2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кристофер Нолан не считает проблемой плохую слышимость диалогов в своих фильмах

«У вас слишком громкие фильмы»: Кристофер Нолан высказался о критике саунд-дизайна в своих картинах

Большинство боевиков Кристофера Нолана, которые выходили на большие экраны в последние годы — от «Интерстеллара» до «Темного рыцаря» и «Довода», благосклонно встречались критиками, но неизменно вызывали у зрителей один и тот же вопрос: не слишком ли громкий звук в фильмах режиссера? В прошлом Нолану уже доводилось защищать звуковой дизайн в своих картинах, но в книге Тома Шона «Вариации Нолана» («Nolan Variations»), которая скоро поступит в продажу, режиссер вновь вернулся к этой теме, отметив , что удивлен консервативным отношением зрителей к кинематографическому звуку.

«У нас было много жалоб», — рассказал Нолан о звуковом дизайне «Интерстеллара». «И на самом деле мне звонили другие режиссеры, которые говорили: “Я только что посмотрел ваш фильм, и диалог не слышно”. Некоторые люди думали, что музыка слишком громкая, но на самом деле это была целая энчилада из того, как мы решили ее микшировать. Это был очень, очень радикальный микс и я был немного шокирован, когда осознал, насколько консервативны люди в отношении звука. Потому что вы можете сделать фильм, который выглядит как угодно, вы можете снимать его на свой iPhone, никто не будет жаловаться. Но если вы смешиваете звук определенным образом или если вы используете определенные частоты, люди встают с оружием в руках».

Рассуждая о своем творческом методе, режиссер отметил, что кинозрители могут подумать, что его фильмы звучат слишком громко, но они такие именно потому что так задумывалось с самого начала, и что «ощущение масштаба» можно получить только в том случае, если экспереминтировать со звуковым дизайном.

«Во многом это достигалось за счет музыки, в которой Ханс Циммер (композитор, работавший с Ноланом над «Интерстелларом») брал самую низкую ноту, от которой у нас буквально все падало в груди. Есть определенные низкие частоты, которые автоматически отфильтровываются программным обеспечением. Он убрал эти ограничения, поэтому в фильме сохранились все подчастоты. И мы сделали то же самое во время озвучки. В особенности это заметно в кинотеатрах IMAX».

Ранее Кристофер Нолан рассказывал, что доволен результатами кинопроката блокбастера «Довод», кассовые сборы которого составили чуть менее 350 млн долларов в мировом прокате при бюджете примерно 200 млн долларов.

Кристофер Нолан не считает проблемой плохую слышимость диалогов в своих фильмах

Картины Кристофера Нолана зачастую критикуя за странный подход к сведению звука. В работах режиссера зачастую такой громкий окружающий звук, что иногда не слышно диалогов героев. В книге Тома Шона Nolan Variations, посвященной творчеству Нолана описывается, что режиссеру после премьеры «Интерстеллара» даже звонили коллеги по цеху и жаловались.

Однако постановщика это не слишком заботит. Это его своеобразная фишка.

Мы получили много критики. Мне даже звонили коллеги и говорили: «Посмотрел твой новый фильм и практически не слышал диалогов». Многие люди думают, что дело в громкой музыке, но правда в том, что это наш особый соус, наше видение сведения звука.

Микширование получилось весьма радикальным, но я был шокирован, насколько консервативны зрители в вопросе звука. Ты можешь сделать фильм похожий на что угодно, снять его на iPhone, и никто не будет жаловаться. Но если ты сведешь звук определенным образом или задействуешь определенный подчастоты, люди хватаются за оружие.

Последней картиной Нолана стал «Довод», который также многие критиковали за сведение звука.

Больше интересных статей на Shazoo

  • СМИ: Роберт Дауни-младший и Мэтт Деймон ведут переговоры об участии в «Оппенгеймере» Кристофера Нолана
  • Кристофер Нолан остался в восторге от «Дюны» Дени Вильнева
  • СМИ: Эмили Блант может сыграть в следующем фильме Кристофера Нолана
  • Киллиан Мерфи утвержден на главную роль в следующем фильме Кристофера Нолана
  • СМИ: Следующий фильм Кристофера Нолана посвящен «отцу атомной бомбы»

Видео от Shazoo

  • Via: Collider

31 Комментарий

Ага, я тоже клиентам часто говорю на свои косяки «это фишка такая» 🙂

Довод реально капец какой-то громкий был, я в аймаксе чуть не оглох от спецэффектов, я даже подумал может техники в кинотеатре что-то намудрили, но видимо нет.

@chopchop, смотрел Довод в обычном зале и в аймакс. Смотря в обычном зале думал «И на что люди жаловались,хз.Все хорошо слышно и негромко вроде». Придя в аймакс зал «А ,все,понял» 🙂

У нас с этим проблем нет — дубляж все исправляет

@T129nt, кстати да, хотел сказать, чего они там не слышат, а потом понял, что все фильмы Нолана смотрел с дубляжом.

@T129nt, да и в целом, то немногое что хорошо в России делается (не говорю идеально) это дублирование.

@T129nt, я предпочитаю в оригинале. Интерстелар смотрел несколько раз не было проблем слышать диалоги. @Rom4n, Кстате в последние годы даже российские фильмы снимаются со звуком типо дубляж что намного приятней смотреть чем раньше. Иногда кажется что смотришь не российское кино

@Alexqa, возможно стараются, в нашем кино есть неплохие специалисты, которые относятся не как к ремеслу, но это большая редкость (говорю поскольку имею отношение к этой сфере)

@cyber_samovar, хз я интерстеллар смотрел с началом в оригинале и нормас всё было

как грится: не баг, а фича)

люблю дубляж. Всегда все четко и понятно. А вот в русских фильмах/сериалах реально бывает такая же проблема.

@FireMixRU, меня больше добивает то что, по какой-то неведомой причине — у нас звуковые дорожки, как бы помягче выразиться . Ну вот оригинальная на Blu-Ray — в DTS-HD MA/ThrueHD, сочная, вкусная, эротичная. А дубляж — кусок штако (((

@kevin_rayt, дак у нас и с изданиями в музыкальной сфере, альбомы для российского рынка порой настолько ущемленными в качестве и наполнении получаются. Удручающая картина.

Смотрел в оригинале и о Боже, хоть языком и владею свободно, британский английский в комбинации со звуком Нолана превратил для меня фильм в немое представление. Самым понятным для меня был только Вашингтон младший:D
P.s жду выхода в цифре..

Читать еще:  Как зарабатывать на видеоиграх

@DozenElf, жду в цифре. В интерстеларе вообще не было проблем с понятием реплик

@Alexqa, да я понял что не дома, в какой стране имел ввиду.

@DozenElf, не в России. А почему это так важно?

@Alexqa, да я просто банально поинтересовался, chill bro:/

я был шокирован, насколько консервативны зрители в вопросе звука.

Ну если зрители нихера не понимают, я бы не назвал это проблемой их консерватизма.
Сам фильмы Нолана в оригинале не смотрел, но в других произведениях с этим сталкивался, и оно действительно бесит. И одно дело если это используют в отдельном диалоге, но когда оно встречается повсеместно, уж увольте, фишечка с запашком.

«странные все, не слышат ничего» — ога [чавкает].

Два средних пальца этому господину. Этот его «соус» кушаем уже давно, давно смеёмся.

Разочаровывает подобное отношение. Очень фишка, с душком, так сказать. Ужасно не люблю когда в фильме плохой звук, в смысле не разборчивый.

То то я думал, что у меня что-то не так со слухам. Отвратительная «фича»

Это проблема не только фильмов Нолана, но и любых современных американских. Если в старых фильмах все говорили по театральному громко и четко, то сейчас открываешь Netflix и кровь из ушей идет. Что-то бубнят себе под нос, зажевывают звуки и слова, диалоги где-то в фоне теряются. Причем я сомневаюсь, что даже американцы на 100% понимают эту речь. Это как если бы мы слушали песни современных рэперов, где слова намеренно воспроизводятся так, чтобы никто ничего не понял

Хотя американцы в реальной жизни разговаривают излишне громко и слишком эмоционально. В том же Ютюбе такой проблемы как в кино не наблюдается. Не ясно почему в кино такой треш происходит. У меня есть теория, что у людей (актеров) в целом упал уровень дикции и профессионализма

Еще больше смешит, когда всякие русские блоггеры на тему языкового образования называют такой стиль речи «истинно американским», преподнося это как что-то естесственное и крутое, обучая людей именно так и разговаривать. Но на деле ни один образованный американец так никогда в жизни не будет говорить

@gegam, кстати, в русских фильмах такая же фигня. Когда смотришь русский с оригинальной озвучкой, то часто бывает, что слова понять не можешь — говорят нечетко. В дубляже во многих фильмах тоже есть проблема- очень громкий звук всего, кроме голоса — на фоне всего остального в каких то сценах с музыкой, порой не слышишь вообще голоса

В этом, по-моему, больше от небрежного отношения к наполнению и приоритетного отношения к «картинке».
Дубль удачный визуально и ок, а слова — то есть смысл, уже вторичны для авторов.
Сейчас в большинстве случаев звук пишется на площадке, а из-за нечеткого или тихого проговора не делают новый дубль и не отдают реплики на ADR (дубляж).
Замечаю такое все чаще.

Так если диалоги слышно плохо, то. какая в этом фишка? Это больше похоже на технический косяк. Можно тогда в объектив камеры пихать пальцы оператора и так же называть это «особый соус, наше видение съёмки». В итоге оправданная критика Нолана от зрителей.

а у нас всё пофиксил дубляж)

у кого-кого, так у Нолана самый шикарный звук в фильмах. его фишка с нарастающим бесконечным звуком это вообще эпик. послушать только саундтреки к Темному Рыцарю. вообще ни разу не пришла в голову мысль о плохом звуке в его фильмах, включая диалоги.

Кристофер Нолан не считает проблемой плохую слышимость диалогов в своих фильмах

Кристофер Нолан не считает проблемой плохую слышимость диалогов в своих фильмах

Картины Кристофера Нолана зачастую критикуя за странный подход к сведению звука. В работах режиссера зачастую такой громкий окружающий звук, что иногда не слышно диалогов героев. В книге Тома Шона Nolan Variations, посвященной творчеству Нолана описывается, что режиссеру после премьеры «Интерстеллара» даже звонили коллеги по цеху и жаловались.

Однако постановщика это не слишком заботит. Это его своеобразная фишка.

Мы получили много критики. Мне даже звонили коллеги и говорили: «Посмотрел твой новый фильм и практически не слышал диалогов». Многие люди думают, что дело в громкой музыке, но правда в том, что это наш особый соус, наше видение сведения звука.

Микширование получилось весьма радикальным, но я был шокирован, насколько консервативны зрители в вопросе звука. Ты можешь сделать фильм похожий на что угодно, снять его на iPhone, и никто не будет жаловаться. Но если ты сведешь звук определенным образом или задействуешь определенный подчастоты, люди хватаются за оружие.

Последней картиной Нолана стал «Довод», который также многие критиковали за сведение звука.

Больше интересных статей на Shazoo

  • «Довод» будет доступен в цифре 15 декабря
  • Кристофер Нолан обсудил сборы «Довода» и реакцию киностудий
  • Box Office: «Довод» собрал 50 миллионов долларов в США за семь недель
  • Box Office: Сборы «Довода» превысили 300 миллионов долларов
  • Warner Bros отказывается сообщать ежедневные сборы «Довода», другие студии недовольны

Видео от Shazoo

В наушниках не слышно голоса только музыка, что делать?

В основном слышу только шум, исходящий от магии (ПЫШ ПЫЩ БДЫЩ БАБАХ и тд), а НПЦ вообще не слышно. карты выключить 5.1 и поставить 2.0 или «наушники» все дело в том, что голос как правило идет .

Обычно причина кроется в повреждении или несовместимости драйверов, поэтому грешить на разработчиков новой ОС не стоит..

Звонки и сообщения — Я не слышу собеседника. Пожалуйста, выполните следующие шаги для решения проблемы: 1. Нажмите кнопку .

Повторенье — мать ученья

В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.

Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.

На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.

Читать еще:  Решение проблем с Far Cry 4

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.

Музыка, звуки, голоса etc

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

Уровень: 1280

  • Группа: M[FR] Team
  • сообщений: 3 317
  • Регистрация: 31-Октябрь 08
  • Город: Остров юго-восточней Мзанченда

У меня странная проблема. При прыжке окружающие звуки, как то, голоса Неписей, звуки природы, и т.д. искажаются, либо вообще затихают, как только я приземляюсь все снова нормально. Стоит только снова подпрыгнуть как опять что-то странное. О_о

Если что не так сделал, не там тему открыл или еще что, не ругайте, я тут нуб.

Награды

Уровень: 1280

  • Группа: Граждане
  • сообщений: 105
  • Регистрация: 19-Октябрь 08
  • Город: Неведомый Кадат

Было уже. Переключите в настройках (Настройки->Звук->Аппаратное ускорение/Программный режим) звуковой режим на другой. Не поможет — проверьте драйвера.

Уровень: 1280

  • Группа: Граждане
  • сообщений: 1
  • Регистрация: 11-Февраль 11

Уровень: 1280

  • Группа: Граждане
  • сообщений: 385
  • Регистрация: 29-Декабрь 09
  • Город: Прага

Вот, недавно приспичило вновь поиграться в любимый Мор. Установил его (только его — без Tribunal и Bloodmoon). Установка и запуск прошли без проблем, но когда начал непосредственно игру, обнаружил, что не работает звук. Т.е. никаких звуковых эффектов, звуков шагов или голосов в игре нет, работает только музыка. Пробовал менять аппаратное и программные ускорения в настройках — не помогло. Причём, что характерно, та же проблема наблюдается и в Fallout 3 (так же нет ничего, кроме муз. сопровождения).
Вот и прошу — помогите, пожалуйста решить проблему!)

Ты на какой ОС? Знаю что на линуксе бывают проблемы со звуком.

Пробовал через директ отключать аппаратное ускорение звука?

Сообщение изменено: Lanc, 11 Февраль 2011 — 08:40 .

Уровень: 1280

  • Группа: Граждане
  • сообщений: 2 129
  • Регистрация: 11-Октябрь 08
  • Город: Сигил

What can change the nature of a man?

Награды

по админу и форум(С)

Уровень: 1280

  • Группа: Свободные плагиностроители
  • сообщений: 2 358
  • Регистрация: 01-Апрель 05
  • Город: Тму Таракань

Сторонних аудиокодеков не стоит?
вроде КлайТедекПака.
Морра, как и фол-аут, юзают встроенный в вынду МР3 декодер — в случае установки стороннего, они могут обращаться к оному.
Если кодек «некошерный», или неправильно настроен, МВ, обычно, тупо вылетает в ошибку при загрузке области. * как раз давеча веселился;)) благо файлмоном было отловлено от чего сие.
Но в некоторых случаях может быть потеря звука.

Впрочем, могут быть и иные причины оной проблемы(
Однако, если в других приложениях звук есть, то вероятность перекоса кодеков весьма высока.

Награды

Уровень: 1280

  • Группа: Граждане
  • сообщений: 385
  • Регистрация: 29-Декабрь 09
  • Город: Прага

Сторонних аудиокодеков не стоит?
вроде КлайТедекПака.
Морра, как и фол-аут, юзают встроенный в вынду МР3 декодер — в случае установки стороннего, они могут обращаться к оному.
Если кодек «некошерный», или неправильно настроен, МВ, обычно, тупо вылетает в ошибку при загрузке области. * как раз давеча веселился;)) благо файлмоном было отловлено от чего сие.
Но в некоторых случаях может быть потеря звука.

Впрочем, могут быть и иные причины оной проблемы(
Однако, если в других приложениях звук есть, то вероятность перекоса кодеков весьма высока.

Уровень: 1280

  • Группа: Граждане
  • сообщений: 14
  • Регистрация: 28-Март 10

Была ли у кого то подобная проблема. Игра запускается, но при выходе из трюма в стартовыю деревушку выскакивает
data filessound_asc_blank.wav
и затем
data filessound_asc_campfire.wav
Затем все зависает, я смотрю на парус и немогу двинуться.

Может кто то знает что за плагин это вызывает?

Не так просто: почему Кристофер Нолан бесит

Мы запомним «Довод» Кристофера Нолана как первый большой фильм в прокате после начала пандемии. Однако нельзя не заметить, что наряду с восхищением фильмы Нолана у части зрителей вызывают острое раздражение. Почему? Андрей Карташов попытался разобраться.

Кристофер Нолан бесил не всегда. Когда-то давно он был инди-режиссером, умевшим собрать остроумное кино без большого бюджета — за счет своего интереса к повествовательным структурам и оригинальным сюжетным ходам. «Мементо» — это фильм категории B, в котором обычные сюжетные функции были расставлены в необычном порядке, что и позволило картине приподняться над своим малопрестижным жанром. Вслед за ним более дорогие «Бессонница» и «Престиж» удачно попали в моду на фильмы с неожиданными концовками, существовавшую в конце девяностых — начале нулевых («Бойцовский клуб», «Шестое чувство», «Другие»). В «Престиже», фильме о фокусниках, Нолан сам был похож на иллюзиониста: много китча, много дыма и зеркал, все сверкает, кроликов достают из шляпы ловко и точно в нужный момент. Несколько насупленная интонация «Престижа» не очень резонировала с завиральным сюжетом, но все же могло показаться, будто Нолан и дальше будет выступать в легкомысленном амплуа цирковой звезды. Но тут случился «Темный рыцарь», и оказалось, что амбиции англичанина куда более серьезные.

Комиксоиды — парадоксальный жанр: корпоративное искусство стоимостью в сотни миллионов долларов, придуманное комиссией из мужчин в дорогих костюмах, считается народным, неприязнь к нему трактуют, как элитаризм, а к правозащитному пафосу новых диснеевских блокбастеров относятся некритично. Голливуд заметил, что социальная справедливость теперь хорошо продается, и с успехом реализует ее на свободном рынке, в очередной раз подтверждая: крупный капитал умеет присвоить все, что способствует его приумножению. Прискорбным положением дел в современном Голливуде мы обязаны в том числе и Нолану, который в «Темном рыцаре» впервые всерьез заявил в супергеройском жанре общественную тематику. То, что сказочные силачи в маскарадных костюмах вдруг сделали серьезные лица и стали обсуждать политику, произвело сенсационный эффект просто потому, что такого от них не ждали. Учитывая врожденную глупость жанра, выглядеть в нем умным оказалось довольно просто: моральная амбивалентность в духе нуара, иссиня-серая цветокоррекция для «мрачной атмосферы», параллели с политической повесткой.

«Темному рыцарю» действительно удалось попасть в нерв окружавшей его современности. Трилогия выходила под занавес президентства Буша-младшего, во время «войны с террором» и экономического кризиса конца 2000-х, а третья часть «Возрождение легенды» совпала с недолгим расцветом движения Occupy Wall Street. Благодаря заявленному моральному релятивизму и харизме антигероев (в первую очередь, Джокера — Хита Леджера во втором фильме), увидеть себя в трилогии удалось и активистам «99%». Меж тем собственная идеология Бэтмена описывается противной формулой «все не так просто», своим пренебрежением к правосудию ради «безопасности» герой Кристиана Бейла в «Темном рыцаре» напоминает самого Буша, а из киногероев — Клинта Иствуда в «Грязном Гарри». Помощник Бэтмена в исполнении Моргана Фримена разворачивает в Готэме тотальную цифровую слежку, которая необходима, чтобы поймать Джокера. В фильме, конечно, герой благородно уничтожает эту систему после победы над врагом, но в реальной жизни все работает не так, как в этой идеальной версии «государства безопасности» (до разоблачений Сноудена в момент выхода «Темного рыцаря» остается пять лет).

Читать еще:  Electronic Arts на E3 2016: Battlefield 1, Mass Effect: Andromeda и многое другое

Вся эта сомнительная философия охранительного толка принесла «Темному рыцарю» миллиард в прокате, а Нолану — всемирную славу поп-интеллектуала. Говорить о том, что «все не так просто», любят циники и конформисты; но кроме того, эта формулировка позволяет почувствовать себя немного умнее за счет воображаемых других зрителей, якобы не различающих смысла дальше ведра с попкорном. «Если вам не нравится новый Нолан, значит, вы его просто не поняли». В связи с Ноланом эта агрессивная позиция родилась примерно в тот момент, когда «Темный рыцарь» вышел в первую десятку народного рейтинга IMDb, фанаты шельмовали в комментариях критиков, не согласных с такими оценками, и устроили скандал из-за отсутствия Бэтмена в оскаровской категории «лучший фильм». Чтобы впредь не допускать таких ошибок, Киноакадемия тут же реформировала свою главную номинацию — с тех самых пор желание угодить фанбоям, отметив новые блокбастеры, станет одним из главных факторов ее деятельности. Американские критики с тех же пор опасаются писать о комиксах в недостаточно восторженных выражениях, так что очередные «Мстители» гарантированно получают под 100% на Rotten Tomatoes.

«Начало» получило там 87%. Именно этот фильм с Ди Каприо в роли специалиста по сновидениям можно считать квинтэссенцией нолановского метода в самых возмутительных его проявлениях. Заработав репутацию на Бэтмене, режиссер приступил к тому, что ему на самом деле нравится, — хитроумным сценарным конструкциям, которые, однако, приходится еще заполнять каким-то содержанием. В качестве материала для сюжета «Начала» Нолан выбирает сны — самую загадочную и волнующую часть человеческой жизни, но делает это только потому, что эту тему удобно натянуть на придуманный им драматургический каркас. Сновидение — это сцена психических драм, где максимально обнажены чувства человека, но только если речь идет не о персонажах Кристофера Нолана. Потому такой скепсис вызывает то, что режиссер вроде бы пытается сообщить о человеческой природе. Сны, которые можно видеть в «Начале», — похожие на рудиментарные сюжеты миссий в видеоиграх — снятся, должно быть, андроидам, а эмоции героев придуманы как будто кем-то, кто только читал о них в книжках. Сугубо технический сюжет фильма в очередной раз сводится к одинокому супергерою — взрослому мужчине, который скорбит по потерянной женщине: этот сюжет возникает у Нолана не впервые, а еще по совпадению это первое, что приходит в голову голливудскому сценаристу, которому надо придумать персонажа с мотивацией.

Нельзя спорить с тем, что драматургия «Начала» местами остроумна: истории вложены одна в другую и развиваются через параллельный монтаж, а особенно хочется отметить редкое в истории Голливуда осмысленное использование slow-motion. Как фокус «Начало» сделано еще ловчее, чем «Престиж». Но теперь иллюзионист, доставая из шляпы кролика, вдруг делает серьезное лицо и объявляет, что это не просто кролик, а метафора. А чего, кстати? Открытый финал подсказывает — это кино о солипсизме, как «Матрица», реальность иллюзорна. Из этого ничего не следует, кроме того, что сюжет мог не происходить в действительности (не то чтобы кто-то запомнил этот сюжет). Не только в политике, но и вообще в жизни «все не так просто». А мы-то думали.

«Интерстеллар», где параллельный монтаж соединяет события, разделенные световыми годами и даже измерениями, — возможно, самый удачный фильм Нолана именно из-за этого масштаба. Космическая романтика и пафос спасения человечества от самого себя заставляет вспомнить об уютном гуманизме классической американской (а отчасти и советской) фантастики. Героев, впрочем, все равно невозможно отличить друг от друга: чем более сложны сценарные схемы Нолана, тем больше его персонажи приближаются к нумерованным функциям из книжки Проппа о морфологии волшебной сказки. Поэтому в «Дюнкерке» действуют уже не совсем люди, а массы. Жанр военного фильма позволяет подменить все личные мотивации героев национальным чувством (и немного — чувством самосохранения), и для Нолана это оказывается кстати. Несколько сюжетных линий с разной хронологией, но совершенно одинаковыми сценами (ведь нужно чем-то заполнять хронометраж), сливаются в один патриотический аккорд: «Мы будем сражаться», — говорит Черчилль в знаменитой речи, и не так уже важно, кто такие эти «мы». Остается понять, с кем идентифицируется сам автор, — и есть неприятное ощущение, что это именно Черчилль, всевидящий полководец-драматург, передвигающий по карте полки и флотилии. Странно, что это самодовольное кино объявили шедевром те же люди, которые рассуждают о смерти авторства и подсчитывают в голливудских фильмах реплики женщин и этнических меньшинств (в «Дюнкерке» те и другие отсутствуют, и это единственный фильм на недавней памяти, которому такое сошло с рук).

Поздние фильмы Нолана эффектнее всего выглядят в пересказах. По сути, режиссер изобрел свой собственный спорт — придумать очень запутанную сюжетную структуру и разыграть ее так, чтобы было понятно дураку. Чем дальше, тем менее внятно у него это получается, но в целом — почему нет: конечно, фильм «Начало» глуп, и на него потрачено несуразное количество денег, но то же можно сказать, например, о Криштиану Роналду, и ничего, смотреть на него может быть по-своему интересно. Но футбол — это чистая форма, а от большого режиссера ждешь несколько иного. Роналду и Нолана объединяет еще неумение расслабить лицевые мышцы, и если атлету это простительно, то в случае Нолана раздражает именно серьезность и апломб, желание одновременно с катанием мяча объяснять устройство мира по материалам «Википедии». Странно представлять, будто этот занудный mansplaining станет ценнее, если записать его задом наперед, зеркально или в виде венка сонетов. По сути это все равно просто шарада: расшифровав слоги, получаем слово «вечность» или «бесконечность» или что-то еще из того вокабуляра, в котором Нолан черпает глубокомысленные заглавия своих фильмов. Мой первый слог живет на дне морском, а мой последний слог тот же, что первый. Вряд ли это стоит 200 миллионов.

Источники:

http://www.afisha.ru/article/news-u-vas-slishkom-gromkie-filmy-kristofer-nolan-vyskazalsya-o-kritike-saund-dizayna-v-svoih-kartinah/

http://shazoo.ru/2020/11/14/102092/kristofer-nolan-ne-schitaet-problemoj-plohuyu-slyshimost-dialogov-v-svoih-filmah

http://raduga-vvk.ru/stati/fallout-4-net-zvuka-i-ne-slyshno-golosov-chto-delat.html

http://kinoart.ru/texts/ne-tak-prosto-pochemu-kristofer-nolan-besit

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector