0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Frostpunk: советы по выживанию

Содержание

Frostpunk: советы по выживанию

Frostpunk – необычная управленческая/градостроительная стратегия с элементами survival-игр от польской команды 11 bit studios, прославившейся благодаря This War of Mine. События в новой игре «одиннадцатибитных» происходят в альтернативной реальности – на исходе XIX века Британия вырвалась в индустриальные лидеры благодаря паровым машинам (дорогу стимпанку!). Увы, на планете грянул ледниковый период, который заставил выживших идти вовсе не к экватору, а на север – к залежам угля. Там они основали «последний город» на Земле на замену Лондону.

Многие игроки испытывают трудности во Frostpunk – не сказать, что она зубодробительно сложная, но вдумчивости и изучения нюансов все же требует. Мы собрали несколько советов, которые облегчат вам выживание в этом суровом мире бесконечной зимы.

Тепло

Беженцы из Лондона находят приют в богатом ресурсами кратере на севере, где начинают сколачивать городок вокруг парового генератора. Обеспечиваемая им «тепловая зона» мала, поэтому не ставьте важные объекты за ее границами, например, палатки и санитарный пункт, иначе это чревато большим количеством заболевших. Некоторые здания в обогреве не нуждаются (склад), другие сами обеспечивают себя теплом (пункты сбора ресурсов; дома с теплоизоляцией). Соединяйте постройки с генератором дорогами и ставьте на них паровые центры, чтобы расширить «тепловую зону».

Температура в поселке варьируется от «комфортно» до «морозно». Падает она раз в несколько дней, причем в дневное и ночное время она одна и та же. Следите за погодой и запасайтесь углем в преддверии вьюги. При включенном «форсаже» генератора люди могут отдыхать без крыши над головой рядом с ним. Как снизить расход угля? Активируйте генератор на ночь, когда все работники в лагере, прогревайте и выключайте (температура будет «приемлемой»). Прибавится больных, зато сэкономите толику ценного ресурса. Со временем вы получите доступ к улучшениям реактора – увеличите выход тепла и снизите расход топлива.

Уголь

Уголь – «кровь» Frostpunk. Поначалу вы будете просто собирать его, как древесину, со временем – поставите угледобытчики, печи (сжигание древесины и получение угля) и шахты (должны быть рядом с месторождением). Угледобытчик, как ни странно, добывает уголь из ниоткуда. Разместите рядом несколько угледобытчиков и один пункт сбора, автоматически их обслуживающий.

Постройки

Зеленый цвет разметки указывает на оптимальное расположение зданий. Прокладывание улиц может вызвать затруднения – для этого тоже нужна древесина. Не забудьте оборудовать дороги к местам, куда граждане ходят за ресурсами, иначе им придется продираться через сугробы.

В Frostpunk объекты располагаются кольцами, опоясывающими генератор. Столкнулись с тем, что из-за кучи палаток нет места для важного здания вроде кухни (санитарного пункта, охотничьей хижины)? Смело сносите палатки. Заметили, что здание, возведенное на пятачке с ресурсами, откровенно мешает? Тоже сносите.

Обязательно возведите несколько мастерских, чтобы открыть и форсировать исследования (древо технологий). Так вы получите, скажем, упомянутые дома с теплоизоляцией и роботов, трудящихся 24/7 в любую погоду. Единственное, им требуется «заправка». Мастерские разрешено отключать.

Рабочий день

Стандартная рабочая смена в Frostpunk продолжается с 08:00 до 18:00. Предусмотрены варианты с 14- и 24-часовым графиком. Как ни странно, только круглосуточный вызывает резкое недовольство населения. Доступна настройка по зданиям – совсем не обязательно для всех назначать рабочий день свыше стандартного 10-часового.

Есть два способа увеличить процент привлеченного к труду населения. Первый – позвать ребятню помогать на кухне и в больницах. Или не ограничиваться безопасными работами, а приравнять детей к взрослым. Само собой, последнее чревато негативными последствиями вплоть до смерти маленьких рабочих. Детей, кстати, можно натаскивать в инженерии и медицине – со временем пригодится.

Второй способ – отправка разведывательных групп на поиски выживших, ресурсов и артефактов, которые своими руками не сделать. Для начала придется разблокировать маяк. Дальше вы сможете увеличить скорость передвижения и количество экспедиций (до трех). Новые граждане – это новые возможности и, соответственно, продвижение по сюжету.

Ускорять время рекомендуется только по ночам – вдруг днем пропустите что-то важное?

Граждане

Беженцы из Лондона в Frostpunk лишены черт характера, что упрощает обращение с ними. Существуют два общих индикатора настроений – «Надежда» и «Недовольство». Они зависят от решений градоначальника по просьбам населения (выполняете их – «Надежда» крепнет), принимаемых законов и ситуации с ресурсами. «Недовольство» стремительно растет от строгих законов, 24-часового рабочего дня, труда и сна на холоде… Причин может быть множество.

Понизить бунтарские настроения позволит закон «Бойцовская арена». Хоть какое-то развлечение и возможность выпустить пар! Один из самых непопулярных законов связан с отказом от ампутаций («радикального лечения»). С одной стороны, это дополнительные траты на лечение больных, с другой – люди в конце концов выздоровеют и пойдут работать, а не останутся висеть балластом на шее города. Еда с опилками и так называемый «пустой» суп озлобят граждан, однако, если подбодрить их спиртным, плохое настроение улетучится. Можно вообще не кормить народ – пару дней без пайков точно продержатся.

Ключевое: законы запрещено отменять. Держите это в уме, открывая через законы новые объекты и связанные с ними срочные квесты. Если ресурсов недостаточно – пытаться завершить постройку в сжатые сроки нет смысла.

Граждане – столь же ценный ресурс, как уголь. Главная задача мэра – сохранить как можно больше людей в живых, что актуально и для дополнительных сценариев. В сценарии «Ковчеги» формальная цель – уберечь семена и саженцы, но без рабочих рук операция, понятное дело, не увенчается успехом.

Уровень сложности

По умолчанию Frostpunk запускается на среднем уровне сложности. Если вы лишь отдаленно знакомы с градостроительными симуляторами и «выживалками», лучше облегчить себе задачу. После старта перейдите в главное меню, затем – к выбору сценария, наконец – к «Новому миру». Там вы сможете подкорректировать сложность.


В материале мы затронули экономическую, исследовательскую и социальную составляющие Frostpunk. На этих трех «китах» и базируется геймплей. Пусть проект 11 bit studios уступает классическим градостроительным стратегиям по числу отраслей, продолжительности и вообще размаху, но он очень затягивает и часто ставит игрока перед моральными дилеммами, да к тому же выглядит красиво. Оценить суровый мир Frostpunk без оглядки на ресурсы компьютера вы сможете, оформив подписку Playkey.

9 полезных советов для выживания в Frostpunk

Некоторые ресурсы нельзя извлечь из земли, роботизированные добытчики угля могут вызвать неприятности, а грамотное долгосрочное планирование предпочтительнее сиюминутного решения проблем.

Frostpunk, градостроительный симулятор от 11 Bit Studios, возложит на ваши плечи обязанности развития находящегося в замершем кратере поселения и поддержания его жителей в тепле, сытости, целости и комфорте. Для достижения этого вам потребуется соблюдать шаткий баланс: во время игры придётся принимать сложные решения, выжимая максимум из ресурсов, механизмов и людей.

Игра получилась мрачной, но интересной и захватывающей. Мы составили несколько советов, которые помогут вам успешно бороться с предстоящими трудностями.

1 Постройте несколько мастерских

Наблюдая за толпой голодных, замёрзших и бездомных жителей, вы естественным образом можете сконцентрироваться лишь на решении проблем жилья и продовольствия, забыв про развитие других сфер. Но для выживания колонии вам требуется не забывать о долгосрочном планировании. Ключом к (относительно) светлому будущему является получение новых технологий. Ускорить процесс можно с помощью постройки нескольких мастерских, и чем раньше вы это сделаете — тем лучше. Каждая новая фабрика (всего можно возвести четыре) будет сокращать время открытия новых технологий. Впоследствии жители вас поблагодарят (но это не точно).

2 Занимайтесь добычей полезных ископаемых. Иначе ресурсы кратера быстро иссякнут

Прибыв на ледяной кратер, ваши несчастные поселенцы смогут просто собирать некоторые ресурсы: куски угля, старые деревянные ящики и металлолом. Добыть эти ресурсы легко, но они быстро закончатся. Поэтому в первые же несколько дней после основания поселения начинайте возводить сооружения вроде лесопилок для вырубки замёрзших деревьев и шахт для добычи полезных ископаемых и угля. Но и некоторых из этих ресурсов надолго не хватит: лес в какой-то момент окажется истощённым, поэтому вам придётся закрыть лесопилки и перейти на новый технологический процесс. Для дальнейшего получения древесины необходимо построить бурильные установки, закапывающиеся в стены кратера для доступа к погребённым в почву брёвнам. Планируйте наперёд и будьте начеку: малейшее промедление в постройке лесопилок может оказаться катастрофой.

3 Печи могут превратить древесину в топливо

Для разработки новых технологий и возведения сооружений вам потребуется множество древесины, но её также можно использовать с целью пополнения необходимых для отопления запасов угля. Заниматься этим на постоянной основе не стоит: для быстрой постройки вам всегда нужно обладать достаточным количеством дерева. Но если у вас имеется избыток древесины, то в кризисной ситуации такой способ поможет на несколько дней укрепить добычу угля. Главное — не сжечь все запасы: для этого не забудьте в нужный момент выключить печь или отправить рабочих в другое сооружение.

4 Два самых главных ресурса являются невосполнимыми

Если бы действие Frostpunk охватывало десятилетия, то, вероятно, вы смогли бы рассчитывать на естественное восполнение популяции за счёт рождения новых людей, которые в дальнейшем станут выполнять полезную работу. Однако вся игра охватывает период длительностью около полутора месяцев, поэтому если вам требуется больше рабочих или инженеров, то остаётся лишь пытаться искать их за пределами города.

Также вы не можете производить новые паровые сердечники, необходимые для высокотехнологичных предприятий и механизмов вроде автоматонов, а также для некоторых предприятий и больниц. Внимательно следите за тем, сколько паровых сердечников у вас осталось и сколько вам потребуется для возведения определённых сооружений (для постройки некоторых передовых потребуется несколько штук). А если ваши разведчики обнаружат где-то экземпляр, то перед тем, как они продолжат свои поиски, немедленно посылайте их обратно в город для доставки агрегата.

Читать еще:  Дата выхода фильма Breaking Bad, актеры, трейлер; все, что нужно знать о Эль-Камино
5 Отопление — ключ к здоровью жителей

Болезни могут нанести серьёзный урон благополучию колонии. Изувеченные люди не только не смогут посещать свои рабочие места (что приведёт к снижению темпов промышленности), но для их лечения в больницах требуется иметь врачей, которые сами смогли бы выполнять свои обязанности. Чтобы избежать двойного удара, нужно постоянно следить за тем, что палатки и дома жителей находятся в радиусе действия паровой башни. Тепло — главный залог здоровья колонии.

6 Сформируйте несколько разведывательных групп

Разведка очень важна, поскольку исследовательские экспедиции могут снабдить вас новыми открытиями и ресурсами. После постройки маяка вам будет необходимо назначить пять рабочих на роль разведчиков, и затем следует начать думать о том, как сформировать вторую поисковую группу. Выделить из рабочей силы ещё пять человек нелегко, но в конечном итоге это окупится. После решения этой проблемы начинайте разрабатывать улучшенные сани: они ускорят время передвижения ваших разведчиков. По достижению новой территории немедленно начинайте её исследование, а команду тут же посылайте на новые поиски: вам предстоит многое открыть. Чем больше у вас будет разведывательных групп, и чем быстрее они будут передвигаться, тем лучше.

7 Функциями некоторых сооружений нужно управлять вручную

После возведения строения не оставляйте его на самотёк. Многие здания оборудованы обогревателями, способными повысить продуктивность. Включать (или выключать для экономии угля) отопление необходимо вручную. Другие постройки наделены особыми возможностями: например, из сторожевой башни можно отправить патруль, обеспечивающий правопорядок, или бригадиров (если вы разблокировали эту возможность), способных ускорить процесс производства. Всё это не происходит автоматически, от вас требуется самостоятельно нажать на нужную кнопку. Внимательно изучите все возможности строений в вашем распоряжении и способы активации каждой из них — а затем не забывайте ими пользоваться.

8 Использовать автоматонов для добычи угля в шахтах — опасно

Автоматоны — большие шагающие роботы, которые ни на что не жалуются. Звучит привлекательно, но есть и несколько проблем. Мало того, что через некоторое время они ломаются, так им ещё требуется делать перерывы для дозаправки у генератора. Это может привести к большим неприятностям: если добывающему руду роботу в какой-то момент потребуется пополнение энергии, то он прекратит работу и поплетётся к генератору. Вы окажетесь во вдвойне неудобном положении, если запасы угля иссякнут до того, как автоматон успеет восполнить топливо: вам будет нечем заправить робота, а добыть уголь тоже неоткуда, ведь в шахте никого не осталось. Даже если вы незамедлительно отправите рабочих в комбинат, то предприятие всё равно может простаивать: в ночное время люди попросту не станут работать (если только вы не объявите режим чрезвычайного положения, который введёт жителей в панику). Поэтому ваша колония может надолго остаться без отопления, что автоматически приведёт и к другим последствиям.

9 Возводите склады для хранения ресурсов

Первое время будет казаться немыслимым, что в городе может возникнуть переизбыток чего-либо кроме снега и тел погибших, однако после нескольких технологических улучшений и плодотворных разведывательных миссий у вас может скопиться излишек полезных ископаемых. Когда счётчик ресурсов начинает переполняться (становиться красным), а разведчики уже на обратном пути с новым грузом, самое время позаботиться о возведении складов и назначить каждый из них для хранения определённого вида запасов. Иначе всё, что не войдёт, будет потеряно.

Frostpunk: советы по выживанию

Как сообщает игра, при двух мастерских скорость исследований растет до 130%, при трех – до 150%, при четырех – до 160%. Таким образом, оптимально построить три мастерские, чтобы технологии открывались быстрее. Если не хватает инженеров – хотя бы две.

Ваш главный враг – время

Разработка должна идти непрерывно (убедитесь, что у вас постоянно есть ресурсы на следующее исследование): на нее у вас есть всего 10 часов в день, а заморозки неуклонно приближаются. Уже в течение первых дней вам нужно найти постоянный источник угля и обеспечить горожан комфортными условиями для жизни и работы в минус сорок.

Сосредоточьтесь на чем-то одном

Имея выбор, определитесь с направлением, в котором вы хотите развиваться, и не тратьте время на разработку того, что вам точно не пригодится. Иными словами, если вы последовали моему совету в гайде по ресурсам и выбрали в качестве источника угля шахту, то угледобытчик и угольная печь вам вообще не понадобятся. То же самое – со стенным буром и лесопилкой; в большинстве сценариев вам наверняка нужно будет куда больше древесины, чем можно в принципе собрать при помощи лесоповала (ввиду того, что деревья кончатся), так что, если вы поначалу и изучите лесопилку, я бы не советовал тратить время на ее улучшения, поскольку под конец сценария она вам все равно не пригодится.

То же самое – с едой: или теплицы, или охотники. Причем если вы намерены использовать летающих охотников, не тратьте время на изучение тактики охоты, которая улучшит лишь пеших. А если вы планируете расширять отапливаемую территорию паровыми центрами (что, в общем-то, хорошая идея), резонно не тратиться на прокачку радиуса действия генератора.

Обогреватели жизненно необходимы

Добыча ресурсов инвариантно ведется удаленно: даже максимальный радиус действия генератора не дотянется до буров и шахт. Поэтому для дальних построек и для зданий вроде кухни, на утеплении которых вы, скорее всего, захотите сэкономить, пригодятся обогреватели. Их огромный плюс – в том, что ничего не надо строить: как только вы изучите эту технологию, выключатели тепла появятся во всех доступных постройках. Все их апгрейды очень полезны.

Повышения эффективности недостаточно эффективны

За исключением обогревателей. В их случае количество потребляемого угля при апгрейде снижается на половину или треть – это замечательно! Однако оптимизация генератора и добычи угля принесет вам лишь экономию/прирост в 10%, что совершенно не может компенсировать экспоненциальный рост потребления топлива при переходе генератора на новые уровни мощности и дальности действия. Чтобы поспеть за ним, надо при первой же возможности перейти на более продвинутые шахты: апгрейд с обычной до паровой шахты дает прирост добычи угля в 150%!

Маяк – отличный выбор

Обеспечив базовые потребности жителей на самом старте, найдите время разработать маяк, постройте его и отправьте разведчиков на поиски ресурсов. Старайтесь выбирать по названиям объекты, где можно найти технологии – скорее всего, они принесут вам ценнейшие паровые ядра, необходимые для угольных шахт, автоматонов и теплиц. По возможности увеличьте число групп разведчиков хотя бы до двух (в первом и третьем сценариях это особенно важно).

Frostpunk: советы по прохождению для начинающих

Frostpunk, одна из лучших игр 2018 года, относится к редкому сегодня виду стратегических игр, где нет ни компьютерных, ни живых противников: главный враг здесь — погода, а все остальное лишь следствие того, что люди замерзли и оголодали. В постоянно ухудшающихся условиях вам предстоит привести выживших к спасению, и по пути вы будете часто жалеть о принятых решениях и, наоборот, корить себя за нерешительность.

Чтобы вы проигрывали не так часто, как тут положено, Отвратительные мужики подготовили советы по прохождению первого сценария Frostpunk. Сумеете взойти — дальше справитесь без нас.

Технологии превыше всего

На старте Frostpunk вы начинаете всего с 80 жителями. Из них 15 детей и 65 взрослых — 50 работяг и 15 инженеров. На ресурсы, доступные в самом начале, можно построить только одно здание. И это должна быть мастерская. Жилье, добывающие предприятия — все это подождет. Заниматься технологиями нужно с первого дня. В дальнейшем увеличивать количество мастерских стоит постепенно, исходя из возможностей и текущих потребностей поселения.

Не забывайте, инженеров всегда будет меньше, чем рабочих, и им всегда найдется работа. Например, в лазарете. Чтобы прогресс не стоял на месте, необходимо сделать два важных шага.

Так выглядел мой город на седьмые сутки. К этому моменту я уже исследовал все базовые технологии и занимался открытием следующего уровня. Вдали от поселения — угледобытчик, кладбище, пара охотничьих хижин, лазарет и маяк.

Продленная смена

При первой же возможности примите закон о 14-часовом рабочем дне. Это не понравится жителям, но в долгосрочной перспективе благоприятно скажется на экономике и скорости исследований. Сверхурочную работу можно контролировать переключателями в меню каждого здания — это позволит соблюдать баланс недовольства и высокой выработки на предприятиях. Все это станет особенно важным, когда мороз вдарит по-настоящему.

Детский труд: на рудники или в больницы?

Поселенцы-инженеры будут в дефиците на протяжении всей игры, к тому же, их профессии безопаснее, чем задачи рабочих. Поэтому когда Frostpunk предоставит выбор, не спешите определять детей в шахты — стройте убежище, и вскоре появится возможность сделать из них помощников в лазаретах и мастерских. Чем быстрее изучаются технологии, тем лучше. К концу игры ваши больницы будут переполнены обмороженными гражданами — за ними тоже кто-то должен присматривать.

Адаптация

Книга законов — очень важный инструмент в руках правителя. Не стоит играть в доброго царя и делать ставку на повышение надежды. В один прекрасный день она неизбежно рухнет до нуля. Бойцовские арены, паб и другие развлекательные заведения построите позже, когда удовлетворите базовые нужды граждан.

Что действительно важно здесь и сейчас — кладбище, радикальное лечение и вся эта ветка законов вплоть до создания протезов.

Если есть проблемы с едой, можно перейти на экономный «пустой» суп. Если все хорошо — сделать упор на ускоренное выздоровление больных.

Какие ресурсы важнее

Уголь — единственное, за что нужно трястись. Избыток дерева? Постройте угольную печь. Уголь добывается слишком медленно? Улучшайте шахты. Без угля ваша тепловая установка погаснет, люди будут ходить недовольными, замерзать, уходить на больничный и тихо помирать дома или в лазарете.

Дерево и сталь больше нужны при постройке зданий и исследовании технологий. Еда — чтобы просто жить и не есть друг друга.

Исследование территорий

Один из поводов начинать строительство города с мастерской — чем быстрее вы исследуете и построите маяк, тем лучше. Желательно сразу после изучения первого уровня технологий увеличить количество разведчиков. Две поисковые группы будут быстрее находить ресурсы и новых поселенцев. Главная цель — не столько дерево, уголь или сталь, сколько паровые ядра и роботы-автоматоны. Ядра — единственный ресурс, который нельзя произвести в колонии. А автоматон может взять на себя обслуживание целого заводом, которому по умолчанию нужна дюжина рабочих.

Приоритеты в развитии

Шел 15-й день. Тепловая установка уже улучшена, от угледобытчика и лесопилок больше пользы. На очереди добыча еды и общий уровень жизни граждан.

Успеть на всех фронтах не получится. Например, к концу игры я толком не успел нормально развить фабрику и автоматонов и вообще не строил аванпосты. Основной упор я делал на ресурсы, затем на отопление и только потом на еду, здравоохранение и жилье.

Читать еще:  Анонсирована Shadow Warrior 3

Почему именно в такой последовательности? Во-первых, погодные условия позволяют идеально выстраивать стратегию развития. К моменту, когда наступали дикие холода, я был готов к заморозкам — вместо палаток стояли бараки или дома, обогреватели и дополнительные тепловые установки. Так что в морозные периоды я занимался печкой и ресурсами, в теплый — жильем.

Во-вторых, планирование ресурсов. Постепенно вам придется ставить генераторы, потому что в самый лютый мороз некоторые здания либо вообще перестают работать, либо рабочие валятся с ног один за другим, из-за чего с вас требуют новый лазарет. На поддержание жизни потребуются тонны угля.

Поэтому экономьте. Задайте график работы удаленных генераторов. Те, которые обогревают только предприятия, можно автоматически отключать на ночь и, напротив, включать в темное время суток те, которые отапливают пустующие днем дома.

В-третьих. Люди, конечно, важны, но когда речь идет о целой колонии, то кто-то может и потерпеть без ужина. Важно не проморгать момент, когда динамика прироста продовольствия сравняется с количеством голодных ртов — и вот тогда уже можно принимать меры. С голодухи никто не помрет, а вот без отопления…

Паровые ядра

Ресурс, который нельзя изготовить — только отыскать в ледяной пустоши. Самих ядер не так-то много и их едва хватает на все ключевые здания. Паровые ядра требуются для постройки лазарета (1 шт.), теплицы (1 шт.; столько же и на улучшения здания), стенного бура (1 шт., еще 2 и 3 шт. на каждый этап совершенствования), без которого вообще непонятно, где добывать лес, угольных шахт (1 шт.; 2 и 3 шт. уйдут на доработку зданий), фабрики (1 шт). Для создание автоматона тоже нужно одно паровое ядро.

Шел 42-й день. Именно в этот момент я столкнулся с тем, что сталь больше не нужна, а вот рабочие уже не справляются с добычей угля. Практически все здания улучшены до максимума.

Так вышло, что я практически не занимался созданием роботов. Сделал одного в пару к найденному в пустошах. Они добывали сталь в очень холодном участке колонии, а когда склад заполнился, я перевел их на угольные шахты. Таким образом наступление невыносимых холодов никак не сказалось на добыче угля. Наоборот — его стало больше, чем всего остального.

Цель

Однажды поселенцы узнают, что вы единственные выжившие во всей округе. И тогда им придется дать цель. Есть два пути: политический или религиозный. Я выбрал диктатуру. Очень важно быстро дойти до ветки «Новый порядок». Тогда хрупкая надежда заменится статичным послушанием, и вам больше не придется ломать голову над тем, как угодить жителям. Конечно, возможны беспорядки и жертвы.

Второй путь — религиозный — отличается от силового скорее косметически. Вместо вооруженных патрулей по ночам можно будет выпускать на улицы священнослужителей, которые будут жаловаться на пьющих в пабе людей и сжигать личные вещи некоторых беженцев как символы преступной старой веры.

Но другого выхода не будет: после определенного сюжетного поворота вам предстоит остановить более сотни людей от бегства обратно в Лондон. Как сделать это с минимальными потерями для кармы, и стоит ли оно того — и есть главный вопрос Frostpunk.

Frostpunk в продаже для PC с 24 апреля. Версия предоставлена GOG.

Frostpunk: гайд и советы

В этом гайде по Frostpunk мы постараемся разложить игру по нотам. Мы опишем все аспекты игры, такие как производство, мораль, тепло, чтобы сложность игры не представляла для нас никаких проблем. Подробные советы позволят лучше понять каждый из рабочих моментов.

Чтобы рассказать самые полезные финты, которые помогут нам выжить в самых суровых условиях, поступим жестоко с собственными нервами. Выкрутим сложность на максимум и посмотрим к чему это приведет.

Поскольку тактика выживания детально описана в статье Frostpunk: Прохождение и тактика, эту часть информации удобно смотреть именно там. В этом гайде мы постараемся внимательней отнестись к деталям и различным аспектам игры.

Если говорить о нормальной сложности, она сделана весьма тщательно. Не надейтесь, что вам будет все легко и просто. На определенном этапе придется напрягать каждого свободного человека, чтобы вписаться в суровые условия, но вы сможете вытащить всех людей из ледяной хватки. правда можно не успеть вытащить всех, кто еще не в городе, но об этом отдельно.

Проходя сложный режим автору уже было немного скучно и хотелось промотать время, поскольку не хотелось бесконечно увеличивать количество складов.

Чем эффективнее мы используем наши технологии и людей, тем больше ресурсов получим. После того как мы впервые вырвемся из оков, нам покажется, что ресурсы нам не столь важны и мы можем расслабиться. К тому моменту, как мы поймем каковы наши затраты, будет уже заметно сложнее набрать нужный запас и построить все необходимое для выживания. Нужно постоянно увеличивать производство.

Конечно же это увеличение упирается в исследования, но как? Увеличивая производство пищи, возводя постройки улучшенных уровней, мы можем обеспечить наше население необходимым за счет меньших ресурсов. Далее мы становимся способными перевести излишки рабочей силы на более полезные для развития ресурсы.

Поскольку информации оказалось весьма прилично, данный гайд будет разбит на несколько частей. В этой статье мы расскажем о производящих ресурсах — автоматонах и людях. Расскажем как увеличить эффективность исследований в 2 с лишним раза и как пережить бурю.

В гайде Frostpunk: Ресурсы мы подробно расскажем о производственных ресурсах и как извлечь из них максимальную пользу. О том, что эффективнее — угольная шахта или угледобытчик и откуда доставать паровые ядра.

В гайде Frostpunk: Вера или порядок мы подробно коснемся этих целей, узнаем их эффективность в поддержании порядка, разницу между ними, как использовать законы адаптации, а также как поддержать надежду и снизить недовольство.

В гайде Frostpunk: Как строить рассказано о советах, упрощающих строительство эффективного поселения.

Автоматоны и люди

Автоматоны в Frostpunk являются наиболее эффективной рабочей силой, обходя людей в продуктивности. Эти исполины способны заменить собой бригаду рабочих, однако их эффективность лишь 60%. Это вам говорят разработчики, намекая на то, что их эффективность можно улучшить, однако на самом деле эффективность роботов намного выше.

Автоматоны, в отличии от людей, работают сутки целиком. Если бригада проработает 10 часов на полную, то робот проработает 24 часа. В общем, не вдаваясь в цифры, эффективность робота сразу больше, чем эффективность обычной смены, работающей в нормальном режиме.

Совет: В первой компании, при находке первого автоматона может быть выгоднее разобрать его на паровые ядра. Скажем, вы сможете из того же количества ресурсов сделать 2 автоматона или различные производственные здания. Будучи в рабочем состоянии, он принесет вполне достаточно пользы, так что выбор остается не столь очевидным.

Наиболее доступные рабочие ресурсы, которыми нам предстоит распоряжаться — люди. Нет более полезного инструмента, особенно когда вопрос стоит в выживании. Людей придется беречь и лелеять. или же заставить работать на 200%. в прочем оба варианта придется сочетать.

Мы конечно можем заставить людей работать сутки напролет, тогда робот с ними не сравнится. Конечно же мы рискуем потерять несколько человек и не сможем заставить людей работать так постоянно. Отсюда можно сделать весьма эффективный вывод, полезный в нашей суровой игре.

Совет: если вы намерены грузить людей суточной работой (а мы намерены), стоит давать людям некоторое время на отдых. Если это касается мастерских, то передавать ночную вахту по очереди.

Работников с роботами можно время от времени менять. К примеру, чтобы повысить эффективность производства метала, можем заставить работников работать сутки. Как это время закончится, отправляем на работу роботов. Затем меняем.

Людей мы чаще всего сможем найти в пустоши, либо они сами к нам придут. Некоторые поселенцы могут не суметь одолеть дорогу сами по себе, а наши бравые разведчики способны довести любую группу без потерь.

Производство автоматонов в Frostpunk займет солидные ресурсы в виде дерева и стали. Чтобы упростить их конструкцию, в дереве исследований есть специальные технологии. Первая уменьшит стоимость исполина на 20%, вторая еще на 30%.

Детский труд лучше всего использовать на неопасных производствах: сбор угля из куч, фермы, кухни. Не зачем рисковать их здоровьем больше чем требуется.

Мастерская и исследования

Чтобы ускорить исследования, нам нужно будет во первых увеличить количество работающих мастерских, во вторых — заставлять рабочих трудиться ночами. Авторы нам честно ответили, что несколько мастерских в Frostpunk работают с уменьшающейся суммарной эффективностью, что, в прочем не отметает надобности в увеличении рабочих мест. Работа в ночную смену позволит не останавливать исследовательскую деятельность и при том, работать они будут весьма эффективно. Чтобы не допускать смертей от перегруженности, стоит передавать роль ночных тружеников по очереди.

Загрузив так исследователей, эффективность изучения технологий повысится более чем в 2 раза. Учитывая, что стандартная эффективность 100% за 10 часов, суточная работа уже позволит увеличить работу исследования, поскольку трудиться они будут 24 часа (более чем в 2 раза). Несколько мастерских увеличат дневное производство, однако оно не даст и близко такого эффекта, как работа в течении суток. Как рассказывают разработчики, эффективность 2 мастерских — 130%, трех — 150%, четырех — 160%.

Совет: Еще одно важное замечание по поводу больных. Когда у нас будет достаточно рабочих рук, можно не слишком много внимания уделять их работе, однако в начале мы должны внимательно следить за этим вопросом, поскольку некоторые ресурсы должны быть получены обязательно. Скажем мастерская должна работать всегда на все 100%. Никто не говорил что будет легко. Для того, чтобы убрать человека с места работы, нужно будет выделить место, зайти в работников и нажать на кнопку «отпустить».

Исследования построены таким образом, что сами по себе вторые и третьи уровни не на много трудозатратнее первых (всего лишь на час работы). Минус в том, что несколько исследований и куча материала уйдет в пустую за счет улучшения чертежей, а это уже может быть расточительным.

Стереоскопические линзы

Данный вопрос выведен в гайд поскольку данное исследование не слишком явно описано в игре. На определенном этапе возникает вопрос в том, как же провести исследование стереоскопических линз. Оно находится на экране «Дерево технологий» в разделе изучения мира и промышленности, на первом уровне.

Данное исследование позволит нам более точно взглянуть на приближение часа X, однако это не значит, что разведывательные группы смогут столько прожить. Это момент, когда ледяная буря коснется нашего города. Если отряд попадет в нее, назад он не вернется.

Буря в Frostpunk и как ее пережить

Ледяная буря является кульминацией выживания в суровых условиях Frostpunk. Чтобы выжить здесь придется потратить значительное количество ресурсов и включить в работу все возможные тепловые ресурсы.

Читать еще:  Показать содержимое по тегу: Геймплей

На высокой сложности тепла не хватило, чтобы удержать комфортную температуру в домах, так что постараться придется, иначе количество жертв может стать ужасающим.

Обязательно следует исследовать все тепловые технологии отопления генератора, т.е. увеличения температуры.

Форсаж желательно тоже изучить на максимум, 2 уровня тепла нам и так будут помогать экономить топливо холодающими вечерами, но в ледяной буре это просто обязательное условие.

Важно помнить длительность работы форсажа. На высокой сложности, стандартная длительность — сутки (не обязательно, что от сложности длительность отличается). Увеличение длительности на четверть соответственно день и 6 часов. Особенно важно считать длительность работы, если вы даете обязательство согреть помещения, ведь ошибившись со временем, вы рискуете не сдержать обещание.

Форсаж нужно будет включить в момент, предшествующий самой холодной температуре так, чтобы его длительности хватило до момента потепления.

Максимально прокачайте теплоизоляцию в домах и в местах, где вы планируете держать работающий персонал: постах добычи, лазаретах, угольных шахтах.

Отключайте все лишние производственные постройки и отправляйте персонал домой к семьям. Если вам хватает угля, можете освободить и этот персонал.

Следите за тем, чтобы все дома и медицинские учреждения оказались в тепловой зоне. Последним можно подключить нагреватели.

Учитывая похолодание, количество заболевших может стать огромным, так что весьма полезно иметь закон «Переполнение» и несколько лазаретов. Каждый уплотненный лазарет обладает вместительностью в 20 пациентов, но не думайте что вам хватит одного — двух. Автор видел более 150 пациентов одновременно, причем в лазаретах хватало места для 140 человек.

Медицина

Медицина в Frostpunk занимает одно из основных мест, что не удивительно в условиях подобной суровой зимы. Работникам, подвергшимся воздействию холода грозит несколько опасностей в зависимости от температуры.

Чтобы получить подробную информацию, вы можете навести курсор на уровень тепла в помещении. Там вам скажут риски заболевания, мы же расскажем в общих чертах.

Если температура ниже комфортной, появляется риск заболеть. Если температура падает существенно, появляется риск серьезных болезней и даже ампутаций. В случае отсутствия лазарета, пациент с серьезным заболеванием погибнет.

Чтобы предотвратить гибель пациентов на ранней стадии игры, стоит принять закон о поддержании жизни больных, либо о радикальных методах лечения. В первом случае больные не будут лечиться, но смогут протянуть достаточно, чтобы дождаться строительства лазарета.

Совет: не забывайте располагать лечебные учреждения в чертах действия паровых центров городского типа (работающих 24 ч.). Подробнее о строительстве рассказано в гайде под названием «Как строить».

Стоит также учитывать, что, в случае переполнения санитарного пункта, пациентам ничего не останется, как идти работать. В этом случае они совсем скоро получат статус тяжелобольного.

Больные, подвергшиеся ампутациям не имеют возможности трудиться. Вы можете принять закон о домах опеки. Содержащиеся в них люди будут потреблять меньше пищевых пайков.

Протезы

Протезы — единственный способ вернуть человека к полностью функциональной жизни. Однако возможность их создания появится далеко не сразу.

Обычно к середине игры получается дойти до технологии «Фабрика». Именно на ней можно делать протезы, наряду с автоматонами.

Протезы требуют немалого количества ресурсов, однако цель вполне оправдывает средства. Технологию изготовления впрочем можно «облегчить». но лучше стараться не допускать лишних обморожений.

Далее предлагаем прочитать гайд, посвященный ресурсам.

FrostPunk для начинающих. Гайд для новичков

Совсем недавно вышла в релиз игра Frostpunk, созданная в жанре steampunk и связанная с морозом. И это действительно так. Здесь присутствуют все основные особенности паропанка, то есть паровые машины, отсылки к технологиям Николы Теслы и пр. Ниже представлено немного практических советов по игре FrostPunk. Конечно, это не совсем гайд, и тот, кто играл в стратегии разберется в игре без труда, но есть некоторые моменты незаметные и непонятные с первого взгляда.

Итак, Frostpunk прохождение, советы

Главное в Frostpunk — это выживание, которое напрямую зависит от обогрева зданий и рабочих мест, где трудятся жители. Чем дальше продвигается игра, тем больше крепчает мороз, заставляя увеличивать добычу угля, апгрейдить генератор, чтобы он вырабатывал больше тепла по большему радиусу, изучать другие технологии, улучшать условия жизни и работы.

Строительство. Где располагать здания

Жилые помещения лучше строить около Парового Генератора — чем ближе эти здания к нему, тем лучше они обогреваются. Со временем радиус Генератора можно будет увеличить. Домов в Основном сюжетном Сценарии строить придется много, поэтому лучше выделить целый сектор, а удаленные от Генератора ряды домов обогревать Паровыми Центрами. Такие здания как Кухня, Теплица и Лазарет со временем получат термоизоляцию, поэтому их можно строить на рядах подальше от генератора и не использовать паровые центры даже при температуре в -70°С.

Ресурсы. Как добыть уголь, древесину и пр.

Начальные кучки ресурсов заканчиваются быстро и необходимо изучать технологии производства и строить Угольные Шахты для добычи угля из-под земли, Стенные Буры для добычи дерева из замерших стен и Сталелитейные Заводы для выработки стали. Все эти здания можно построить только в определенных местах, которые подсвечиваются на карте соответствующими символами того или иного ресурса. А вот Угледобытчик можно ставить где угодно, только учитывать, что в дальнейшем возле него нужны будут места под четыре Поста Добычи. Угледобытчик так и работает в комплекте с постами добычи: сам он добывает уголь из-под земли в виде кучи угля, а посты из нее собирают уголь.

Технологии. Какую технологию изучать первой

Всё развитие технологий учится в Мастерских. И чем больше их построено, тем выше скорость изучения технологий. Например, 8 Мастерских повышают скорость изучения до 200%. Улучшений очень много, поэтому, как только одно выучилось, необходимо сразу ставить на изучение следующее улучшение. Некоторые технологии могут находить Разведчики. Лучше всего вначале изучить Маяк и послать Разведчиков на поиски ресурсов, поскольку они изучают карту и приносят ресурсы круглосуточно. Далее необходимо сосредоточится на изучении технологии добычи ресурсов и улучшений источников тепла.

Мороз. Как обогреть дома и здания

В игре постоянно холодно и становится только холоднее. Раз на какое-то время происходит падение температуры, заставляя включать Паровой Генератор на большую мощность, включать Паровые Центры и Обогреватели на производствах, тем самым тратя на это все больше и больше угля. На календарной шкале видно через сколько дней упадет температура и на сколько именно уровней она упадет. К этим падениям нужно готовиться: улучшать мощности генераторов и обогревателей, а также их радиусы; улучшать типы жилых зданий; запасаться углем. Проверять, достаточно ли тепла на всех необходимых местах, нужно с помощью карты тепла, которая активируется при нажатии на температуру вверху экрана.

  • Температура -70°С
  • Температура -90°С
  • Температура -120°С
  • Температура -150°С

Обогреватели. Как настроить Паровые центры

Работа Паровых Центров доступна в трех режимах: в рабочие часы с 8:00 до 18:00, в продленные рабочие часы с 6:00 до 20:00, либо круглосуточно. Удобно включать их только на рабочие часы для различных добывающих зданий, при этом расход угля будет меньше. Но есть здания, которые работают ночью или даже все 24 часа, возле таких зданий лучше выставлять Паровой Центр на круглосуточную работу.

Обогреватели тоже можно активировать только в тех зданиях, которым нужно дополнительное тепло. Когда на рабочих местах работают не люди, а автоматоны, то обогреватели можно выключить совсем — Автоматон будет работать и в сильные морозы. Однако, в некоторых зданиях, например, в Теплице, даже Автоматону необходим уровень тепла хотя бы Прохладный.

Разведчики. Где достать Паровое Ядро

Как можно раньше нужно построить Маяк и снарядить Разведчиков для исследования карты мира и лучше, чтобы таких отрядов было несколько. Исследуя карту, Разведчики находят ресурсы, места для аванпостов и других людей. Кроме того, они будут находить такой редкий ресурс, как Паровое Ядро. В Основной сюжетной Кампании на карте мира можно найти источник таких Паровых Ядер и установить там Аванпост, чтобы эти ядра привозили регулярно. Под конец сюжета необходимо будет отозвать все отряды разведчиков, и, чтобы засчитался квест, их нужно не только отозвать, а именно распустить через меню Маяка. Тоже самое касается и другой сюжетной Кампании Ковчеги, когда необходимо отправить Автоматон и спасительный отряд с ресурсами, его нужно отправлять через меню Маяка, при этом покликать вправо до необходимого отряда и только потом его отправить.

  • Теслаград — Паровые Ядра

Книга Законов. Адаптация и Цель

В игре есть два раздела законов, это Адаптация и Цель. Законы лучше всего принимать по мере необходимости, а не по откату. В Адаптации представлена часть законов, которая поможет адаптироваться в начале игры к окружающим условиям, например, можно ввести двойные рабочие смены или детский труд. Но каждый неблагоприятный закон повышает Недовольство жителей и понижает их Надежду, что приводит к повышенным требованиям и бунтам. В разделе Цель можно выбрать конкретную цель жизни данного поселения — это Закон и Порядок или Дух и Вера. И в этом разделе можно принимать благоприятные и не очень законы, если переборщить, то можно перейти на Деспотизм, при этом полоска Надежды исчезнет и появится постоянная Преданность. А кто не предан деспотичному правителю, того ждут суровые наказания. При таком развитии концовка сюжета будет печальной.

Как повысить надежду и понизить недовольство

Выполненные обещания повышают надежду, а удовлетворение нужд жителей понижает недовольство. Когда появляется просьба от населения, например, обогреть дома или накормить голодных, нужно выбрать тот пункт, который нужно выполнить в положенные сроки, тем самым повысить надежду. Иногда даже можно сделать специально десяток домов в состояние уровня тепла Прохладный и жители через какое-то время попросят повысить температуру в домах, а значит появится обещание, которое можно выполнить.

Кроме того, принимая законы, опять же после просьб жителей, тоже можно повысить надежду. Например, кто-то получил травму, далее нужно пообещать построить дом опеки, приняв соответствующий закон, и, конечно, выполнить обещание — построить его. Более того, можно пообещать делать протезы, после выполнения обещания надежда повысится еще больше.

И это не все способы, есть такие методы как Патруль, который можно активировать из Сторожевых Постов раз в сутки, если выбрана цель Порядок. Если выбрана Цель Вера, то это Проповедь, которую можно активировать раз в двое суток в Молитвенных Домах. Эти и другие подобные действия порядка/веры повышают надежду и понижают недовольство.

Сценарии

После прохождения основной сюжетной кампании можно пройти дополнительные сценарии. На данный момент их два — это Ковчеги и Беженцы. Что несомненно создает предпосылки для выпуска разработчиками дополнительных сценариев и дальнейшего повествования о мире Фростпанка. Чего и будем с нетерпением ожидать.

Источники:

Frostpunk: советы по выживанию

http://rutab.net/b/frostpunk/2018/04/27/9-poleznyh-sovetov-dlya-vyzhivaniya-v-frostpunk.html

http://kanobu.ru/news/gajd-po-tehnologiyam-v-frostpunk-kak-nuzhno-razvivatsya-chtobyi-vash-gorod-vyizhil-404237/

http://disgustingmen.com/games/frostpunk-beginner-tips

http://rightplay.ru/guide/frostpunk-guide-and-tips

http://mmo.one/articles-obwie-stati/frostpunk-dlya-nachinayuschih/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector