательный захват секторов. Что касается некоторых масштабных режимов, в части из них доступно всего 4 карты.

Battlefield V

Чес слово, обзор хрень, причём, чем ближе к концу, тем фееричнее:

Чот после прошлого «изюма» для БФ1, нихрена не верю обзорам подобных игр, кроме как от профильных задротов. Вот интересно: а после окончания поддержки игры, ещё один обзор выйдет? Суммирующий все изменения (если они будут), а не вот этот вот текущий огрызок.

«Обскакала саму себя в плане разрушаемости». АХАХА. Кто-то явно не слышал ничего о серии Bad Company. А убийство обломками ещё в БФ3 было, как минимум

«DICE рвётся победить там, где уже не раз победила». Проснись, Dice, ты обосрался

Про «оптимизон» уже с беты — наглая ложь. Рега всё так же обсирается время от времени (хоть и меньше), 30фпс на топовом железе в бете — ПФФФФФ (хотя на релизе лучше, эт да).

А драматический «минимальный отрыв» — всего лишь программная фича из за которой выигрывающая сторона, теряет больше тикетов, подыгрывая проигрывающим.

«Сразу допиленную игру». ОРУ. Допиленную игру, в которой половина фич будет ПОТОМ. Охренительно, да. А поддержка будет говно. Достаточно вспомнить как херово выходили дополнения для БФ1 (с задержками, дроблением на части и переносами) или ещё лучше — такой же «безпремиумный» Баттлфронт 2, на который забили хер

«На пару недель» — обзорщик вообще «карту поддержки» игры смотрел? За полгода 2 карты, Карл. А теперь снова сравни с «ненужным» премиумом бф 3/4. Онлайн к тому времени сдохнет, как и у «копейки».

При всём вышесказанном, я готов согласиться с тем, что пятёрка может стать оч годной баттлой. Но не раньше, чем через годик. А это мы узнаем только ближе к концу срока поддержки игры

Наконец-то сразу допиленную игру

Не согласен с автором с некоторыми пунктами о мультиплееру:
На старте оптимизация далека от совершенства, вот лишь некоторые из моих багов:
— Регулярная ошибка с соединением в главном меню. И тут проблема не с провайдером или РКН, если судить по форумам bf5 ошибка возникает и иностранных игроков.

— Бесконечная загрузка/соединение при выходе из боя в главное меню.
— Долгое обновление статистики(пару раз уровень сбрасывался до 0, но потом восстанавливался).
— Персонализация работает кривовато. Например, при переходе с головы на торс шмотье либо не загружается, либо отображаются вещи из предыдущего пункта.
— Есть критические баги, ломающие игровой процесс. Например, в режиме с бомбами неоднократно возникала ситуацию, когда бомба спавнилась под землей, таймер доходил до нуля, а игра не заканчивалась.

Читать еще:  Dying Light: The Following — Ultimate Collection v

По технике:
Тут субъективно, но по ощущениям техники на карте наоборот стало меньше, но она стала толще. Те же самолеты, на данный момент, напоминают воздушные крепости.

Баланс на некоторых картах весьма спорный(опять же субъективно).
Например, в режиме где команды давят друг друга, захватывая сектора по очереди(Линия фронта?), на голландской карте в пригороде с железной дорогой противник успешно оттеснил нас на последнюю точку. На этом этапе атакующая команда должна взорвать 3 орудия с ограниченным количеством тикетов, при провале атаки обе команды вновь должны попытаться захватить предыдущий сектор. Возникла ситуация при которой моя команда всегда успешно отбивала последнюю точку, но банально не успевала добежать до предыдущего сектора и хоть как-то начать контратаку предыдущего сектора, потому что точка респауна врага была гораздо ближе к флагу. Это были не самые веселые 20 минут.

Про качество одиночной части промолчу.

Обзор, если честно, слабый. Совсем ничего не сказано о недостатках, которых просто немерено. А ведь в шквале потоков дерьма, который сейчас льется на DICE и BF V с одной стороны, и облизывания — с другой, игроку (в частности, мне), которому наплевать на крикливые, дешевые односложные определения уровня «игра — говно» или «12 из 10» и хочется понять, стоит ли игра денег, становится сложно разобраться. Обзор стопгейма, по правде говоря, тоже не очень-то проясняет ситуацию. Поэтому оставлю здесь свои впечатления от игры, авось кому-нибудь поможет. Недели полторы назад мне точно бы такой комментарий под каким-нибудь видео помог бы. Частично буду говорить о том, что уже было сказано в обзоре, но для полноты картины повторю.
В общем, в bf5 я играл на стадии беты и, чтобы понять, стоит ли платить 3к за стандартное издание игры, взял еще origin access basic на месяц — подписка стоимостью 300 р, которая дает 10 часов поиграть в батлу и 10% скидки на игру — так, если решите купить, то по деньгам ничего не теряете.
К сути. Я играл вообще во все игры серии bf, кроме hardline и 1943, и пропустить пятерку ну никак не мог.
Первое, что очень порадовало в бете — это возросшая после bf 3,4,1 нацеленность на командное взаимодействие. Помните, до перечисленных выше игр одиноким альфа-самцам с корейским аимом нельзя было вытащить раунд без работы в команде? Я помню, и мне этого не хватало. Сейчас DICE как будто бы наметило возврат к истокам и вынуждает кооперироваться. Во время беты это проявлялось в малом числе патронов, отсутствием полного авторегена здоровья (после ранения ваше здоровье могло восстановится, но не полностью), и усложненным споттингом (помните, раньше вы наводились на врага, жали на q — и вуаля, вам необязательно видеть вжавшегося в землю за каким-нибудь кустом противника — стреляй на здоровье). После беты количество патронов увеличили на магазин и дали одну аптечку на старте, что лично меня расстроило, но в целом с отрядом жить проще и дольше, чем без него. Возросла и роль каждого класса — разведчику дали возможность помечать врагов так, как это работало в bf 3,4,1, у пулеметчика приходится просить патроны, а у медика — аптечки.

Стрельба после копейки (bf 1) — на загляденье. Очень приятная. У каждого оружия свой паттерн поведения, никакого случайного разброса, от которого стискиваешь зубы. Основные прицелы на оружие открыты с самого начала — от этого новички не должны страдать так сильно, как это было раньше. Кстати, на счет новичков — сугубо мое мнение, но лично я никогда не страдал от того, что мой уровень на 50-60 ниже противника — все равно k/d можно и без особого напряга держать выше 1.5, а дисбаланс между более прокаченными игроками существует в bf с незапамятных времен, и его просто приходится принимать как данность. Еще сугубо мое ощущение, но как будто бы DICE увеличили с беты time to kill — время, необходимое на убийство противника. Не знаю, действительно ли это так, но как будто бы в бете хватало меньшего числа патронов, чтобы убить. Может, дело в том, что в бете изначально давали другое оружие. В общем, кто знает наверняка, напишите пожалуйста.

Карты мне понравились. Очень многие жалуются на баланс, но мне не понравилась только одна карта — не помню название, действие происходит в горах. Такая реинкарнация метро из bf 3 или форта Во из копейки. Дизайн карт — сочные и красивые, геймдизайн — есть места для снайперов, есть и тесные коридоры для любителей зажимать ЛКМ, но для наземной техники как по мне тесновато, несмотря на наличие полей. Ах да, на некоторых картах врагов плохо видно. Это плохо, тут бесспорно, и за это DICE можно влепить минус. Карта с разрушенной церковью в центре, точка «библиотека» — не ходите туда, если вам жаль свое зрение.

Из режимов игры выживут только захват и большие операции, хотя последний, как мне кажется, будет менее популярен, чем классический захват. На реддите говорят, что скорость потери очков в захвате регулируется таким образом, чтобы не создавать большого преимущества одной из команд. Меня такое не напрягает, но думаю, для большинства такой обман критичен, и наверняка его когда-нибудь исправят.

Техника — у танков башня не поспевает за мышью, наконец-то. Теперь у башен есть фиксированная скорость разворота. Самолеты точно стали проще управляться — до этого летать мне не нравилось, сейчас получаю от полетов удовольствие. На наземной технике не получится кемперить — заканчивается боезапас и надо возвращаться на базу, и черт побери, как же это здорово! Но техники стало меньше, а на танках, как я говорил ранее, особо не покатаешься, и разбирают их все так же за секунды — но может это я нуб.

Одиночная компания — серьезно, кто-то будет в нее играть? Меня раздражает, что нельзя пропустить пролог при первом запуске — он вторичный, скучный, от непомерного неуместного пафоса тошнит, и почти такой же пролог был в bf1. Ей-богу, сидел и страдал эти минут 7, которые он длится.

Так-с, что еще осталось? Прокачка оружия нормальная, система работает, а больше и не надо.Боевой макияж, золотое оружие и прочая хрень на поле боя незаметна, так что те, кто боятся, что придется воевать против элитных боевых клоунов Германии могут не беспокоится, по крайне мере сейчас, пока не добавили еще скины.

Ах да, техническая реализация. Ну, фпс у меня стабильно на 70-80 на высоких-ультра, но машина у меня не самая слабая, так что ничего сказать не могу. А вот багов в игре просто немерено, и что ни баг — так то критический. Во-первых, у меня постоянно при заходе в игру терялось соединение с серверами — решается включением vpn, подключением внутри игры, и последующим отключением vpn. Пригласить друга в отряд — то еще наказание, лобби как будто бы работает с задержкой — вот ты отправил приглашение, игрок его принял, и вот ты тридцать секунд ждешь, чтобы он появился у тебя в лобби. В игре иногда невозможно возродиться на союзниках, а как-то раз в режиме операций пропали десантные самолеты — точки возрождения у одной из команд. В итоге игра продолжалась до тех пор, пока всех живых атакующих не перестреляли, хотя тикетов оставалось еще в районе сотни. Возрождаться-то игроки не могут! Иногда отключается возможность поднимать союзников за медика — решается только уходом с сервера. Попадания иногда не регистрируются. Бомбы в больших операциях пропадают, их нельзя поднять и они не могут исчезнуть. В общем, что с беты делали в DICE — непонятно. патчноут на 160 страниц, выпущенный к релизу, должно быть, содержит описание скинов на оружие.

В итоге, я много чего здесь написал, но можно было бы написать еще. Самое главное: стрельба прекрасная, уход в командное взаимодействие — круто, но может отпугнуть игроков, игравших с bf 3,4,1, дизайн карт — неплохой, самолеты стали лучше, танки — сложнее, скины — незаметны, НО ОГРОМНОЕ число критических багов, удивительно, что игра на релизе меньше bf 1, одиночка — забудьте, она тут не нужна.

В конечном счете, игру можно назвать очень спорной, но однозначно плохой — нет. У дайс была возможность сделать потенциально лучшую батлу за последние лет эдак 7, но получилось как всегда. Если вы считаете bf 3 или 4 лучшей батлой за всю историю существования (мне лично 2142 и bc2 запали в сердце), то игру стоит купить через год на распродаже. Если вы играли и в старые игры — да, пожалуй стоит купить, но лучше сперва скачайте пробник за 300 р. Я купил полную версию с надеждой на то, что хотя бы за полгода поправят все баги.

P.S. Если вам нравится стрелять, стрелять вместе с отрядом, вас не напрягает наличие скинов и исторических неточностей, и вы заходите в игру чтобы просто получить удовольствие от стрельбы — да, игра для вас. Но учтите, что в ней просто уйма багов.

Надеюсь, хоть кому-то эта простыня поможет решить, брать или не брать игру.

Обзор игры Battlefield V

Оглавление

  • Вступление
  • Деды не воевали
  • Можем повторить
  • Заключение
ЖанрШутер
РазработчикDICE (Швеция)
ИздательElectronic Arts (США)
ПлатформыPC (Origin), PlayStation 4, Xbox One
ЛокализацияТекст и частично звук
Дата выхода20 ноября 2018 года

Вступление

реклама

С тех дней, когда боевики про Вторую мировую войну преследовали нас на каждом шагу, минуло много лет. Так много, что крупнейшие фигуры на рынке – Activision и Electronic Arts – решили разбавить ими засилье милитари-шутеров про современные и футуристические технологии. Авось позабылось?

Сначала Call of Duty: WWII устроила увлекательную прогулку по старой доброй Нормандии, теперь же Battlefield V заманивает на экскурсию по «Западному фронту» и Африке. Разберемся, стоит ли брать билет.

Деды не воевали

Релиз Battlefield V – один из самых курьезных на моей памяти. Во-первых, его странным образом растянули почти на две недели: раньше всех на поле брани вышли подписчики Origin Access Premier (9 ноября), затем им составили компанию гордые обладатели Deluxe Edition (15 ноября), и только 20 ноября к «вечеринке» присоединились простые смертные.

Во-вторых, скандалы, о которых я упоминал в ежемесячной рубрике «Деньги вперед», незадолго до появления проекта пополнились свежей строчкой. Дэвид Сирланд, продюсер мультиплеера, повествуя об участниках Второй мировой, имел неосторожность назвать СССР страной, менявшей сторону конфликта, чем спровоцировал негодование особо обидчивых патриотов. Запоздалые пояснения уже мало кого волновали.

реклама

В-третьих, выход Battlefield V – это, на самом деле, далеко не полноценный выход. Огромная часть запланированного контента попросту пролетела мимо кассы то ли из-за сжатых сроков разработки, то ли из-за медлительности DICE.

Авторы теперь будут постепенно добавлять новые кусочки мозаики на протяжении ближайших месяцев (без каких-либо «сезонных пропусков»!). На сегодня же тут лишь две фракции, восемь карт и куцая одиночная кампания на четыре часа.

Именно «сингл» встречает гостей, впервые запустивших игру. Как и в Battlefield 1, он раздроблен на несколько независимых историй. Они разные по темпу, атмосфере, визуальному стилю, но непременно ставят героев – простых, в общем-то, людей, не всегда даже военнослужащих – в тяжелейшее положение.

Британского грабителя банков Билли Бриджера, звезду эпизода «Без знамен», призывают на войну прямо с тюремной скамьи. Вместе с опытным партнером он устраивает диверсии в солнечной Северной Африке, уничтожая базы Люфтваффе и радарные станции.

Глава немножко отдает Metal Gear Solid V: мы действуем скрытно, дабы не ополчить против себя немецкие батальоны, вонзаем нож в спину нацистам и взрываем вражеское оборудование. Но и пострелять обязательно дадут: финальный отрезок, натравливающий на нас и пехоту, и танки, и самолеты, – сложнейший среди трех историй.

Пока европейцы ездят на «Черный континент», в обратном направлении, воевать за Францию, которую они отродясь не видели, прибывают сенегальские тиральеры. В рамках операции «Драгун» их ожидает сложная миссия – уничтожение немецких систем ПВО и захват замка.

Глава «Тиральер» перекликается с приключениями итальянцев из Battlefield 1: обилие перестрелок, братско-товарищеские отношения между двумя воинами, ретроспективность событий, трагические нотки в конце.

реклама

Не обошлось без грустных моментов и в третьей доступной истории – «Авроре». Она повествует о бойцах сопротивления в оккупированной нацистами заснеженной Норвегии. Мы в роли Сольвейг, юной партизанки, сквозь снег, стужу и вражеские редуты спешим вызволить из плена свою мать. Пожалуй, это самый навороченный эпизод: то мы спускаемся с горы на лыжах, то выживаем под влиянием гипотермии, то рассекаем по замерзшему водоему на Sdkfz 2.

Все три сегмента, выступая исключительно в качестве аперитива перед мультиплеером и ни на что не претендуя, сделаны на совесть. Хорошая актерская игра, роскошная музыка, сочные ролики, интересные декорации, пафос, который порой хоть на хлеб мажь, вкрапления исторических сводок – зрелищности не занимать.

реклама

Смущают разве что избыточная фантастичность сюжетов и прямолинейный ИИ, пусть это нормальное явление для Battlefield. С интересом жду повесть об идеологических терзаниях немецких танкистов – ее разблокируют 4 декабря.

реклама

Можем повторить

До тех пор внимание займут сетевые баталии. Заглядывать туда было тревожно – слишком много грязи про сырость и засилье «кемперов» вылилось после бета-теста. Со вторым все оказалось не так плохо: любителей засесть в укромном уголке со снайперской винтовкой едва ли больше, нежели прежде.

Читать еще:  Купить Tom Clancy s Rainbow Six Siege

Технических же проблем действительно хватает. Самое первое, что я увидел, зайдя в бой, – толпу людей, стоящих наполовину друг в друге на точке «респауна» и терпеливо ожидающих, когда начнется игра. Спустя пару минут глаза зацепились за провалившуюся в камень ногу товарища, за комичную левитацию во время спуска с горы ползком, за аномальные конвульсии трупа и за другие чудеса.

реклама

Впрочем, ничего критичного встретить не довелось: соединение всегда отличалось стабильностью, проблем с поиском команды после 20 ноября не возникало, багов с некорректной статистикой не попадалось. Зато расстроил запутанный интерфейс, из-за которого настройка внешности солдат превращается в длительную пытку.

Другое дело, что формула серии работает безотказно, и подобные нюансы картину сильно не портят (как не отваживает от очередного матча присутствие дам на передовой).

Слегка суетливыми военными действиями на просторных картах увлекаешься быстро, и когда со всех сторон слышны чьи-то пронзительные вопли да треск «шмайсеров», а стена соседнего дома грузно обрушивается после попадания танкового снаряда, меньше всего задумываешься о каких-то технических неурядицах.

реклама

Тем более, на каждую промашку у DICE заготовлено интересное и/или полезное изменение в знакомом, казалось бы, геймплее. Прежде всего, он оброс полезными мелочами. Персонажи ползают на спине, отшвыривают прилетевшую под ноги гранату, сигают через окна, бегают пригнувшись, независимо от класса носят с собой аптечку, которую можно использовать на себя или на подстреленного друга (пускай медленнее, чем профессиональный врач).

реклама

Вдобавок игра стала сложнее. К примеру, уменьшение разброса пуль, добавлявшего непредсказуемости Battlefield 1, шведы компенсировали урезанием довольствия: патронов изначально мало, а если надо больше – просите у бойца поддержки, ищите ящик с амуницией либо обчищайте карманы трупов.

Схожая ситуация с лечением: здоровье регенерирует до определенного предела, перешагнуть который без медикаментов не выйдет. Ничуть не упрощает жизнь и то, что помечать врагов уже нельзя (кроме особых случаев).

Несладко приходится и тем, кто вынужден штурмовать оборонительные заграждения противника. Возводить укрепления можно прямо на ходу, легким движением руки раскладывая мешки с песком, развешивая колючую проволоку и восстанавливая разрушенные здания – правда, лишь в дозволенных режиссером местах.

Наконец, основную сложность составляет необходимость выстраивать командную работу, чтобы все эти нововведения адекватно работали. Предсказуемый итог: ничего толком не получается, если не собирать взвод из знакомых.

Лишь в особо удачные дни представителей ассистирующих классов достаточно, чтобы обслужить ватагу снайперов и штурмовиков, разбегающихся в разные стороны без общей мысли. Также разрозненность мешает набирать очки поддержки, на которые командир отряда наводит авиаудар, вызывает на помощь огнеметный танк, запрашивает контейнеры с боеприпасами (эта механика пришла на смену призыву «гигантов»).

Самое печальное: прямо сейчас нет ни одного режима, в котором эгоизм был бы действительно уместен, разве что в известной степени в «Схватке команд» (классический Team Deathmatch). Остальные же – давно знакомый «Захват» и его обрезки да вариации под названием «Превосходство», «Линия фронта», «Прорыв» и «Большие операции» – без командных взаимодействий и тактических маневров бледнеют, теряя долю очарования.

Не поймите неправильно, Battlefield V даже в таком виде увлекает. Очень жаль, что шведская версия «королевской битвы» под названием Firestorm запаздывает на несколько месяцев, но и сейчас застрять перед экраном на целый вечер – привычное явление. Особенно в хорошей компании.

Заключение

Скорее всего, уже весной, когда подвезут новые режимы, технику, оружие, карты и починят то, что нынче работает со сбоями, перед нами окажется очень хорошая игра, и нет ничего зазорного в том, чтобы повременить с покупкой до следующего года. Однако вступить в бой в ноябре – тоже неплохая идея.

Вердикт: увлекательная высокобюджетная игра пока не готова дать залп на полную мощь.

Battlefield 5

Игра не выдерживает конкуренции

Анонс Battlefield V можно назвать одним из ключевых маркетинговых провалов 2018 года. Трейлер вызвал бурю негодования со стороны сообщества. В итоге это вылилось в огромное количество дизлайков и многочисленные жалобы на антиисторичность, женщин-солдат и афро-самураев. Когда в сентябре прошёл открытый бета-тест, то впечатления от игры остались крайне неоднозначные, вызвав множество жалоб на отдельные механики и общие ощущения от игрового процесса. На горизонте виднелась натуральная коммерческая катастрофа, возможно, поэтому релиз перенесли на месяц, чтобы внести изменения в игровой процесс и попытаться изменить ситуацию.

DICE выбрала сложное поле битвы в 2018 году. Fortnite и PUBG создали и сделали жанр баттл-рояля популярным, после чего разработчики Call of Duty: Black Ops 4 смогли адаптироваться, создав свою королевскую битву. А ещё многие люди до сих пор не вернулись с Дикого Запада Red Dead Redemption 2. То есть у Battlefield V целых четыре серьёзных конкурента. Чтобы захватить внимание и время игроков, новая игра должна быть интересней, богаче и лучше уже состоявшихся тайтлов. Но что-то пошло не так.

Battlefield по своей концепции является в первую очередь командным шутером, в отличие от Call of Duty или других сессионных игр. Впрочем, такова суть серии, на деле все зависит от множества факторов. С каждой новой частью DICE активно пытается объединить и удержать игроков в отрядах, чтобы вояки не бежали сломя голову на противника, а прикрывали своих товарищей, использовали тактику и действовали эффективно. В понимании разработчиков, чтобы заставить игроков действовать осторожно, достаточно дать им мало аптечек и патронов, а также увеличить урон от пуль, чтобы персонаж умирал от пары выстрелов. Поиск правильной позиции, повсеместная осторожность и невыносимая скука наблюдения за страдающим в предсмертных муках телом — вот главные характеристики сентябрьской версии Battlefield V. Разработчики взяли отзывы сообщества на вооружение и принялись за работу.

С релизом Battlefield V игровой процесс и отдельные механики изменились в пользу баланса и какого-никакого увлекательного времяпрепровождения. Патронов стало больше, как и аптечек, хотя умирать здесь все также легко, поэтому лучше не тратить время на прицеливание, и сразу стрелять — патроны летят достаточно кучно. Никакого командного взаимодействия между незнакомцами практически не осталось, большинство вновь бегают как сумасшедшие, хоть после смерти и возрождаются обычно рядом друг с другом. DICE постаралась сделать упор на командный геймплей, но заставить игроков действовать вместе, и чтобы при этом было весело — невозможно. По крайней мере, пока они сами того не захотят. Зато стоит появиться на сервере слаженной команде, как все остальные моментально начинают выступать в роли статистов. Значит, какое-то движение в сторону задумок студии все же началось.

Мультиплеер нельзя назвать плохим, но на меня он навевает тоску. Примерно ту же картину мы уже видели ранее, всего пару лет назад в Battlefield 1 — относительно небольшое количество карт, классический набор оружия, некоторые изменения в технике. DICE постаралась удовлетворить запросы как ветеранов, так и простых любителей, правда, объем контента в этот раз оставил желать большего. Ехать на танке или какой-либо технике и раздавать всем вокруг в целом интересно, но ведь это классическая фишка серии Battlefield, поэтому она не удивляет. Кастомизация оружия и внешнего вида тоже присутствует, но до неё ещё надо дойти, проводя десятки часов за игровым процессом.

DICE выбрала сложный сеттинг для реализации в Battlefield V — Вторая Мировая описана и представлена настолько богато, что сейчас не просто удивить аудиторию чем-то необычным по этому страшному периоду. Однако, при всей насыщенности, эпоха включает множество миссий, операций, сражений и закулисной борьбы, которые могли бы захватить своей атмосферой и подачей. К сожалению, в мультиплеере подобное практически не ощущается. Даже рационально понимая, что играешь в шутер по Второй Мировой, женщины в рядах Вермахта не дают поверить в происходящее. Погружение обрывается, когда слышишь женские крики о помощи.

Несмотря на идейную стагнацию серии Battlefield V сохраняет традиционные особенности серии, ради которых поклонники готовы браться за новые игры. Например, механика стрельбы и в целом ощущения от оружия. Большой и громоздкий пулемет чувствуется большим и громоздким, стрелять из него сложно, зато с какой-то удобной позиции — самое оно. Проработка модели, эффекты, анимация и приятные металлические звуки вызывают чистое удовольствие. Не стоит забывать про то, что выделяет Battlefield среди других регулярных релизов — техника. В новой части ее хватает: танки, бронемашины, машины, самолеты. Управлять всем интересно, к тому же технику можно прокачивать, поэтому прирожденные танководы и пилоты могут застрять здесь надолго. Правда, стоит учесть, что основные карты для техники будут доступны лишь в будущем. На сегодня весь стратегический потенциал техники сложно разобрать за яростными пехотными перестрелками. Зато никто не мешает ввалиться в собор Роттердама на танке и стрелять во всех подряд.

На момент релиза в игре есть три мультиплеерных режима: Прорыв, Превосходство и Боевые Операции. Карт всего восемь, и все режимы проходят на тех же картах, что разочаровывает. Однако, несмотря на это, геймплей частично отличается друг от друга в разных режимах. Хоть везде геймеры и бегают как сумасшедшие без тактики, без идеи, без плана, но в тех же Боевых Операциях это делать интересней и в успехе есть смысл. Матч разделяется на несколько дней, одна команда атакует, вторая обороняется. Победившая в один день команда имеет преимущества на следующий день (вроде увеличение количество боеприпасов и техники), а в финальный день у всех игроков будет только одна жизнь и один комплект боеприпасов. Воюйте.

А ещё в Battlefield V продолжают развивать кастомизацию классов, оружия и техники. По итогам раундов вы будете получать специальные очки, за которое можно разблокировать улучшения для обмундирования и техники. Иногда прокачка и выбор оружия серьёзно влияет на геймплей. Например, для снайпера можно сделать выбор между двумя винтовками: одна быстро перезаряжается, но слабее бьет, а вторую надо вручную перезаряжать, но при попадании она может оторвать лицо противнику. Однако большая часть открытий несет в основном побочный характер и реально серьёзное влияние на геймплей не имеют. К тому же баланс игры такой, что неважно из чего вы стреляете: пары пуль хватит кому угодно, чтобы умереть. Вы просто будете бегать с красивой (или не очень) винтовкой — помирать, так с музыкой и при параде.

Ситуацию могла спасти Королевская Битва. Сеттинг Второй мировой вместе с интересными механиками, наличием тяжелой техники, должен стать чем-то новым в области баттл-роялей. Увы, также как и карт для техники, Королевская Битва в Battlefield V появится лишь через несколько месяцев. По словам разработчиков, этот режим выйдет не раньше марта следующего года.

Учитывая, что Call of Duty: Black Ops 4 отказался от одиночной кампании, Battlefield V могла сыграть на этом и выдать шикарную историю. Но опять что-то пошло не так. Сейчас доступно лишь три миссии, каждая из которых занимает не так много времени: в Северной Африке, Норвегии и Южной Франции. В начале декабря откроется кампания за нацистов. В целом, одиночные задания поощряют личный подход к решению задач: можно громко, со взрывами и свистом пуль, можно тихо и по стелсу. По стелсу в грандиозных шутерах играть скучно, поэтому многие гарантированно будут стрелять во всех подряд практически всегда. Искусственный интеллект глупый и давит только количеством. Их очень много. В итоге все герои за все прохождения убивают целые батальоны нацистов. Нет, я понимаю, это игра, подобное не стоит воспринимать серьезно. Но я не могу не воспринимать серьёзно такую тему. В итоге — диссонанс.

Если говорить о личных пожеланиях, то в очередной раз DICE игнорирует Восточный фронт. Это понятно, с точки зрения того, что события развиваются до вступления СССР в войну, западная и делает ее соответственно своим креативным соображениям, но, если DICE позволяет себе условности, то почему бы не внести хотя бы в мультиплеер советских солдат? Возможно, все это ждет нас впереди, однако конкретных планов на участие красноармейцев в Battlefield V пока нет. Подобное креативное решение нельзя назвать минусом шутера, лишь поддержкой сложившегося статуса-кво в отношении советской тематики на фоне Второй Мировой.

Финальную картину довершают технические проблемы. На разнообразные баги жалуются многие игроки, достаточно только глянуть сабреддит Battlefield V, топовая тема которого посвящена огромному списку глюков. Пропадающие текстуры, вылеты, ошибки, фризы — тут есть полный спектр. Лично у меня несколько раз вылетала игра и иногда пропадали текстуры. С чем связаны технические проблемы, учитывая, что бета была еще в сентябре — сложно сказать. Возможно, в свете всех изменений после тестирования у команды не было возможности отполировать игру.

В итоге вырисовывается не самая позитивная картина, если давать оценку тому, что доступно в игре сейчас. Скучная кампания, мультиплеер без Королевской Битвы, новых режимов, карт для техники, баги и проблемы технического характера — все это перекрывает достоинства игры. Стрелять в Battlefield V чисто эстетически приятно. Техника дошла до новой эволюционной отметки. Отличная графика и передовые технологии. Но какая разница, если прямо сейчас игра вызывает лишь зевоту уже через час игры? Фанаты серии найдут в Battlefield V достойное времяпрепровождение, особенно в слаженных отрядах, но всем остальным я советую не отрываться от других развлечений.

Сейчас Battlefield V не только стоит дороже, но и включает ограниченный объем контента. Ситуация может значительно поменяться с выходом всех обещанных дополнений и оптимизации. Кто знает, к середине 2019 года шутер может преобразиться и стать одной из лучших частей Battlefield.

* Оценка не финальная и будет меняться по ходу выхода нового контента

Тэги:

  • DICE,
  • Shooter,
  • EA,
  • PC,
  • PS4,
  • Xbox One,
  • Feature,
  • Review,
  • Battlefield 5

Обзор: Battlefield V

ПлатформыPC, PS4, Xbox One
РазработчикDICE
Дата выхода20 ноября 2018 года
ЛокализацияСубтитры (сюжетный режим), Полная (мультиплеер)

Тестировалась на стандартной PS4

Война. Война никогда не меняется. По крайней мере, так можно было говорить до выхода Fallout 76, которая наглядно показала, что война открыта для изменений. К примеру, в ней может появиться мультиплеер или огромное количество женщин, что как раз случилось с новенькой Battlefield V.

Задолго до выхода эта игра уже успела стать частью громких скандалов, связанных с желанием разработчиков прогнуться под всех и угодить каждому, даже если это будет перечить реалиям Второй мировой войны. Так на поле боя появилось очень много афроамериканцев и представительниц прекрасного пола, на что можно было бы закрыть глаза, если бы не много «НО», сопровождающих Battlefield V.

Читать еще:  Сыграть в Heroes; Generals

Первое, что сразу бросается в глаза – это недоделанность новой части. Такое впечатление, что Electronic Arts очень сильно поторапливала DICE с датой выхода, и даже перенос на месяц ничуть не помог разработчикам исправить основные проблемы. Поэтому при игре мы можем наблюдать постоянно отваливающиеся текстуры, сломанные анимации и много других проблем технического характера, напрямую влияющих на геймплей и ощущения от него.

Подожди издатель пару месяцев, а то и целый год, Battlefield V получилась бы шикарной игрой. У нее есть отличная основа в виде сеттинга, внимательный подход к деталям со стороны DICE, а также огромная фанатская база, готовая рвать на себе рубашку, отстаивая честь любимой серии при сравнении с другими играми.

Вступление Battlefield V намекает на будущие приключения и дает опробовать основные игровые возможности: стрельбу с автомата, катание на танке, полеты на самолете и графику. Господи, насколько же красивую картинку выдает Battlefield V даже на стандартной PS4. Эффекты, взрывы, разрушения, четкие текстуры, мелкие детали и 60 кадров в секунду – всё это позволяет игре опережать всех своих конкурентов на пару лет вперед.

Но Battlefield V не была бы настолько классной, если бы не звук. Это одна из немногих игр, которые нужно ощущать в дорогих наушниках или на полноценной аудио-системе. DICE давно уже доказала умение создавать правдоподобный звуковой дизайн, но тут разработчики переплюнули сами себя и создали опыт, который при закрытии глаз позволяет вам побывать на реальном поле битвы.

Где-то от боли корчатся умирающие солдаты, из другого угла карты по вам пытается попасть снайпер, рядом с грохотом проезжает танк, в небе идет сражение самолетов, и в какие-то моменты в это начинаешь верить. Еще большее погружение в игру добавляет одиночная кампания, которая в Battlefield V посвящена небольшим военным историям. Всего их три: «Без знамен» про первый лондонский отряд отбросов, которых отправили на крайне сложное задание, «Аврора» про норвежское сопротивление, а также «Тиральер» о чернокожих французах и их роли в освобождении Франции.

Каждая кампания придерживается своего направления и даже имеет соответствующую озвучку: английскую, немецкую и французскую, так что смотреть за картинкой и наслаждаться русским переводом не получится: тут он остался для мультиплеера. Можно смело сказать, что Battlefield берут именно ради мультиплеера. Ведь чем еще заниматься после шестичасовой сюжетной кампании?

В мультиплеере Battlefield V игроки получают доступ к шести режимам и восьми картам, что катастрофически мало, особенно для этой серии. И вся проблема в том, что разработчики уже сейчас обещают, что вот в декабре запустят тренировочный полигон, а в марте – местный аналог Королевской Битвы под названием «Огненный Шторм».

Всё это говорит о незавершенности Battlefield V, потому что в одном лишь патче первого дня изменений было больше, чем в некоторых играх за все время. Пока вы играете, DICE уже работает над следующими правками, из-за чего своевременная покупка не имеет никакого смысла. Лучше подождать полгода и получить полноценный комплект, а не ту бета-версию, которой Battlefield V является на данный момент.

И если уж мы говорим о минусах игры, то к ним также хочется отнести стрельбу. Лично я вообще не ощущал выстрелов в Battlefield V в целом и при попадании по противнику в частности. Бывало и такое, что я переставал стрелять потому, что считал врага уже мертвым, в ответ на что получал пару выстрелов и умирал сам. Проблема в том, что после смерти вам надо ждать уйму времени перед воскрешением. Можно, конечно, понадеяться на членов отряда и подождать, пока они вас воскресят, но основное игровое время вы будете проводить, корчась в предсмертных муках в ожидании возрождения. А отправляют на тот свет в Battlefield V, напомним, буквально с нескольких выстрелов.

Это сильно портит динамику игры, которая и без того не самая быстрая. Вы куда-то долго бежите, потом вас замечает враг, убивает вас за несколько секунд, а потом процесс повторяется заново. К тому же, аптечек и патронов очень мало, а медики не спешат раздавать их на поле боя, потому что командной работы в Battlefield V нет практически никакой. Если раз за матч вас кто-то поднимет, это уже можно считать достижением.

Из плюсов также хотелось бы отметить кастомизацию. DICE уделила массу внимания прокачке персонажа, оружия и изменению их внешнего вида. Любому автомату или пистолету прямо во время матч можно поменять прицел и раскраску, а недостающие облики можете купить за внутриигровые очки, которые даются за каждый матч. Пока что за реальные деньги приобрести эти очки нельзя, но похоже, EA введет подобную монетизацию чуть позже.

Ну и стоит ли говорить, что в Battlefield V нет Советского союза? По мнению DICE, в игре про Вторую мировую можно не показывать сторону, которая понесла самые крупные потери и которая решила исход всего противостояния.

Когда речь заходит о серии Battlefield, в голове всплывают огромные карты, потрясающий звук, техника, реалистичность происходящего и разрушения, помогающие создать ощущение войны. И вроде со всем этим Battlefield V справляется, а вот с чем у игры большие проблемы, так это с технической составляющей, которая напоминает о худших представителях плеяды раннего доступа. Покупать Battlefield V сейчас нет никакого смысла. Лучше подождите, пока разработчики всё допилят – как это было с No Man’s Sky, – а уже потом бегите в магазин.

Лысые девушки и рай для пацифистов — обзор Battlefield V

15 ноября для обладателей Deluxe версии и 20 для всех остальных состоялся релиз продолжения культового многопользовательского шутера Battlefield V. Я, будучи ветераном «батлы», удостоился чести взяться за написание обзора, в котором попытался выяснить, смогли ли шведы из DICE поднять игру на новый уровень.

Оптимизация

Первое, что бросилось в глаза — оптимизация. В ожидании запуска Battlefield V мозг то и дело заставлял пальцы нервно щёлкать кнопками мыши. Вдруг конфигурация компьютера окажется слишком слабой для такой требовательной и современной игры? Но всё было куда радужней: процессор i3-8100 с частотой 3.60GHz, видеокарта GeForce GTX 1060 6GB и 8 гигабайт оперативной памяти позволили установить максимальные настройки графики. Запустив первый заинтересовавший меня режим «Большие операции», я увидел стабильные 50-60 FPS, из чего можно сделать вывод о прекрасной оптимизации новинки. Впрочем, обладатели сверхмощных конфигов смогут выжать из игры даже больше, например, пресловутый Ray Tracing, появившийся в игре с предрелизным патчем.

Сексизм, расизм и историческая достоверность

Помимо красочной графики взгляд остановился и на персонажах-девушках, отсутствовавших в предыдущих играх, но прекрасная дама с промо-постера тут ни при чем. Дело в том, что все героини в Battlefield V — лысые и с внешностью «Зари» из Overwatch. Конечно, есть несколько привлекательных моделей, но самую красивую представительницу прекрасного пола можно увидеть лишь на заставке.

Пресловутого расизма в игре также нет, ведь во фракции Союзников представлены все расы и цвета кожи. Стоит отметить, что за силы Оси пока воюют только светлокожие немцы. Всего две фракции? А где СССР, спросите вы? СССР нет, точнее, по заверению продюсера мультиплеера игры, пока нет. Для российских игроков отсутствие СССР может показаться странным. Но серия Battlefield никогда не отличалась исторической точностью. «Для нас веселье всегда будет важнее аутентичности» — заявляют разработчики. Поэтому осуждать и тем более обижаться на этот раз не будем.

Геймплей

Следующим мне хочется затронуть геймплей. Да, он остался классическим, но с некоторым числом нововведений, которые всё больше превращают игру в аркадный шутер. И дело не в автоматическом раскрытии парашюта, аптечках на старте, замедлении прицела при наведении на врага, автоматическом выглядывании из укрытий и множестве подсказок, а в скорости происходящего. После Battlefield 1, игровой процесс пятой части кажется ещё более быстрым и начинает напоминать Call of Duty, особенно в матчах с высокоуровневыми игроками, которые прокачали класс и выбрали все перки на увеличение скорости прицеливания и спринта.

По этой причине в игре хромает баланс. Представленные четыре класса: штурмовик, поддержка, медик и снайпер не одинаково популярны. Чаще всего на поле боя можно увидеть штурмовика и поддержку, позволяющих убивать за доли секунды даже на больших расстояниях. Разумеется, со временем баланс будет улучшен, а после добавления пользовательских матчей с множеством настроек решится проблема с аркадным геймплеем, который так не любят хардкорные игроки.

Интересные моменты

В Battlefield V авторы сделали упор на командную игру. Если раньше воскрешать персонажей могли только медики, то теперь поднимать солдат способны все члены группы. По этой причине перемещаться по карте, даже если ты одиночка, стараешься вместе с командой, ведь выживать таким образом гораздо легче и интереснее.

Другой стала и выдача техники. Теперь её может заказывать лишь лидер отряда после накопления командой достаточного количества очков. На выбор: противотанковые машины, танки, припасы и ракеты ФАУ-1 и JB-2, способные зачистить позицию врага (стоят дороже всего). Стоит заметить, что периодически в команде попадаются глупые командиры, которые либо не тратят очки, либо тратят их на ненужные вещи, вроде припасов вместо техники (что очень докучает, особенно когда проигрываешь).

Разработчики решили отказаться от заскриптованных грандиозных разрушений, вроде падения дирижабля в Battlefield 1, тем самым переложив функцию на игроков. Теперь почти любой мост или укрытие можно разрушить техникой, взрывчаткой или ракетой ФАУ-1. На мой взгляд, спорное решение, поскольку наиграв больше 20-ти часов, я почти не видел масштабных взрывов. Приходилось наблюдать лишь домики и небольшие разрушения, подобные тем, что на скриншоте.

Игрокам просто ни к чему тратить на это время и ресурсы, когда главной целью является, к примеру, закладка взрывчатки на орудие. Или зачем «рубить» мост, позволяющий двум фракциям легко перемещаться по точкам? Из-за этого игра потеряла значительный элемент зрелищности, который так нравился мне в первой части, даже несмотря на постоянные повторы происходящего.

Совершенно новым элементом игрового процесса стала система постройки укреплений. Нажав клавишу «T» осуществляется вход в режим строительства и на местности подсвечиваются возможные для возведения укрепления. Ресурсы не нужны, достаточно левой кнопки мыши и упорства, ведь каждый элемент создаётся за 3-5 нажатий. Во время строительства могут легко убить, поэтому заниматься этим лучше под прикрытием товарищей.

С появлением данной системы для пацифистов выросло число возможностей, ведь теперь можно не только бегать за медика и спасать раненых, а помогать команде и получать опыт за рытьё окопов. Я нередко наблюдал, как пользователи фармили себе уровень именно таким способом. Ниже вы можете увидеть венец творения одного из игроков моей команды (до этого там был пустырь).

Виды прокачки

Прокачка в Battlefield V очень похожа на систему из предыдущей части и является многослойной. Это несомненно плюс. Основным сделали общий уровень игрока, называемый ранг карьеры. Он зарабатывается за участие в боях и максимальная цифра, которой можно достичь, равна 50-ти.

По достижении каждого нового уровня пользователи получают боевые монеты (внутриигровую валюту, необходимую для покупки предметов кастомизации) и некоторые новые виды техники, которую можно «призывать» на поле боя.

Вместе с рангом карьеры, во время игры прокачиваются: ранг класса (у каждого максимум 20, разблокирует вооружение, пассивные способности); специализации у оружия (по 4 у каждого), позволяющие открыть определённые перки; техника (дополнительные бронелисты, увеличение урона и так далее). Посмотреть все уровни и доступные для разблокирования возможности можно в меню «Ваши войска».

Помимо этого, каждый класс имеет по два подкласса (называются боевые роли), из-за чего количество стилей игры заметно увеличилось. К примеру, медик может выбирать между ролями «Полевой врач» и «Военврач». Первый быстрее добегает до полумёртвых союзников, второй лучше сражается в рукопашном бою.

Кастомизация

В игре есть выбор нескольких персонажей для каждой фракции, настройки одежды, грима, внешнего вида оружия, опции для танков и другой техники. Здесь авторы постарались на славу, ведь любой элемент, включая боевую раскраску, выглядит реалистично и красиво.

Режимы

Режимов представлено немного и все, кроме одного — классические. Исключением являются усовершенствованные «Большие операции». Это сражения на нескольких картах с разными условиями для победы. Если в Battlefield 1 в похожем режиме мы просто продвигались «вперёд» по мере побед в битвах с одними и теми же задачами, то в V имеется некоторое разнообразие.

Начинаются «Большие операции» всегда одинаково — с десантирования на вражескую территорию или обороны (в зависимости от стороны). Нападающей стороне необходимо добыть взрывчатку и взорвать артиллерию противника. По завершению всех задач день заканчивается и начинается новый на следующей карте с другими условиями, а празднующая победу фракция получает всяческие бонусы. На третьи внутриигровые сутки командам запрещено возрождаться и все начинают вести «партизанскую» войну.

Единственным минусом по сравнению с Battlefield 1 можно назвать отсутствие визуального представления о наступлении / обороне. В предыдущей части показывалась карта с планом наступлений и мы детально видели, куда продвигаемся. Здесь же не совсем понятно — за что конкретно сражаешься и где находишься.

Кампания

На данный момент в ней нет ничего интересного. Все сюжетные линии, кроме одной, имеют огромное количество клише и неинтересны от слова совсем. Единственная кампания с необычным подходом называется «Аврора» и действие в ней разворачивается на норвежской территории в 1943 году.

Выступая за партизанку, мы должны примкнуть к сопротивлению, ослабить давление вермахта на страну и прикрыть секретные разработки. Но и эта линия периодически выглядит «сырой», если бы не интересные механики вроде поиска костров, чтобы согреться и катания на лыжах.

Заключительные мысли

Battlefield V можно охарактеризовать как «очередной». В него хочется играть из-за многопользовательских режимов, и они, определённо, держат планку и поражают своими масштабами.

Грустно, что разработчики не стремились показать в Battlefield V ужасы Второй мировой войны. Изначально я понадеялся на миссии, но и они не вызвали никаких эмоций, кроме радости за получение «плюшек» для мультиплеера.

Как и любой релиз игр серии Battlefield, запуск «пятерки» не обошелся без технических проблем и багов, но разработчики активно работают над ошибками. А весной 2019 года в игру добавят командный Battle Royale для 64-х игроков под названием «Огненный шторм», что наверняка порадует фанатов франшизы и сторонников популярного режима. Надеюсь, следующим шагом DICE (на волне популярных трендов) не станет анонс мобильной игры.

Источники:

http://gamemag.ru/reviews/battlefield-2018

http://stopgame.ru/show/102101/battlefield_v_videoreview

http://overclockers.ru/lab/show/94614/obzor-igry-battlefield-v

http://shazoo.ru/2018/11/26/73005/yarko-no-skuchno-obzor-battlefield-5

http://got.vg/article/obzor_battlefield_v-221118/

http://mmo13.ru/news/post-7947

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector